Паспорт логопедичесекого кабинета Отделения восстановительного лечения для детей
учебно-методический материал
Здесь можно посмотреть образец паспорта логопедического кабинета Отделения восстановительного лечения для детей .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Паспорт логопедичесекого кабинета Отделения восстановительного лечения для детей | 65.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное учреждение здравоохранения АО Детская городская клиническая больница» Отделение восстановительного лечения для детей ПАСПОРТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА г. Благовещенск -2022 г |
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ
Общая площадь – 14 кв. м. В кабинете предусмотрено 1 рабочее место педагога и место для ребенка.
В логопедическом кабинете проводятся индивидуальные и групповые занятия с детьми до 18 лет, консультативная помощь детям и их родителям, профилактические осмотры детей перед поступлением в д/с, школу, на ПМПК и т.д.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ,
ПРОВОДИМОЙ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ КАБИНЕТЕ
- логопедическое обследование;
- составление индивидуальных программ логопедического сопровождения проведение индивидуальных занятий;
- консультирование сотрудников и родителей;
- ведение документации.
.
Оснащение кабинета
№ п/п | Наименование | Количество |
1 | Рабочий стол | 1 |
2 | Стулья | 4 |
3 | Журнальный столик | 1 |
4 | Полки для пособий | 2 |
5 | Шкаф книжный | 1 |
6 | Зеркало настенное | 1 |
7 | Зеркало индивидуальное | 3 |
8 | Кресло мягкое | 2 |
9 | Тумбочка | 2 |
10 | Компьютерный стол | 1 |
11 | Компьютер | 1 |
12 | Часы настенные | 1 |
15 | Мыло, полотенце |
|
Документация логопеда
№ п/п | Наименование |
1 | Нормативно-правовая база. Законы РФ. |
2 | Положение и документы, регламентирующие работу логопедического кабинета. Функциональные обязанности логопеда. |
3 | Образцы ведения документации логопедом. |
4 | Паспорт логопедического кабинета. |
5 | План доукомплектования кабинета. |
6 | Журнал учета посещаемости логопедических занятий. |
7 | Журнал учёта детей, нуждающихся в логопедической помощи. |
8 | Журнал учёта детей, нуждающихся в логопедической помощи стационарных больных. |
9 | Речевые карты. |
10 | Список обучающихся, записанных на коррекционно-логопедические занятия. |
11 | Журнал профилактических осмотров неорганизанного населения. |
12 | Годовой план логопеда. |
13 | Перспективные планы индивидуальной логопедической работы. |
14 | Тетради динамики речевого развития обучающихся. |
15 | Поурочные планы. |
16 | Расписание работы логопеда. |
17 | План повышения профессионального мастерства. |
18 | Отчёт работы логопеда за прошедший год. |
19 | Программа работы кабинета Отделения восстановительного лечения для детей. |
Материалы для логопедического обследования
№ п/п | Наименование |
1 | Технологии организации логопедического обследования. Автор - О.Е.Грибова |
2 | Альбомы с наглядным материалом для логопедического обследования по О.Б. Иншаковой:
|
3 | Альбом индивидуального обследования дошкольников. Автор- Т.А.Ткаченко. |
4 | Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушением речи Автор- Г.А.Волкова. |
Материалы для коррекции мимики, речевого дыхания артикуляционной моторики и звукопроизношения, слоговой структуры слова
№ п/п | Наименование |
1 | Папки с картинками для проведения артикуляционной гимнастики:
|
2 | Подборка картинок для артикуляционной гимнастики. |
3 | Папка «Звуки и буквы» с картинками-символами звуков (букв). |
4 | Папка с практическими материалами для проведения артикуляционной гимнастики. |
5 | Практические материалы для индивидуальных и групповых занятий по развитию общей, мелкой и артикуляционной моторики, мимики, речевого дыхания и голоса. |
6 | Папка с профилями артикуляции и символами свистящих, шипящих, сонорных звуков [р], [л]. |
7 | Папка «Артикуляция звуков в графическом изображении». |
