IT-технологии в работе педагога-организатора дополнительного образования
статья
В наше время большой акцент делается на дополнительное образование, которое расширяет возможности человека, дает большую свободу выбора для определения цели и стратегии индивидуального развития, выступает как основа непрерывного процесса самосовершенствования современного человека.
Постоянно меняющийся, прогрессирующий и совершенствующийся век технологий требуют и от педагога-организатора дополнительного образования постоянного самосовершенствования и саморазвития, активной позиции и выхода за рамки традиционных форм, методов работы, т.е. прибегать к использованию инновационных IT-технологий.
В данной статье и пойдет речь о применении IT-технологий в работе педагога-организатора дополнительного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_pryadieva_konferentsiya_1122.docx | 17.68 КБ |
Предварительный просмотр:
IT-технологии в работе педагога-организатора дополнительного образования
Автор: Прядиева Таисия Владимировна
ЦЦОД «IT-куб», г. Россошь
Россошанский филиал ГБПОУ ВО «ГПК»
В наше время большой акцент делается на дополнительное образование, которое расширяет возможности человека, дает большую свободу выбора для определения цели и стратегии индивидуального развития, выступает как основа непрерывного процесса самосовершенствования современного человека.
Постоянно меняющийся, прогрессирующий и совершенствующийся век технологий требуют и от педагога-организатора дополнительного образования постоянного самосовершенствования и саморазвития, активной позиции и выхода за рамки традиционных форм, методов работы, т.е. прибегать к использованию инновационных IT-технологий. Их применение позволяет делать процесс подготовки и проведения мероприятий более интересным, разнообразным, информационно-насыщенным и соответствующим времени и новым технологиям, увеличивает его качество и результативность, несмотря на различную направленность. А мультимедийные формы как инструменты для обработки информации могут стать мощным техническим средством обучения, коммуникации, необходимыми для совместной деятельности взрослых и детей.
Мы все знаем, что компьютер стал неотъемлемой частью в жизнь каждого из нас и является чуть ли не основным эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить и облегчить процесс работы педагога-организатора. Применение инновационных IT-технологий не замыкается лишь на использование компьютера для работы с текстом или для подготовки каких-либо иллюстративных материалов, не ограничивается только демонстрацией презентаций. Здесь важно использование всех цифровых ресурсов для достижения поставленных целей.
В инновационную работу современного педагога-организатора, связанную с применением IT-технологий, входят:
- применение в своей деятельности мультимедиа (интерактивные доски, мультимедийные проекторы, планшеты и т. п.);
- новые источники информации (электронные библиотеки, ресурсы сети, постоянное обновление и пополнение своих знаний новыми пособиями, отражающими реалии современной науки);
- активное применение современных и инновационных IT-технологий (видео-презентации и мастер-классы, освоение специальных обучающих программ и программ, призванных помогать педагогу-организатору в планировании и подготовке мероприятий);
- внедрение новых видов мероприятий (хакатон, квиз, квест, коворкинг и др.), а также новых творческих и креативных заданий и методов оценки.
Для общения педагогов-организаторов с детьми и их родителями, а также с коллегами, все больше входит применение общения в мессенджерах и использование электронной почты, развитие внутрисетевого взаимодействия на основе позитивного диалога. Это позволяет сэкономить время и дает возможность более тесного общения.
Еще нужно сказать о ведения мероприятий в режиме oнлайн. Такой вид работы дает возможность участникам физически не присутствовать на площадке, а подключаться удаленно. И тут необходимы знания инновационных IT-технологий и форм работы с ними.
Также широкое применение получило ведение педагогом-организатором сайта или странички в социальных сетях. Здесь можно отобразить любую информацию, провести опрос, выложить творческие задания и положения мероприятий, подвести итоги и т.д. Данный вид работы педагога-организатора с IT-технологиями позволяет совместить несколько форм в одном месте: хранение и распространение различного рода информации, диалог с участниками мероприятий, причем не только в реальном времени, но и в режиме ожидания, обмен опытом и многое другое.
Подводя итоги, можно сказать, что в настоящее время в современном учреждении дополнительного образования от педагога-организатора требуется саморазвитие в сфере IT-технологий, все более высокий уровень профессионализма в работе с детьми, умение организовывать общение, выстроить отношения с каждым ребенком таким образом, чтобы способствовать его всестороннему развитию и воспитанию. Внедрение инновационных IT-технологий в деятельность педагогов-организаторов - залог успешного функционирования любого учреждения дополнительного образования сегодня.
Использование IT-технологий, мультимедийных форм в работе педагога-организатора в сфере дополнительного образования позволяет оптимизировать и разнообразить процесс подготовки и проведения различного рода мероприятий. У детей и подростков благодаря внедрению и использованию таких технологий будет развиваться самостоятельность, творчество и критическое мышление, родители же смогут наблюдать за работой своих детей, видеть результаты и успехи, активно участвовать в жизни своего чада.
А самое главное применение IT-технологий в работе педагога-организатора позволяет собрать в одно целое всех участников дополнительного образование, систематизировать и разнообразить работу, осуществлять контроль и вовремя исправлять ошибки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы педагога-организатора
Данный файл поможет всем педагогам-организаторам составить свой лпан работы на основании этого....
План работы педагога-организатора СПО на год.
План работы педагога-организатора СПО на 2016-17 уч год....
Структура плана работы педагога-организатора профессионального образовательного учреждения.
Планирование работы пелдагога-организатора в профессиональном образовательном учреждении - это важная часть работы и гарант успеха....
План работы педагога- организатора
План работы педагога организатора ГБНОУ "СПБ ГДТЮ"...
Анализ работы педагога-организатора за 2019-2020 учебный год
Отчет о проделанной работе за 2019-2020 учебный год....
«Инновационные подходы и новые технологии в работе педагога-организатора в учреждении ДО
Выступление...
Статья педагога-организатора Дворецкой Наталии Альбертовны "Роль педагога-организатора в дополнительном образовании"
Статья педагога-организатора Дворецкой Натаии Альбертовны...