Тематическое планирование
календарно-тематическое планирование

Олеся Александровна Шелепова

Тематическое планирование на разновозрастную группу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл narodnaya_kultura_i_traditsii_promysly.docx34.18 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: Народная культура и традиции, промыслы.

Срок реализации с 16.01.2023 по 20.01.2023  

Цель: Формирование приобщаться к ценностям русской народной культуры, знакомство детей с народными традициями и обычаями, формирование представления о народных костюмах, быте русского народа.

Задачи:3-4 лет. Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрёшка и др.). Воспитывать чувство гордости и уважительного отношения к традициям русского народа. Познакомить с русскими народными играми. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности у детей.

4-5лет.  Расширять интерес к русским традициям и обычаям народов России. Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, песнями, плясками, с народными игрушками. Уточнить представления о русской избе, предметах быта, одежды. Воспитывать интерес, любовь к народной культуре.

Работа с родителями: Фотовыставка «Зимние забавы». Беседы с родителями о событиях прошедшего дня.

Рекомендовать родителям рассказать ребёнку о народных промыслах

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Русская сказка».

ППРС: макет русской народной избы; куклы из ниток− семья, куклы− обереги дома.

День недели, дата

Содержание  ОД с детьми (групповая, подгрупповая)

Деятельность с детьми в режимных моментах

1 половина дня

Деятельность с детьми в режимных моментах

 2 половина дня

Индивидуально-коррекционная работа с детьми

Понедельник

Речевое развитие

Младшая группа.

Тема: Народные художественные промыслы.

Цель: Знакомство детей с народными художественными

промыслами, развить чувство гордости за русскую землю,

славящуюся мастерами, которые создавали и создают своими руками

сказочную красоту.

Задачи: Дать детям представление об общности народных художественных промыслов и их различиях.

Помочь детям через беседу, дидактические карты, наглядные пособия, развивать воображение, память, чувство света, эстетическое восприятие.

Способствовать формированию у детей подлинной любви и уважения к своей Родине, к ее историческому прошлому, к русской самобытной культуре, к народному творчеству и искусству.

Методы:

-Рассматривание изображением различных народных промыслов. Посуда: Гжель, Хохлома. Дымковские игрушки.

-Слушаем песню «Полюбить Россию можно..»

-Просмотр презентации (Гжель, Хохлома, Дымковской игрушкой.)

-Раскраска посуды в росписи гжель.

-Итог: А вы хотите стать народными умельцами?

Средняя группа.

Тема: «Русские народные промыслы»

Цель: Знакомство детей с историческим наследием и культурой нашего народа, через показ и рассматривание предметов прикладного народного промысла.

Задачи: Повышение интереса к истории и культуре народа, к народному прикладному искусству. Способствовать развитию речи, внимательности, наблюдательности при рассматривании предметов. Развитие познавательной активности дошкольников, интерес к истории своей малой Родины. Обогащение словарного запаса: «лапти», «липа», «плести лапти», «лыко драть», «народные умельцы» Воспитание интереса к быту и изделиям народно-прикладного искусства, уважение к предкам, его обычаям, традициям.

Методы:

-Рассматривание предметов быта наших предков.

-Слушаем народная музыка «Гоп, гоп на лошадке»

-Игра «Передавай лапоть»

-Физ. минутка. Подвижная игра «Медведица Маша»

-Рисуем и раскрашиваем лапти.

-Итог: В какую народную игру мы с вами поиграли?

Художественно-эстетическое развитие музыкальное (По плану муз. Руководителя)

Комплекс утренней гимнастики

Беседа: «Культура и быт русского народа»

Малоподвижная игра: «Мельница»

Пальчиковая игра «Посуда»

Д/и: «Назови ремёсла»

Трудовое поручение: помогаем накрывать на стол.

 КГН: закреплять навыки у детей мыть руки после пользования туалетом.

Д/И «Из какой сказки герой».

П/И «Карусель», «Каравай».

Наизусть. В. Орлов

В матрешке — матрешка.

Бодрящая гимнастика после сна.

Музыкально-театрализованная деятельность: «Теремок»

Чтение худ. литературы: «Солнце, Месяц и Ворон Воронович»

 Настольно - печатная игра: «Подбери картинки правильно»

Д/игра: «Собери матрёшек»

Подвижная игра: «Мышка»

М/п игра: «Пропавшие ручки»

Художественно - творческая деятельность: предложить раскраски «Разные матрёшки»

Хозяйственно – бытовой труд: «Порядок в игрушках»  

«Ручеёк».

