Народные игры. Народная игрушка
календарно-тематическое планирование
Тематическое планирование разновозрастной группы. 3-5 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
narodnye_igry.docx | 30.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: Народные календарные игры. Народные игрушки.
Срок реализации с 28.11.22 по 02.12.22
Цель: Формирование у детей начальные представления о народных игрушках: дымковских, матрешках. Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности. Обогащение читательского опыта за счет разных малых форм фольклора.
Задачи: 3-4 лет. Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек (неваляшка, матрешка). -Знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.). Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. Познакомить с русскими народными играми. Воспитывать уважения к труду взрослых. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности у детей.
4-5 лет. Познакомить детей с русской народной игрушкой; Развивать творческое восприятие, воображение, память, речь, внимание, наблюдательность, целостное зрительное восприятие окружающего мира; расширять словарный запас, продолжать знакомить с устным народным творчеством. Приобщать детей к национально-культурным традициям, развивать интерес к народным игрушкам. Развивать коммуникативные навыки, желание использовать народные игрушки в совместной и самостоятельной деятельности.
Работа с родителями: Консультация родителям по теме недели «Народные игрушки». Инд. консультации по запросам родителей.
Итоговое мероприятие: Развлечение «Русская народная игрушка». Изготовление куклы тряпичной «Крупеничка»
ППРС: альбом «Русские народные игры»
День недели, дата | Содержание ОД с детьми (групповая, подгрупповая) | Деятельность с детьми в режимных моментах 1 половина дня | Деятельность с детьми в режимных моментах 2 половина дня | Индивидуально-коррекционная работа с детьми |
Понедельник | Речевое развитие. Младшая группа. Тема: «Русская народная игрушка». Цель: развитие эмоционально-положительного отношения детей к русской народной игрушке. Задачи: Конкретизировать представления о народной игрушке (деревянной, глиняной, тряпичной) Развивать интерес к русскому народному фольклору, к культуре своего народа Воспитывать уважение к труду народных мастеров Методы: - Рассматривание иллюстраций «Матрешки», «Дымковская игрушка» -Загадка (Деревянные подружки, Живут они друг в дружке Все красавицы такие И платочки расписные. Круглолицы и румяны В разноцветных сарафанах) - Игра «Матрешку собери» - Заучивание потешек «Петушок» - Пальчиковая игра «Игрушки» - Рисование «Матрешка украсим платочек» -Итог. Похвала детей. Средняя группа. Тема: «Народная культура и традиции» Цель: Знакомство детей с дымковской игрушкой. Задачи: Закрепление знаний о внешнем виде дымковской игрушки; Закрепление знаний о цвете и фигурах. Развивать память, наблюдательность, активность в играх. Воспитывать уважение к сверстникам, умение слушать ответы товарищей до конца, не перебивая. Методы: -Рассмотреть дымковские игрушки. -Беседа: как появились и из чего делали дымковские игрушки. -Пальчиковая гимнастика «Утром пальчики проснулись» -Игра «Собери матрёшку из частей». - Раскрась дымковскую игрушку. Итог выставка детских рисунков. Художественно-эстетическое развитие музыкальное. (по плану муз. Руководителя) | Утренняя гимнастика. Утренний круг. Беседа на тему: «Народные игрушки» Рассказать детям о народных игрушках, их истории создания, бытовании. Д/и «Матрешка» Д/и «Собери картинку» Настольно-печатные игры: «Подбери матрешке бусы», «Цветовое домино». Хороводная игра «Ровным кругом» С/р игра «Строители». Работа с трафаретами, раскраски по теме «Народные игрушки». Дежурство в уголке природы. | Гимнастика после сна. Комплекс 7/8 Опыты: «Вода на морозе замерзает» Д/и «Когда это бывает?» П/и «По ровненькой дорожке» Продуктивная деятельность: рисование «Снежинки-пушинки». Рассматривание фотоальбома «Зима» Д/и «Что изменилось» П/и «Попади в корзину. Показ сказки «Курочка ряба» | Д/и «Собери картинку» Цель: формировать умение детей складывать картинку из трех четырех частей самостоятельно. Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук. (Софья, Аня, Исаак) Развитие основных видов движений: упражнение «Пузырь»: учить детей вставать в круг, двигаться по кругу. (Василиса, Ангелина, Дарина)
