ПРОЕКТ "Мы надежда будущего"
проект

Завалина Елена Владиславовна

Проект «Мы - надежда будущего» предполагает активное включение ранней профориентации в образовательный процесс дошкольного учреждения, при этом организуя работу со всеми участниками образовательного процесса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГАПОУ СО СПО «Вольский педагогический колледж им.Ф.И. Панферова»

Проект

«Мы - надежда будущего»

Выполнили:

Лисина М., Талалаева Л., студенты 4Д1группы отделения 44.02.01 Дошкольное образование.

Руководители:

Завалина Елена Владиславовна,

преподаватель специальных дисциплин

Вольск 2022

Содержание

Аннотация………………………………………………………………………..3

Введение…………………………………………………………………………4

  1. Методический паспорт проекта…………………………………………6
  2. Деятельность в рамках проекта
  1. Этапы реализации проекта
  2. План мероприятий
  1. Результаты которые мы достигли………………………………………11

Заключение……………………………………………………………………..12

Список использованных источников и  литературы…………………………13

Приложение…………………………………………………………………….14


Аннотация

Проект «Мы - надежда будущего» предполагает активное включение ранней профориентации в образовательный процесс дошкольного учреждения, при этом организуя работу со всеми участниками образовательного процесса.

В проекте предлагаются конкретные приемы работы педагога при знакомстве родителей и воспитанников с ранней профориентацией, выяснение их запросов и ожиданий, уровня их воспитательного потенциала, направленные на обеспечение взаимодействия всех субъектов образовательного процесса, выстраивании отношения взаимного доверия и сотрудничества, необходимого для включения ранней профориентации в жизнь ребенка.


Введение

Мы живем в мире, совсем не похожим на тот, в котором родились. И темп изменений продолжает нарастать, с каждым годом. Современным дошкольникам предстоит работать в сферах деятельности, которых пока нет, использовать технологии, которые еще не созданы, решать задачи, о которых мы можем лишь догадываться.

На данный момент ориентация в большом количестве существующих профессий является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка и ключом к его профессиональному самоопределению. Поскольку профессиональное самоопределении взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, дошкольный возраст может рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального выбора в будущем. Вместе с тем важно знакомить дошкольников с миром профессий, воспитывать уважение к любому труду, формировать основу, на которой в дальнейшем будет базироваться профессиональное самосознание личности.

Дошкольное образование должно соответствовать целям (изучение не только достижений прошлого, но и технологий, которые пригодятся в будущем). Приоритетная роль в образовании на современном этапе отводится семейному воспитанию. Именно в семье получает наглядное представление о мире, жизни, труде взрослого. Родители, приобщают детей к труду и знакомят с профессиями, учитывая в первую очередь интерес ребенка, его склонности, способности, желания, состояния здоровья, а также семейные традиции и интересы. Возможность, к привлечению в образовательный проект родителей позволяет создать социокультурную, творческую атмосферу в семье и группе и помочь ребенку в саморазвитии.

Исходя из выше перечисленного, можно сформулировать следующую проблему: в дошкольном образование внедрение ранней профориентации и воспитания будущих патриотов страны, осуществляется в замедленном темпе.

Именно поэтому наш проект актуален, т.к. позволяет работать вариативно через профориентацию на индивидуальность ребенка и запросов его семьи. Данная работа в проекте будет проходить через реализацию их потенциалов, вовлечение в проект научно-технического творчества, что позволяет детям с помощью педагогов и родителей достичь основ для профессионального выбора в будущем, а также станет катализатором для приобщения к модернизации малой Родины.

Именно поэтому наш проект является важным и жизненно необходимым для социализации дошколят в большом мире, а также  он позволит активно внедрять раннюю профориентацию в дошкольное образования, при этом привлекая к этой работе не только, само дошкольное учреждение, но и специалистов из вне, а также родителей дошколят, ведь именно они играют далеко не последнюю роль в самоопределение детей в будущем.  