Цель: развивать умение действовать совместно и учить доверять и помогать тем, с кем общаешься. (Ярик, Кира)

«Чудесный мешочек».

Цель: расширение объема словаря развитие тактильного восприятия и представлений о признаках предметов. (Вероника.Шукрулло.)

Воспитание навыков культурного поведения.

Программное содержание: Продолжать учить детей вежливо обращаться с просьбой к окружающим, благодарить за оказанную услугу. (Софья, Виктория)

Вторник

Познавательно развитие ФЭМП.

Младшая группа.

Тема: «Один — много, больше — меньше»

Цель: Формирование понятия «один» и «много», «больше» и «меньше», «столько же»

Задачи: развивать умение сравнивать совокупность предметов по количеству путем составления пар; закреплять усвоение понятий «один» и «много», «больше» и «меньше», «столько же»; развивать фантазию; совершенствовать творческие способности; развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия; воспитывать коммуникативные навыки, познавательный интерес к занятиям.

Методы:

Демонстрационный материал: игрушки зайчика и ёжика, корзинка с 5 картонными грибами, геометрические фигуры, клей.

Раздаточный материал: геометрические фигуры, клей подносы черные.

-Сюрпризный момент пришли гости (Зайчик и еж)

-Посчитай и раздели (грибы в корзинке)

-Физ. Минутка «Матрешки»

-Игра собери из фигур грибы.

-Задание украшаем поднос (хохлома)

-Итог: Что понравилось больше?

Средняя группа.

Тема: «Народные промыслы»

Цель: Формирование навыка классифицировать фигуры по разным признакам (цвет, величина, форме)

Задачи: Упражнять в сравнении предметов по высоте с помощью условной мерки и обозначении словами результата сравнения (выше, ниже); знать, что происходит в определенный временной отрезок.

Методы:

Демонстрационный материал: Ноутбук (на нем фото петрушки, и голосовое сообщение), петрушка игрушка, муз сопровождение Железнова «автобус», билеты в форме геометрических фигур, геометрические фигуры разных цветов и размеров, загадки про геометрические фигуры, картинки с определенным временным отрезком (утро, вечер, день, ночь), загадки про матрешек

Раздаточный материал: Картинки по численности детей на которых изображены две матрешки разной величины, слегка отличающиеся по высоте (матрешки не должны располагаться рядом) две полоски разной длины, но обязательно длиннее матрешек. Карандаши по численности детей.

-Организационный момент Петрушка и голосовое сообщение (Здравствуйте ребята это я петрушка, вы меня помните? Когда я приходил к вам в гости мне очень у вас понравилось, хочу пригласить вас к себе и поиграть с вами в веселые игры, дорога ко мне будет длинная нужно будет выполнить много заданий, я надеюсь вы справитесь, приезжайте я вас жду.)

-Игра поездка на автобусе (билеты геометр. Фигуры и песенка Железнова Автобус)

- Д/И «Чего не стало» (находим фигурки)

- Загадки про геометрические фигуры

-Рассмотреть картинки день и ночь, утро и вечер.

- П/И «День ночь»  

- Загадки про матрешек.

-Измеряем матрешек полосками.

- П/И «Солнце» и «Чурилки»

-Итог: Какие задания вам понравились?

Физическая культура в помещении. (По плану физ. Работника)

Комплекс утренней гимнастики

Беседа: «Народные традиции»

Цель: вызвать интерес к русским традициям, вспомнить народные игры, пословицы.

Малоподвижная игра: «Найди и промолчи»

Пальчиковая игра: «Игрушки»

Д/и: «Подбери по форме»

Трудовое поручение: ухаживаем за цветами.

КГН: повторение правил поведения за столом.

Презентация: «Знакомство с русской избой».

Д/И «Пригласим матрёшек в гости»

П/И «Ходит Ваня»

Наизусть. В. Орлов

В матрешке — матрешка

Словесная игра: «Попробуй, объясни»

Чтение сказки: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Бодрящая гимнастика после сна.

 Конструирование: «Русская изба».

 Чтение русской народной сказки «Чудесные лапоточки»

 Настольно - печатная игра: «Составь узор»

Д/игра: «Одень куклу в национальный костюм»

Подвижная игра: «Через ручеёк»

М/п игра: «Ты медведя не буди!»

Художественно - творческая деятельность: «Скатерть для чаепития»

Хозяйственно – бытовой труд: мытьё конструктора.