|
Вторник | Познавательное развитие (ФЭМП) Младшая группа. Тема: «Матрешка в гостях у ребят» Цель: Формирование представления о геометрических фигурах, умение распознавать их, сравнивать по форме, цвету, размеру. Задачи: Продолжать упражнять детей в ориентировке на плоскости и названии цветов на платочках и геометрических фигурах развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику рук, интерес к игре воспитывать самостоятельность, творческую активность, чувство товарищества Методы: Демонстрационные: Матрешка, сундучок, муз. композиция "Мы - матрёшки" Раздаточный: нарисованные шаблоны матрёшек на каждого ребенка с изображением геометрических фигур на фартуках - Приветствие. (Собрались все дети в круг..) -Загадки (матрёшки) - Игровое упражнение: количество и счёт -Физ. Минутка: «Матрешка» - Дидактическая игра "Наряди матрёшку" -Итог: Обсуждение, что делали. Средняя группа. Тема: «Матрешки в гостях у ребят» Цель: Формирование математических навыков. Задачи: учить считать до 5, пользуясь правильными приемами счета; упражнять в умении объединять геометрические фигуры по форме; упражнять в составлении фигур из счетных палочек; расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях. развивать мышление, интерес к занятиям Методы: Демонстрационный: 5 матрешки разной величины, домики в виде геометрических фигур; игрушка медвежонок; слайды «Части суток» Раздаточный: счетные палочки, геометрические фигуры. -Приветствие -Д/И Количество и счет. - Игровое упражнение «Расставь матрешек по порядку» - Физкультминутка "Нарядные Матрешки" - Игровое упражнение «Разложи фигуры в домики» -Игра со счетными палочками «Мебель для Мишутки» - Игровое упражнение «Когда это бывает?» -Итог: Какие игры вам понравились? Физическая культура в помещении (по плану физ. Инструктора) | Утренняя гимнастика. Утренний круг. Беседа ««Мы не любим упрямых и капризных». Уточнить представления детей о понятиях «упрямство», «капризы», «доброжелательность», их важности в жизни людей; развивать умение оценивать поступки окружающих. Чтение потешек, небылиц. (по теме недели) Заучивание с детьми скороговорки «Вышел котик из больницы». Рус. народная игра «Гуси гуси …» Д/и «Хитрые матрешки» Д/И «Колыбельная песенка для матрешки». П/и «Зайка беленький сидит» П/и «Найди свой домик» Работаем в уголке природы. | Гимнастика после сна. Комплекс 7/8 Опыты: «Можно ли пить талую воду?» Игра «Громко — тихо» Работа в творческом уголке. Выкладывание росписей на трафаретах матрешек. С/Р «Семья», «Магазин» Д/и «Вверх – вниз». Игры с конструктором «Городок для матрешек» Беседа по ОБЖ: «Противопожарные предметы». Д/И «Обведи трафарет» П/И «Пройди, не упади». | Вспомнить и проговорить слова прощания во время ухода из д/с. (Настя, Кира) упражнение «Пузырь». Учить детей вставать в круг, двигаться по кругу. д-и “Когда это бывает” Цель. Уточнить, закрепить и углубить знания детей о временах года, учить давать развёрнутый ответ, аргументировать свое мнение. (Ридан,Ярик,Захар) |
