Практическая работа по теме " комплексная проверка синтаксиса, пунктуации и орфографии"
статья
В статье даны практические советы по подготовке и проведении урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pr_kompleksnaya_proverka_sintaksis.docx | 17.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическая работа : «Комплексная проверка знаний по синтаксису, пунктуации и орфографии».
Цель: выработать навык работы со сложным предложением; повторить орфограммы; подготовиться к итоговой аттестации.
Предложение 1
Как п_ук строя свой п_ути(н,нн)ый замок рад каждой пр_летающей добыч_ так душа окружё(н,нн)ая природой находит свою бе_кровную бе_грешную добычу усматривая благую весть во всём в птичке в обл_чке в лёгком шорохе лесных верш_н в цветке в пр_бежавшей по стволу с_сны белке в леп_те ветерка запутавш_гося в плакучей листве ивы и в жу(ж,жж)ании пчелы и в к_чании дли(н,нн)ой п_утинки одиноко свесивш_йся с ветки берёзы или ш_рокого листа лопуха по которому забавно меряя пр_странство ползёт как складной аршин з_лёный червяк землемер.
Задание:
- Сколько частей в этом предложении? Пронумеруйте их.
- Определите тип этого сложного предложения?
- Выпишите основу 1 части, определите тип сказуемого.
- Напишите номера придаточных предложений, определите вид придаточных.
- Выпишите сравнительный оборот.
- Напишите, какой обособленный член есть в каждсвойой части.
- Выпишите из 3 части словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.
- Выпишите все местоимения, определите их разряды.
- Определите способ образования слов ПРИЛЕТАЮЩИЙ, ОКРУЖЁННЫЙ, СВЕСИВШИЙСЯ, ПРБЕЖАВШИЙ.
- Выпишите из предложения слово, образованное способом СЛОЖЕНИЕ.
Предложение 2
Вокруг розы всё было так х_рошо так чисто и ясно в это пр_красное утро когда она в первый раз увидела ярко голубое небо и почу?ствовала свежий утре(нн,н)ий ветерок и лучи сиявшего солнца прон_кавшие сквозь её тонкие лепестки в цв_тнике было так мирно и сп_койно что если бы она могла то плакала(бы) (не) от горя а от счаст_я ж_ть.
Задание:
1Сколько частей в этом предложении? Пронумеруйте их.
2. Определите тип этого сложного предложения?
3.Выпишите основу 3 части, определите тип сказуемого.
4.Напишите номера придаточных предложений, определите вид придаточных.
- Выпишите номера придаточных предложений с последовательным подчинением.
6.Определите тип односоставного предложения в 3 части.
7.Напишите номера частей, осложнённых однородными дополнениями.
8.Выпишите из 3 части словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ..
9. Выпишите из предложения все предлоги.
10.Определите способ образования слов ХОРОШО, ЧИСТО, ЯСНО, МИРНО СПОКОЙНО.
Предложение 3
Он очень любил свой цв_тник потому( что) это был его цв_тник потому (что )кроме него поч?ти (н_) кто (н_) ходил в это заброше(нн,н)ое местеч?ко и пр_дя в него с_дился на солнышк_ на старую деревя(н,нн)ую ск_мейку сто_вшую на сух_ песча(нн,н)_ дорожке уц_левш_ около самого дома потому (что) по ней х_дили закрывать ставни и нач_нал вн_мательно читать пр_несё(н,нн)ую с собой книжку.
Задание:
1.Сколько частей в этом предложении? Пронумеруйте их.
2.Определите тип этого сложного предложения?
3. Выпишите основу 1 части, определите тип сказуемого.
4. Напишите номер части, являющейся односоставным предложением. Укажите вид односоставного предложения.
5. Напишите номер части, осложнённой обособленным дополнением.
- Напишите номера придаточных предложений с однородной связью. Определите вид придаточных.
- Выпишите из 3 части словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.
- Выпишите все ЛИЧНЫЕ местоимения.
- Определите способ образования слов ЦВЕТНИК МЕСТЕЧКО, СКАМЕЙКА, ДОРОЖКА, КНИЖКА.
- Определите какой частью речи является слово КРОМЕ.
ОТВЕТЫ
Предложение 1.
- 3 части.
- Сложное, союзное, сложноподчинённое с двумя придаточными.
- Паук рад; составное именное сказуемое.
- 1 – сравнения
3 – определительное
- Как складной аршин
- Обособленное обстоятельство
- Забавно меряя, ползёт меряя
- Свой – притяжательное; каждой – определительное; свою – притяжательное; во всём – определительное; по которому – относительное.
- Суффиксальный.
- Землемер.
Предложение 2
- 5 частей
- Сложное предложение с союзной и бессоюзной связью.
- Было мирно и спокойно; составное именное сказуемое.
- 2 – определительное
4 – степени
5- условия
- 4,5
- Односоставное, безличное.
- 2,4
- Было в цветнике
- Вокруг, в, сквозь, от
- Суффиксальный.
Предложение 3
- 4 части
- Сложное, союзное, сложноподчинённое с 3 придаточными.
- Он любил (простое глаг. сказуемое) и садился (простое глаг. сказуемое) и начинал читать (составное глаг. сказуемое).
- 4 – неопределённо-личное.
- 3 (кроме него)
- 2,3 – причины
- В заброшенном местечке
- Он, кроме него, в него, по ней
- Суффиксальный
- Предлог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая контрольная работа по теме: "Комплексные числа"
Контрольная работа предназначается для специальностей экономического и технического профилей, 2-й курс. Проводится итоговый контроль ЗУН над следующими темами изучаемого материала: 1) решение квадратн...
Методические указания к практической работе на тему "Проверка корректности построения ЛВС"
Данная работа может быть использована для закрепления знаний по указанной теме на дисциплине "Компьютерные сети" для специальности 09.02.01 "Компьютерные системы и комплексы" и на ...
Информатика. 1 курс. Методические рекомендации к выполнению практической работы №63-64. Комплексное использование возможностей MS WORD для создания текстовых документов
Самостоятельная работа для проверки приобретенных навыков работы...
Информатика. 1 курс. Методические рекомендации к выполнению практической работы №75-76. Комплексное использование возможностей MS Excel для создания документов
Закрепление и проверка навыков создания комплексных текстовых документов с встроенными расчетными таблицами и графиками (время выполнения – 1 ч 20 мин)....
Практическая работа по теме " комплексная проверка синтаксиса, пунктуации и орфографии"
Комплексное задание поможет проверить имеющиеся знания и выявить "пробелы" ....
ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА методические указания для выполнения практической работы по теме: «Построение наглядных изображений и комплексных чертежей проекций точки» студентам 2 курса, специальности 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, с
ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА методические указания для выполнения практической работы по теме:«Построение наглядных изображений и комплексных чертежей проекций точки» студентам 2 курса, сп...
Расчетно- практическая работа по теме «Комплексные числа»
Расчетно- практическая работа "Комплексные числа" для студентов 1 курса СПО. Предлагается для формирования практических умений и навыков работы с комплексными числами....