Поле Чудес
презентация к уроку на тему

Грошева Надежда Рафаиловна

Поле чудес для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pole_chudes.docx16.8 КБ
Файл pole_chudes.pptx1.18 МБ

Предварительный просмотр:

ПОЛЕ  ЧУДЕС

I тур

Кто еще имел звание студента в Древнем Риме, кроме самих студентов?    

   П

  Р

  Е

  П

   О

  Д

   А

   В

  А

  Т

   Е

  Л

   Ь

II тур

Любой современный человек знает, как на языке австралийских аборигенов звучит фраза “Я тебя не понимаю”.

     К

      Е

     Н

      Г

     У

     Р

     У

Когда европейцы, впервые ступившие на берег Австралии, увидели диковинное сумчатое животное, они спросили у местных жителей, как оно называется. “Кен-гу-ру”, ответили они, что означает на языке аборигенов “я тебя не понимаю”.

III тур

Середина 18 века. Пределы России. Он бежал от славы, слава догоняла его. Перед смертью он просил написать на могиле: «Мир ловил меня, но не поймал». После смерти его друзья и ученики сложились и внесли больше полумиллиона рублей на основание университета, который был открыт в 1804 году.

Здесь – фамилия этого  просветителя. Назовите ее.

С

К

О

В

О

Р

О

Д

А

Сковорода Григорий Савич. Этот отшельник, «подвижник истины», всю жизнь скитался, и всюду к нему шли люди, потому что видели в нем учителя. Он и был учителем, но не в школьном, а в другом смысле слова: он учил не грамоте, а жизни, искусству. Мудрой жизни. Он был так знаменит, что еще в 18 веке составили и опубликовали его биографию – «Житие Сковороды».

Игра  со  зрителями

      Представьте себе, впервые  в истории человечества этот предмет был изобретен в Древнем Египте. Это устройство для письма было найдено в гробнице Тутанхамона: медная ручка со вставленной в нее свинцовой заостренной трубочкой; внутри трубочки находилась тростинка, заполнявшаяся чернилами, которые просачивались по волокнам стебля, накапливались на заостренном конце и при письме оставляли четкий след на папирусе.

Назовите этот предмет. 

    Ф

   Л

    О

   М

   А

   С

    Т

    Е

    Р

 Этот "фломастер Тутанхамона" и стал прообразом современных цветных фломастеров, которые разработал японец Yokio Horie 17 марта 1960 года. Массовое производство началось в 1962 году японской компанией "Tokyo Stationery Company".

Финал

В детстве учителя ругали его за невнимательность и лень, считали его тупицей. За все годы обучения (да и позже) он так и не научился писать грамотно. После тридцати лет отчаяния, бедности и разочарований он стал известен на весь мир, и великие философы, политические деятели и даже императоры приезжали к нему на поклон и принимали его. Он за полгода выучивал детей читать, писать, считать, на что обычный сельский учитель тратил три года. Он умер восьмидесяти с лишним лет. На его памятнике среди прочих строчек можно прочитать такую: «Все для других, ничего для себя».  

П

Е

С

Т

А

Л

О

Ц

Ц

И

Суперигра

Если перевести это слово с латыни на русский язык, то получится “собачка”, “щенок”. Так называли период времени, напрямую относящейся к школе.

 Как же называлось да называется сейчас  это время?                           

     К

     А

     Н

    И

    К

    У

     Л

    Ы

 Каникулой древние римляне называли самую яркую звезду в созвездии Большого пса. В самые жаркие дни (с середины июля до конца августа) солнце проходило через это созвездие. Тогда и делали перерыв в занятиях, наступали каникулы. В русском языке это слово тоже означает перерыв в занятиях, но уже не только летом. Бывают осенние, зимние, весенние и летние каникулы, которые только что закончились.

Не плачьте, не нойте вы нудно,

Хоть и кренится иногда Земля.

Как давит вам на плечи ваше «трудно»,

Подруженьки мои – учителя.

Ни дня покоя. О себе забывши,

Ведёте души детские вперёд,

И нет у вас одной минутки лишней,

А есть у вас тяжёлый груз забот.

Тетради, культпоходы, совещанья,

Заброшен дом… Мы это вам простим.

Горите вы, путь в завтра освещая,

И факел в вашем сердце негасим.

Век скоростей. Мчит время огалтело,

Попробуй-ка поводья отпусти!

И нету силы бросить своё дело,

И нету сил свой тяжкий воз везти.

Седеющие, с юными сердцами,

Не знающие праздного житья,

Боитесь оценить себя вы сами –

Так вам за жизнь пятёрку ставлю я!

Сердца людские, бейтесь и стучите,

Чтоб главный подвиг в жизни совершить.

В любом из нас всегда живёт учитель

И учит честно и красиво жить.

Валентина Кошелева

     


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

I тур

Слайд 3

Р П Е П О Д А В А Т Е Л Ь

Слайд 4

II тур

Слайд 5

К Е Н Г У Р У

Слайд 6

III тур

Слайд 7

С К О В О Р О Д А

Слайд 8

Игра со зрителями

Слайд 9

Ф Л О М А С Т Е Р

Слайд 10

Финал

Слайд 11

П Е С А Л О Ц Ц И Т

Слайд 12

Суперигра

Слайд 13

К А Н И К У Л Ы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-развлечение "Поле Чудес" для 6 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида

Игра-развлечение "Поле Чудес". Тема: "Ее Величество Буква"....

Дидактическая игра "Поле чудес"

Данная разработка может быть использована по предмету "Торговые вычисления", при изучении тем "Проценты и процентные вычисления". Она использует активные методы обучения направлена на поднят...

Поле чудес

ЦЕЛЬ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА: - закрепить теоретические знания, полученные за период обучения; - развивать речь учащихся, память, логическое мышление; - вызывать интерес к выбранной профессии, воспитывать...

Интеллектуальная игра " Химическое поле чудес"

Интеллектуальная игра " Химическое поле чудес"...

Игра "Поле чудес"

Тема: Лекарственные растения нашего края...

Презентация "Поле чудес"

материал к игре...

Игровая программа "Поле чудес (по правам детей)"

Игровая программа "Поле чудес (по правам детей)"...