8 | Папка «Звукоподражание». |
9 | Папка с картинками для развития и коррекции мимики и эмоций. |
10 | Пособия для развития речевого дыхания: снежинки, бабочки, рыбки, свистульки, воздушные шары. |
11 | Папки с практическими материалами на автоматизацию звуков:
|
12 | Папки с картинками на автоматизацию звуков:
|
13 | Альбом «Картинки для автоматизации звуков». |
14 | Подборки игр на автоматизацию звуков:
|
15 | Папка «Просодия». |
16 | Игры для коррекции слоговой структуры слова. |
17 | Шпатели и постановочные зонды, массажные зонды Е.В.Новиковой. |
18 | Настенное пособие «Домики звуков». |
Пособия для развития мелкой моторики
№ п/п | Наименование |
1 | Картинки с изображением упражнений пальчиковой гимнастики. |
2 | Картинки для раскрашивания и штрихования. |
3 | Пособие для шнурования «Веселые рыбки», «Маша и медведь», Сумочка», «Фрукты и ягоды», «Африка», «Кушать подано» и др. |
4 | Пуговицы, палочки, спички. |
5 | Мозаики. |
6 | Пластилин |
7 | Игры с прищепками |
Материал для развития фонематического слуха и формирования фонематического восприятия (дифференциации фонем)
№ п/п | Наименование |
1 | Папки с практическим материалом для дифференциации звуков:
|
2 | Подборки игр на дифференциацию звуков:
|
3 | Настольные игры на дифференциацию звуков |
Материалы для формирования лексико-грамматического строя речи и связной речи
№ п/п | Наименование |
1 | Карточки с предметными картинками на разные лексические темы. |
2 | Картотека загадок по лексическим темам:
|
3 | Игрушки. |
4 | Папки разные:
|
5 | Папки на лексические темы:
|
Материал для развития навыков звуко - буквенного анализа и синтеза
№ п/п | Наименование |
1 | Палочки и шнурки для выкладывания букв. |
2 | Настенное пособие «Алфавит». |
3 | Кубики с буквами. |
4 | Тексты для проверки техники чтения. |
5 | Книги для чтения. |
6 | Картинки с текстами для чтения. |
7 | Игры:
|
Материалы для развития высших психических функций
№ п/п | Наименование |
1 | Пазлы и разрезные картинки. |
2 | Домино. |
3 | Мозаика. |
Методическая и учебная литература
1 | Программа развития речи дошкольников. О.С. Ушакова, М.: «Сфера», 2009г. |
2 | Программа «От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты» Е.В.Колесникова, М.: «Ювента», 2010г. |
3 | Звуки и буквы. Учебно – методическое пособие к демонстрационному материалу для занятий с детьми 5-7 лет. Е.В.Колесникова, М.: «Ювента», 2011г. |
4 | Звуки и буквы. Учебно – методическое пособие к демонстрационному материалу для занятий с детьми 5-7 лет. Е.В.Колесникова, М.: «Ювента», 2011г. |
5 | Организация работы логопеда в детской поликлинике. Т.П.Работникова, М.: « Сфера», 2008г. |
6 | Заикание у детей. В.И.Селиверстов, М.: «Владос»,1994г. |
7 | Исправление звукопроизношения у детей: учебно-методическое пособие. В.М.Акименко, Ростов н/Д: «Феникс», 2008 г. |
8 | Организация и методы коррекционной работы на школьном логопункте. Л.Н.Ефименкова, М.: «Просвещение»,1991г. |
9 | Коррекция речи и голоса у детей и подростков. И.И.Ермакова, М.: «Просвещение»,1996г. |
10 | Преодоление заикания у детей. Н.А.Чевелёва, М.: «Издательство Гном и Д», 2001г. |
11 | Волшебный мир звуков и слов, Е.А Пожиленко, М.: «Владос», 2001г. |
12 | Альбом индивидуального обследования дошкольников, Т.А.Ткаченко, М.: Издательство « Гном и Д», 2001г. |
13 | Альбом индивидуального обследования дошкольников, Т.А.Ткаченко, М.: Издательство « Гном и Д», 2001г. |
14 | Логопедия. Под ред. Л.С.Волковой, С.Н.Шаховской, М.: « Владос»,1999г. |
15 | Говори правильно. А. Д. Филлипова, Н. Д. Шуравина, М.: «Просвещение», 1967г. |
16 | Воспитание у детей правильного произношения, М.Ф.Фомичева, М.: «Просвещение», 1971г. |
17 | Говори правильно. Альбом для логопеда. Т.С.Резниченко, О.Д.Ларина, М.: «Владос», 2000г. |
18 | Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с ОНР. В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко, М.: «Издательство Гном и Д», 2001г. |