Среда | Познавательное развитие (ФЦКМ) Младшая группа. Тема: «Путешествие в народную игру» Цель: Знакомство детей со старинными русскими народными играми. Приобщать к игровому фольклору. Задачи: накомить детей с русскими народными играми, фольклором, песенками, потешками. Развивать интерес к их обыгрыванию. Продолжать активизировать словарный запас. Учить проговаривать потешки не торопясь, выразительно. Развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм. Формировать познавательную активность, внимание, память. Упражнять в умении согласовывать свои действия с действиями партнеров по игре вместе с воспитателем. Развивать творческое воображение. Методы: -Сюрпризный момент (в гости пришли медведь) - Знакомство с русскими народными играми. - Игра разминка (Мишка косолапый) -П/И «У медведя во бору» -Загадка «Серовато, зубоват, По полю рыщет Зайцев ищет, Зубами щелк, щелк, Кто это ребята…» -Чтение потешки.( Волк – волчок Шерстяной бочок, Через ельник бежал, В можжевельник попал, Зацепился хвостом, Ночевал под кустом.) -П/И «Гуси -гуси» -П/И «Зайцы на опушке» - Р.н. игра «Карусель» -Итог: Вам понравилось наше путешествие? Средняя группа. Тема: «Путешествие в мир русских народных игр» Цель: Формировать у детей интерес к русским народным играм, желание играть в них. Задачи: Упражнять в выполнении основных видов движений через игровые задание. Развивать ловкость, меткость, ориентировку в пространстве, быстроту реакции, смелость. Доставить детям радость. Воспитывать умение действовать в коллективе сверстников, выполнять правила в играх. Методы: -Сюрпризный момент (баба яга.) - ИГРА «Полёт на метле» - Игровое задание «Заячьи бега» - П/И «Котик ниточки мотает» -Итог: Что понравилось. Художественно-эстетическое развитие аппликация. Младшая группа. Тема: «Дымковская игрушка» Цели: Формирование у детей интерес к дымковской игрушке. Задачи: познакомить детей с историей дымковской игрушки, с ее основными цветами, основными элементами росписи; учить составлять аппликацию с заготовками элементов дымковской росписи; развивать речь, умения отвечать на вопросы воспитателя; развивать сосредоточенность внимания, мелкую моторику рук. Методы: -Приветствие «Здравствуйте, ладошки!» - стишок Агнии Барто. Я люблю свою лошадку. -Презентация Дымковская игрушка. -Показ и выполнение работ (Дымковский конек) -Итог: А какими деталями вы украшали дымковских игрушек- лошадок? Средняя группа. Тема: « Филимоновская игрушка-барашек» . Цели: Формирование навыка у детей в умении вырезать прямую полоску бумаги, украшать ими шаблон филимоновских игрушек. Задачи: Учить вырезать прямую полоску бумаги, украшать ими шаблон филимоновских игрушек, правильно составлять узор из деталей; аккуратно наклеивать. ознакомить детей с филимоновской игрушкой, как видом народного декоративно-прикладного искусства, имеющим свою специфику и образную выразительность. -формировать представление о ремесле игрушечных дел мастеров Методы: - Показ иллюстрации (предметов декоративно-прикладного искусства) - беседа о том, что все эти красивые вещи создали мастера- народные умельцы. -Показ и выполнение Работ (барышня) -Итог: как называются эти игрушки? Физическая культура на улице (по плану физ. Инструктора) | Утренняя гимнастика. Утренний круг. Беседа «Матрёшка-крошка». Чтение потешки «Как нашей, у матрёшки» Д/и «Можно – нельзя». П/и «Подарки» Чтение худ. литературы: В. Приходько «Матрешка» Настольно-печатные игры: Разложи картинки. П/И «Кого не стало» Игра: «Кто выше, кто дальше?» Рассматривание игрушек народных умельцев и Беседа «Из чего и как делали народные игрушки» Д/ И «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем». Дежурство по столовой. | Гимнастика после сна. Комплекс 7/8 Опыты: Работа по изо «Кто нарисует больше предметов овальной формы?» Беседа «Один дома» и обыгрывание сказки «Волк и семеро козлят». П/И «Мороз красный нос». Инсценировка сказки «Репка» С/Р «Больница», «Стройка» Игра «Сравни разных медвежат» Конструирование «Башня» игра «Смешинка». П/и «Мыши и кот». Самостоятельная деятельность детей. | д/и «Медвежата мёд едят» - развивать артикуляционный аппарат детей.(Захар, Настя) Перепрыгивании через ямки. Цель: учить детей удерживать равновесии при прыжке. Формировать умение приседать, полностью присаживаясь на корточки.(Василиса, Алина) Инд. работа по развитию звуковой культуры речи: Цель: закреплять правильное произношение звуков в и вь; учить детей произносить звук долго, на одном выдохе.(Ангелина, Нелли) |
