Поле чудес
методическая разработка
Цель: закрепление знаний о Великой отечественной войне.
Задачи:
- развивать патриотические чувства, чувство гордости за героизм и подвиг советского народа, проявленный в годы ВОВ;
- развивать мыслительные способности, находчивость, умение рассуждать и делать выводы
- создавать праздничное настроение
- формировать культуру общения родителей и детей
- формировать познавательный интерес
- воспитывать чувство уважения друг к другу
- развивать сотрудничество семьи и ДОУ.
- Физминутка «Капитан» — произносится текст стихотворения, и одновременно выполняются сопровождающие движения.
- Матросская шапка, (Маршируют по кругу друг за другом).
- Верёвка в руке.
- Тяну я кораблик (Маршируют в обратном направлении).
- По быстрой реке.
- И скачут лягушки (Выполняют прыжки, сидя на корточках).
- За мной по пятам,
- И просят меня: (Поднимаются, «отдают честь»).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Цель: закрепление знаний о Великой отечественной войне.
Задачи:
- развивать патриотические чувства, чувство гордости за героизм и подвиг советского народа, проявленный в годы ВОВ;
- развивать мыслительные способности, находчивость, умение рассуждать и делать выводы
- создавать праздничное настроение
- формировать культуру общения родителей и детей
- формировать познавательный интерес
- воспитывать чувство уважения друг к другу
- развивать сотрудничество семьи и ДОУ.
- Физминутка «Капитан» — произносится текст стихотворения, и одновременно выполняются сопровождающие движения.
- Матросская шапка, (Маршируют по кругу друг за другом).
- Верёвка в руке.
- Тяну я кораблик (Маршируют в обратном направлении).
- По быстрой реке.
- И скачут лягушки (Выполняют прыжки, сидя на корточках).
- За мной по пятам,
- И просят меня: (Поднимаются, «отдают честь»).
«Прокати, капитан!»
Я – отважный капитан, (Руки на поясе)
Покорил немало стран. (Дети маршируют на месте)
Я в бинокль смотрю вперёд, (Складывают руки «биноклем»)
И корабль мой плывёт.
Волны плещут лишь слегка, (Руки в стороны, покачивают ими)
Качка тихая пока. (Ноги расставили и покачиваются)
Сильными вдруг волны стали, (Увеличивают амплитуду движения)
И матросы все упали. (Опускаются на пол)
Но я качки не боюсь – (Встали прямо, голова приподнята)
Крепко за канат держусь. (Руки вперёд, сжимают кулачки)
Управляю кораблём ( «Крутят штурвал»)
И в бинокль вижу дом! (Машут руками над головой)
Беседы: «Наша Родина – Россия», «День Победы, «Как начиналась война»; «Кто такой герой?»; «Что за праздник День Победы?».
Индивидуальные беседы: «Нужно ли защитнику отечества быть здоровым?», «Солдаты моют руки чисто», «Солдат всегда должен быть опрятным», «Одеваться быстро и правильно, как солдат».
Заучивание стихотворения «Пусть небо будет голубым» Н. Найденовой
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города…
Мир нужен на земле всегда!
Рассматривание иллюстративного материала по теме «Военная техника прошлых лет», «9 мая – День победы», фото военных лет, «Защитники отечества».
Дидактические игры:
«Военная техника» (разрезные картинки);
Сюжетно-ролевая игра — «Моряки», «На параде».
Конструирование –
Ручной труд
- «Кораблики» с использованием природного материала (скорлупа грецкого ореха)
- конструктор Лего «Моделирование военной техники».
Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие":
«Цветы для Ветеранов» — упражнять в разнообразных приёмах вырезания, аккуратного наклеивания; воспитывать самостоятельность, развивать творчество и эстетическое восприятие.
«Праздничный салют» — продолжать учить детей скатывать колбаски, сплющивать их, прикреплять к картону, конструируя из них задуманное; развивать мелкую моторику рук, глазомер и воображение.
Предметно-пространственная развивающая образовательная среда: Книжный уголок: книги для чтения и рассматривания.
Рассказы: Л. Кассиля «Памятник советскому солдату», Е. Благинина «Шинель», С. Михалков «Служу советскому союзу», О. Высотская «Слава Армии Советской», В. Орлов «Парад», А. Митяев «Почему армия всем родная».
Стихи: С. Маршак «Февраль», А. Жаров «Звездочка», Т. Белозерова «Майский праздник – день Победы».
Подбор открыток.
Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды (внесение атрибутов для проведения ср игры «Моряки»: бинокли, флаги, карты, штурвал, рация, бескозырки, гюйсы).
Ход мероприятия:
Звучит музыка, в зал маршируя, заходят дети, одетые в военную форму.
Танец «Идет солдат по городу»
Ведущий:
Добрый день, уважаемые гости! Сегодня мы собрались в этом уютном зале поздравить наших ветеранов. В этот день вся Россия будет поздравлять Вас, и мы хотим присоединиться к поздравлениям!
