Поле чудес
методическая разработка на тему

ЦЕЛЬ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА: - закрепить теоретические знания, полученные за период обучения; - развивать речь учащихся, память, логическое мышление; - вызывать интерес к выбранной профессии, воспитывать ответственность за свои действия. 

ОФОРМЛЕНИЕ И РЕКВИЗИТ: - игровое поле, шкатулки, мешочки с подарками, ноутбук, экран, музыкальное сопровождение, поощрительные призы.

 ХОД КОНКУРСА: Ведущий дает определение слову, которое должны угадать по буквам или сразу участники конкурса. Конкурс проходит в 2 этапа. Участвует  3 человека  в две команды. В каждом этапе определяется победитель. В 2 этапе- финале – определяется победитель конкурса. Участники по одному крутят стрелку , выбирая сектор. Игра со зрителями вы сможете получить приз если правильно угадаете.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pole_chudes_pechat.docx41.08 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области

«Перелюбский аграрный техникум»

Методическая разработка внеклассного мероприятия  в рамках предметной недели Агрономии

« Поле чудес»

Преподаватель специальных дисциплин

Красильникова Татьяна Юрьевна

с. Перелюб

2015 г.

ЦЕЛЬ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА: - закрепить теоретические знания, полученные за период обучения; - развивать речь учащихся, память, логическое мышление; - вызывать интерес к выбранной профессии, воспитывать ответственность за свои действия. 

ОФОРМЛЕНИЕ И РЕКВИЗИТ: - игровое поле, шкатулки, мешочки с подарками, ноутбук, экран, музыкальное сопровождение, поощрительные призы.

 ХОД КОНКУРСА: Ведущий дает определение слову, которое должны угадать по буквам или сразу участники конкурса. Конкурс проходит в 2 этапа. Участвует  3 человека  в две команды. В каждом этапе определяется победитель. В 2 этапе- финале – определяется победитель конкурса. Участники по одному крутят стрелку , выбирая сектор. Игра со зрителями вы сможете получить приз если правильно угадаете.

Ход конкурса: Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Я рада вас видеть на конкурсе «Поле чудес», который посвящен профессии «АГРОНОМИИ».

У агронома каждый день забота – 
Чуть солнце выглянет, а он уж на ногах.
И так порой бывает неохота…
Но долг зовет и он опять в делах.


Ответственность большая агронома – 
За урожай, за чистоту полей.
Ему прекрасно так знакома
Опасность солнца и дождей.

Но вот уборка урожая – 
Здесь важно ничего не упустить,
Серьезный стал, уверенно считая
Приросты сборов и где их разместить.

И так из года в год, из века в век…
Простой, казалось человек, 
В ответе за питанье наше – 
За хлеб, за макароны и за каши.

Быть может странно, но скажу сейчас:
«Спасибо, агроном ты наш,
За все старанья и мученья.
Ты – гордость миллиона поколений!»

В  современном сельском хозяйстве,  к качеству  продукции сельскохозяйственной является одной из главных пунктов . Агроном должен быть эрудированным, всесторонне развитым человеком. Сегодня вы поближе познакомитесь с участниками конкурса, увидите знания, полученные ими за период обучения профессии «Агрономии», возможно, кто- то восполнит пробелы в своих знаниях. Пожалуйста, узнавайте для себя что-то новое и просто получайте удовольствие от конкурса.

Посмотрите, «Поле чудес, разбито на сектора 1-6  . если вам попадает 1- 6 то вам нужно ответить  на вопрос . Сектор «миллион» - означает, что участник игры может выбрать один из двух мешочков. Если выбирает мешочек с «миллионом» - забирает «миллион» и продолжает игру. Если мешочек пуст - выбывает из игры.

 Сектор «+» - участник конкурса имеет право открыть любую букву.

 Сектор «0» - переход хода к следующему участнику.

 Счастливый сектор «Приз» - означает право участника либо забрать приз и выбыть из игры, либо продолжить игру без приза.

Сектор подсказка – болельщики могут подсказать букву или слово.

