Кураторский час "Свобода и отвественность"
план-конспект занятия

кураторский час для студентов АД-21-3

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kuratorskiy_dokument_microsoft_word_3.docx17.05 КБ

Предварительный просмотр:

Кураторский час

место проведения: ГБПОУ Якутский медицинский колледж

куратор: Сергеева Анна Анатольевна

группа: АД-21-3

тема: Свобода и отвественность

Форма проведения кураторского часа: дискуссия

Цель: Обсудить с учащимися значение слов «свобода» и «ответственность», показать значимость этих понятий в жизни человека.

Задачи: Развивать у студентов осознанное понимание значимости данных понятий в реальной человеческой жизни, умение действовать сообразно нравственным законам человеческого существования.

Предварительная подготовка

I. Предложить студентам ответить на вопросы анкеты.

1. Какой смысл ты вкладываешь в слово «свобода»?

2. Считаешь ли ты себя свободным человеком?

3. В чем выражается твоя свобода?

4. От чего ты считаешь себя зависимым?

5. Считаешь ли ты себя ответственным человеком?

6. Какие качества ответственного человека ты можешь назвать?

7. Какие качества ответственного человека присущи тебе?

8. Какие качества ответственного человека тебе хотелось бы в себе развить?

II. К кураторскому часу студентам можно предложить раскрыть собственное понимание афоризмов, которые даны в книге В.Г. Кротова «Массаж мысли» и сравнить их с толкованием данных понятий в словаре В.И. Даля. Студенты могут готовить эту часть дискуссии по группам. Задания можно приготовить в конвертах. Они могут быть следующего содержания:

Конверт 1

1. Найдите в словаре В.И. Даля толкование слова «свобода» и сравните его со следующим определением: «Свобода - это возможность становиться самим собой».

2. Дайте собственное объяснение этому определению.

3. Приведите примеры подтверждений или опровержений из собственных наблюдений.

Конверт 2

1. Найдите в словаре В.И. Даля толкование слова «ответственность» и сравните его со следующим определением: «Ответственность - это груз, дающий силы».

2. Дайте собственное объяснение этому определению.

3. Приведите примеры подтверждения или опровержения данных определений из собственных наблюдений.

III. Можно подготовить плакат под названием «Статистика по проблеме». Для этого можно провести заранее опрос родителей, учащихся и педагогов. Плакат можно построить следующим образом - слева написать положения: «Я - свободен», «Я - зависим», «Я — ответствен», «Я - безответствен», а справа отметить количество человек, признающих в себе эти качества. Плакат выглядит примерно так:

Я свободен - 10 чел.

Я зависим - 20 чел.

Я ответствен - 10 чел.

Я безответствен - 20 чел.

В плакате необходимо отразить ответы участвовавших в опросе.

Ход кураторского часа

I. Обсуждение данных плаката «Статистика по проблеме».

В ходе диспута на доске можно фиксировать ответы участвующих в полемике. Вопросы дискуссии заранее сообщаются обучающимся.

Примерные вопросы для дискуссии:

1. Чем должен обладать человек, чтобы быть свободным?

2. Мы управляем страстями или страсти управляют нами?

3. Чем определяется поведение человека: собственным выбором, окружающей средой или обстоятельствами?

4. Как можно истолковать фразу А.И. Солженицына «Находясь в заключении, преодолевая тяжелые обстоятельства жизни, я чувствовал внутреннюю свободу»?

5. Может ли свобода человека ограничиваться определенными правилами?

6. Законы ограничивают свободу или создают условия быть свободным?

7. Свобода и ответственность - можно ли между этими словами поставить знак равенства?

II. В конце дискуссии учащимся предлагается объединиться в группы по 4 человека, чтобы выполнить завершающий этап обсуждения проблемы. Несколько групп должны определить и составить правила поведения или нравственный свод законов, регламентирующий поведение свободного и ответственного человека. Студенты выполняют работу в течение 5-7 минут, а затем представляют в доказательной форме то, что у них получилось.

Другие группы ребят получают задание - изобразить с помощью карандашей и красок понятия «ответственность» и «свобода». Это Должны быть яркие красочные плакаты, которые помогут человеку в трудной жизненной ситуации и заставят задуматься при принятии определенного решения. Свои работы ребята должны представить в течение 2-3 минут и защитить их. Эти задания (плакаты и своды законов) могут быть предварительной работой студентов при подготовке к дискуссии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка кураторского часа "Права подростка"

Цель кураторского часа -  воспитание правовой культуры учащихся и чувства причастности к международному правовому сообществу. Форма проведения кураторского часа - дискуссионная беседа - пра...

Статья "Кураторская работа в начальной школе" в соавторстве с Агуриной Т.В.

Эта статья была опубликована в материалах Фестиваля педагогических идей "Открытый урок" в 2007-2008 учебном году ( на сайте Фестиваля, на компакт-диске и в сборнике тезисов.Ребенок в школе - это не то...

Проведение тематических кураторских часов, направленных на привитие любви к выбранной профессии

Куратор совместно со студентами группы готовит материал. студенты готовят видео ролики и доклады на тему: "Я горжусь выбранной профессией!"....

Здоровый образ жизни как основная профессиональная составляющая современного учителя физической культуры (кураторский час)

Кураторский час представлен в форме часа общения с элементами дискуссии. Данное меропиятие позволяет развивать у студентов позновательное отношение и интерес к данной теме, коммуникативные навыки, вос...

КУРАТОРСКИЙ ЧАС К ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА ТЕМА: «А НУ-КА ПАРНИ»

       Воспитательное мероприятие "А ну-ка, парни" проводится к празднику Защитника Отечества. Мероприятие может быть проведено совместно с другой группой. На мероприятие мо...

Конспект кураторской беседы (кураторского часа) "Осторожно, террор!"

В январе 2019г. мною был проведен кураторский час на тему "Осторожно, террор!"Все материалы мероприятия прилагаются....