1 ребенок:
Благодарим, что мы
войны не знали,
Радовал нас солнца
мирный свет.
За счастье на земле
Вы жизнью рисковали…
Дай Бог Вам, ветераны
долгих лет!
2 Ребенок:
9 Мая – и в небо взлетают шары.
9 Мая – повсюду улыбки, цветы.
9 Мая – и слезы, и радость в глазах,
И счастье Победы останется в наших сердцах.
9 Мая – пусть голуби в небе кружат.
9 Мая – мы помним твой подвиг, солдат.
9 Мая – на солнце блестят ордена.
Спасибо за мир! Пусть тебе салютуют страна!
Ведущий:
- Сегодня мы решили устроить большой семейный праздник. Семья — это мама, папа, бабушки, дедушки и дети. Все мы одна большая дружная семья. Давайте представим, что наш зал превратился в телестудию, в которой начинается игра «Поле чудес». Для того чтобы участвовать в игре нужно ответить на вопросы.
- В первую тройку игроков попадут тот, кто первый поднимет руку на заданный вопрос и правильно на него ответит.
Отбор участников для игры в 1 туре.
- В царской армии самый младший офицерский чин, а также лицо, имеющее этот чин. Ответ: Прапорщик
- Инженер, сконструировавший несколько видов оружия. Ответ: Макаров
- Высшее воинское звание командного состава военно-морских сил, а также лицо, имеющее это звание. Ответ: Адмирал
- Итак, давайте поаплодируем 1 тройке игроков. Участники первого тура, приглашаем вас к барабану!
Задание на 1 тур:
Родился в станице Крымской в семье крестьянина. Закончил Ленинградское танковое училище в 1943 году. В действующей армии с декабря 1943 года. А 7 декабря в бою у села Заньки подбил и сжег 6 танков противника. Своей подбитой горящей машиной таранил седьмой вражеский танк. Фамилия этого младшего лейтенанта?
Ответ: ЕРМОЛАЕВ.
Ермолаеву Василию Антоновичу Звание Героя Советского Союза присвоено 25 августа1944 года посмертно
Музыкальная пауза — песня "Три танкиста"
Отбор участников для игры во 2 туре. (отвечают дети)
- Как называется главная песня государства и кто автор слов и музыки. Ответ: Гимн. Слова С. Михалкова. Композитор – А. Александров.
- Как называют школьников, которые уже носят военную форму и готовятся стать военными? Ответ: Кадеты
- Форменное пальто военного. Ответ: Шинель
Ведущий: встречайте 2 тройку игроков.
Задание на второй тур:
Русский военный врач во время Крымской войны (1854-1855 г.г) изобрел гипсовую повязку для лечения переломов, в том числе огнестрельных.
Ответ: ПИРОГОВ
Музыкальная пауза-танец "А закаты алые"
Отбор участников для игры в 3 туре.
1. Как называлась операция (план) вторжения Германии в СССР?
Ответ: операция (план) «Барбаросса»
2. Какая битва стала переломной в ходе Великой Отечественной войны?
Ответ: Сталинградская битва
3. Назовите фамилию диктора, объявившего о победе над фашистской Германией
Ответ: Юрий Борисович ЛЕВИТАН.
Ведущий: встречайте 3 тройку игроков.
Внимание, вопрос: Как звали служебного пса, который помог разминировать более 7 тысяч мин и снарядов, был ранен и не мог ходить, поэтому был пронесён по Красной площади на кителе Сталина во время Парада?
Ответ: ДЖУЛЬБАРС
Музыкальная пауза-песня "Шли солдаты на войну"
Ведущий: Итак, мы начинаем финал, и вот вопрос:
Назовите фамилию знаменитого лётчика, который был ранен и потерял обе ноги, но продолжал боевые вылеты на протезах и сбил десять вражеских самолётов: три из них до ранения, и семь после?
Ответ: МАРЕСЬЕВ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-развлечение "Поле Чудес" для 6 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида
Игра-развлечение "Поле Чудес". Тема: "Ее Величество Буква"....
Дидактическая игра "Поле чудес"
Данная разработка может быть использована по предмету "Торговые вычисления", при изучении тем "Проценты и процентные вычисления". Она использует активные методы обучения направлена на поднят...
Поле чудес
ЦЕЛЬ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА: - закрепить теоретические знания, полученные за период обучения; - развивать речь учащихся, память, логическое мышление; - вызывать интерес к выбранной профессии, воспитывать...
Поле Чудес
Поле чудес для педагогов...
Интеллектуальная игра " Химическое поле чудес"
Интеллектуальная игра " Химическое поле чудес"...
Игра "Поле чудес"
Тема: Лекарственные растения нашего края...
Презентация "Поле чудес"
материал к игре...