 «Как звучат народные инструменты?» Цель: познакомить с народными музыкальными инструментами, создать условия для формирования у детей эмоциональной отзывчивости на музыкальное произведение.

Чтение сказки «Лисичка со скалочкой»

Д/И «Раздели на группы».  

«Веселые матрешки».

Цель: формирование умение различать и сравнивать предметы по разным качествам величины. (Аня, Ангелина)

«Узнай и запомни».

Цель: формирование умение детей запоминать воспринятое, осуществлять выбор по представлению (Василиса, Нелли)

Рисование по мотивам дымковской игрушки.

Цель: Умение детей создавать узоры по мотивам декоративно-прикладного искусства.

(Алина, Настя)

Среда

Познавательное развитие ФЦМК

Младшая группа.

Тема: «Путешествие в прошлое вместе с куклой Катей»

Цель: Знакомство детей с русским бытом, утварью

Задачи: Изучение русского фольклора – песни, танцы, сказки, потешки. Развитие потребности и желание детей в познании творчества народной культуры;

Развитие интереса к познанию нового материала. Воспитание уважения к культуре, традициям и обычаям русского народа.

учить отвечать на вопросы воспитателя полным ответом, составляя грамматически правильные предложения.

предметный – изба, сени, горница, ухват, чугунок, потешка; определения – чугунный, деревянный, глиняный, хлопковый; плясать, петь, стряпать, обмазывать, месить.

Методы:

- Звучит русская народная мелодия, под неё появляется кукла Катя.

(в русско-народном наряде)

-Обсудить Слово «Кличат»

-Презентация дом, в котором жили люди в старину, затем – предметы утвари, рушники, посуду.

- Физ. минутка

(Воспитатель включает запись русских народных песен. И предлагает детям вместе с Куклой Катей поплясать, используя движения русского народного танца – присядка, кружение, взмахи платочками.)

- игра «Один – много».

-Вспоминаем русские народные сказки.

-Игра «Из какой сказки герой?»

-Чтение и обсуждение потешек (Расти коса, до пояса,

Не вырони ни волоса.

Расти косынька, до пят —

Все волосыньки в ряд.

Расти коса, не путайся —

Маму, дочка, слушайся!

Умница, Катенька,

Ешь кашку сладеньку,

Вкусную, пушистую,

Мягкую, душистую.

Тушки — тутушки,

На столе пампушки.

На столе пампушки,

А в печи ватрушки.

Пампушки, ватрушки —

Нашему Андрюшке!

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Ночь пришла,

Темноту привела,

Задремал петушок,

Запел сверчок.

Вышла маменька,

Закрыла ставеньку.

Засыпай,

Баю-бай.

-Итог: вспоминает с детьми – что на картинках у Кати было нарисовано, название русских народных сказок и что такое – потешки, для чего они использовались.

Средняя группа.

Тема: «Народные промыслы»

Цель: Развитие познавательных способностей средствами фольклора и предметами народного прикладного промысла.

Задачи: Повышать компетентность детей на основе изучения народных промыслов,

Расширять и закреплять представления детей о русских народных промыслах.

Учить различать материал из которого делают   игрушку.

Воспитательные:

Воспитывать уважение к труду, художественному творчеству народных мастеров.

Воспитывать интерес к декоративно - прикладному творчеству.

Развивающие:

Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей

Развивать внимание, познавательную активность.

Развивать логическое мышление, память

Методы:

- Показ и рассказ по картинки «Ярмарка»

-Рассмотреть (ложки, матрешка, куклы, барыни, куколки)

- Музыкальная игра: оркестр для малышей «Игра на ложках»

-Игра собери матрешку.

- Физкультурная минутка «Матрешки».

-Загадка (Весёлая белая глина, кружочки, полоски на ней.

Козлы и барашки смешные, табун разноцветных коней,

Кормилицы и водоноски, и всадники, и ребятня,

Собачки, гусары и рыбки… а ну, назовите меня.)

-Сравнить Матрешку и Дымковскую барышню

- Танец «Самоварчики»

-Итог: Какие игрушки вам больше всего понравились, почему?

Художественно-эстетическое развитие Лепка.

Младшая группа.

Тема: Лошадки не простые, дымковские, расписные.

Цель: Формирование у детей знаний о дымковской игрушке, формирование умений оформлять дымковскую игрушку «Лошадь» кружочками

Задачи: Дать первоначальные представление об истории возникновения дымковской росписи. Познакомить с определенной последовательностью работы над игрушкой и способами нанесения элементов росписи; Инициировать декоративное оформление фигурок - украшать элементами декоративной росписи. Совершенствовать умение лепить круглую форму и научить сплющивать его пальцем на силуэт лошадки в круг того цвета, какой пластилин используется ребенком в данное время. Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству.