19 | Хрестоматия по логопедии в 2-х томах. Под редакцией Л.С.Волковой, С.И.Селиверстова, М .: «Владос», 1997г. |
20 | Заикание. И.А.Сикорский, М.: « АСТ: Астрель: Транзиткнига», 2006г. |
21 | Коррекция произношения звука Й. В.В. Коноваленко, М.: «Издательство Гном и Д», 2000г. |
22 | Развитие фонематического слуха у детей 4 -5 лет. Е.В. Колесникова, М.: «Издательство Гном и Д»,2001г. |
23 | Дидактический материал по коррекции произношения звуков [ г ], [г’], [к], [к’], [х ], [х’]. В. В. Коноваленко, С.В. Коноваленко, М.: « Издательство гном и Д»,2001г. |
24 | Дидактический материал по автоматизации звуков [р], [р’] у детей. В.В. Коноваленко, С .В. Коноваленко, М.: «Издательство Гном и Д», 2001г. |
25 | Логопедический массаж и лечебная физкультура с детьми 3–5 лет, страдающих ДЦП. Г.В. Дедюхина, Л.Д. Могучая, Т.А. Яньшина, М.: « Гном-Пресс», 1999г. |
26 | Зондовый массаж. Скользящий. Е.В.Новикова, М.: «Издательство Гном и Д»,2006 г. |
27 | Чистоговорки в картинках. И.И.Сахарова, М.: «Сфера», 2008г. |
28 | Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с ОНР. Р.И. Лалаева, Н.В.Серебрякова, С – Петербург: «Союз», 2001г. |
29 | Волшебная логопедия. Крутий Е.Л. Д.: « Сталкер», 2000г. |
30 | Л.А. Мартыненко, Л.Д. Постоева Коррекция речевых нарушений у детей 5-6 лет. Программа психолого - логопедических занятий.- С - Пб.: Речь; М.: Сфера,2010г. |
31 | Правильно произносим звуки Р и Л. – Екатеринбург :ООО «КнигоМир», 2011г. |
32 | Правильно произносим звуки С и Ш. – Екатеринбург :ООО «КнигоМир», 2011г. |
33 | Логопедическая работа в коррекционных классах. Р.И.Лалаева, М.: «Владос»,1999г. |
34 | Т.А. Фотекова, Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников, 2005г. |
35 | О.Е.Грибова, Технология организации логопедического обследования, М.: Айрис – пресс, 2005г |
36 | О.Б.Иншакова, Альбом для логопеда, М.: «Владос», 2008г |
37 | Е.Ф. Архипова, Коррекционно-логопедическая работа по преодолению стертой дизартрии у детей, М.: АСТ Астрель, 2008г |
38 | Л.Я.Гадасина, Т.В.Николаева, Эффективное поурочное планирование дифференциации звуков[ ч] и [щ]. СПб. КАРО, 2009г. |
39 | Т.С.Перегудова, Г.А. Османова, Вводим звуки в речь. Картотека заданий для автоматизации звуков [с],[з], [ц], СПб.: КАРО,2007г. |
40 | Т.С. Перегудова, Г.А. Османова, Вводим звуки в речь. Картотека заданий для автоматизации звуков [ш], [ж] , СПб.: КАРО,2006г. |
41 | Т.С. Перегудова, Г.А. Османова, Вводим звуки в речь. Картотека заданий для автоматизации звуков [л],[ль], СПб.: КАРО,2008г. |
42 | Т.С. Перегудова, Г.А. Османова, Вводим звуки в речь. Картотека заданий для автоматизации звуков [ч],[щ], СПб.: КАРО,2006г. |
43 | Т.С. Перегудова, Г.А. Османова, Вводим звуки в речь. Картотека заданий для автоматизации звуков [р],[рь], СПб.: КАРО,2006г. |
44 | Н.В.Нищева. Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи(общим недоразвитием речи) с 3до 7 лет. Издание 3-е,переработанное и доп.в соответствие с ФГОС ДО.-СПб.: ООО «Издательство «Детство Пресс», 2015-240с. |
45 | Программа коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного и школьного возраста в условиях логопункта., сост. О.Н.Киреева – СПб..: ООО «Издательство «Детство Пресс»,2016 - 112с. |
46 | Проектирование основной образовательной программы на основе программы Н.В.Нищевой –СПб.: «Издательство «Детство Пресс»,2016 - 256с |
47 | Планирование коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) и рабочая программа учителя-логопеда: учебно-методическое пособие.- СПб.: ООО «Издательство «Детство Пресс», 2015-192с. |
48 | Куликовская Т.А. Логопедические скороговорки и считалки. Речевой материал для автоматизации звуков у детей: пособие для педагогов и родителей, М.: Издательство ГНОМ, 2016г. |
49 | О.П Саморокова, Т.Н.Кругликова. Сонорные звуки Л,Л’,Р,Р’: называем и различаем. Альбом упражнений для детей 5-7лет с ОНР- М: Издательство ГНОМ, 2015г. |
50 | .Баскакина И.В., Лынская М.И. День рождения Р.Логопедические игры – М.: Айрис-пресс,2017г |