Четверг | Познавательное развитие (ФЭМП) Младшая группа. Тема: «Народные игрушки» Цель: формирование навыка различать и называть размеры предметов – «большой», «поменьше», «маленький». Задачи: Уточнить представления детей о понятиях « один», « много», умение определять, где много предметов, а где один предмет; - Продолжать формировать умение различать и называть размеры предметов – «большой», «поменьше», «маленький». Строить упорядоченные ряды в убывающем порядке; Умение составлять простейшую закономерность изменения размера; закрепить представление о форме предметов и сравнении предметов по форме, умение определять и называть цвет предметов. Тренировать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение. Методы: Демонстрационный: Деревянные матрёшки трёх размеров, изображение матрёшек для зрительной гимнастики, коврики для дид. игры «Почини коврик», две дорожки разного цвета. Раздаточный: деревянные матрёшки трёх размеров на каждого ребёнка, плоскостные изображения матрёшек, изображения пуговиц. -Игра «Сколько взял матрешек» -Д/И «Расставь по росту» - Чтение стихов о матрёшках. - Рассматривание альбомов, фотографий. (Народных игрушек) -Задание «Накорми матрешек» -Итог: штриховка филимоновская игрушка. Средняя группа. Тема: «Народные игрушки» Цель: Формирование элементарных математических навыков. Задачи: Упражнять в счёте и отсчёте предметов в пределах 5 по образцу и названному числу. Познакомить со значением слов «далеко-близко». Развивать умение составлять целое изображение предмета из 6 частей. Методы: посылка, народные игрушки (конь-качалка, матрешка, козлик, курочки, расписное яйцо); панно «Далеко-близко», маска козы. Демонстрационные: Раздаточные: счётные полоски (по количеству детей, матрёшки (по 4 на каждого ребёнка, подарки (по 5 на каждого ребёнка). -Задание отгадай, что в посылке? Загадки((конь-качалка) (матрёшки) (козёл)) -Игра «кокой по счету?» -Игра «выложи столько же» -«Составь картинку по образцу» - Физкультминутка: музыкальная игра «Пошла коза по лесу». -Игра «Далеко-близко» -Итог нарисовать по образцу. Физическая культура в помещении (по плану физ. Инструктора) | Утренняя гимнастика. Утренний круг. Ситуативный разговор о том, как нужно вести себя, чтобы не ссориться с товарищами. Д/И «Найди в доме опасные предметы» Словесная игра «Один. Много» игра «ДА ИЛИ НЕТ». Слушание классической музыки «Вальс снежных хлопьев» - П Чайковский П/И «Быстрее-медленнее» Д/и «Собери матрешку» Чтение И. Лыкова «Румяные матрешки». С/Р «Кукла Катя обедает» | Гимнастика после сна. Комплекс 7/8 Опыты: «Катитесь, шарики, по желобку» П/и «Мишка косолапый» П/и «Найди свой домик» Театрализация сказки «Заюшкина избушка» Ира «Посылка» Игровое упражнение «Мячики» (Учимся вырезать круг) Игра «След в след» Настольно-печатная игра «Лото» Самостоятельная деятельность детей. | Учимся различать геометрические фигуры: учить детей применять знания о геометрических фигурах, находить предметы заданной формы в окружающей обстановке.(Аня, Шукрулло, Тамирис) Обучающая ситуация «Я учусь одеваться самостоятельно». Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, учить самостоятельно одеваться. Воспитывать опрятность, формировать осознанное отношение к внешнему виду. (София, Исаак.) |
