Аналитическая справка по результатам мониторинга за 2021-2022 учебный год
материал

Кукуян Светлана Павловна

Педагогическая диагностика  (мониторинг) проводилась для осуществления индивидуального подхода в процессе обучения, воспитания и развития детей (ФГОС ДО). Полученные результаты не являются устойчивыми и определяющими судьбу ребенка. Любое достижение обучающегося на каждом этапе его развития является промежуточным, и служат лишь основанием для выбора педагогом методов и технологий для индивидуальной работы с воспитанниками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление образования

 Администрации городского округа Солнечногорск

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 3

д.Голубое

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в группе №3 за 2021– 2022 учебные годы

   Воспитательно-образовательный процесс в группе выстроен на основе образовательной программы Учреждения.

Воспитатели: Кукуян С.П. и Оркина Е.В.

Сроки проведения: педагогическая диагностика проводилась в декабре 2021г. и в конце мая 2022г.

Цель мониторинга: индивидуализация образовательного процесса и оптимизация педагогической работы с детьми

Задачи мониторинга:

- изучить результаты освоения детьми основной образовательной программы

- оценить эффективность педагогических действий

- спроектировать образовательную деятельность с обучающимися на основе результатов педагогической диагностики (мониторинга)

Методы диагностики:наблюдение, диагностические игровые задания, анализ продуктов детской деятельности,статистическая обработка информации и др.Мониторинг образовательной деятельности осуществлялся в рамках внутренней оценки качества дошкольного образования в Учреждении.

Вводная и итоговая педагогические диагностики проводились на основе диагностических материалов, разработанных в Учреждении.

Объект мониторинга: образовательный процесс и его результаты

Субъект мониторинга: воспитанники группы № 3 на 2021-2022 уч. год.

Исследовалось освоение детьми образовательной программы Учреждения по пяти образовательным областям:

социально-коммуникативное развитие,

познавательное развитие,

речевое развитие,

художественно-эстетическое развитие,

физическое развитие.

Предполагаемый результат мониторинга – повышение эффективности образовательного процесса в группе.

Результат диагностики усвоения детьми разделов Образовательной программы определяются тремя уровнями:

- показатель сформирован (достаточный уровень) – справляется с заданием самостоятельно,

- показатель на стадии формирования (уровень, близкий к достаточному) – справляется с заданием с помощью наводящих вопросов взрослого,

- показатель не сформирован (не достаточный уровень) – не в состоянии выполнить задание, даже с помощью взрослого

Педагогическая диагностика  (мониторинг) проводилась для осуществления индивидуального подхода в процессе обучения, воспитания и развития детей (ФГОС ДО). Полученные результаты не являются устойчивыми и определяющими судьбу ребенка. Любое достижение обучающегося на каждом этапе его развития является промежуточным, и служат лишь основанием для выбора педагогом методов и технологий для индивидуальной работы с воспитанниками.

Данные о результатах мониторинга отражены в специальных таблицах развития ребёнка по 5 образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,физическое развитие.

Результаты усвоения программного материала

в группе детей 3-4 лет в 2021(декабрь) – 2022(май) учебном году

Области образовательной программы

Середина года(кол-во детей/ %)

Конец года(кол-во детей/ %)

сформирован

на стадии формирования

не сформирован

сформирован

на стадии формирования

не сформирован

«Социально-коммуникативное

развитие»

4

15%

      18

64%

6

21%

18

64%

6

22%

4

14%

«Познавательное развитие»

4

15%

17

60%

7

25%

18

64%

8

29%

2

7%

«Речевое развитие»

3

12%

20

70%

5

18%

19

68%

7

25%

2

7%

«Художественно-эстетическое

развитие»

5

19%

20

70%

3

11%

21

75%

6

21%

1

4%

«Физическое развитие»

5

19%

21

74%

2

7%

21

75%

6

21%

1

4%

Итого:

16%

68%

16%

69%

24%

7%

В мониторинге участвовало 28 детей (100%)

В мониторинге участвовало 28 детей (100%)

Сравнительный анализ усвоения программного материала в группе детей 3-4 лет

на середину и конец 2021/ 2022 учебного года

        По результатам диагностики уровня усвоения программного материала детьми 3-4 лет  можно сделать вывод, что материал по всем разделам усвоен в полном объеме большинством детей.

Так, были выявлены следующие результаты:

- по социально-коммуникативному развитию: динамика уровня сформированности знаний и умений составляет 49% (с 15% в начале года до 64% в конце года).

- по познавательному развитию: динамика уровня сформированности составляет 49% (с 15% до 64%).

- по речевому развитию: динамика уровня сформированности составляет 56% (с 12% до 68%);

- по художественно-эстетическому развитию: динамика уровня сформированности составляет 56% (с 19% до 75%).

- по физическому развитию: динамика уровня сформированности составляет 56% (с 19% до 75%).

Данные показатели свидетельствуют о хорошей динамике в усвоении детьми знаний по всем разделам программы. Можно сказать, что дети владеют основными культурными способами деятельности, проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности; способны выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.

Дети обладают установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладают чувством собственного достоинства; активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Обладают развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; дети владеют разными формами и видами игры, различают условную и реальную ситуации.

Воспитанники достаточно хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли и желания, могут использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, могут выделять звуки в словах, складываются предпосылки грамотности.

У воспитанников развивается становление эстетического отношения к окружающему миру; сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др).

Проделана большая работа по развитию интересов, любознательности и познавательной мотивации у детей; сформировались познавательные действия, развитие воображения и творческой активности; воспитанники смогли формировать первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, пространстве и времени, движении покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине, об отечественных традициях и праздниках, об особенностях природы.

Приобретён опыт в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук

Рекомендации:   продолжать развивать и расширять словарный запас, учить общению с педагогами, сверстниками. Развивать навыки употребления в речи синонимов, антонимов. Продолжать формировать представления о различных группах предметов, имеющих общий признак. Развивать пространственные представления в конструировании

Воспитатель группы :  Кукуян С.П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по воспитательной работе за 2014-2015 учебный год.

Аналитическая справка по воспитательной работе за 2014-2015 учебный год....

Аналитическая справка 2.1.Результаты мониторинга в группе 31Ю специальности 40.02.01. Право и организация социального обеспечения, 2015-2016 учебный год

Результаты мониторинга в группе 31Ю специальности 40.02.01. Право и организация социального обеспечения, 2015-2016 учебный год...

Аналитическая справка по результатам групповой диагностики "Коммуникативной толерантности" (тест В.В. Бойко)

Результаты тестирования по опроснику коммуникативной толерантности среди 1 и 3  курсов....

Справка о результатах мониторинга за 3 года

Справка о результатах мониторинга за 3 года...

Аналитической отчет о работе социального педагога по итогам 2021-2022 учебного года

Ежегодный итоговый отчет о проделанной работе за учебный год социального педагога АУ "Ханты-Мансийского технолого-педагогического колледжа"...

Справка о результатах освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга БУ «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж» за 2020 – 2023 учебные годы

Справка о результатах освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга БУ «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»  за 2020 – 2023 учебные годы...

Аналитическая справка по результатам диагностических работ

Аналитическая справка по результатам диагностических работ  в соотвествии с планом работ отдела качества образования в период с 25.09.2023 по 06.10.2023...