Программа. Сценическое искусство 6-11 класс.
рабочая программа

Кузнецова Галина Геннадьевна, педагог-организатор  МБОУ СОШ  2  города Томари Сахалинской области

Программа. Сценическое искусство 6-11 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_stsenicheskoe_iskusstvo_6-11_klassy_1_god.docx26.84 КБ

Предварительный просмотр:

                        МО «Томаринский городской округ» Сахалинской области

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 г. Томари Сахалинской области

 

Рассмотрено на заседании ШМО

Руководитель ШМО

Согласовано с методическим Советом школы

Рохо-Фернандес Т.Л.

Утверждено приказом МБОУ СОШ № 2 г. Томари

Директор   Рохо-Фернандес Т. Л.

                                            ПРОГРАММА

                                     

«CЦЕНИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО»

для 6-11 классов основного общего образования

Составитель: Кузнецова Г.Г.

г. Томари 2017

Пояснительная записка

Настоящее положение дел в обществе, кризис духовности, поразивший все его слои, остро ставит вопрос о сохранении и развитии традиционных гуманитарных ценностей России, воспитании детей и подростков всесторонне развитыми, понимающими и принимающими глубинные нравственные устои нашей страны, ее блестящее культурное наследие.

Программа «  Сценическое искусство» способствует   эстетическому воспитанию ребёнка, призвана стать основой постижения учащимися своих творческих возможностей и способствовать гармоничному развитию личности. Именно возраст младшего школьника имеет огромные потенциальные возможности для развития художественно-творческих способностей, так как уже есть в наличии собственные жизненные впечатления, накоплен   художественный опыт, ребенок имеет определенный уровень знаний, умений и навыков, а значит, обладает способностью к мыслительным операциям, т.е. расположен к анализу. Он обладает высокой эмоциональной отзывчивостью, и все это говорит об определенной подготовленности, а значит, о наличии определенных условий для дальнейшего развития.

 Расписание занятий кружка строится из расчета двух занятий в неделю. Образовательный процесс строится в соответствии с возрастными, психологическими возможностями и особенностями ребят, что предполагает возможную корректировку времени и режима занятий.

Программа кружка «Сценическое искусство» рассчитана на один год занятий с детьми   6-11 классов.

Возраст учащихся: 12-17 лет.

 Содержание:                            

Занятия в кружке « Сценическое искусство» ведутся по программе, включающей несколько разделов.

Раздел «Культура и техника речи» объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, правильной артикуляции, четкой дикции, логики и орфоэпии. В раздел включены игры со словом, развивающие связную образную речь, умение сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы.

Раздел «Ритмопластика» включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие двигательных способностей ребенка, пластической выразительности телодвижений, снизить последствия учебной перегрузки.

Раздел «Театральная игра» предусматривает не столько приобретение ребенком профессиональных навыков, сколько развитие его игрового поведения, эстетического чувства, умения общаться со сверстниками и взрослыми в различных жизненных ситуациях.

Раздел «Этика и этикет» включает осмысление общечеловеческих ценностей с задачей поиска учащимися собственных смыслов и ценностей жизни, обучение культуре общения, нормам достойного поведения (этикет), воспитание эстетических потребностей (быть искусным читателем, зрителем театра), индивидуальную диагностику нравственного развития учащегося и возможную его корректировку.

Цель программы: гармоничное развитие личности ребенка средствами эстетического образования; развитие его художественно – творческих умений; нравственное становление.

Цель может быть достигнута при решении ряда задач:

  • Обеспечение необходимых условия для личностного творческого развития детей;
  • Формирование общей культуры;
  • Приобретение знаний и практики в области театрального искусства.

В результате освоения программы театрального кружка «Сценическое искусство» учащиеся получают целый комплекс знаний и приобретают определенные умения.

К концу учебного года они должны:

  • Достигнуть состояния актерской раскованности;  
  • Воспитывать в себе такие качества, как отзывчивость, сопереживание, стремление помочь, чувство собственного достоинства, уверенность;
  • Овладеть навыками общения, быстро адаптироваться, чувствовать себя комфортно в любой обстановке.

 

Учебно-тематический план  

 

Тема занятий 

Количество часов 

      Вводное занятие                                                                                    1.          

Культура и техника речи 

1

  Культура речи как важная составляющая образ человека. Речевой этикет.  

2.

 

2

  Нормы общения и поведения: поведение на улице, в транспорте; телефонный разговор; поведение в магазине.  

4.

 

3

Поведение на сцене. Поведение за кулисами.

2.

 

Театральная игра 

5

Этюд как основное средство воспитания актера.   Изображение действием шума.

2.

 

6

Беспредметный этюд на контрасты (2 человека, сцена разделена перегородкой). Этюды «Ломающийся фотоаппарат»,   «Разговор по телефону с невидимым оппонентом» (1 человек).

3.

 

7

Упражнения на развитие дикции.

Гимнастика для языка и мышц рта.

