моя профессия
методическая разработка

Федощенко Людмила Григорьевна

Ребята! Не за горами тот день, когда вы покинете порог школы. Перед вами встанет вопрос: «Кем быть?». И уже сейчас надо задуматься о том, какую профессию вы хотели бы выбрать.

«Кем вы работаете?» - это чуть ли не первый вопрос, возникающий у людей при знакомстве. Найти себя в этом мире означает возможность достойно жить, чувствовать себя нужным людям, получать радость от работы, максимально

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл о профориентации24.6 КБ
Файл moya_professiyamoya_doroga_v_budushchee.docx24.6 КБ

Предварительный просмотр:

Федорова А.В.-учитель швейного дела

Ярошенко А.В.- учитель столярного дела

Федощенко Л.Г- воспитатель

                                    Внеклассное мероприятие: «Моя профессия, моя дорога в будущее»

Форма проведения: профи- шоу

Цель: обобщить и закрепить комплекс практических и теоретических знаний, полученных на уроках столярного дела, швейного дела сельского направления путём проведения конкурсно- игровой программы.

Задачи:

Закрепление теоретических знаний и профессионально трудовых умений,  навыков полученных на уроках трудового обучения.

Развитие у обучающихся, воспитанников логического мышления, внимания, памяти;

 содействие сплочению обучающихся, воспитанников, путем объединения их в коллективно- творческой деятельности и создание благоприятного психологического микроклимата;

 -обогащение активного словаря обучающихся, воспитанников;

- развитие интереса обучающихся, воспитанников к трудовой деятельности и получению

профессий;

- воспитание эмоционально-нравственные качеств; положительную мотивацию к

 Выполнению практических работ,ответственности.

Оборудование: столярные и разметочные инструменты, деревянные заготовки, , листы белой бумаги, ручки, карандаши, выставка работ.

Подготовка к мероприятию: обучающиеся, воспитанники делятся на две команды. С ними предварительно проводится инструктаж о правилах безопасности труда. Определяется состав жюри. Организуются места для гостей и болельщиков, жюри.

Ход мероприятия:

Ведущий: Ждёт сегодня нас игра,

Все вы в чём-то мастера.

И у вас, и у друзей,

Много всяческих идей:

И сегодня, нам нужна

Мыслей творческих волна.

Чтобы руки с головой

Подружились меж собой.

Так что хватит расслабляться,

Нам пора за дело браться.

Со ведущие обучающиеся, воспитанники.

1.Ребята! Не за горами тот день, когда вы покинете порог школы. Перед вами встанет вопрос: «Кем быть?». И уже сейчас надо задуматься о том, какую профессию вы хотели бы выбрать.

«Кем вы работаете?» - это чуть ли не первый вопрос, возникающий у людей при знакомстве. Найти себя в этом мире означает возможность достойно жить, чувствовать себя нужным людям, получать радость от работы, максимально

2.Нетрудно, ребята, нам песенку спеть
Нетрудно, а всё-таки надо уметь,
За что ни возьмись, нужно мастером стать.
И дело любое уметь выполнять!
3.Сломалась игрушка – умей починить,
А новую сам научись мастерить,
Недаром ребятам смекалка дана
Во всём и везде помогает она.

Ведущий Давайте познакомимся с нашими командами:

Команда «Мастера»

Приветствие: «Дружба и успех! Мы победим сегодня всех!»,

 Команда «Умельцы»

 «Соревнуясь вместе с вами, МЫ останемся друзьями.

Представление жюри.

Давайте начнем наши конкурсы. За каждый правильный ответ жюри начисляет по 1 баллу.

Конкурс 1 «Безопасность прежде всего» (за каждый правильный ответ один бал)

Повторение правил техники безопасности

 Ведущий- Все вы прекрасно знаете, что каждый человек должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле.

Со ведущие обучающися, воспитанники

1.Умей, если нужно заштопать чулок
Без помощи свой приготовить урок
Будь первым в ученье
Будь первым в труде
У нас белоручек не любят нигде.

