Аналитическая справка по результатам групповой диагностики "Коммуникативной толерантности" (тест В.В. Бойко)
материал
Результаты тестирования по опроснику коммуникативной толерантности среди 1 и 3 курсов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Аналитическая справка | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка по результатам групповой диагностики "Коммуникативной толерантности" (тест В.В. Бойко)
Согласно плану работы педагога-психолога проводилось исследование по методике В.В. Бойко "Коммуникативная толерантность" среди групп 1 и 3 курсов.
Тестирование отражает особенности поведения обучающихся в определенных условиях общения.
Общее количество обследуемых – 69 человек.
Студентам предлагалось ответить на 45 вопросов, поделенных на 9 блоков, и воспользоваться оценками от 0 до 3 баллов, чтобы выразить, насколько верны приведенные суждения по отношению к ним.
В ходе исследования результатов тестирования по опроснику коммуникативной толерантности В.В. Бойко выявлено общее снижение интолерантности у студентов более старших курсов (таблица ниже). Представители этой группы обладают характерным комплексом поведения: имеют высокие адаптационные способности во взаимодействии с другими людьми, терпимость к другим дискомфортным состояниям. Уровень интолерантности студента понижается с повышением уровня образования.
Таблица:
группа | Степень коммуникативной толерантности | |||
высокая степень % | средняя степень % | низкая степень % | полное неприятие окружающих % | |
З-1 | 53 | 47 | - | - |
М-12 | 55,5 | 44,5 | - | - |
М-32 | 75 | 25 | - | - |
В-3 | 59 | 41 | - | - |
Особое внимание обращено на то, по каким поведенческим блокам получены высокие суммарные оценки: 3,4,9 блоки большинства респондентов. В них выступает категоричность и консерватизм в оценках людей, неумение скрывать или сглаживать неприятные чувства, неумение приспосабливаться к другим участникам общения.
По итогам опроса можно сделать рекомендации обучающимся, способствующие налаживанию эффективного процесса общения, повышению терпимости к людям, а значит повышению уровня общей коммуникативной толерантности:
- развитие гибкости и широты кругозора;
- формирование умения скрывать или хотя бы сглаживать неприятные чувства, возникающие при столкновении с некоммуникабельными качествами у партнера по общению;
- формирование умения приспосабливаться к другим участникам общения (характерам, привычкам, притязаниям);
- понимание и принимание индивидуальных особенностей других людей.
Педагог-психолог ФИО
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно- аналитическая справка о деятельности профессионального училища №116 ФСИН России
Краткий анализ деятельности ПУ №116 ФСИН России...
Информационно- аналитическая справка о деятельности профессионального училища №116 ФСИН России
Краткий анализ деятельности ПУ №116 ФСИН России...
Аналитическая справка 1.2. Доля выпускников по профессии, подтвердивших годовые отметки по результатам итоговой аттестации по предмету данного педагога (%)
Доля выпускников по профессии, подтвердивших годовые отметки по результатам итоговой аттестации по предмету данного педагога (%)...
Аналитическая справка 2.1.Результаты мониторинга в группе 31Ю специальности 40.02.01. Право и организация социального обеспечения, 2015-2016 учебный год
Результаты мониторинга в группе 31Ю специальности 40.02.01. Право и организация социального обеспечения, 2015-2016 учебный год...
Аналитическая справка 4.2. Участие в исследовательской деятельности. Презентация результатов исследовательской деятельности педагога в рамках научно-практических конференций, профессиональных слетов, конкурсов и других мероприятий различного уровня
Участие в исследовательской деятельности. Презентация результатов исследовательской деятельности педагога в рамках научно-практических конференций, профессиональных слетов, конкурсов и других мероприя...
Аналитическая справка по результатам мониторинга за 2021-2022 учебный год
Педагогическая диагностика (мониторинг) проводилась для осуществления индивидуального подхода в процессе обучения, воспитания и развития детей (ФГОС ДО). Полученные результаты не являются устойч...
Аналитическая справка по результатам диагностических работ
Аналитическая справка по результатам диагностических работ в соотвествии с планом работ отдела качества образования в период с 25.09.2023 по 06.10.2023...