Статья исследование использования цифровой среды
методическая разработка
Статья исследование использования цифровой среды
Скачать:
Предварительный просмотр:
Исследование использования цифровой среды в начальной школе в МБОУ «Шелаболихинская СОШ №1».
В 2018-2019 учебном году в МБОУ «Шелаболихинская СОШ №1» началась апробация сервиса «Яндекс Учебник» в рамках IPIPS . IPIPS - это инструмент диагностики ребенка и измерение его индивидуального прогресса. iPIPS был разработан российскими специалистами в сфере педагогики, психологии, лингвистики и психометрики. Он рассчитан на оценивание метапредметных навыков учащихся в сфере когнитивного и некогнитивного развития. Инструмент состоит из четырех частей: «Словарный запас», «Языковая грамотность», «Смысловое чтение» и «Математическая грамотность». Это совместный проект министерства образования и науки Алтайского края, НИУ ВШЭ и Яндекса, в котором принимают участие 130 базовых школ Алтайского края.
В МБОУ «Шелаболихинская СОШ №1» в апробации участвует 3 А класс, в количестве 15 человек, классный руководитель Соловьева И.Н., координатор Ефимова Е.В. Апробация данного инструмента позволила Алтайскому краю начать работу, направленную на проведение исследований о том, как гаджеты влияют на возможности детей. Дети в сети не только могут играть, общаться, узнавать информацию, но и учиться. В ноябре была проведена стартовая диагностика по направлениям «Математическая грамотность», «Языковая грамотность», «Словарный запас», «Смысловое чтение». Все задания выполнялись учащимися в режиме онлайн. На выполнение каждого предмета отводилось 40 минут. Также учащиеся, классный руководитель Ирина Николаевна Соловьева и директор школы Светлана Валерьевна Шилина заполняли анкеты. С декабря каждый учащийся будет работать в цифровой среде, то есть в своем личном кабинете, получая задания и выполняя их в течение недели, отправляя на автоматическую систему оценивания. В апреле-мае будет проведена итоговая диагностика знаний учащихся и сделан вывод о продвижении в развитии каждого ребенка. Сервис «Яндекс. Учебник» совмещает многолетние исследования в области образования с новыми технологическими возможностями, чтобы найти решения тех задач, которые раньше невозможно было решить. Так, например, анализ данных позволяет формировать персонализированные интервенции для детей с разной успеваемостью, предсказывать возможные трудности в освоении определённых областей программы и давать рекомендации по работе с разными группами детей. Начиная со стартовой диагностики, точно понимая, с какими навыками ребёнок пришёл в школу и как он прогрессирует, учитель может стратегически выстраивать и корректировать учебный процесс. Ценность этой системы в том, что она не только даёт "портретные" характеристики детей, но и прогнозирует траекторию их развития и помогает развивать когнитивные и некогнитивные способности ребёнка.
Елена Ефимова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по природоведению с использованием цифровых образовательных ресурсов (ЦОР). Природные зоны Земли
Урок по природоведению с использованием цифровых образовательных ресурсов (ЦОР), по теме «Природные зоны Земли». 5 класс (УМК: Плешаков).Цель урока: научиться различать основные природные зоны Земли.С...
Мастер – класс по теме «Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках производственного обучения»
Данный мастер-класс предназначен для преподавателей и мастеров производственного обучения.Цель мастер-класса: познакомить педагогов и мастеров производственного обучения с технологией конструирования ...
Формирование исследовательских навыков на уроках биологии с использованием цифровой лаборатории «Архимед»
Дети по своей природе исследователи, с радостью и увлечением открывающие для себя окружающий мир. им интересно все. поддерживать стремление ребенка к самостоятельной деятельности, способствовать разви...
Урок в современной информационно-образовательной (цифровой) среде.
Современные технологии уверенными темпами внедряются в нашу жизнь, уже нередко можно услышать понятие «Цифровизация» не только на научных конференциях, но и в повседневной жизни; и н...
Статья "Использование цифровых технологий на этапе урока «рефлексия» на примере использования "ПО Smart.Notebook"
Рефлексия. "ПО SMART Notebook"...
Статья "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА"
АННОТАЦИЯЦель данной работы, адресованной педагогам-практикам, - рассмотреть вопросы внедрения цифровых УМК в образовательный процесс. В статье проанализированы характерные особенности такого ро...
Исследование ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ Среди студентов 1 курса
По статистике за последнее десятилетие только около 11% студентов оптимально физически подготовлены. Более 92% студентов физически малоподвижны, 65% студентов имеют выраженное ограничение двигательной...