Технологическая карта по ФЭМП
методическая разработка

Грязнова Зульфия Хабибрахмановна

Технологическая карта разработана по разделу "Количестово" для детей младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazets_tehnologicheskoy_karty_po_femp.docx21.9 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО студента: 

Образовательная область: Познавательное развитие

Тема: Цыпленок и утенок

Возрастная группа: средняя группа

Цель: Овладение навыками сравнениями двух множеств предметов в процессе выполнения упражнений с раздаточным материалом с использованием дидактической игры

Задачи:

Обучающие: приобрести навыки уравнивать неравные группы двумя способами добавляя к меньшей группе один недостающий предмет или убирая из большей группы один лишний предмет

Развивающие: демонстрировать умение уравнивать множество способом убавления и добавления

Воспитательные: Проявлять умения взаимодействовать друг с другом во время дидактической игры 

Дополнительные задачи:

Словарная работа: Активизировать в речи слова число убавить, добавить

Планируемые результаты занятия: Дети получили представления о равенстве и неравенстве групп на основе счета и получили опыт, уравнения неравных групп

Предварительная работа: Беседа о домашних питомцах, рассматривание иллюстраций

Материалы и оборудование: Полотно 3 утенка и цыпленка 


1.Организационно-мотивационный этап

Задачи этапа: организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

Вношу в группу игрушки курицу и утку. Ребята, смотрите, кто к нам в группу зашел? Кто это? Узнаем, зачем они пришли.

Дети подходят к воспитателю и высказывают свое мнение.

Дети с вниманием слушают воспитателя и выражают желание участвовать в предстоящей деятельности.

2.Основной этап

2.1.Этап постановки проблемы

Задачи этапа: создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной ля детей форме

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

Курица: ко-ко-ко сбежали все цыплята

Утка:  сбежали все утята.

Я кажется поняла они потеряли своих детей. Кого потеряла курочка? А кого потеряла уточка?  Поможем их найти?

Вот мы нашли цыплят и утят . Теперь их нужно посчитать, всех ли нашли.

Проблемная ситуация

Ответы детей:  цыплят

Утят

Дети ищут в группе цыплят и утят

Дети с интересом выполняют задание

2.2.Этап ознакомления с материалом

Задачи этапа: усвоение определённого объёма знаний и представлений о сравнений множеств

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

Ребята смотрите на полянку пришел утенок. Сколько утят (один). На полянку прибежал цыпленок, сколько цыплят? ( одни) Вот на полянку пришел еще один цыпленок, сколько цыплят стало( два) считаю один, два, всего два цыпленка. Саша и Маша давайте вместе посчитаем цыплят один, два всего два цыпленка.

Как стало два цыпленка? Был один прибежал еще один. Посмотрите и скажите кого больше утят или цыплят? А теперь укажите кого меньше. Цыплят больше их два, утят меньше , потому что он один. Два больше чем один. Ребята, а что надо сделать чтобы утят и цыплят стало поровну по 2 (добавить утенка)

Правильно утят и цыплят стало поровну по 2, на полянку прибежал еще один цыпленок.  Смотрите цыплят стало больше. Интересно сколько цыплят стало? Давайте посчитаем цыплят и узнаем сколько их. Один, два, три, всего 3 цыпленка, а теперь давайте посчитаем утят один, два, всего два утёнка. Саша иди и покажи кого тут больше? Почему стало 3 цыпленка7 потому что было 2 цыпленка прибежал еще один. Маша иди и покажи кого тут меньше. Посчитай сколько утят ?Миша скажи кого тут больше, а ты Саша кого меньше. Маша какое число больше 2 или 3, ребята что нужно сделать что бы утят стало столько же сколько и цыплят (добавить одного утёнка). Правильно теперь цыплят и утят стало поровну по 3. Ребята. А что надо сделать что бы утят стало меньше только по 2(убрать одного утенка), а теперь что надо сделать чтобы цыплят стало столько сколько и утят,(убрать одного цыпленка). Правильно теперь цыплят и утят стало поровну по 2.

Демонстрация способов действий

Отвечают на вопросы

Считают, соотнося числительные с предметами.

Дети усвоили и имеют представление,  как считать до 3

2.3 Этап практического решения проблемы

Задачи этапа: Овладение действиями, способами решения проблемы

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

А теперь давайте покормим цыплят и утят.  У вас на столе лежат двухполосные. На верхней полоске выложите два цыпленка, на нижней столько же зернышек, Сколько цыплят  и зернышек? Ваня, сколько выложил цыплят?  А сколько зернышек? Добавьте еще одного цыпленка.  Оля сколько цыплят на верхней полоске? Посчитай. А сколько зернышек? Посчитай.

Поровну ли цыплят и зернышек? Ваня, скажи чего больше зернышек или цыплят? Почему?

Сделайте так, чтобы цыплят и зернышек стало поровну. Что сделала Таня, чтобы цыплят и зернышек стало поровну? По сколько цыплят и зернышек?

Верно: добавили одно зернышко и теперь цыплят и зернышек поровну.

Дидактическая игра «Угадай, сколько раз подпрыгнул зайчик»

Игровая задача:

Игровые действия:

Игровые правила:

Игровое упражнение «Покормим цыплят»

Вопросы

инструкция

Дидактическая игра

Выкладывают на верхней полоске цыплят, на нижней зернышки

Добавила одно зернышко

По три

Выкладывают правой рукой, слева на право. Считаю, верно называя числительные.

3. Заключительный этап

Задачи этапа: подведение итогов деятельности обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

Какие молодцы вы хорошо потрудились. Ребята, а кому вы помогали сегодня считать цыплят и утят? А что вам было сложно делать? А что легко? Маша расскажи что мы делали сегодня.

Вопросы

Дети оценивают итог своей деятельности

Дети оценивают итог своей деятельности и подводят итоги


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока-исследования по МДК 1 "Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств)"

Профессиональный модуль ПМ 01. Подготовка и ведение технологического процесса обработки цветных металлов.МДК 1 Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств).Тема 1.4...

Методическая разработка «Технологическая карта с методической структурой урока на тему «Обратная связь в электронных усилителях» Номинация «Технологическая карта учебного занятия по МДК.01.01»

В  условиях реализации ФГОС СПО идет активный поиск инновационных педагогических технологий, путей достижения желаемого результата образовательной деятельности-формирования ОК и ПК и повышения их...

Задание 2 .05.05.2022 Технологическая карта сварки .переписать и зарисовать карту в конспект

Технологическая карта по сварке должна содержать следующие данные: 1.Сведения о основном металле. 2. Сведения о качестве и подготовке соединения под сварку: данные о разделке (величина зазора, вел...

Технологическая карта по теме "Призма в задачах технологического профиля"

Технологическая карта урока с профессиональной направленностью по теме: "Призма в задачах технологического профиля"...

Инструкционно – технологическая карта на выполнение практической работы № 1 "Геодезические планы, карты, чертежи"

Практические  (лабораторные) занятия, прежде всего, выполняют традиционную задачу обучения, характерную для многих учебных дисциплин: способствуют более прочному усвоению основных научных понятий...