Методы:

-Сюрпризный момент (Я - Дымковская барыня, из села Дымка. Моё село славится своими красиво украшенными глиняными игрушками: барынями и кавалерами, лошадками и оленями, свистульками утками и селезнями. (Дети рассматривают игрушки вместе с воспитателем)).

- Пальчиковая игра «Прыгнул конь в огород».

-Показ и выполнение работ (лепим белого коня и украшаем его)

-Итог: Из каких элементов состоят дымковские узоры?

Средняя группа.

Тема: «Русская народная игрушка»

Цель: Знакомство знакомить детей с русской народной игрушкой, как видом народно декоративно – прикладного искусства.

Задачи: Продолжать знакомить с историей происхождения дымковской игрушки, с многообразием игрушек и спецификой декора. Учить лепить из глины дымковскую игрушку – уточку. Закреплять приемы лепки: раскатывание, вытягивание, сглаживание. оттягивания отдельных частей из целого куска (шея, голова) и прищипывание мелких деталей (клюв, хвостик) Формировать навыки аккуратной лепки из глины. Обогащать активный словарь детей по теме. Развивать интерес у детей к народному декоративно-прикладному искусству; приобщать к национальным – культурным традициям, расширяя и углубляя знания о народных игрушках.

Методы:

-Прочитать сказку «Золотые рожки»

-Рассмотреть иллюстрации русских народных игрушек: Дымковских, Филимоновских и Гжельских.

-Показ и выполнение работ (Дымковский утенок)

- Звучит русская народная мелодия. Дети лепят.

-Итог: Скажите, из чего мы лепили игрушки?

Физическая культура на улице. (По плану физ. Работника)

Комплекс утренней гимнастики

 Беседа: «Эти мудрые русские сказки» (развивать интерес к русским народным сказкам, культуре русского народа).

Малоподвижная игра: «У меня, у тебя»

Пальчиковая игра: «Семья»                

Д/ игра «Собери картинку»

Трудовое поручение: учимся самостоятельно раскладывать столовые приборы.

КГН: «Носовой платок всегда со мной».

П/ игры: «Цветные автомобили», «Мы — шоферы»

Словесная игра: «Сколько?»

Наизусть. В. Орлов

В матрешке — матрешка

Чтение сказки «Гуси – лебеди»

Бодрящая гимнастика после сна.

Сюжетно - ролевая игра: «Ярмарка»

Чтение сказки: «Каша из топора»

 Настольно - печатная игра: «Сложи картинку»

Д/игра: «Что из чего сделано?»

Подвижная игра: «Пузырь»

М/п игра: «Кролик серый умывается»

Художественно - творческая деятельность: раскраски на тему «Сказочный терем»

Хозяйственно – бытовой труд: «Чистые стульчики»

П/ игры: «Кот и мышь», «Кто быстрее?».

Малоподвижная игра: «Найди что спрятано»

Самообслуживание.

Программное содержание: Научить детей после сна опрятно убирать постель, ровно уложить подушку, аккуратно накрывать одеялом.

(Софья. Тамирис)

Повторить потешки «Рано в кровать», «Спать пора», « Все спят».

«Угадай, что делать».

Цель: формируем умение соотносить характер своих действий со звучанием бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.

(Ангелина, Ридан)

«Кто в домике живет?».

Цель: закрепление правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей.

(Кира, Ярик)

Четверг

Познавательное развитие ФЭМП.

Младшая группа.

Тема: «Зайчик в гостях у детей»

Цель: Формирование элементарных математических навыков.

Задачи: учить детей отгадывать загадки;

- закрепить умение: различать и называть размеры предметов – большой, маленький, употреблять эти слова в речи; различать и называть цвета; сравнивать совокупности предметов, различать, где один предмет, а где много;

- тренировать мыслительные операции сравнение и аналогию, развивать память, речь, воображение.

Методы:

Демонстрационный материал: мягкая игрушка Зайчик; большой и маленький кубики для воспитателя.

Раздаточный материал: по два  кубика - большой ,маленький  на каждого ребенка, большая и маленькая коробка, тарелочки красные, синие, зеленые и жёлтые по одной  штуке на ребёнка; кружочки  четырех  цветов: красные, синие, желтые и зеленые, один кружок черного цвета; морковки по количеству детей.

