Технологическая карта по ФЭМП
методическая разработка
Технологическая карта разработана по разделу "Количестово" для детей младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazets_tehnologicheskoy_karty_po_femp.docx | 21.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО студента:
Образовательная область: Познавательное развитие
Тема: Цыпленок и утенок
Возрастная группа: средняя группа
Цель: Овладение навыками сравнениями двух множеств предметов в процессе выполнения упражнений с раздаточным материалом с использованием дидактической игры
Задачи:
Обучающие: приобрести навыки уравнивать неравные группы двумя способами добавляя к меньшей группе один недостающий предмет или убирая из большей группы один лишний предмет
Развивающие: демонстрировать умение уравнивать множество способом убавления и добавления
Воспитательные: Проявлять умения взаимодействовать друг с другом во время дидактической игры
Дополнительные задачи:
Словарная работа: Активизировать в речи слова число убавить, добавить
Планируемые результаты занятия: Дети получили представления о равенстве и неравенстве групп на основе счета и получили опыт, уравнения неравных групп
Предварительная работа: Беседа о домашних питомцах, рассматривание иллюстраций
Материалы и оборудование: Полотно 3 утенка и цыпленка
1.Организационно-мотивационный этап | |||
Задачи этапа: организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия | |||
Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
Вношу в группу игрушки курицу и утку. Ребята, смотрите, кто к нам в группу зашел? Кто это? Узнаем, зачем они пришли. | Дети подходят к воспитателю и высказывают свое мнение. | Дети с вниманием слушают воспитателя и выражают желание участвовать в предстоящей деятельности. | |
2.Основной этап | |||
2.1.Этап постановки проблемы | |||
Задачи этапа: создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной ля детей форме | |||
Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
Курица: ко-ко-ко сбежали все цыплята Утка: сбежали все утята. Я кажется поняла они потеряли своих детей. Кого потеряла курочка? А кого потеряла уточка? Поможем их найти? Вот мы нашли цыплят и утят . Теперь их нужно посчитать, всех ли нашли. | Проблемная ситуация | Ответы детей: цыплят Утят Дети ищут в группе цыплят и утят | Дети с интересом выполняют задание |
2.2.Этап ознакомления с материалом | |||
Задачи этапа: усвоение определённого объёма знаний и представлений о сравнений множеств | |||
Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
Ребята смотрите на полянку пришел утенок. Сколько утят (один). На полянку прибежал цыпленок, сколько цыплят? ( одни) Вот на полянку пришел еще один цыпленок, сколько цыплят стало( два) считаю один, два, всего два цыпленка. Саша и Маша давайте вместе посчитаем цыплят один, два всего два цыпленка. Как стало два цыпленка? Был один прибежал еще один. Посмотрите и скажите кого больше утят или цыплят? А теперь укажите кого меньше. Цыплят больше их два, утят меньше , потому что он один. Два больше чем один. Ребята, а что надо сделать чтобы утят и цыплят стало поровну по 2 (добавить утенка) Правильно утят и цыплят стало поровну по 2, на полянку прибежал еще один цыпленок. Смотрите цыплят стало больше. Интересно сколько цыплят стало? Давайте посчитаем цыплят и узнаем сколько их. Один, два, три, всего 3 цыпленка, а теперь давайте посчитаем утят один, два, всего два утёнка. Саша иди и покажи кого тут больше? Почему стало 3 цыпленка7 потому что было 2 цыпленка прибежал еще один. Маша иди и покажи кого тут меньше. Посчитай сколько утят ?Миша скажи кого тут больше, а ты Саша кого меньше. Маша какое число больше 2 или 3, ребята что нужно сделать что бы утят стало столько же сколько и цыплят (добавить одного утёнка). Правильно теперь цыплят и утят стало поровну по 3. Ребята. А что надо сделать что бы утят стало меньше только по 2(убрать одного утенка), а теперь что надо сделать чтобы цыплят стало столько сколько и утят,(убрать одного цыпленка). Правильно теперь цыплят и утят стало поровну по 2. | Демонстрация способов действий | Отвечают на вопросы Считают, соотнося числительные с предметами. | Дети усвоили и имеют представление, как считать до 3 |
2.3 Этап практического решения проблемы | |||
Задачи этапа: Овладение действиями, способами решения проблемы | |||
Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
А теперь давайте покормим цыплят и утят. У вас на столе лежат двухполосные. На верхней полоске выложите два цыпленка, на нижней столько же зернышек, Сколько цыплят и зернышек? Ваня, сколько выложил цыплят? А сколько зернышек? Добавьте еще одного цыпленка. Оля сколько цыплят на верхней полоске? Посчитай. А сколько зернышек? Посчитай. Поровну ли цыплят и зернышек? Ваня, скажи чего больше зернышек или цыплят? Почему? Сделайте так, чтобы цыплят и зернышек стало поровну. Что сделала Таня, чтобы цыплят и зернышек стало поровну? По сколько цыплят и зернышек? Верно: добавили одно зернышко и теперь цыплят и зернышек поровну. Дидактическая игра «Угадай, сколько раз подпрыгнул зайчик» Игровая задача: Игровые действия: Игровые правила: | Игровое упражнение «Покормим цыплят» Вопросы инструкция Дидактическая игра | Выкладывают на верхней полоске цыплят, на нижней зернышки Добавила одно зернышко По три | Выкладывают правой рукой, слева на право. Считаю, верно называя числительные. |
3. Заключительный этап | |||
Задачи этапа: подведение итогов деятельности обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки | |||
Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
Какие молодцы вы хорошо потрудились. Ребята, а кому вы помогали сегодня считать цыплят и утят? А что вам было сложно делать? А что легко? Маша расскажи что мы делали сегодня. | Вопросы | Дети оценивают итог своей деятельности | Дети оценивают итог своей деятельности и подводят итоги |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока-исследования по МДК 1 "Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств)"
Профессиональный модуль ПМ 01. Подготовка и ведение технологического процесса обработки цветных металлов.МДК 1 Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств).Тема 1.4...
Методическая разработка «Технологическая карта с методической структурой урока на тему «Обратная связь в электронных усилителях» Номинация «Технологическая карта учебного занятия по МДК.01.01»
В условиях реализации ФГОС СПО идет активный поиск инновационных педагогических технологий, путей достижения желаемого результата образовательной деятельности-формирования ОК и ПК и повышения их...
Технологическая карта урока "Технологический процесс восстановления, регулировки и сборки несущей системы подвески
урок производственного обучения...
Технологическая карта урока «Техническое обслуживание и ремонт рулевых механизмов с системами усиления. Контрольно-диагностические работы. Заполнение диагностической карты технического обслуживания»
урок учебной практики...
Задание 2 .05.05.2022 Технологическая карта сварки .переписать и зарисовать карту в конспект
Технологическая карта по сварке должна содержать следующие данные: 1.Сведения о основном металле. 2. Сведения о качестве и подготовке соединения под сварку: данные о разделке (величина зазора, вел...
Технологическая карта по теме "Призма в задачах технологического профиля"
Технологическая карта урока с профессиональной направленностью по теме: "Призма в задачах технологического профиля"...
Инструкционно – технологическая карта на выполнение практической работы № 1 "Геодезические планы, карты, чертежи"
Практические (лабораторные) занятия, прежде всего, выполняют традиционную задачу обучения, характерную для многих учебных дисциплин: способствуют более прочному усвоению основных научных понятий...