Методическая разработка практического занятия по теме "Волокна и материалы"
методическая разработка
Практическая работа "Волокна и материалы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_prakticheskoy_raboty.docx | 25.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработала: Вазякова Е.В. преподаватель СПб ГБПОУ ЛСИТ
Практическое занятие № 1
Время проведения – 3 часа
Тема: Волокна и материалы
Задание: Свойства хлопкового волокна
Цель: Сформировать понятие о различных видах текстильных волокон растительного происхождения
Задачи:
- Изучение методов сбора и обработки хлопкового волокна, его структуры и свойства.
- Научить определять направление долевой нити и утка, их свойства.
- Ознакомить с основами современной текстильной промышленности.
- Научить применять полученные знания и умения в практической деятельности.
Оборудование, инструменты, приспособления: тетрадь, ручка, карандаш
раздаточный материал: образцы изучаемого материала.
Литература: Силаева М.А. Пошив изделий по индивидуальным заказам.
–М.: Издательский центр «Академия», 2017
Пояснения:
Чтобы правильно изготовить изделие, правильно его эксплуатировать и ухаживать, необходимо знать элементы материаловедения.
Ткань вырабатывают из пряжи на ткацких станках, а пряжу – из волокон.
Учитель: Что же такое волокно?
Волокно – это гибкое, прочное тело, длина которого во много раз больше, чем его поперечный размер.
Учитель: А что такое текстильное волокно? Найдите определение в учебнике.
Текстильные волокна – это волокна, которые используют для изготовления пряжи, ниток, тканей и других текстильных изделий.
Текстильные волокна очень разнообразные, но все они делятся на два основных класса: натуральные и химические.
Натуральное волокно - это волокна, которые существуют в природе в готовом виде, они образуются без непосредственного участия человека.
Натуральные волокна – это волокна растительного, животного и минерального происхождения.
Получают натуральные волокна из разных частей растений:
- стебель (лен, конопля, джут, кенаф и др.);
- листья (сизаль, абака);
- волокна, покрывающие семена (хлопок). При объяснении используется
С древнейших времен и до конца XIX века единственным сырьем для производства текстильных материалов служили натуральные волокна, которые получали из различных растений или шерсти животных (При объяснении используется. Из волокон растительного происхождения наиболее известны хлопок и лен.
Что такое хлопок?
Хлопком –называются волокна, покрывающие семена растения, называемого хлопчатником.
Хлопок-однолетнее кустарниковое растение высотой 1м.
Получают из плодов хлопчатника, выращиваемого в южных странах (Киргизия, Туркмения, Узбекистан, Таджикистан и др.). Он является самым распространённым текстильным волокном. Из х/б пряжи изготавливают бельевые, платьевые, бытовые, трикотажные ткани, а из низших сортов изготавливают вату. Когда, появившиеся после цветения хлопчатника, коробочки созревают и раскроются, хлопок – сырец (содержимое коробочек) собирают и отправляют на хлопкоочистительные заводы для первичной обработки. Её основная задача – отделение волокон от семян и очистка их от различных примесей.
Рассмотрим свойства хлопка
- Длина волокна от 6 до 52 мм.
- Цвет - белый, кремовый, бежевый, зеленоватый.
- Высокая гигроскопичность.
- Теряет прочность под действием солнца.
- Волокна мягкие.
- Горит как бумага.
- Хлопковое волокно: белое, пушистое, короткое, тонкое, матовое, мягкое, прочное.
Преимущества хлопка
- Мягкость.
- Хорошая поглощающая способность в теплое время.
- Легкость в окраске.
- Здоровый, натуральный материал.
- Не вреден для здоровья.
Недостатки хлопка
- Легко мнётся.
- Имеет тенденцию к усадке.
- Желтеет на свету.
Первичная обработка хлопка
- Сбор хлопка-сырца с полей.
- Предварительная очистка.
- Сортировка.
- Упаковка в кипы (прессование).
Последовательность получения сырья: Растение Хлопок-сырецПрядение ПряжаТкачествоТкань
Порядок выполнения практического задания:
- Изучение материала в учебнике.