I.Методический паспорт проекта

Наименование проекта: «Мы - надежда будущего».

Организация-исполнитель: ГАПОУ СО «Вольский педагогический колледж им. Ф.И. Панферова» г. Вольска 412904, Саратовская область, город Вольск, ул. Комсомольская, д. 202. Электронный адрес: http://volskvpk.ru/sveden/common

Руководитель проекта: Титова Ольга Викторовна, Завалина Елена Владиславовна, должность – преподаватели.

Место осуществления проекта (география): г. Вольск, Саратовская область.

База осуществления проекта: МДОУ ВМР «Детский сад №4 «Колокольчик»; МДОУ «Детский сад №2 «Росинка».

Ведущая образовательная деятельность: социально-коммуникативная.

Вид: информационный.

Тип: групповой.

Характер координации проекта: непосредственный (гибкий).

Длительность проекта: краткосрочный (6 недель).

Разработка проекта: с октября по ноябрь 2018 года.

Режим работы: внеурочный.

Участники проекта: подготовительные группы «Ивушка», «Сказка» МДОУ г. Вольска, их родители, педагоги и студенты ВПК им. Ф.И. Панферова.

Цель проекта: Формировать познавательный интерес к миру профессий, развивать навыки поисковой деятельности через вовлечение детей и их родителей, а также педагогов в контексте технологического творчества.

На основе данной цели нам предстоит решить следующие задачи:

  • Расширять и закреплять знания дошкольников об истории города;
  • Формировать у детей представление о профессиях в ближайшем окружении, значимости труда в семье и общества;
  • Способствовать творческому и социальному самовыражению детей;
  • Содействовать привлечению родителей к взаимодействию с ДОУ;
  • Содействовать ранней профессиональной ориентации дошкольников;
  • Способствовать развитию психических процессов (анализ, синтез, сравнение, обобщение, квалификация, систематизация) познавательного интереса к основным профессиям градообразующим предприятиям.

Ожидаемые результаты: Работа в рамках проекта позволяет формировать базовые компетенции:

  • Нацеленность на самостоятельном определении пути образования;
  • Способность сотрудничать;
  • Высокую социальную активность и толерантность;
  • Креативность и критическое мышление;
  • Информационную грамотность;
  • Способность к оцениваю собственных сил;
  • Умение принять мнение других, найти компромиссное решение ради совместного достижения цели.

Продукт: Макет памятника из соленого теста, буклеты.

Система организации контроля за исполнением проекта: контроль и координация исполнения проекта осуществляется руководителем проекта еженедельно путем анализа отчета по выполнению плановых мероприятий.


II. Деятельность в рамках проекта

  1. Этапы реализации проект
  1. Этап Внедрение в проект

Задачи:

  • Расширять и закреплять знания дошкольников об истории города;
  • Формировать у детей представление о профессиях в ближайшем окружении, значимости труда в семье и общества;
  • Воспитывать чувство гордости за малую Родину;
  • Способствовать творческому и социальному самовыражению детей;
  • Формировать социально-активную личность;
  • Содействовать привлечению родителей к взаимодействию с ДОУ.
  1. Этап Основной

Задачи:

  • Развивать у детей творческие способности и интерес к поисковой деятельности;
  • Содействовать ранней профессиональной ориентации дошкольников;
  • Способствовать развитию психических процессов (анализ, синтез, сравнение, обобщение, квалификация, систематизация) познавательного интереса к основным профессиям градообразующим предприятиям;
  • Воспитывать уважение к каждой профессии, осознание важности любого труда.
  1. Этап Заключительный

Задачи:

  • Развивать познавательный интерес к моделированию, конструированию и потребность к творческой деятельности;
  • Способствовать развитию пространственного и креативного мышления.