2.Есть на свете много профессий
И важны они всем нам очень
Врач, учитель, сантехник, профессор
Инженер, и рабочий.
Все профессии очень разные -
Трудно сделать выбор порою.
Интересные и опасные
Могут стать для кого-то субьбою.

КОНКУРС 2 «Эрудит».

Вопросы по предмету « Швейное дело:

1. Верите ли вы, что существуют швейные машины не только с ручным приводом, но и с ручным тормозом? (нет)

2.Верите ли вы, что одна из основных деталей машины имеет название части одежды? (да, рукав)

3. Как называется инструмент для влажно-тепловой обработки? (утюг) 

4. В каком положении должна находиться игла при заправке верхней нити? (В крайнем верхнем) 

5. Сметочные стежки - временного или постоянного назначения? (Временного) 

6. В какую сторону нужно вращать маховое колесо? (На себя) 

7. Эта деталь швейной машины называется так же, как и одна из деталей велосипеда. (Педаль) 

8. Как называется стежок, используемый для сметывания деталей? (сметочный) 

Вопросы по предмету « столярному дело:

 1.Назвать разметочные инструменты.

2.Назвать хвойные породы деревьев. Поперечная плоскость пиломатериала.

3.Предмет продолговатой четырёхгранной формы.

4.Однослойная наклеенная фанера.

5.Пиломатериал толщиной до 100 мм, шириной более двойной толщины.

6.Широкая плоскость пиломатериала.

7.Линия пересечения плоскостей.

8.Тонкие листы древесины для облицовки столярных изделий.

Воспитатель: Пословица в мире известна одна,

Что рыбку в пруду не поймать без труда.

Умения, знания надо копить,

На свете без них невозможно прожить.

Сегодня мы с вами получим ответ:

Видеошутка от выпускников ГПО «Сдача экзамена»

Конкурс 3 «Разгадайка»

 Воспитатель: Чтоб с умом сейчас собраться,

И немного посмеяться,

Мы устроим вам допрос,

Ведь у вас смекалки воз.

Вы, на детские загадки,

Быстро дать должны отгадки.

Загадки для команд попредмету «столярное дело»

1.Чтобы доски укрепить,

Надо хвост ему подбить. (гвоздь)

2.Чтоб ножовку подлечить,

Зуб я буду ей точить. (напильник)

3.Вам меня не стоит бить,

Можно только закрутить. (шуруп)

4.Там, где клещи не пригодны,

Гвоздь я вытащу свободно. (гвоздодёр)

Загадки для команд по предмету « швейное дело»

1.Тонка, одноуха, остра (Игла)

2.Пройдусь слегка горячим я, и гладкой станет простыня. Могу исправить недоделки и навести на брюках стрелки (Утюг)

3.Она строчит как пулемет сноровисто и ловко. Немного времени…и вот - готовая обновка (Швейная машина)

4.Из этого ведерка нельзя воды напиться (наперсток)

Конкурс 4«Дело мастера боится»

Со ведущие обучающиеся,воспитанники»

1 Сегодня мы с вами получим ответ:

Что знаете вы, а чего ещё нет!

Чему научились, и что предстоит

Вам в деле столярном ещё изучить…

Вед: Чтобы пуговку пришить,

С иголкой надо подружить.

Закрутить шуруп надежно

Без отвертки невозможно!

Конкурс столяров

Необходимо выпилить заготовки для ящика и обработать торцы.

Оценивается: ровность пиления, соответствие размеру, качество зачистки.

Из выпиленных деталей сколотить ящик.

Оценивается скорость и качество сборки. Максимальная оценка 5 баллов.

   Конкурс швейников

Кто быстрее заправит верхнюю и нижнюю нить в швейной машине.

Изготовление маски.

Физминутка: «Флешмоб»

Воспитатель: Продолжаем нашу поездку в мир профессий и труда.

Ведущий: А вот с какой профессией произойдет знакомство вы скажете мне после выступления наших ребят.

(Выходит обучающий,воспитанник в костюме «садовника»)

- Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели, кроме: роза, мимоза, мак, василёк, кашка, ромашка, аленький цветок.