- Изучение свойств образца хлопка.
- Составление таблицы
Требования к выполнению практического задания:
- Грамотность описания.
- Разборчивость текста.
- Аккуратность.
- Своевременность сдачи задания
Образец
Способ изучения сырья: Органолептический.
Изучение свойств хлопкового волокна, нити и ткани
Хлопковое волокно | Хлопковая нить | Хлопковая ткань | ||
Ситец | Сатин | |||
Цвет | Белый | Белая | Напечатанный | Гладко- крашенный |
Мягкость | Мягкое | Мягкая | Мягкий | Плотный |
Толщина | Тонкое | Тонкая | Тонкий | Средняя |
Прочность на разрыв | Средняя | Средняя | Низкая | Высокая |
Гигроскопичность | Высокая | Высокая | Высокая | Высокая |
Горение | Горит ярким пламенем. Запах жженой бумаги. После сгорания остается легкий хрупкий пепел серо-белого цвета. |
Инструкция к практическому занятию № 1
Обучающий(ая)ся___________________________________________________
фамилия, имя, отчество
СПб ГБ ПОУ ЛСИТ, группа: _______________
Дата: «___» ____________________20___г.
Тема: Волокна и материалы
Задание: Свойства хлопкового волокна
Цель: Сформировать понятие о различных видах текстильных волокон растительного происхождения
Порядок выполнения практического занятия:
- Изучение материала в учебнике.
- Изучение свойств образца хлопка.
- Составление таблицы
Способ изучения сырья: Органолептический.
Изучение свойств хлопкового волокна, нити и ткани
Хлопковое волокно | Хлопковая нить | Хлопковая ткань | ||
Ситец | Сатин | |||
Цвет | ||||
Мягкость | ||||
Толщина | ||||
Прочность на разрыв | ||||
Гигроскопичность | ||||
Горение |
Требования к выполнению практического задания:
1.Грамотность описаний
2.Разборчивость текста
3.Аккуратность
4. Своевременность сдачи задания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка практического занятия " Отработка практических навыков по уходу за новорожденным с гемолитической болезнью"
Методическая разработка составлена в соответствие с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности: 31.02.02 «Акушерское дел...
Методическая разработка практического занятия по дисциплине «Маркетинговые исследования» на тему «Разработка анкеты для проведения маркетингового исследования при решении конкретной проблемы»
Методическая разработка практического занятия по дисциплине «Маркетинговые исследования»на тему «Разработка анкеты для проведения маркетингового исследования при решении конкретной п...
Методическая разработка практического занятия для преподавателя по дисциплине: «Гигиена и экология человека» Тема занятия:«Определение и оценка физических параметров воздушной среды в помещении»
Физические параметры воздушной среды (температура воздуха, влажность воздуха, скорость движения воздуха) в помещении, а также естественная освещенность оказывают влияние на состояние здоровья населени...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА практического занятия по 01.01.4 Пропедевтика в акушерстве и гинекологии ПМ01 Тема занятия: Проведение диагностики ранних и поздних сроков беременности и обследования беременных, обследования внутриутробного состояния пло
Методическая разработка практического занятия. 2021г....
Методическая разработка практического занятия "Повторительно-закрепляющее занятие по разделу пищеварительная система"
Данная методическая разработка составлена для преподавателя в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения, на основании рабочей программы по дисциплине «Анатомия и физиология человек...
Методическая разработка практического занятия для преподавателя Сестринское дело в терапии Тема занятия: Субъективное и объективное обследование пациента
Методическая разработка практического занятия по теме «Субъективное и объективное обследование пациента» составлена в соответствие в требованиями ФГОС III и предназначена для успешного и о...
Методическая разработка практического занятия для преподавателя Сестринское дело в терапии Тема занятия: Субъективное и объективное обследование пациента
Методическая разработка практического занятия по теме «Субъективное и объективное обследование пациента» составлена в соответствие в требованиями ФГОС III и предназначена для успешного и о...