Конспект занятия по формированию произношения и развитию слухового восприятия
план-конспект занятия по теме
Материал для индивидуального занятия в 11 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект индивидуального занятия. | 21.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию произношения и развитию слухового восприятия.
11 класс
Тема учебного занятия : Автоматизация звука [Ш], дифференциация звуков [К-Г]. Работа с диалогом.
Продолжительность учебного занятия: 20 минут.
Тип учебного занятия: итоговое.
Цели учебного занятия:
Образовательные – Умение пользоваться внятной членораздельной речью, поддерживать диалог.
Развивающие – Развитие связной монологической и диалогической речи, логического мышления, внимания, памяти.
Воспитательные – Воспитание культуры поведения в социально значимых местах.
Коррекционные – Создание коррекционных коммуникативных навыков в социальной среде.
Оборудование: дидактические материалы к учебному занятию: аппараты индивидуального пользования, таблички, картинки,
компьютер.
Ход учебного занятия:
Этап учебного занятия | Время | Используемые дистанционные компоненты или их компоненты |
1.Орг.момент. | 1 мин. | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Добрый день (утро) Как ещё можно поздороваться? Какое у тебя сейчас настроение? Выбери картинку. Назови. | - Добрый день (утро) Юлия Петровна. - Здравствуйте. Приветствую вас. - (Грустное, радостное, весёлое, неважное). | |
Основная часть | Время | Используемые дистанционные ресурсы или их компоненты |
2. Формирование произношения | 10 мин. | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
I. Автоматизация звука [Ш] в разных позициях. 1) Послушай слова: (сл.зр) - вышивание; - шитьё; - швея; - шерсть; - подшивка; - кашемир. Какой слышится одинаковый звук во всех словах? 2) Прочитай слоги со звуком [Ш] (през.) АШ ШИ СО УШУ ОШ АМ ЕШИ Что ты сделала? 3) Выбери картинки, где есть звук [Ш] в середине. Рубашка, шорты, шляпа, пешеход, кошелёк, штаны, шестнадцать, зашивать, вышивать. Что ты сделала? Повторить слова сл\зр. 4) Прочитай текст. - Мама пришей мне карман. - Нет, пришей сама. - Я не умею. - Давай я тебе покажу как нужно шить. - Ну, а теперь сама попробуй. - Мама, смотри, у меня получилось пришить карман! Найди в тексте однокоренные слова. Какая это часть речи?
II. Дифференциация звуков [К-Г] 1) Прочитай слоги: КА-ГО АГУ-ОКО ГИ-КЕ КО-ГА Что ты сделала? 2) Выполни по образцу (през.) Загиб - загибать. Выкройка - _____ (выкроить). Накрыть - _______ (накрывать). Готовка-_____ (готовить). Глажка - _____ (гладить). Заколка - ____ (закалывать). Что ты сделала? 3) Вставь окончание (през). Потойн__ строчка, потойн__ замок, готов___ дом, готов___ работа, шерстян___ ткань, шерстян__ платок. Что ты сделала? 4) Вставь подходящее по смыслу существительное в предложение: 1. Почтальон принёс заказное _______. 2. Портной шьёт шерстяные ______. 3. Кондитер изготавливает вкусные______. 4. Повар приготовил вкусный _____. Что ты сделала? Слова для справок: обед, письмо, торты, брюки. 5) Собери из разрезных слов предложения. - Ангелина начертила выкройку прямой юбки. - Каждое утро Ангелина приходит в ателье и смотрит журнал заказов. - Для выполнения заказа Ангелине нужно приготовить рабочее место. (картинки, разрезные предложения и составленные) Что ты сделала? Составь из полученных предложений текст. Каждое утро Ангелина приходит в ателье и смотрит журнал заказов. Для выполнения заказа Ангелине нужно приготовить рабочее место. Ангелина начертила выкройку прямой юбки. Что ты сделала? В первом предложении выдели грамматическую основу. |
Повторяет слова. Я слышу звук [Ш] во всех словах. Читает слоги. Повторяет слоги сл\зр. Я прочитала слоги со звуком [Ш]. Выбирает картинки со звуком [Ш] в середине. Я выбрала картинки со звуком [Ш] в середине. Читает текст. Ищет слова однокоренные (пришей, шить, пришить). Слова пришей, шить, пришить - часть речи глагол. Я прочитала слоги со звуками [К-Г].