Слайд 1

Роза:

- Розу называют царицей цветов за несравненную красоту. В Древней Греции розами украшали невесту, ими усыпали путь победителей, когда они возвращались с войны; их посвящали богам, и многие храмы были окружены прекрасными садами роз. А потом розы стали выращивать и в других странах. Садоводы-ученые выводят все новые и новые сорта этих великолепных цветов.

Слайд 2

Мимоза:

- Желтая веточка пушистой мимозы давно стала символом весны и обязательным подарком на 8 марта. Каждое 8 марта мимоза по-прежнему в наших домах на радость женским сердцам. Весна - это всегда пора солнца, света и любви. А ветка мимозы - это сотни маленьких солнышек в вашем доме, лучик света на вашем лице, капелька любви, подаренная вам или вами.

Слайд 3

Мак:

- Мак считается цветком ангелов, так как его употребляют для украшения церквей в день Сошествия Святого Духа. Маленькие дети, одетые ангелочками, идут перед священником и осыпают дорогу перед ним маковыми цветками. В народной медицине применяют чай из лепестков растения для облегчения приступов кашля.

Слайд 4

Василёк:

- Василек пришел к нам из глубокой древности. С васильками у славян связано два праздника: "Пошел колос на ниву" - отмечался при появлении колосьев на ниве и "Именинный сноп" - проводился в конце лета перед уборкой урожая. Люди применяли это растение для исцеления ряда заболеваний.

Слайд 5

Клевер:

- Многие считают клевер сорняком. Между тем, это растение издавна ценится за свои целебные свойства. Наши предки верили, что клевер несет в себе великую силу любви, счастья, красоты и молодости. А листочки че-ты-рёх-лист-но-го клевера собирали, сушили и всегда носили с собой – человек, который нашёл такой цветок всегда будет счастлив. Поэтому, как только начнет цветение этого цветка, запасайтесь им – счастье принесет.

Слайд 6

Ромашка:

- «В лугах сестрички - золотые глазки, белые реснички".- это о ромашках, которые испокон веков символизируют, вместе с березой, русскую природу. По народным поверьям, считается, что там, где падает звезда, расцветает ромашка. А еще говорят, что ромашки - это маленькие солнышки, которые соединяют множество святых дорог - лепестков. Ромашка олицетворяет собой один из самых любимых и распространенных цветов нашей страны - королеву лугов и полей.

Слайд 7

Аленький цветок:

- Аленький цветок мы знаем из сказки. В прошлом люди называли аленьким цветком любой цветок красного цвета. Разные ассоциации возникают на различные оттенки красного цвета. Так, например, розовый цвет считается цветом доброты. Для большинства людей красный цвет ассоциируется прежде всего с кровью и огнем. В наше время название «Аленький цветок» встречается в названиях сортов цветов.

Загадка- Отгадать профессию поможет наша загадка.

  Ведущий: Груши, яблони, крыжовник

Посадил весной…

 Конкурс. Игры со зрителями

Закончить предложения в стихотворении.

Шьёт прекрасно, порет лихо
Рукодельница - ... (
портниха)
Знает каждый в доме житель -
Этот дом возвёл ... (
строитель)
У станка он дни и ночи,
Всё умеет, он - ... (
рабочий)
До работы он охотник,
День-деньской с рубанком ...(
плотник)
Письма в дом приносит он,
Долгожданный ... (
почтальон)
Электричку …(
машинист),
В шахте трудится …(
шахтер),
В жаркой кузнице …(
кузнец),
Кто все знает …
(молодец).

Конкурс. Показ мод (ваполненных обучающимися воспитанниками на уроках швейного дела.)

  Подведение итогов. Вручение призов



Предварительный просмотр:

Федорова А.В.-учитель швейного дела

Ярошенко А.В.- учитель столярного дела

Федощенко Л.Г- воспитатель

                                    Внеклассное мероприятие: «Моя профессия, моя дорога в будущее»

Форма проведения: профи- шоу

Цель: обобщить и закрепить комплекс практических и теоретических знаний, полученных на уроках столярного дела, швейного дела сельского направления путём проведения конкурсно- игровой программы.

