Методическая разработка занятия, направленного на развитие творческого мышления у студентов
методическая разработка

Кристина Валерьевна Михайлова

Методическая разработка занятия, направленного на развитие творческого мышления у студентов

 

Цель: использовать методы решения творческих задач в профессиональной деятельности.

 

Формируемая компетенция:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно
к различным контекстам.

 

Оборудование:

- карточки-задания;

- фломастеры, цветные карандаши.

 

Порядок выполнения:

- подготовиться к выполнению задания;

- внимательно выслушать ведущего;

- изучить карточку;

- письменно выполнить задание.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка занятия, направленного на развитие творческого мышления у студентов

Цель: использовать методы решения творческих задач в профессиональной деятельности.

Формируемая компетенция:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно
к различным контекстам.

Оборудование:

- карточки-задания;

- фломастеры, цветные карандаши.

Порядок выполнения:

- подготовиться к выполнению задания;

- внимательно выслушать ведущего;

- изучить карточку;

- письменно выполнить задание.

Ведущий:

Творческое мышление психический процесс, направленный на открытие нового знания или оригинального способа действия, на разрешения творческой задачи или проблемы.

Любая человеческая деятельность может быть двух видов:

  • Репродуктивная – это воспроизводящая деятельность по заданному образцу.

Например, когда ребенок пишет диктант, хозяйка печет пирог по рецепту, строитель строит дом по чертежу, или рукодельница вяжет шарф по схеме. Это очень важная и нужная деятельность, необходимая часть обучения, без нее невозможен профессионализм. Да и в обыденной жизни нет никакого смысла каждый раз «изобретать велосипед».

  • Творческая деятельность – это то, что называют креатив, ее отличает новизна результата или методов.

Она строится на основе репродуктивной, но, освоив профессиональные приемы, человек начинает испытывать потребность сделать что-то свое, оригинальное, новое, так как ему скучно и неинтересно следовать только чужому образцу.

Чтобы «заработало» творческое мышление:

  • Нужна проблема.

Именно она запускает процесс мышления. И чем более сложной и нестандартной будет эта проблема, тем больше гарантии, что мышление перейдет на творческий уровень. Проблема, точнее размышление над ней, активизирует мозг, создает десятки, а то и сотни очагов возбуждения в коре головного мозга. Без активной работы мозга невозможно рождение ассоциаций, подключение подсознания и творческого мышления. Просто лежа на диване ждать вдохновения бессмысленно.

  • Нужен толчок.

В обычных, комфортных условиях наше мышление линейно. Так проще, легче, тратится меньше энергии. Мысль, как пучок электрохимических импульсов, тоже легче движется по проторенному пути в нейронных цепях головного мозга. И приводит к шаблонному решению или к выводу, что решения вообще нет. Поэтому в настоящее время разработано множество методик, заставляющих мысль уйти с протоптанной дороги стандартных решений и тем самым активизирующих творческое мышление. Но иногда для такой активизации достаточно внешнего толчка: необычного события, яркого образа, каскада ассоциаций.

  • Нужен положительный стимул.

Стимул может быть разным – от ожидаемой похвалы, до солидного гонорара или даже удовольствия, которое получают многие люди от самого процесса творчества.

Карточка:

Перед Вами список жизненно важных сфер, к организации которых можно подойти творчески:

1. Деньги и навыки составления бюджета.

2. Кулинария.

3. Одежда.

4. Чистота и личная гигиена.

5. Забота о здоровье.

6. Социальные манеры.

7. Организационные навыки.

8. Управление домом.

9. Общение.

10. Поведение.

11. Безопасность.

12. Решение проблем.

13. Образование.

14. Управление временем.

15. Принятие решений.

Задание: на листе бумаги изобразите схематично Ваше творческое мышление
и несколько сфер, в которых Вы его используете. Например, изобразить деньги в банке для их сохранности, нарисовать полезные продукты питания, изобразить знакомые лекарства, которые должны быть всегда под рукой, нарисовать свою деловую одежду для колледжа или работы, как Вы организуете пространство в комнате, чтобы это было удобно и т.д.

Рефлексия: желающие делятся своими работами, презентуют их, отвечают на вопросы, анализируют что получилось, а что нет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ В 5 КЛАССЕ

Наше время-это время информационного бума, высокими темпами происходит усвоение увеличенного объёма знаний ребёнка. Продуктивность мыслительной и особенно творческой деятельности школьников оказ...

Методическая разработка занятия на тему «Творческие отчёты студентов по исследованию основных экономических проблем и проектированию путей их преодоления»

Методическая разработказанятияна тему«Творческие отчёты студентов по исследованию основных экономических проблем и проектированию путей их преодоления»...

Развитие творческого мышления обучающихся в процессе преподавания дисциплины "Основы философии"

В настоящее время главной задачей образовательного процесса становится не столько овладение суммой знаний, сколько развитие творческого самостоятельного мышления, основных мыслительных операций, котор...

МЕТОДЫ И СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ В КУРСЕ «ИСТОРИЯ ДИЗАЙНА»

Тезисы для научно практической конференции на тему "Методы и средства развития творческого мышления в курсе "История дизайна"...

Применение занимательных задач для развития творческого мышления у школьников (Сиденко О.Н.,Нюргечкин Н.С.)

Применение занимательных задач для развития творческого мышления у школьников...

Методическая разработка занятия по курсу «Общая психология» с использованием приемов технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» и РНС оценивания деятельности студентов.

Конспект занятия по курсу «Общая психология» с использованием приемов технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» и рейтингово-накопительной  системы...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ с применением современной образовательной технологии развития критического мышления По дисциплине МДК.01.01. "Устройство автомобиля"

Методическая предназначена для проведения учебного занятия по дисциплине МДК.01.01. Устройство автомобиля, для студентов, обучающихся по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей...