Взаимодействие ДОУ и семьи по экологическому образованию дошкольников
консультация
Экологическое образование дошкольников — непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определенных моральных норм, в системе ценностных ориентаций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_dou_i_semi_po_ekologicheskomu_obrazovaniyu_doshkolnikov.docx | 19.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Часцовская средняя общеобразовательная школа
дошкольное отделение детский сад №66
Консультация для воспитателей
«Взаимодействие ДОУ и семьи по экологическому образованию дошкольников»
Подготовила:
Методист Потапова М.А.
п. Гарь-Покровское 2022г.
В дошкольном детстве закладывается фундамент конкретных представлений о природе, формируются основы экологического сознания. Важно, чтобы дети получали достоверные знания и представления, приобретали навыки доброжелательного отношения к природе. Ведь малыши, восторгаясь при виде цветка, бабочки, могут бездумно раздавить бегущего по тропинке муравья.
Экологическое образование дошкольников — непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определенных моральных норм, в системе ценностных ориентаций.
В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план и им уделяется все больше внимания. Причиной этого выступают безграмотная, неправильная с экологически точки зрения, расточительная деятельности человека в природе, ведущая к нарушению экологического равновесия. Неслучайно работа с родителями по экологическому воспитанию детей является одним из неотъемлемых направлений работы дошкольного учреждения. Именно семья является фундаментом, на котором формируется личность, закладываются основы культуры отношений как с окружающим миром в целом, так и с миром природы в частности.
Неслучайно перед педагогами стоит вопрос: как приучить детей беречь и охранять природу, все живое, окружающее нас? Кто наш ближайший помощник? Конечно, это семья, родители ребенка.
Особенность экологического воспитания состоит в большом значении положительного примера в поведении взрослых. Воспитать в детях положительное отношение к природе возможно лишь тогда, когда сами родители обладают экологической культурой. Дети очень восприимчивы к тому, что видят вокруг себя. Они ведут себя так, как окружающие их взрослые. Поэтому экологическое воспитание детей должно проходить в тесном взаимодействии с семьёй ребёнка.
Сотрудничество с семьями детей по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску.
Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одним из направлений работы дошкольного учреждения. Только опираясь на семью, только совместными усилиями, можно решить главную задачу – воспитание человека с большой буквы, человека экологически грамотного.
Исходя из вышесказанного, осуществляя работу по экологическому воспитанию целью своей деятельности мы определили способствовать активному включению семьи в экологическое воспитание дошкольников.
Задачи работы с семьями воспитанников:
- познакомить родителей с задачами и формами работы по экологическому воспитанию дошкольников;
- способствовать развитию устойчивого интереса со стороны семьи к изучаемому вопросу;
- способствовать формированию позитивного портрета родителя «Я – пример для своего ребенка»
Необходимо привлекать родителей к решению вопросов экологического воспитания детей, нахождению общих правильных ответов и работу следует проводить в трех направлениях:
Педагог-родитель
Педагог-ребенок-родитель.
Ребенок — Родитель
В работе с родителями по экологическому воспитанию детей мы используем все доступные формы взаимодействия, цель которых – обогатить родителей педагогическими знаниями в вопросах экологического воспитания детей.
Существуют традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями дошкольников.
Традиционные формы подразделяются на коллективные, индивидуальные и наглядно-информационные.
В нашем детском саду проводятся групповые тематические родительские собрания, во время проведения которых стараемся реализовать принцип партнерства, диалоги и общение происходят в непринужденной форме с обсуждением актуальных проблем, учетом пожеланий родителей.
В своей работе используем следующие индивидуальные формы работы:
беседы индивидуального характера, а также коллективные беседы и консультации, например, «Задачи экологического воспитания ребёнка в семье», «Экологическая азбука малышам», «Правила поведения в природе».
Важным в информационно-просветительской работе с родителями по экологическому воспитанию является оформление стендов, папок-передвижек, буклетов, экологических газет на различные темы.
Еще одной из эффективных форм сотрудничества с родителями является организация творческих конкурсов и выставок семей воспитанников. Участвуя в совместной работе, дети чувствуют свою значимость, гордость за своих родителей. А родители ощущают ответственность перед ребенком, поскольку не могут подвести его и оставить без внимания организуемую в дошкольном учреждении выставку. Многие выставочные работы долгое время украшают уголки природы, интерьер групповых комнат.
Увлекательное трепетное отношение к природе формируется через проектную деятельность. Вовлечение родителей в проекты экологической направленности решает задачи формирования экологической компетентности и природоохранной деятельности в деле воспитания детей.
Данные формы взаимодействия вызывают у родителей желание сотрудничать, делают совместную работу увлекательной, содержательной, интересной, дают положительный результат: помогают педагогам и родителям сделать шаг навстречу друг другу и достичь главной цели сотрудничества – воспитать человека, который любит природу и заботится о ней.
Таким образом, работа с семьей по экологическому просвещению, каким бы сложным ни было данное направление педагогического процесса, является очень важным, определяющим успешность образования ребенка, и требует систематичности и целенаправленности. Только такой подход способствует сотрудничеству, эмоциональному, психологическому сближению родителей и детей. Ведь Всё хорошее в людях – из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы, малыши, чтоб для них экология стала не наукой, а частью души!
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Часцовская средняя общеобразовательная школа
дошкольное отделение детский сад №66
Консультация для родителей
«Взаимодействие ДОУ и семьи по экологическому образованию дошкольников»
Подготовила:
Методист Потапова М.А.
п. Гарь-Покровское 2022г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Взаимодействие ДОУ и семьи в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей».
Совместная работа специалистов детского сада с родителями по ЗОЖ...
приложения к диплому "организация взаимодействия доо и семьи посредством проектной деятельности"
приложения...
Конспект родительского собрания структурно-функциональная модель взаимодействия ДОУ и семьи.
Конспект родительского собрания структурно-функциональная модель взаимодействия ДОУ и семьи Что значит взаимодействие педагогов с родителями?Для того, чтобы точно ответить на этот вопро...
Создание условий для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания обучающихся
Рекомендации учителям в воспитании школьников....
Тема родительского собрания. Само аудит как инструмент оценки взаимодействия ДОО и семьи
В условиях введения ФГОС ДО партнёрские отношения с семьёй необходимо выстраивать на основе систематического мониторинга на всех этапах построения взаи...
Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников для полноценного развития ребенка дошкольного возраста
Статья раскрывает сущность взаимодействия педагогов и родителей в тесном сотрудничестве между семьей и дошкольным учреждением. Только опираясь на семью, можно достигнуть главной цели - воспитать насто...
Взаимодействие ДОО и семьи в вопросах сохранения и укрепления здоровья дошкольников
На сегодняшний день проблема здоровья детей — одна из самых актуальных. Здоровье — это совокупность физического, психического, нравственного и духовного состояний человека. Ребёнок уже рож...