Пятница | Художественно-эстетическое развитие рисование. Младшая группа. Тема: «Украсим Дымковскую игрушку» Цель: Знакомство с дымковской игрушкой. Задачи: учить различать элементы дымковской росписи, рисовать кружочки с помощью приспособлений (тычков). Методы: -Рассмотреть дымковской игрушки. - Прослушать историю появления Дымковской игрушки. -Показ и выполнение украсим дымковскую лошадку. -Итог: Выставка детских рисунков. Средняя группа. Тема: "Дымковская барышня" Цель: Формирование навыка детей о дымковских игрушках, закрепить умение украшать их дымковским узором. Задачи: Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, учить рассматривать их, называя детали узора. Продолжать учить составлять узор из знакомых элементов (кругов, точек, прямых и волнистых линий) на юбке барышни, используя образец или придумывая свой. Продолжать учить детей самостоятельно выбирать цвета для узора. Упражнять в рисовании всем ворсом кисти и её концом. Развивать образное восприятия, воображение, творчество. Развивать умение работы кистью. Методы: -Рассматривание иллюстраций с изображением дымковской барышни -чтение произведений устного народного творчества Вот индюк нарядный, Весь такой он складный. У большого индюка Все расписаны бока. Посмотрите: пышный хвост У него совсем не прост. Кони глиняные мчатся На подставках, что есть сил, И за хвост не удержаться, Если гриву упустил. Кофточки цветные Юбки расписные Шляпы трёхэтажные Статные и важные -Пальчиковая гимнастика «Паучок ходил по ветке» -Показ и выполнение (раскрась барышню) -Итог: выставка детских рисунков. Художественно-эстетическое развитие музыкальное (по плану муз. Руководителя) | Утренняя гимнастика. Утренний круг. Беседа «Береги игрушки» Разучивание потешки «Чище мойся, воды не жалей, будут ладошки снега белей» Д/И «Летает – не летает» Д/И «Найди пару» Музыкальная деятельность «Ложки – народный музыкальный инструмент» Дежурство по столовой. П/И «Тишина» Игровое упр. «Кто самый меткий?» Беседа «Что ты видел по пути в детский сад» Д/и «Не разбуди куклу Катю» | Гимнастика после сна. Комплекс 7/8 Опыты: Д/и «Найди и назови» Работа в уголке творчества. "Украсим уточку" Игры в музыкальном уголке «Ложки». Хороводная игра «Карусели». Строительная игра: «Гараж» Чтение русской народной сказки «Лиса и журавль» Д/И «Подбери признак к предмету» Куртка какая? (зимняя) П/И «Найди свой домик» Самостоятельная деятельность детей. | Игра «Угадай, чего не стало?» для усвоения формы родительного падежа множественного числа существительных. (Вероника, Кира) Д/и «Собери картинку» Цель: формировать умение детей складывать картинку из трех четырех частей самостоятельно. Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук.( Вика, Софья) Игровое упражнение: «самый меткий» Цель: развитие умение метать вдаль.(Ярик, Ридан.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние народной игры на процесс социализации воспитанников младшего школьного возраста
Аннотации к методической разработке на выставку-панораму:« Я знаю…»1. Форма1.Краткосрочная досуговая программа.2.Тема методической разработки.2.»Влияние народной игры на процес...
Тематическая неделя "ИГРА И ИГРУШКИ"
Игра - ведущая деятельность детей дошкольного возраста....
Компьютерная презентация "Народные игрушки"
Яркие, веселые и необычные для современных детей - народные игрушки вызывают искренний восторг у ребят. Удивительная роспись приковывает взгляд, сделанные из глины и дерева, они хранят в себе теп...
Древние образы в современных народных игрушках
Урок сказка. ДЛя изучения филимоновской дымковской игрушки...
Статья и самоанализ открытого воспитательского час «Русская народная игрушка – матрешка».
Статья и самоанализ открытого воспитательского час «Русская народная игрушка – матрешка»....
Рабочая программа 2 класс "Русские народные игры"
Данные материалы рассказывают методические основы для знакомства детей с подвижными играми русского народа...
Народные игры и забавы
Сценарий для проведения ежегодного фестиваля "Народные игры и забавы"...