Задачи:

Закрепление теоретических знаний и профессионально трудовых умений,  навыков полученных на уроках трудового обучения.

Развитие у обучающихся, воспитанников логического мышления, внимания, памяти;

 содействие сплочению обучающихся, воспитанников, путем объединения их в коллективно- творческой деятельности и создание благоприятного психологического микроклимата;

 -обогащение активного словаря обучающихся, воспитанников;

- развитие интереса обучающихся, воспитанников к трудовой деятельности и получению

профессий;

- воспитание эмоционально-нравственные качеств; положительную мотивацию к

 Выполнению практических работ,ответственности.

Оборудование: столярные и разметочные инструменты, деревянные заготовки, , листы белой бумаги, ручки, карандаши, выставка работ.

Подготовка к мероприятию: обучающиеся, воспитанники делятся на две команды. С ними предварительно проводится инструктаж о правилах безопасности труда. Определяется состав жюри. Организуются места для гостей и болельщиков, жюри.

Ход мероприятия:

Ведущий: Ждёт сегодня нас игра,

Все вы в чём-то мастера.

И у вас, и у друзей,

Много всяческих идей:

И сегодня, нам нужна

Мыслей творческих волна.

Чтобы руки с головой

Подружились меж собой.

Так что хватит расслабляться,

Нам пора за дело браться.

Со ведущие обучающиеся, воспитанники.

1.Ребята! Не за горами тот день, когда вы покинете порог школы. Перед вами встанет вопрос: «Кем быть?». И уже сейчас надо задуматься о том, какую профессию вы хотели бы выбрать.

«Кем вы работаете?» - это чуть ли не первый вопрос, возникающий у людей при знакомстве. Найти себя в этом мире означает возможность достойно жить, чувствовать себя нужным людям, получать радость от работы, максимально

2.Нетрудно, ребята, нам песенку спеть
Нетрудно, а всё-таки надо уметь,
За что ни возьмись, нужно мастером стать.
И дело любое уметь выполнять!
3.Сломалась игрушка – умей починить,
А новую сам научись мастерить,
Недаром ребятам смекалка дана
Во всём и везде помогает она.

Ведущий Давайте познакомимся с нашими командами:

Команда «Мастера»

Приветствие: «Дружба и успех! Мы победим сегодня всех!»,

 Команда «Умельцы»

 «Соревнуясь вместе с вами, МЫ останемся друзьями.

Представление жюри.

Давайте начнем наши конкурсы. За каждый правильный ответ жюри начисляет по 1 баллу.

Конкурс 1 «Безопасность прежде всего» (за каждый правильный ответ один бал)

Повторение правил техники безопасности

 Ведущий- Все вы прекрасно знаете, что каждый человек должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле.

Со ведущие обучающися, воспитанники

1.Умей, если нужно заштопать чулок
Без помощи свой приготовить урок
Будь первым в ученье
Будь первым в труде
У нас белоручек не любят нигде.

2.Есть на свете много профессий
И важны они всем нам очень
Врач, учитель, сантехник, профессор
Инженер, и рабочий.
Все профессии очень разные -
Трудно сделать выбор порою.
Интересные и опасные
Могут стать для кого-то субьбою.

КОНКУРС 2 «Эрудит».

Вопросы по предмету « Швейное дело:

1. Верите ли вы, что существуют швейные машины не только с ручным приводом, но и с ручным тормозом? (нет)

2.Верите ли вы, что одна из основных деталей машины имеет название части одежды? (да, рукав)

3. Как называется инструмент для влажно-тепловой обработки? (утюг) 

4. В каком положении должна находиться игла при заправке верхней нити? (В крайнем верхнем) 

5. Сметочные стежки - временного или постоянного назначения? (Временного) 

6. В какую сторону нужно вращать маховое колесо? (На себя) 

7. Эта деталь швейной машины называется так же, как и одна из деталей велосипеда. (Педаль) 

8. Как называется стежок, используемый для сметывания деталей? (сметочный) 

Вопросы по предмету « столярному дело:

 1.Назвать разметочные инструменты.