2.План мероприятий

Этапы

Сроки проведения

Работа с детьми

Работа с родителями

Работа со специалистами

Ответственные

октябрь

  1. Беседа с сопровождением презентацией«Достопримечательности малой Родины»
  2. Видеофильм «Люди их достижения в профессиональной сфере»
  1. Открытый микрофон для родителей «Моя профессия
  1. Подбор библиотечного фонда.
  2. Создание видиофильма

Титова О.В.,

Завалина Е.В.

Лисина М., Талалаева Л.

Октябрь-ноябрь

  1. Олимпиада «Город мастеров»
  2. Сюжетно-ролевая игра «Профессии моей малой Родины»
  3. Создание и выставка рисунок «Моя будущая профессия»
  1. Мозговой штурм «Что я могу сделать для своего города, исходя из своей профессии»
  1. Мастер-класс «Выбирай такую профессию как…»

Титова О.В.,

Завалина Е.В.,

Мартынова Т.Р.

Лисина М., Талалаева Л.

ноябрь

  1. Создание макета.
  1. Создание рекомендаций виде буклетов для родителей «Ранняя профориентация»

Титова О.В.,

Завалина Е.В.

Лисина М., Талалаева Л.


  1. Результаты, которые мы достигли

Участие в реализации проекта позволило нам увидеть мир вокруг нас, на какое-то время задуматься не только о важности ранней профориентации, но и о важности пропаганды среди родителей.

Мы постарались показать важность ранней профориентации и доказать, что осуществлять работу по профориентации стоит начинать именно с дошкольного возраста. В результате пришли к выводу, что по мере завершения работы над проектом интерес к выбранной теме только возрастает, поэтому считаем необходимым работу в данном направлении продолжить.

Цель, поставленная нами – достигнута, а эффективность проекта будет оценена временем.


Заключение

                Нами был осуществлен проект «Мы - надежда будущего», в ходе которого мы решили ряд проблем и достигли поставленной цели, именно поэтому проект можно считать успешным.

Реализация проекта в МДОУ ВМР «№4 Колокольчик» и МДОУ ВМР «№2 Росинка», стало отправной точкой для внедрения ранней профориентации и станет основой для дальнейшей работы по данному направлению.

Благодаря проекту взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса поднялось  на новый уровень. Можно сказать, что проект дает возможность проводить работу по внедрению ранней профориентации в дошкольное учреждение на новый уровень, а так же провести работу по выявлению уровня патриотизма.


Список использованных источников и  литературы

  1. Гризик Т. И. Детям о профессиях // Дошкольное воспитание. – 2016. – №8. – С. 12–15.
  2. Гажур Е.М.. Мой родной город// Дошкольное воспитание. – 2016. – №7. – С. 16–17.
  3. Корябин А.В.. Навстречу профессиям// Дошкольное воспитание. – 2018. – №1. – С. 17–21.
  4. Корябин А.В.. Проблемы времени // Дошкольное воспитание. – 2018. – №1. – С. 4–12.
  5. Анишина Т.П. Электронная система образования//Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2017. – №5. – С. 22–23.
  6. Нечаева Н.О. Взаимодействуем со специалистами//Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2017. – №5. – С. 24–30.
  7. .Кадырова А.М. Игры для развития//Дошкольная педагогика. – 2017. – №2. – С. 47–49.
  8. Горшкова Е. В. Учите детей общаться // Дошкольное воспитание. – 2014. – №12. – С. 91–93.
  9. Грецик Т.А. Взаимодействие детского сада и семьи // Дошкольное воспитание. – 2016. – №6. – С. 54–56.
  10. Кадырова А.М. Делимся  опытом//Дошкольная педагогика. – 2018. – №3. – С. 47–49.

Приложение

Викторина

Задание 1 «Слушай и запоминай»

Время выполнения задания -2 минуты. Ведущий читает стихотворение, а дети обводят карандашом изображения людей профессий упомянутых в нем.

«Сколько профессий, и все хорошо:

Каждый         способен найти для души.