-Отгадывание загадки (У него длинные ушки, маленький хвостик. Он любит прыгать и обожает грызть морковку.)

-Игра – задание «Разложи кубики по коробкам».

-Игра - задание «Разложи по цвету».

-Физ. минутка: «Вышел зайчик».

-Игра -задание «Сколько морковок».

-Итог: Штриховка.

Средняя группа.

Тема: «Заюшкина избушка»

Цель: Формирование элементарных математических представлений.

Задачи: счёт в пределах 5; порядковый счёт; сравнение предметов по величине (длина, ширина, высота); геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); определение места предмета; части суток.

Методы:

Демонстрационный материал: план-схема, д/игра «Что лишнее», д/игра «Собери картинку», д/игра «Подбери ключ к замку»

Раздаточный материал: фигурки зверей, домик из геометрических фигур.

-Обсуждение в каких сказках встречается лиса.

-Собрать картинку (Заюшкина избушка)

-Строим из геометрических фигур избушку.

-Кто помогал зайчику (порядковый счёт)

-Задание- расставить зверей (Волка и медведя поставьте справа от домика, быка слева, петушка перед домиком, а зайчика за домик.)

- Физ. минутка: «Вышел зайчик».

-Итог Штриховка.

Физическая культура в помещении (по плану физ. Руководителя)

Комплекс утренней гимнастики

Беседа: «История создания народной игрушки» (дать представление о народной игрушке, народных промыслах, воспитывать интерес к народному творчеству). Отгадывание загадок о народных игрушках (матрешка, лошадка и т.д.)

М/ игра: «Съедобное - несъедобное»

Пальчиковая игра: «Мы – весёлые матрёшки»

Д/игра: «Рассказ по цепочке»

Трудовые поручения: работа в уголке книги.

КГН: закреплять умения детей пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Наизусть. В. Орлов

В матрешке — матрешка

Малоподвижная игра: «Огонь - вода»

Словесная игра: «Добавь слово»

Чтение сказки «Золотое веретёнце».

Бодрящая гимнастика после сна.

Опыты и экспериментирование: «Круговорот воды в природе»

Чтение русской народной сказки «Крошечка -Хаврошечка»

 Настольно - печатная игра: «Кубики»

Д/игра: «Угадай русскую народную сказку по словам, присказкам»

Подвижная игра: «Гори, гори ясно!»

М/п игра: «Делай наоборот!»

Художественно - творческая деятельность: раскраски по теме недели.

Хозяйственно - бытовой труд: «Стирка кукольной одежды»

П/ игры: «Не попадись», «Бездомный заяц»

Малоподвижная игра: «Кого не стало»

Словесная игра: «Так бывает или нет?»

«Спрячь мышку».

Цель: совершенствование у детей представления о четырёх – шести цветах.

(Вероника, Тамирис)

«Консервируем овощи».

Цель: совершенствование цветовосприятия и цветоразличения

(Вика, Нелли)

Упражнять в бросках мяча о пол (землю) одной рукой и ловле его двумя руками после отскока.

(Настя, Василиса)

Пятница

Художественно-эстетическое развитие Рисование.

Младшая группа.

Тема: Золотая Хохлома

Цель: Формирование интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству; художественного творчества в декоративном рисовании.

Задачи: Приобщать детей к декоративно-прикладному искусству.

Воспитывать интерес к народным промыслам, любовь и бережное отношение к природе, к народному декоративному творчеству.

Развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы рисования при создании узоров по мотивам хохломской росписи. Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство ритма и композиции. Совершенствовать умение рисовать концом кисти, тычком; выполнять узор в определённой последовательности

Методы:

-Отгадывание загадки (Ветка плавно изогнулась, и колечком завернулась. Рядом с листиком трёхпалым, земляника цветом алым. Засияла, поднялась, сладким соком налилась. А трава, как бахрома. Что же это? … (Хохлома))

-Посмотреть презентацию хохлома.

- Составление описательных рассказов о хохломской посуде.

- Физкультминутка.

Хохлома, да хохлома (руки на поясе, повороты туловища вправо – влево)

Наше чудо – дивное! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)

Мы рисуем хохлому (руки перед грудью одна на другой)

Красоты невиданной! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз).

Нарисуем травку (руки перед грудью одна на другой)

Солнечною краской (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)

Ягоды рябинки (руки перед грудью одна на другой)

Краской цвета алого (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)

Хохлома, да хохлома (руки на поясе, повороты туловища вправо – влево)

Вот так чудо дивное! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз).