Я выполнила задание по образцу. Я вставила окончания.
Я вставила подходящее по смыслу существительное в предложение. Повторить слова сл\зр. Я собрала из разрезных слов предложение. Составляет текст на наборном полотне. Я составила текст. Я выделила грамматическую основу предложения. | |
3. Развитие слухового восприятия | Время | Используемые дистанционные ресурсы или их компоненты |
10 мин. | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Диалог: "Посещение почты". 1. Послушай слова и фразы (сл\зр.): Денежный. Я хочу отправить денежный перевод. Отправить, перевод. Вы не написали дату получения паспорта. Заполнила, посчитайте, чек. 2. Будем играть диалог. Ты будешь клиент, а я почтальон. - Здравствуйте! - Здравствуйте! - Я хочу отправить денежный перевод. - Хорошо. Вот бланк, заполните. - А паспортные данные нужно писать? - Да, обязательно. - Я заполнила, посмотрите. - Вы не написали дату получения паспорта. - Извините, сейчас напишу. - Хорошо. С вас одна тысяча сто рублей. - Вот, посчитайте. - Возьмите чек. - Спасибо! 3. А теперь я буду клиент, а ты почтальон. Я хочу отправить посылку. - Здравствуйте! - Здравствуйте! - Я хочу отправить посылку. - Хорошо. Вот бланк, заполните. - А паспортные данные нужно писать? - Да, обязательно. - Я заполнила, посмотрите. - Вы не написали дату получения паспорта. - Извините, сейчас напишу. - Хорошо. С вас триста двадцать рублей. - Вот, посчитайте. - Возьмите чек. - Спасибо! Что мы делали? | Повторяет сл\зр. Играем диалог. Проигрываем диалог. Мы играли диалог. | |
Итоговая часть. | Время | Используемые дистанционные ресурсы или их компоненты |
1 мин. | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Кристина, что ты делала? Какое у тебя сейчас настроение? Кристина, ты молодец! Спасибо! | Я играла диалог. Составляла текст. Вставляла окончания и т.д. Отличное (хорошее, неважное). |
Подготовила учитель-дефектолог: Гарькова Ю.П.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры на развитие слухового внимания.
Фонематический слух - это умение сосредотачиваться на звуке, различать и анализировать звуки- очень важная особенность человека, без которой невозможно слушать и понимать речь. Маленький ребёнок не ум...
Упражнения по формированию слухового восприятия и фонематических процессов.
Для преодоления фонетико-фонематических нарушений необходимо развитие фонематического восприятия и слуха.Фонематический слух – способность к слуховому восприятию речи, фонем. Фонематический слух ...
Игры на развитие слухового внимания малышей
Презентация...
Игры на развитие слухового восприятия
Консультация для педагогов...
Методическая разработка "Конспект занятия с использованием ЭОР "История развития метрополитена"
В работе представлен Конспект занятия с использованием ЭОР «История развития метрополитена» к образовательной программе «Школьник-дорога-автомобиль», 2 год обучения, проводимое...
Двустишия для развития слухового внимания
Двустишия отлично подходят для развития у детей слухового внимания и языкового чутья. Играя и составляя рифмы, дети учатся правильно рaccтавлять слова в предложениях, развивают память и связную речь.Д...
Конспект занятия в средней группе по развитию речи
Инсценирование русской народной сказки "Лисичка-сестричка и серый волк"...