Развитие навыков организации группового обучения при проведении учебного занятия
презентация к уроку

Виктория Юрьевна Сычева

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования нацеливает на формирование общих учебных умений и навыков. Здесь важна активная позиция студента для решения учебной задачи. В условиях становления новой образовательной программы задача преподавателя среднего профессионального учебного заведения состоит в том, чтобы обеспечить организацию такой учебной деятельности студентов, в процессе которой развивались бы их способности, высвобождались творческие силы и индивидуальность студентов смогла бы достичь своего расцвета.

А это возможно при особой организации в учебном процессе, а именно при использовании парной и групповой работы. Студент  вооружается навыками самостоятельной деятельности, становится в позицию исследователя, становится равноправным участником обучения.

Психологи давно определили, что «инкубатором» самостоятельного мышления, познавательной активности является сотрудничество в группах совместно работающих студентов.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие навыков организации группового обучения при проведении учебного занятия

Слайд 2

Умение учиться - это «новообразование, которое в первую очередь связано с освоением формы учебного сотрудничества» (Г. А. Цукерман ).

Слайд 3

Нужно стремиться воспитать студента, умеющего: учиться, отстаивать свое мнение, задавать вопросы, быть инициативным в получении новых знаний .

Слайд 4

Задача преподавателя включить в учебную деятельность всех участников, независимо от их способностей

Слайд 5

Групповое обучение − это использование малых групп (3-7 человек) в образовательном процессе. Оно предполагает такую организацию работы, при которой обучающиеся тесно взаимодействуют между собой, что влияет на развитие их речи, коммуникативности , мышления, интеллекта и ведет к взаимному обогащению студентов.

Слайд 6

В условиях классно-урочной системы групповой метод наиболее легко и органично вписывается в учебный процесс, благоприятно влияет на развитие мышления и интеллекта, речи, доброжелательности по отношению друг к другу, коммуникабельности, желания помочь другим.

Слайд 7

Групповой метод обучения решает задачи:

Слайд 8

Преимущества группового обучения перед традиционным Не все студенты готовы задать вопрос преподавателю, если они не поняли новый или ранее пройденный материал. При работе в группах ребятам легче задать вопрос своим сверстникам и получить на него ответ или объяснение. Студенты учатся сами видеть проблемы и находить способы их решения.

Слайд 9

Преимущества группового обучения перед традиционным Формируется чувство ответственности, так как работа в группе предполагает работу каждого. Успех группы зависит от работы каждого ее участника, от умения самостоятельно приобретать новые знания и умения, применять их в конкретных задачах. Формируется собственная точка зрения, обучающиеся учатся ее аргументировать, отстаивать свое мнение.

Слайд 10

Преимущества группового обучения перед традиционным Студенты начинают понимать, где и как они смогут применить полученные на занятиях знания. Студенты учатся общаться, овладевать коммуникативными умениями.

Слайд 11

Преимущества группового обучения перед традиционным Развиваются такие свойства мышления, как систематизация, обобщение, классификация, аналогия, анализ, абстрагирование. Развивается чувство товарищества, взаимопомощи.

Слайд 12

Условия формирования группы и требования к ней 1. По желанию. 2. Случайным образом. 3. По определенному признаку. по первой букве имени , в какое время года родился ,по цвету глаз и так далее. 4. По выбору «лидера».

Слайд 13

Работать в группах, можно начать с работы в парах, которые также являются малыми группами.

Слайд 14

– работают студенты, сидящие вместе за одной партой; – сначала обучают друг друга, а затем контролируют. Три вида пар Статическая – состав пар постоянно меняется; – каждый студент, работая поочередно со всеми, выступает в роли не только обучаемого, но и обучающего. Динамическая – в группе находится 4 человека, каждый работает то с одним, то с другим соседом; – происходит обмен материалами. Вариационная

Слайд 15

Групповая работа на уроках физики используется: - при решении задач -при проведении лабораторных и практических работ -при работе с тестами - при работе с таблицами

Слайд 16

Преимущества группового метода

Слайд 17

Недостатки группового метода

Слайд 18

Девиз,обучающихся по данной технологии: «Помоги другому и поймёшь сам!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка и проведение учебных занятий в соответствии с современными требованиями к организации образовательного процесса в ОУ СПО

В данном сборнике приведены материалы, которые были подготовлены в виде презентации Гамаюновой  Н.Ф. – руководителем отдела методического сопровождения реализации программ ООП ГБОУ УМЦ ПО ДОгМ и ...

Материал для проведения учебных занятий по дисциплине Электротехника Уроки №№33-35.

В уроке представлен лекционный материал по теме уроков...

Управление качеством образования через организацию контроля проектирования и проведения учебных занятий

Чтобы состоялось управление качеством образования и, в частности, образовательным процессом как взаимодействие субъектов (руководитель-преподаватель), необходимо рассмотреть вопрос проектирования, орг...

Методическая разработка: интерактивные формы и методы обучения при проведении практических занятий

Интерактивное обучение – обучение, построенное на взаимодействии всех обучающихся как между собой, так и с преподавателем, каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, в ходе работы происходи...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ, КАК ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ В ТЕХНИКУМЕ

Интерактивное обучение - это, прежде всего, активное диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие. Однако, в современном образовательном процессе преобладает пассивная форма обуч...

План проведения учебного занятия по ПМ 02 МДК 02.01 «Организация обслуживания в организациях общественного питания» по специальности 43.02.01 «Организация обслуживания в общественном питании»

План проведения учебного занятия по ПМ 02 МДК 02.01 «Организация обслуживания в организациях общественного питания» для студентов СПО обучающихся по специальности  43.02.01 Организаци...

Доклад - презентация «Проблемные методы обучения при проведении практических занятий по профессиональным модулям»

Выступление на заседании «Школы педагогического мастерства» 24.02.2021.Тема выступления: ««Проблемные методы обучения при проведении практических занятий по профессиональным мо...