Учебно-методическая разработка для самостоятельного изучения темы "Зрительный анализатор"
учебно-методический материал
Учебно-методический материал к самостоятельному изучению темы «Строение и работа зрительного анализатора» для студентов очно-заочной формы обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomedatsii_k_samostoyatelnomu_izucheniyu.doc | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации к самостоятельному изучению темы
«Строение и работа зрительного анализатора»
для студентов очно-заочной формы обучения
Выполните задания, используя материал презентации, литературу по теме и и дополнительный материал (печатный материал).
Запишите в тетрадь краткий конспект (в соответствии с предложенным планом).
План:
- Зрительный анализатор. Строение глаза.
- Светопреломляющий аппарат глаза.
- Нарушения зрения у детей (близорукость, косоглазие, дальнозоркость). Их причины.
- Возрастные особенности зрения у детей.
Инструкция к выполнению работы
Задание 1.
- Изучите строение глазного яблока (по рисункам и таблицам), обратите внимание на его форму, размеры и положение.
- Назовите элементы вспомогательного аппарата глаза.
- Рассмотрите оболочки глазного яблока – бело́чную (склера), сосудистую и сетчатку.
- Назовите и рассмотрите светопреломляющие среды глаза.
Задание 2.
Заполните таблицу «Строение глазного яблока»
Отделы глазного яблока | Строение и расположение | Значение (функции) |
Задание 3.
- Рассмотрите проводящие пути и корковый отдел зрительного анализатора
- Запишите 3 отдела зрительной сенсорной системы
Задание 4. Физиология зрения:
- Перечислите (последовательно) элементы глазного яблока, составляющие оптическую систему глаза
- Зарисуйте схему преломления лучей света:
- при нормальной рефракции
- при близорукости (миопи́и)
- при дальнозоркости (гиперметропии)
Задание 5.
- Изучите виды нарушений зрения
- Установите причины нарушений (главное внимание уделите причинам приобретенных нарушений).
Литература:
- Айзман Р.И. и др. Возрастная анатомия, физиология и школьная гигиена. Стр. 182-191
- Голубев В.В. Основы педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста. – М.: «Просвещение».Голубев В.В. Основы педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста. – М.: Изд.центр «Академия», 2013.
- Резанова Е.А. Биология человека в таблицах рисунках и схемах.
- Ганат С.А. Конспекты лекций по анатомии, физиологии и гигиене ребенка.
Задание 6. Выполните задание для самопроверки знаний:
Тест по теме «Зрительный анализатор»
Решите, правильно или неправильно то или иное суждение. Выпишите номера правильных суждений.
Вариант 1
- Система, состоящая из рецептора, проводящего пути и зоны коры, куда проецируется данный вид чувствительности, называется анализатором.
- Глазное яблоко состоит из внутреннего ядра и окружающих его трех оболочек: наружной, средней и внутренней.
- Средняя оболочка глаза богата кровеносными сосудами и светочувствительными рецепторами (палочками и колбочками).
- Позади хрусталика находится стекловидное тело — прозрачная желеобразная масса.
- Зрачок отвечает за преломление световых лучей.
- Прозрачная часть наружной оболочки глаза – это роговица.
- Вспомогательный аппарат глаза состоит из защитных приспособлений, слезного и двигательного аппаратов.
- Зрительная зона коры больших полушарий находится в теменной доле.
- При дальнозоркости изображение фокусируется перед сетчаткой.
- Для детей до 6 лет характерно наличие дальнозоркости.
Вариант 2
- Склера — задний отдел средней оболочки глаза.
- Количество поступающего света в глаз регулирует хрусталик.
- Проводниковой частью зрительного анализатора является сетчатка
- Зрительные рецепторы располагаются в сетчатке.
- Проводниковой частью зрительного анализатора является сетчатка
- Хрусталик имеет форму двояковыпуклой эластичной линзы и расположен позади зрачка.
- Приспособление хрусталика глаза человека к близкому и дальнему видению предметов называется рефракцией.
- К преломляющему аппарату глаза относят роговицу, хрусталик и стекловидное тело
- Изображение на сетчатке получается перевернутым и уменьшенным.
- При близорукости изображение фокусируется позади сетчатки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов по теме "Гестозы" по специальности "Сестринское дело".
В разработке даны рекомендации по самостоятельной подготовке студента, используя материлы лекции и рекомендуемой литературы, к практическому занятию по теме "Гестозы"...
Учебно-методическое пособие для самостоятельных работ по дисциплине «Управление качеством»
Учебно-методическое пособие предназначено для самостоятельной работы, подготовки к практическим занятиям и их проведению по дисциплинам «Управление качеством», «Системы управле...
Учебно-методические рекомендации по самостоятельной работе для студентов по профессии "Мастер отделочных строительных работ"
Основы материаловедения Учебно-методические рекомендации по самостоятельной работе для студентов по профессии "Мастер отделочных строительных работ"...
Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов по теме: Шоковые состояния
Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов по теме: Шоковые состояния...
Учебно-методический комплекс для самостоятельного изучения дисциплины ОП.02 КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО Составлен с применением дистанционных технологий для студентов заочной формы обучения Для специальности 40.02.01 Право и организация социального обесп
УМК для самостоятельного изучения дисциплины «Конституционное право» разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 40.02.01 Право и организ...
Учебно-методический комплекс для самостоятельного изучения дисциплины ОП.02 КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО Составлен с применением дистанционных технологий для студентов заочной формы обучения Для специальности 40.02.01 Право и организация социального обесп
УМК для самостоятельного изучения дисциплины «Конституционное право» разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 40.02.01 Право и организ...
Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине "Менеджмент"
Учебно - методическое пособие разработано для изучения учебного курса дисциплины «Менеджмент» на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям СПО...