Проектная методика на уроках иностранного языка и во внеурочной деятельности.
методическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_metodika_na_urokah_inostrannogo_yazyka_i_vo_vneurochnoy_deyatelnosti.doc | 16.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная методика на уроках иностранного языка и во внеурочной деятельности.
Педагог не может не задумываться над тем, что ожидает его студентов. Нет сомнений, что будущее потребует от них огромного запаса знаний по многим изучаемым дисциплинам.
Любой иностранный язык - это та сфера образования, которая в условиях современного развития общества является важнейшей составляющей хорошо образованного и компетентного во многих отношениях человека. Прэтому именно сейчас, от нас, преподавателей, очень многое зависит в плане развития, обучения и воспитания подрастающего поколения, которому предстоит жить, работать и управлять своей деятельностью.
Мы должны идти в ногу со временем и внедрять в учебный процесс новые технологии, которые могут быть эффективно использованы для повышения уровня качества обучения студентов, их развития и воспитания.
Одной из таких инновационных технологий является проектная методика, которая в последние годы приобрела новое качество. Она способствует организации речевого взаимодействия обучающихся на занятиях иностранного языка и во внеурочное время, а также стимулирует познавательный и творческий исследовательский процесс в обучении. Данную форму работы можно проводить в виде игры, где обучающиеся имеют общую цель ,Ю согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, имеющей значение для всех участников проекта.
В процессе работы над проектом иностранный язык выступает не только в роли средства, с помощью которого обучающиеся получают нужную им информацию, но и как способ общения друг с другом.
Так на начальном этапе обучения это могут быть творческие проекты,Ю подготовленные с помощью компьютера. Учащиеся вместе выпускают поздравительные открытки, стенгазеты,, участвуют в постановке пьес, делают пособия в виде рисунков и поделок к учебным занятиям и т.д.
На среднем этапе обучения наиболее распространённая форма - это краткосрочные проекты, т.е. такие, которые готовятся в процессе нескольких занятий. Здесь преподаватель открыто координирует этапы работы над проектом, следит, направляет и контролирует работу его участников. Если возникает такая необходимость, организует отдельные этапы проекта, а также деятельность отдельных учащихся.
Информационные проекты носят, с моей точки зрения, наиболее познавательный характер и способствует развитию творческого исследовательского интереса ребят. При их реализации учащиеся собирают определённую информацию о каком-либо объекте. Они анализируют и обобщают полученные данные о нём, а затем информируют других участников о полученных сведениях. Они получают дополнительную информацию посредством исследования научных материалов, найденных через Интернет. Затем доводят до сведения других учащихся.
Социальные интересы реализуются при выполнении прикладных проектов. Это могут быть, к примеру, подготовка справочного материала или создание каких-либо рекомендаций. Скажем, для тестирования знаний, умений и навыков по определённым грамматическим темам учащиеся подготавливают грамматические справочники и заметки рекомендательного характера для выполнения того или иного задания. Например, справочник по употреблению времён английского языка в действительном залоге,ю рекомендации для правильного перевода с русского на английский язык (алгоритм), сборник иностранных пословиц и поговорок, изучаемых на занятиях и т.д.
На среднем этапе возраст учащихся и те знания, которые они получили, дают им возможность участвовать в основном в монопроектах, т.е в рамках одного предмета. Но в отдельных случаях учащиеся предпринимают попытки разрабатывать и межпредметные проекты. К примеру, изучив тему «Еда», учащиеся готовят проект «Сходства и различия русской и английской кухни» в рамках изучаемых предметов.
На старшем этапе обучения, с учётом полученных знаний и коммуникативных умений и навыков учащимися, а также с внедрением в обучение компьютерных технологий, обучающиеся учатся самостоятельно отбирать нужную информацию из разных источников, анализировать, систематизировать и обобщать полученные знания в соответствии с поставленной задачей. Они уже практически без помощи наставника выявляют проблемы в различных областях жизни и деятельности человека, в окружающей действительности, выдвигают обоснованные гипотезы и ищут пути их проверки и решения. Учащиеся учатся не просто делать выводы, но и аргументировать их. Работая в коллективе,Ю они решают познавательные, творческие задачи в сотрудничестве, исполняя при этом разные социальные роли,Ю и учатся владеть искусством и культурой коммуникации. Они работают уже над более продолжительными проектами. Презентация проекта, подготовленного с помощью компьютера и оформленного в виде слайдов вызывает большой интерес.