51 | Баскакина И.В., Лынская М.И.Приключения Л.Логопедические игры – М.: Айрис-пресс,2015г |
52 | Баскакина И.В., Лынская М.И. Жужжалочка и Шипелочка. Логопедические игры – М.: Айрис-пресс,2016г |
53 | Баскакина И.В., Лынская М.И.Цоколочка. Логопедические игры – М.: Айрис-пресс,2016г |
54 | Баскакина И.В., Лынская М.И.Свистелочка. .Логопедические игры – М.: Айрис-пресс,2017г |
55 | Баскакина И.В., Лынская М.И.Звенелочка. Логопедические игры – М.: Айрис-пресс,2017г |
56 | О.П Саморокова, Т.Н.Кругликова. Свистящие звуки С,С’,З,З’,Ц: называем и различаем. Конспекты логопедических занятий с детьми 5-7лет с ОНР - М: Издательство ГНОМ, 2014г. |
57 | О.П Саморокова, Т.Н.Кругликова. Свистящие звуки С,С’,З,З’,Ц: называем и различаем. Конспекты логопедических занятий с детьми 5-7лет с ОНР - М: Издательство ГНОМ, 2014г. |
58 | Я учусь выговариватьШ,Ж,Ч., Т.Куликовская, С.Буланова, 2016г |
59 | Я учусь выговариватьШ,Ж,Ч., Т.Куликовская, С.Буланова, 2016г |
Компьютерные логопедические программы
№ п/п | Наименование программы |
1 | Компьютерная логопедическая программа «Игры для Тигры», Р.Л.Лизунова, г.Пермь,2004г. |
2 | Компьютерная игра «Баба яга учится читать», Компания “МедиаХауз”, 2011г. |
3 | Компьютерная игра «Баба яга: Школа на курьих ножках», “МедиаХауз”, 2011г. |
4 | Компьютерная игра «Баба яга: Пойди туда, не знаю куда», “МедиаХауз”, 2011г. |
5. | Компьютерная логопедическая программа «Учимся говорить правильно», ООО “Новый Диск - трейд, 2012г |
6. | Компьютерная игра «Развитие речи», студия «Баюн», 2009г |
7. | Компьютерная игра « Лелик учится читать». |
8. | Домашний логопед. Практический курс |
Компьютерные презентации
№ п/п | Наименование презентации |
1 | Папка звук «с» |
2 | Папка звук «з» |
3 | Папка звук «ц» |
4 | Папка звук «ш» |
5 | Папка звук «ж» |
6 | Папка звук «ч» |
7 | Папка звук «щ» |
8 | Папка звук «л» |
9 | Папка звук «р» |
10 | Папка «Дыхательная гимнастика» |
11 | Папка «Развитие мелкой моторики» |
12 | Папка «Артикуляционная гимнастика» |
13 | Папка «Первые звуки» |
14 | Папка «Попевки для автоматизации звуков» |
15 | Папка «Постановка звуков» |
16 | Папка «Слоговая структура» |
17 | Папка «Лексические темы» |
18 | Папка «Ознакомление с окружающим миром» |
19 | Папка «Обследование звукопроизношения» |
20 | «Весёлая радуга» |
21 | «Весёлые пальчики» |
22 | Электронные книги |
23 | Папка «Фонетическое восприятие» |
24 | Папка «Профилактика дисграфии» |
25 | Пальчиковые игры Е. Железновой |
26 | Домашний логопед. Видео |
27 | Папка «Связная речь» |
28 | Папка «Звуки» |
Паспорт составила Логопед___________ Уварова Е.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПАСПОРТ учебного кабинета «Основы безопасности жизнедеятельности»
Учебный кабинет «Основы безопасности жизнедеятельности» совмещает учебную дисциплину: «Безопасность жизнедеятельности».Дата организации учебного кабинета 30.08.2013.г....
Паспорт слесарного кабинета.
Для проведения учебной практики по слесарным работам имеется следующие материально-техническое обеспечение:...
Паспорт учебного кабинета в образовательном учреждении
Паспорт учебного кабинета в МАОУ СОШ №2 УИИЯ...
Паспорт учебного кабинета Воробьевой Н.В.
Паспорт учебного кабинета...
Паспорт методического кабинета
В паспорте методического кабинета описана материально-техническая база. Количественные показатели мебели, инвентаря и методической документации кабинета, включающая периодические издания и номенклатур...
ПАСПОРТ УЧЕБНОГО КАБИНЕТА ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ И ЭЛЕКТРОНИКИ Кабинет №8
ПАСПОРТ УЧЕБНОГО КАБИНЕТАЭЛЕКТРОТЕХНИКИ И ЭЛЕКТРОНИКИ Кабинет №8...
Программа Для логопедов по курсу «Развитие речи в условиях логопедического кабинета отделения восстановительного лечения для детей ГАУЗ АО ДГКБ»
Эта программа рассчитана для логопедов работающих в дошкольных и школьных учреждениях, а также в медицинских учрежденях,где есть логопедический кабинет. Здесь все подробно расписано, этапы работ...