 Работа над упражнениями, развивающими   голоса. Знакомство с песней «Тёплые лужи».

Разучивание песни «Тёплые лужи».

Разучивание танцевальных движений к песне «Тёплые лужи»

8.

 

8

Работа над образом. Сказочные гримы.

2.

 

9

Знакомство со сценарием детского новогоднего спектакля   (Обсуждение пьесы, ее темы, идеи, возможных принципов постановки)

2.

 

10

Распределение ролей. (внешние данные, дикция и т.п.). Выразительное чтение сказки по ролям.

2.

 

11

Обсуждение декораций, костюмов, музыкального сопровождения.

 Репетиция отдельных эпизодов.

2.

 

12

Репетиция отдельных эпизодов. Изготовление масок.

2.

 

13

Репетиция отдельных эпизодов. Изготовление декораций.

2

 

14

Подбор музыкального сопровождения к сценарию.

1.

 

15

Прогонная репетиция. (Выявление тех мест, которые требуют доработки).

2.

 

16

 Репетиция в костюмах, с декорациями, с музыкальным сопровождением. Генеральная репетиция.

4.

 

17

Премьера спектакля.

1

 

Культура и техника речи 

19

Шутливые словесные загадки на развитие внимания, расширения словарного запаса.

2.

 

20

Беседа «Я в мире … мир во мне…».

  Дружба.

 Разрешение ситуаций.

3

 

21

Загадки – метаграммы и загадки – логогрифы.

2.

 

22

Беседа «Надежда». Сочинение – рассуждение по выбранной пословице.

2.

 

23

Тестирование «особенности эмоций». Анализ теста.

2.

 

24

Выпуск газеты «Твори, выдумывай, пробуй!». (Обсуждение, собирание материала, распределение обязанностей).

2.

 

Ритмопластика

25

Пантомимический этюд – тень. Поведение животного. (1 чел.)

2.

 

26

Координация движений (10 человек). Имитация поведения животного (5 человек). Этюд на наблюдательность.

3.

 

Этика и этикет 

27

Круглый стол «Азбука общения»

1

 

28

Создание сценических этюдов. («В такси», «На улице, в транспорте, в лифте», «В вагоне поезда», «На отдыхе», «Обращение», «Приветствие»)

6.

 

29

Психологический автопортрет. (Составление подробной психологической самохарактеристики).

2.

 

 

 

68ч.

 

 


 

 

Список литературы

  1. Программа педагога дополнительного образования: от разработки до реализации /сост. Н.К. Беспятова – М.: Айрис- пресс, 2003. – 176 с. – (Методика).
  2. Школа творчества: Авторские программы эстетического воспитания детей средствами театра – М.: ВЦХТ, 1998 – 139 с.
  3. Пирогова Л.И. Сборник словесных игр по русскому языку и литературе: Приятное с полезным. – М.: Школьная Пресса, 2003. – 144.
  4. Скоркина Н.М. Нестандартные формы внеклассной работы. – Волгоград: учитель – АСТ, 2002. – 72 с.
  5. Внеклассная работа: интеллектуальные марафоны в школе. 5-11 классы / авт. – сост. А.Н. Павлов. - М.: изд. НЦЭНАС, 2004. – 200 с.
  6. Львова С.и. Уроки словесности. 5-9 кл.: Пособие для учителя. - М.: Дрофа, 1996 – 416 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа По предмету «Народно-сценический танец» для учащихся хореографического отделения «Детской школы искусств» (2-7 класс)

Народно – сценический  танец  является  одним  из  основных  предметов  специального  цикла  хореографических  дисциплин,  он  расширяет...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ "ХОРОВОЙ КЛАСС" В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ФОРТЕПИАНО», «СТРУННО-СМЫЧКОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ», «НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ», «ДУХОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ».

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИМУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «Фортепиано»,«Струнно-смычковые инструменты»,    «Народные     инстр...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Изобразительное искусство» 5-7 класс для обучающейся с ограниченными возможностями здоровья на уровне основного общего образования

Адаптированная образовательная программа по изобразительному искусству создана на основе рабочих программ предметной линии учебников под редакцией Б.М. Неменского: Изобразительное искусство. Рабочие п...

Рабочие программы по предметам: Изобразительное искусство, Живопись, Декоративно прикладное искусство, 1-11 классы, 2016-2017 уч.г.

Предосавлен методический материал - Рабочие программы по предметам:  Изобразительное искусство, Живопись, Декоративно-прикладное искусство для классов с углубленным изучением предметов художестве...

РОЛЬ ЭСТРАДНОГО ТАНЦА В СИСТЕМЕ СЦЕНИЧЕСКОГО ИСКУССТВА

В данной статье рассмотрено значение эстрадного танца в танцевальном мире и в системе сценического искусства...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "РОЛЬ ЭСТРАДНОГО ТАНЦА В СИСТЕМЕ СЦЕНИЧЕСКОГО ИСКУССТВА"

Данная презентация - иллюстративный материал к одноименной статье...