Практическая работа по теме " комплексная проверка синтаксиса, пунктуации и орфографии"
статья

Килина Ольга Леонидовна

В статье даны практические советы по подготовке и проведении урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pr_kompleksnaya_proverka_sintaksis.docx17.1 КБ

Предварительный просмотр:

Практическая работа :  «Комплексная проверка знаний по синтаксису, пунктуации и орфографии».

Цель: выработать навык работы со сложным предложением; повторить орфограммы; подготовиться к итоговой аттестации.

Предложение 1

Как п_ук строя свой п_ути(н,нн)ый замок рад каждой пр_летающей добыч_ так душа окружё(н,нн)ая природой находит свою бе_кровную бе_грешную добычу усматривая благую весть во всём в птичке в обл_чке в лёгком шорохе лесных верш_н в цветке в пр_бежавшей по стволу с_сны белке в леп_те ветерка запутавш_гося в плакучей листве ивы и в жу(ж,жж)ании пчелы и в к_чании дли(н,нн)ой п_утинки одиноко свесивш_йся с ветки берёзы или ш_рокого листа лопуха по которому забавно меряя пр_странство ползёт как складной аршин з_лёный червяк землемер.

Задание:

  1. Сколько частей в этом предложении? Пронумеруйте их.
  2. Определите тип этого сложного предложения?
  3. Выпишите основу 1 части, определите тип сказуемого.
  4. Напишите номера придаточных предложений, определите вид придаточных.
  5. Выпишите сравнительный оборот.
  6. Напишите, какой обособленный член есть в каждсвойой части.
  7. Выпишите из 3 части словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.
  8. Выпишите все местоимения, определите их разряды.
  9. Определите способ образования слов ПРИЛЕТАЮЩИЙ, ОКРУЖЁННЫЙ, СВЕСИВШИЙСЯ, ПРБЕЖАВШИЙ.
  10. Выпишите из предложения слово, образованное способом СЛОЖЕНИЕ.

Предложение 2

Вокруг розы всё было так х_рошо так чисто и ясно в это пр_красное  утро  когда она в первый раз увидела ярко голубое небо и почу?ствовала свежий утре(нн,н)ий ветерок и лучи сиявшего солнца прон_кавшие сквозь её тонкие лепестки в цв_тнике было так мирно и сп_койно что если бы она могла то плакала(бы) (не) от горя а от счаст_я ж_ть.

 Задание:

1Сколько частей в этом предложении? Пронумеруйте их.

2. Определите тип этого сложного предложения?

3.Выпишите основу 3 части, определите тип сказуемого.

4.Напишите номера придаточных предложений, определите вид придаточных.

  1. Выпишите номера придаточных предложений с последовательным подчинением.

6.Определите тип односоставного предложения в 3 части.

7.Напишите номера частей, осложнённых однородными дополнениями.

8.Выпишите из 3 части словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ..

9. Выпишите из предложения все предлоги.

10.Определите способ образования слов ХОРОШО, ЧИСТО, ЯСНО, МИРНО СПОКОЙНО.

Предложение 3

Он очень любил свой цв_тник потому( что) это был его цв_тник потому (что )кроме него поч?ти (н_) кто (н_) ходил в это заброше(нн,н)ое местеч?ко и пр_дя в него с_дился на солнышк_ на старую деревя(н,нн)ую ск_мейку сто_вшую на сух_  песча(нн,н)_  дорожке  уц_левш_  около самого дома потому (что) по ней х_дили закрывать ставни и нач_нал  вн_мательно читать пр_несё(н,нн)ую  с собой книжку.

Задание:

1.Сколько частей в этом предложении? Пронумеруйте их.

2.Определите тип этого сложного предложения?

3. Выпишите основу 1 части, определите тип сказуемого.

4. Напишите номер части, являющейся односоставным предложением. Укажите вид односоставного предложения.

5. Напишите номер части, осложнённой обособленным дополнением.

  1. Напишите номера придаточных предложений с однородной связью. Определите вид придаточных.
  2. Выпишите из 3 части словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.
  3. Выпишите все ЛИЧНЫЕ местоимения.
  4. Определите способ образования слов ЦВЕТНИК МЕСТЕЧКО, СКАМЕЙКА, ДОРОЖКА, КНИЖКА.
  5. Определите какой частью речи является слово КРОМЕ.        

ОТВЕТЫ

 Предложение 1.

  1. 3 части.
  2. Сложное, союзное, сложноподчинённое с двумя придаточными.
  3. Паук рад; составное именное сказуемое.
  4. 1 – сравнения

3 – определительное

  1. Как складной аршин
  2. Обособленное обстоятельство
  3. Забавно меряя, ползёт меряя
  4. Свой – притяжательное; каждой – определительное; свою – притяжательное; во всём – определительное; по которому – относительное.
  5. Суффиксальный.
  6. Землемер.

Предложение 2

  1. 5 частей
  2. Сложное предложение с союзной и бессоюзной связью.
  3. Было мирно и спокойно; составное именное сказуемое.
  4. 2 – определительное

4 – степени

5- условия

  1. 4,5
  2. Односоставное, безличное.
  3. 2,4
  4. Было в цветнике
  5. Вокруг, в, сквозь, от
  6. Суффиксальный.

Предложение 3

  1. 4 части
  2. Сложное, союзное, сложноподчинённое с 3 придаточными.
  3. Он любил (простое глаг. сказуемое) и садился (простое глаг. сказуемое) и начинал читать (составное глаг. сказуемое).
  4. 4 – неопределённо-личное.
  5. 3 (кроме него)
  6. 2,3 – причины
  7. В заброшенном местечке
  8. Он, кроме него, в него, по ней
  9. Суффиксальный
  10. Предлог.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по теме: "Комплексные числа"

Контрольная работа предназначается для специальностей экономического и технического профилей, 2-й курс. Проводится итоговый контроль ЗУН над следующими темами изучаемого материала: 1) решение квадратн...

Методические указания к практической работе на тему "Проверка корректности построения ЛВС"

Данная работа может быть использована для закрепления знаний по указанной теме на дисциплине "Компьютерные сети" для специальности 09.02.01 "Компьютерные системы и комплексы" и на ...

Информатика. 1 курс. Методические рекомендации к выполнению практической работы №75-76. Комплексное использование возможностей MS Excel для создания документов

Закрепление и проверка навыков создания комплексных текстовых документов с встроенными расчетными таблицами и графиками (время выполнения – 1 ч 20 мин)....

Практическая работа по теме " комплексная проверка синтаксиса, пунктуации и орфографии"

Комплексное задание поможет проверить имеющиеся знания и выявить "пробелы" ....

ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА методические указания для выполнения практической работы по теме: «Построение наглядных изображений и комплексных чертежей проекций точки» студентам 2 курса, специальности 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, с

ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА методические указания для выполнения практической работы по теме:«Построение наглядных изображений и комплексных чертежей проекций точки» студентам 2 курса, сп...

Расчетно- практическая работа по теме «Комплексные числа»

Расчетно- практическая работа "Комплексные числа" для студентов 1 курса СПО. Предлагается для формирования практических умений и навыков работы с комплексными числами....