2.Назвать хвойные породы деревьев. Поперечная плоскость пиломатериала.

3.Предмет продолговатой четырёхгранной формы.

4.Однослойная наклеенная фанера.

5.Пиломатериал толщиной до 100 мм, шириной более двойной толщины.

6.Широкая плоскость пиломатериала.

7.Линия пересечения плоскостей.

8.Тонкие листы древесины для облицовки столярных изделий.

Воспитатель: Пословица в мире известна одна,

Что рыбку в пруду не поймать без труда.

Умения, знания надо копить,

На свете без них невозможно прожить.

Сегодня мы с вами получим ответ:

Видеошутка от выпускников ГПО «Сдача экзамена»

Конкурс 3 «Разгадайка»

 Воспитатель: Чтоб с умом сейчас собраться,

И немного посмеяться,

Мы устроим вам допрос,

Ведь у вас смекалки воз.

Вы, на детские загадки,

Быстро дать должны отгадки.

Загадки для команд попредмету «столярное дело»

1.Чтобы доски укрепить,

Надо хвост ему подбить. (гвоздь)

2.Чтоб ножовку подлечить,

Зуб я буду ей точить. (напильник)

3.Вам меня не стоит бить,

Можно только закрутить. (шуруп)

4.Там, где клещи не пригодны,

Гвоздь я вытащу свободно. (гвоздодёр)

Загадки для команд по предмету « швейное дело»

1.Тонка, одноуха, остра (Игла)

2.Пройдусь слегка горячим я, и гладкой станет простыня. Могу исправить недоделки и навести на брюках стрелки (Утюг)

3.Она строчит как пулемет сноровисто и ловко. Немного времени…и вот - готовая обновка (Швейная машина)

4.Из этого ведерка нельзя воды напиться (наперсток)

Конкурс 4«Дело мастера боится»

Со ведущие обучающиеся,воспитанники»

1 Сегодня мы с вами получим ответ:

Что знаете вы, а чего ещё нет!

Чему научились, и что предстоит

Вам в деле столярном ещё изучить…

Вед: Чтобы пуговку пришить,

С иголкой надо подружить.

Закрутить шуруп надежно

Без отвертки невозможно!

Конкурс столяров

Необходимо выпилить заготовки для ящика и обработать торцы.

Оценивается: ровность пиления, соответствие размеру, качество зачистки.

Из выпиленных деталей сколотить ящик.

Оценивается скорость и качество сборки. Максимальная оценка 5 баллов.

   Конкурс швейников

Кто быстрее заправит верхнюю и нижнюю нить в швейной машине.

Изготовление маски.

Физминутка: «Флешмоб»

Воспитатель: Продолжаем нашу поездку в мир профессий и труда.

Ведущий: А вот с какой профессией произойдет знакомство вы скажете мне после выступления наших ребят.

(Выходит обучающий,воспитанник в костюме «садовника»)

- Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели, кроме: роза, мимоза, мак, василёк, кашка, ромашка, аленький цветок.

Слайд 1

Роза:

- Розу называют царицей цветов за несравненную красоту. В Древней Греции розами украшали невесту, ими усыпали путь победителей, когда они возвращались с войны; их посвящали богам, и многие храмы были окружены прекрасными садами роз. А потом розы стали выращивать и в других странах. Садоводы-ученые выводят все новые и новые сорта этих великолепных цветов.

Слайд 2

Мимоза:

- Желтая веточка пушистой мимозы давно стала символом весны и обязательным подарком на 8 марта. Каждое 8 марта мимоза по-прежнему в наших домах на радость женским сердцам. Весна - это всегда пора солнца, света и любви. А ветка мимозы - это сотни маленьких солнышек в вашем доме, лучик света на вашем лице, капелька любви, подаренная вам или вами.

Слайд 3

Мак:

- Мак считается цветком ангелов, так как его употребляют для украшения церквей в день Сошествия Святого Духа. Маленькие дети, одетые ангелочками, идут перед священником и осыпают дорогу перед ним маковыми цветками. В народной медицине применяют чай из лепестков растения для облегчения приступов кашля.