-Показ и выполнение работ (роспись ложки)

-Итог: Похвала и выставка детских рисунков.

Средняя группа.

Тема: Декоративное рисование «Укрась свою игрушку»  

Цель: Формирование навыки рисования элементов дымковской росписи кистью (кружок, точка, полоски, сетка, кольцо)

Задачи: Продолжать учить детей украшать элементами декоративной росписи силуэты дымковских игрушек.

 Развивать глазомер, чувство цвета, формы, пропорций.

Развивать эстетическое восприятие, творчество.

Вызвать интерес к народной игрушке. Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству.  Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе

Методы:

-Посмотреть видео ролик открытия олимпийских игр в стили дымковской игрушки.

-Рассказ как появилась дымковская игрушка

- Физкультминутка.

Хохлома, да хохлома (руки на поясе, повороты туловища вправо – влево)

Наше чудо – дивное! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)

Мы рисуем хохлому (руки перед грудью одна на другой)

Красоты невиданной! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз).

Нарисуем травку (руки перед грудью одна на другой)

Солнечною краской (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)

Ягоды рябинки (руки перед грудью одна на другой)

Краской цвета алого (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)

Хохлома, да хохлома (руки на поясе, повороты туловища вправо – влево)

Вот так чудо дивное! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз).

-Показ и выполнение работ (Расписываем курочек)

-Итог: Похвала детей и выставка работ.

Художественно-эстетическое развитие музыкальное (по плану муз. Руковолителя)

Комплекс утренней гимнастики № 1

Беседа: «Что носили наши предки»

Малоподвижная игра: «Угадай, чей голосок»

Пальчиковая игра: «На ладошки мы подуем …»

Д/и «Найди и покажи»

Трудовые поручения: наводим порядок в игровом уголке.

КГН: учить детей отворачиваться при кашле или чихании  закрывать рот платком, от других.

П/ игры: «Гуси-гуси», «Бабка-ёжка»

 Малоподвижная игра: «Маленькие – большие»

Словесная игра: «Кто больше скажет добрых и тёплых слов»

Малоподвижная игра: «Воздушный шар»

Словесная игра: ««Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»

Чтение сказки «Лисичка со скалочкой»

Бодрящая гимнастика после сна.

Безопасность:  Беседа «Предметы требующие осторожного обращения»

Чтение сказки «Бычок - смоляной бочок»

 Настольно - печатная игра: «Мой дом»

Д/игра: «Чей сувенир?»

Подвижная игра: «Найди свой цвет»

М/п игра: «Низко-высоко»

Художественно - творческая деятельность: «Раскрась дымковскую игрушку»

Хозяйственно - бытовой труд: поливаем цветы перед выходными.

П/ игры: «Бабушка и пирожок», «Прыгай выше»

Малоподвижная игра: «Зеваки»

Словесная игра: «Попробуй, объясни»

«Ежик».

Цель: формирование умение соотносить предметы по величине, выделять величину в качестве значимого признака, определяющего действия; закреплять значение слов «большой», «маленький», «больше», «меньше». (Софья, Аня)

«Спрячем и найдем».

Цель: формирование умение ориентироваться в пространстве помещения, последовательно осматривать его; развивать внимание и запоминание; учить выделять из окружающего предметы, находящиеся в поле зрения.

(Ридан, Шукрулло)

Дидактическая игра «Поручение».

Цель: учить определять положение предметов в пространстве по отношению к себе, различать правую и левую руку.(Ангелина, Алина)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа и календарно- тематическое планирование дополнительного образования по физкультуре

Программа для внеклассных занятий, название " Оздоровительная гимнастика", включает в себя кроме гимнастики: Йогу, подвижные и спортивные игры, ОФП...

Тематическое планирование (химия)1-2курс

Тематическое планирование по химии 1-2 курс ,училище технического профиля 2010-2012 уч.гг....

Тематическое планирование для НПО (немецкий язык)

Разработанное тематическое планирование по немецкому языку встречается очень редко. Может кому-то поможет....

Календарно- тематическое планирование по дисциплине "ОБЖ"

Календарно- тематическое планирование по дисциплине "ОБЖ" для специальности "Конструирование, моделирование и технология швейных изделий"...

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование...

календарно-тематическое планирование

начальная школа. 2 класс. УМК "Spotlight2"....

Тематическое планирование

Тематическое планирование по предмету "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для специальности 050403 «Право и организация социального обеспечения»...