Стряпает торты и кексы кондитер,

Груз на машине привозит водитель.

Смелый пожарный потушит огонь,

Спляшет на сцене артист под гармонь.

Ловит рыбак суда и треску,

Клоуны в цирке разгонят тоску.

В цехе портные одежду сошьют,

А продавцы нам ее продают.

Каждое дело по-своему ценно

И пригодится всегда непременно!»

Задание 2 «Бюро находок»ÐºÐ»Ð¾ÑƒÐ½Ñ€Ñ‹Ð±Ð°ÐºÐ¸

Время выполнения- 3 минуты. Обвести предметы  нужные для работы людям изображенных профессий.

Задание 3 «Буквы и профессии»

Время выполнения – 3 минуты. Соединит стрелками буквы с изображенными на карточке профессиями, начинающимися с этой буквы.


Задание 4 «Угадай профессию»

Время выполнения – 3 минуты.

Прослушать вопросы и обвести простым карандашом подходящею картинку.

  1. Красный карандаш. Какой водитель смотрит на землю с высока (парит в облаках)? (пилот, летчик, космонавт);
  2. Синий карандаш. Кто выносит сор из избы? (уборщица)
  3. Зеленый карандаш. Самый сладкий мастер? (кондитер)
  4. Желтый карандаш. Кто лечит животных? (ветеринар)
  5. Коричневый карандаш. Кто наблюдает за звездами и планетами? (астроном)

Задание 5 «Отгадай»

Время выполнения – 7 минут. Дети делятся на две команды, по очереди вытягиваю карточку с изображением профессии, и показывают её с помощью жестов и мимики, а члены команд отгадывают. Та команда которая отгадает первая получает очко (жетон).

Задание 6 «Да» или «нет»

Время выполнения – 2 минуты. Закрасит клеточки: если согласны с утверждением – зеленым карандашом, не согласны – красным.

  1. Все улицы нашего города носят имена выдающихся людей Вольска? (нет)
  2. Наш город нуждается в такой профессии как инженер? (да)
  3. Строитель исследует животный и растительный мир? (нет)
  4. Архитектор придумывают и разрабатывают сложные конструкции зданий? (да)
  5. Воспитатель преподает в школе? (нет)
  6. Ветеринар не лечит людей? (да)
  7. Космонавты летают на самолете?(нет)

Задание 7 «Профессии в сказке»

Время выполнения – 3 минуты. Участникам предлагается после просмотра отрывков из мультфильма ответит на вопрос: «Кем могли бы быть  герои мультфильма в наши дни?» - и соединить стрелками изображениями этих героев с соответствующими профессиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра "Умники и умницы" на тему "Вера, Надежда, Любовь"

Интегрировать в интеллектуальной игре материал из различных областей. Показать не только области соприкосновения нескольких учебных дисциплин, но и через их органическую реальную связь дать студентам ...

Сценарий краевой спартакиады «Олимпийские надежды 2014»

Сценарий краевой спартакиады "Олимпийские надежды 2014"...

Сценарий дискотеки "Олимпийские надежды 2014"

Сценарий дискотеки "Олимпийские надежды 2014"...

Тема: «Семья - надежда и опора России».

                             Выполнила: Пашкова Ксения,  2 курс, группа 209-210 «Продавец; контролер-кассир»....

Сценарий праздника «Вера, Надежда, Любовь …»

Цель:1.Познакомить студентов  с традициями празднования  летних спасов и вселенских  бабьих именин  , которые отмечаются 30 сентября.2. Развивать чувство прекрасно и духовногоОбору...

эссе "Я меняю мир" автор призер конкурса "Жить здорово" Никитина Надежда Руководитель А.И.Бирюкова

творческая работа студентки ГАПОУ СО "СТ им.К.А.Тимирязева" Никитиной Надежды призера диплом 2 степени областного конкурса "жить здорово" руководитель А.И.Бирюкова...