Слайд 4

Василёк:

- Василек пришел к нам из глубокой древности. С васильками у славян связано два праздника: "Пошел колос на ниву" - отмечался при появлении колосьев на ниве и "Именинный сноп" - проводился в конце лета перед уборкой урожая. Люди применяли это растение для исцеления ряда заболеваний.

Слайд 5

Клевер:

- Многие считают клевер сорняком. Между тем, это растение издавна ценится за свои целебные свойства. Наши предки верили, что клевер несет в себе великую силу любви, счастья, красоты и молодости. А листочки че-ты-рёх-лист-но-го клевера собирали, сушили и всегда носили с собой – человек, который нашёл такой цветок всегда будет счастлив. Поэтому, как только начнет цветение этого цветка, запасайтесь им – счастье принесет.

Слайд 6

Ромашка:

- «В лугах сестрички - золотые глазки, белые реснички".- это о ромашках, которые испокон веков символизируют, вместе с березой, русскую природу. По народным поверьям, считается, что там, где падает звезда, расцветает ромашка. А еще говорят, что ромашки - это маленькие солнышки, которые соединяют множество святых дорог - лепестков. Ромашка олицетворяет собой один из самых любимых и распространенных цветов нашей страны - королеву лугов и полей.

Слайд 7

Аленький цветок:

- Аленький цветок мы знаем из сказки. В прошлом люди называли аленьким цветком любой цветок красного цвета. Разные ассоциации возникают на различные оттенки красного цвета. Так, например, розовый цвет считается цветом доброты. Для большинства людей красный цвет ассоциируется прежде всего с кровью и огнем. В наше время название «Аленький цветок» встречается в названиях сортов цветов.

Загадка- Отгадать профессию поможет наша загадка.

  Ведущий: Груши, яблони, крыжовник

Посадил весной…

 Конкурс. Игры со зрителями

Закончить предложения в стихотворении.

Шьёт прекрасно, порет лихо
Рукодельница - ... (
портниха)
Знает каждый в доме житель -
Этот дом возвёл ... (
строитель)
У станка он дни и ночи,
Всё умеет, он - ... (
рабочий)
До работы он охотник,
День-деньской с рубанком ...(
плотник)
Письма в дом приносит он,
Долгожданный ... (
почтальон)
Электричку …(
машинист),
В шахте трудится …(
шахтер),
В жаркой кузнице …(
кузнец),
Кто все знает …
(молодец).

Конкурс. Показ мод (ваполненных обучающимися воспитанниками на уроках швейного дела.)

  Подведение итогов. Вручение призов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Введение в профессию" (для обучающихся по профессии "Социальный работник")

Занятие предусмотрено для обучающихся по профессии "Социальный работник"....

Разработка внеучебного мероприятия, направленного на освоение профессии: 100701.01 «Продавец, контролер-кассир» по теме: «Моя будущая профессия – продавец»

Разработка внеучебного мероприятия, направленного на освоение профессии: 100701.01 «Продавец, контролер-кассир» по теме:  «Моя будущая профессия – продавец»...

Банк тестовых заданий для РУМК по укрупненной группе профессий 110000 Сельское и рыбное хозяйство по профессии 35.01.24. «Управляющий сельской усадьбой»

Даны тестовые задания с правильным ответом по всем общепрофессиональным и профессиональным программам профессии 35.01.24 Управляющий сельской усадьбой"...

Круглый стол на тему: "Все профессии нужны, все профессии важны"

Значимость профессии бухгалтер в современном мире...

Всероссийский конкурс с международным участием «Моя будущая профессия» Тема: "Моя будущая профессия - юрист"

Всероссийский конкурс с международным участием «Моя будущая профессия» Тема: "Моя будущая профессия - юрист"Автор: Догузова Лана, студентка гр.21 Ю, специальность 40.02.01 Право и организация социаль...

Сценарий открытия недели профессии "Профессии проводник пассажирского вагона", Газета, посвященная недели профессии проводник, кроссворд

Вагоны везут пассажиров в плацкарте,В купейных вагонах, в нарядных СВДороги железные нити по картеПо всей протянулись огромной стране....