Итак, встречайте 1 тройка игроков ____________________,_____________________,_________________________

1 вопрос

Вопрос  Наука сельскохозяйственного производства растений и грибов; представляет собой комплекс разнообразных наук и занимается исследованием всех явлений, имеющих значение при этом производстве.

Ответ (АГРОНОМИЯ)

Вопросы 1-6

  1. Вам повезло вам выпал шанс не отвечать на вопрос
  2. Для чего нужен агроном? ( для получение высококачественных продуктов питание и т.д)
  3. Химические вещества, применяемые для борьбы с сорняками ( гербициды)
  4. Основной вид обработки (вспашка)
  5. Вспаханное незасеянное поле (чистый пар)
  6. Наиболее вредоносный сорняк, который даёт более 1млн. семян с одного растения. (полынь)

Встречаем вторую тройку игроков

____________________,_____________________,_________________________ Вопрос .Способность почвы служить культурным растениям средой обитания, источником и посредником в обеспечении земными факторами жизни и выполнять экологическую функцию

 ( ОТВЕТ : Плодородие )

Вопросы 1-6

1.Как называется способность почвы накапливать в себе воду? (влагоёмкость)

2. Как называется раннеосенняя вспашка? (зяблевая).

3. Что такое севооборот ? ( это научно обоснованное чередование культур и полей в пространстве и во времени)

4. Органические и минеральные вещества, которые содержат элементы питания для растений (удобрения)

5.         Вам повезло вам выпал шанс не отвечать на вопрос

6.  Что означает в переводе с греческого слово «агрономия»? («агрос» – поле, «номос»– закон)

Игра со зрителями .

Теперь поиграем со зрителями. Задание : составить как больше слов из слова Агрономия .Данный конкурс о проведем   на время. Побеждает тот, кто составит больше слов за 5 минут . Победивший получит приз .Слова должны  быть не менее 4 букв .

Финал .

Встречаем наших финалистов. Сегодня  у нас не обычный финал. Финал будет состоять из 2 этапа и победителя будет  выбирать и оценивать дорогие зрители .

Переходим к заданию  

Теперь у ребят заданье 
Сейчас по агрономии
Сценку разыграть
Поправдоподобнее.  Можно финалистам выбирать  помощника

1 финалист : Изобразить, как вручную бороться с сорняками.

2 финалист Изобразить, как вспахать поле

( вам дается пять минут во время перерыва мы посмотрим видеоролик о выбранной профессии  )

Ну, что же дорогие друзья! Игра наша окончена. Давайте поаплодируем победителю игры. Все участники показали хорошие знания. Но игра есть игра, и победитель – один.

        Я надеюсь, наша встреча не прошла без пользы. И вы все подчеркнули для себя что-то полезное. Прежде, чем я скажу вам «До свидания», ответьте мне: «С каким настроением вы покидаете наше «Поле чудес»?»

До свидания. До новых встреч!



Приложение

https://encrypted-tbn3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTp9fTvoLSEGY8d6vZbRPTk6u0DBEkSDRFFqtLoczyZFlxbtBlH1Q https://encrypted-tbn3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTp9fTvoLSEGY8d6vZbRPTk6u0DBEkSDRFFqtLoczyZFlxbtBlH1Q https://encrypted-tbn3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTp9fTvoLSEGY8d6vZbRPTk6u0DBEkSDRFFqtLoczyZFlxbtBlH1Q

1

2

3

4

5

6

«Приз»

+

Подсказка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-развлечение "Поле Чудес" для 6 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида

Игра-развлечение "Поле Чудес". Тема: "Ее Величество Буква"....

Дидактическая игра "Поле чудес"

Данная разработка может быть использована по предмету "Торговые вычисления", при изучении тем "Проценты и процентные вычисления". Она использует активные методы обучения направлена на поднят...

Поле Чудес

Поле чудес для педагогов...

Интеллектуальная игра " Химическое поле чудес"

Интеллектуальная игра " Химическое поле чудес"...

Игра "Поле чудес"

Тема: Лекарственные растения нашего края...

Презентация "Поле чудес"

материал к игре...

Игровая программа "Поле чудес (по правам детей)"

Игровая программа "Поле чудес (по правам детей)"...