Выбор проектов бывает различным в разных ситуациях. При этом уделяется внимание естественным интересам и способностям учащихся. В других- тематику проектов предлагают сами ребята. Такие проекты, чаще всего используют во внеурочной деятельности.
В процессе работы с использованием проектной методики, я убедилась, что этот метод обучения очень привлекателен, т.к. он способствует не только получению знаний, но и тому, чтобы учащиеся приобретали эти знания самостоятельно, умели ими пользоваться для решения познавательных и практических задач. Кроме того, проектная методика актуальна для приобретения коммуникативных навыков и умений, таких как работа в разных группах, использование разных социальных ролей - лидера, исполнителя, посредника и пр.
Большую значимость для развития человека имеет умение пользоваться исследовательскими методами: собирать необходимую информацию, факты, уметь анализировать, двигать гипотезы, делать выводы и заключения. Всему этому можно научиться, работая над созданием проектов.
Создавая проекты, используются разные методы самостоятельной познавательной деятельности учащихся. Среди них исследовательский метод, на мой взгляд, вызывает наибольшие трудности., потому что он основан на развитии умения учащихся осваивать окружающую действительность на базе научной методологии. А это является одной из важнейших задач в современном образовании.
Говоря о структурировании проекта, следует отметить тот факт, что очень важно соблюдать всю последовательность в его выполнении. Начинать всегда следует с выбора темы, типа проекта и количества его участников. С помощью наводящих вопросов нужно помочь учащимся самим сформулировать ту или иную проблему. Следуюшщим важным шагом является распределение задач между участниками проекта, обсуждение возможных методов исследования, поиска информации.
По моим наблюдения, самый интересный этап в работе над проектами - их защита. Преподаватель должен оценить выполнение и защиту проекта не только с точки зрения его презентации, но и самого процесса его выполнения. Насколько глубоко проникли участники в проблему проекта, их активность, характер общения друг с другом, степень взаимопомощи и взаимодополняемости. Обращается внимание на умение аргументировать свои заключения, отвечать на вопросы и т.д. кроме того, необходимо оценить и речь учащихся на иностранном языке; правильно ли выполнена работа с точки зрения лексики, грамматики, фонетики и орфографии.
Говоря о презентации исследовательских проектов, хочется отметить тот факт,ю что наиболее предпочитаемым способом представления своих работ являются мультимедийные средства. Использование компьютера облегчает оформление проектов, экономит время и способствует повышению интереса к презентации работ.
Таким образом, использование информационных технологий в проектной методике на учебных занятиях и во внеурочное время позволяет не только повышать качество знаний учащихся, но и соблюдать деятельностный характер обучения иностранному языку, делать процесс обучения интересным и увлекательным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проектная технология на уроках иностранного языка
Презентация содержит подробное описание того, что такое проектноя работа, рекомендации по ее использованию на уроках иностранного языка в образовательных учреждениях СПО, а также примеры работ о...
ПРОЕКТНАЯ МЕТОДИКА НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА
Описание опыта работы с проектной методикой на уроках немецкого языка в БОУ "Литковская СОШ"...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ «ПРОЕКТНАЯ МЕТОДИКА НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ «РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ»
С каждым годом все больше возрастают требования общества к уровню владения специалистами в той или иной области иностранными языками в целом и английским языком в частности. Постоянно возникает ...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ «ПРОЕКТНАЯ МЕТОДИКА НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ «РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ»
С каждым годом все больше возрастают требования общества к уровню владения специалистами в той или иной области иностранными языками в целом и английским языком в частности. Постоянно возникает ...
ПРОГРАММА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРОГРАММА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯНА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...
Технология проектно-исследовательской деятельности на уроках иностранного языка в системе среднего профессионального образования.
Метод проектов можно определить, как систему обучения, ориентированную на приобретение обучающимися фактических знаний в процессе планирования и выполнении ими постепенно усложняющихся практических за...
Программа по выявлению креативных способностей обучающихся на уроках иностранного языка и во внеурочной деятельности
Программапо выявлению креативных способностей обучающихся на уроках иностранного языка и во внеурочной деятельности...