Аналитическая справка по результатам мониторинга за 2021-2022 учебный год
материал
Педагогическая диагностика (мониторинг) проводилась для осуществления индивидуального подхода в процессе обучения, воспитания и развития детей (ФГОС ДО). Полученные результаты не являются устойчивыми и определяющими судьбу ребенка. Любое достижение обучающегося на каждом этапе его развития является промежуточным, и служат лишь основанием для выбора педагогом методов и технологий для индивидуальной работы с воспитанниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
аналитическая справка по результатам мониторинга за 21-22 уч.год | 56.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования
Администрации городского округа Солнечногорск
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 3
д.Голубое
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в группе №3 за 2021– 2022 учебные годы
Воспитательно-образовательный процесс в группе выстроен на основе образовательной программы Учреждения.
Воспитатели: Кукуян С.П. и Оркина Е.В.
Сроки проведения: педагогическая диагностика проводилась в декабре 2021г. и в конце мая 2022г.
Цель мониторинга: индивидуализация образовательного процесса и оптимизация педагогической работы с детьми
Задачи мониторинга:
- изучить результаты освоения детьми основной образовательной программы
- оценить эффективность педагогических действий
- спроектировать образовательную деятельность с обучающимися на основе результатов педагогической диагностики (мониторинга)
Методы диагностики:наблюдение, диагностические игровые задания, анализ продуктов детской деятельности,статистическая обработка информации и др.Мониторинг образовательной деятельности осуществлялся в рамках внутренней оценки качества дошкольного образования в Учреждении.
Вводная и итоговая педагогические диагностики проводились на основе диагностических материалов, разработанных в Учреждении.
Объект мониторинга: образовательный процесс и его результаты
Субъект мониторинга: воспитанники группы № 3 на 2021-2022 уч. год.
Исследовалось освоение детьми образовательной программы Учреждения по пяти образовательным областям:
социально-коммуникативное развитие,
познавательное развитие,
речевое развитие,
художественно-эстетическое развитие,
физическое развитие.
Предполагаемый результат мониторинга – повышение эффективности образовательного процесса в группе.
Результат диагностики усвоения детьми разделов Образовательной программы определяются тремя уровнями:
- показатель сформирован (достаточный уровень) – справляется с заданием самостоятельно,
- показатель на стадии формирования (уровень, близкий к достаточному) – справляется с заданием с помощью наводящих вопросов взрослого,
- показатель не сформирован (не достаточный уровень) – не в состоянии выполнить задание, даже с помощью взрослого
Педагогическая диагностика (мониторинг) проводилась для осуществления индивидуального подхода в процессе обучения, воспитания и развития детей (ФГОС ДО). Полученные результаты не являются устойчивыми и определяющими судьбу ребенка. Любое достижение обучающегося на каждом этапе его развития является промежуточным, и служат лишь основанием для выбора педагогом методов и технологий для индивидуальной работы с воспитанниками.
Данные о результатах мониторинга отражены в специальных таблицах развития ребёнка по 5 образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,физическое развитие.
Результаты усвоения программного материала
в группе детей 3-4 лет в 2021(декабрь) – 2022(май) учебном году
Области образовательной программы | Середина года(кол-во детей/ %) | Конец года(кол-во детей/ %) | ||||
сформирован | на стадии формирования | не сформирован | сформирован | на стадии формирования | не сформирован | |
«Социально-коммуникативное развитие» | 4 15% | 18 64% | 6 21% | 18 64% | 6 22% | 4 14% |
«Познавательное развитие» | 4 15% | 17 60% | 7 25% | 18 64% | 8 29% | 2 7% |
«Речевое развитие» | 3 12% | 20 70% | 5 18% | 19 68% | 7 25% | 2 7% |
«Художественно-эстетическое развитие» | 5 19% | 20 70% | 3 11% | 21 75% | 6 21% | 1 4% |
«Физическое развитие» | 5 19% | 21 74% | 2 7% | 21 75% | 6 21% | 1 4% |
Итого: | 16% | 68% | 16% | 69% | 24% | 7% |
В мониторинге участвовало 28 детей (100%)
В мониторинге участвовало 28 детей (100%)
Сравнительный анализ усвоения программного материала в группе детей 3-4 лет
на середину и конец 2021/ 2022 учебного года
По результатам диагностики уровня усвоения программного материала детьми 3-4 лет можно сделать вывод, что материал по всем разделам усвоен в полном объеме большинством детей.
Так, были выявлены следующие результаты:
- по социально-коммуникативному развитию: динамика уровня сформированности знаний и умений составляет 49% (с 15% в начале года до 64% в конце года).
- по познавательному развитию: динамика уровня сформированности составляет 49% (с 15% до 64%).
- по речевому развитию: динамика уровня сформированности составляет 56% (с 12% до 68%);
- по художественно-эстетическому развитию: динамика уровня сформированности составляет 56% (с 19% до 75%).
- по физическому развитию: динамика уровня сформированности составляет 56% (с 19% до 75%).
Данные показатели свидетельствуют о хорошей динамике в усвоении детьми знаний по всем разделам программы. Можно сказать, что дети владеют основными культурными способами деятельности, проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности; способны выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.
Дети обладают установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладают чувством собственного достоинства; активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Обладают развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; дети владеют разными формами и видами игры, различают условную и реальную ситуации.
Воспитанники достаточно хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли и желания, могут использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, могут выделять звуки в словах, складываются предпосылки грамотности.
У воспитанников развивается становление эстетического отношения к окружающему миру; сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др).
Проделана большая работа по развитию интересов, любознательности и познавательной мотивации у детей; сформировались познавательные действия, развитие воображения и творческой активности; воспитанники смогли формировать первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, пространстве и времени, движении покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине, об отечественных традициях и праздниках, об особенностях природы.
Приобретён опыт в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук
Рекомендации: продолжать развивать и расширять словарный запас, учить общению с педагогами, сверстниками. Развивать навыки употребления в речи синонимов, антонимов. Продолжать формировать представления о различных группах предметов, имеющих общий признак. Развивать пространственные представления в конструировании
Воспитатель группы : Кукуян С.П.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка по воспитательной работе за 2014-2015 учебный год.
Аналитическая справка по воспитательной работе за 2014-2015 учебный год....
Аналитическая справка 2.1.Результаты мониторинга в группе 31Ю специальности 40.02.01. Право и организация социального обеспечения, 2015-2016 учебный год
Результаты мониторинга в группе 31Ю специальности 40.02.01. Право и организация социального обеспечения, 2015-2016 учебный год...
Аналитическая справка по результатам групповой диагностики "Коммуникативной толерантности" (тест В.В. Бойко)
Результаты тестирования по опроснику коммуникативной толерантности среди 1 и 3 курсов....
Справка о результатах мониторинга за 3 года
Справка о результатах мониторинга за 3 года...
Аналитической отчет о работе социального педагога по итогам 2021-2022 учебного года
Ежегодный итоговый отчет о проделанной работе за учебный год социального педагога АУ "Ханты-Мансийского технолого-педагогического колледжа"...
Справка о результатах освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга БУ «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж» за 2020 – 2023 учебные годы
Справка о результатах освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга БУ «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж» за 2020 – 2023 учебные годы...
Аналитическая справка по результатам диагностических работ
Аналитическая справка по результатам диагностических работ в соотвествии с планом работ отдела качества образования в период с 25.09.2023 по 06.10.2023...