Конспект НОД с детьми раннего возраста "Веселые матрешки"
план-конспект занятия
Цель: учить группировать предметы по размеру, сравнивать предметы по двум признакам – размер и цвет (например: большие красные и маленькие зеленые) с использованием слов «такая же, как», «не такой, как».
Задачи:
1. Учить детей различать предметы по цвету, группировать предметы соответствующих цветов.
2. Развивать память, внимание, мышление, речь. Активизировать в речи детей слова «красная», «синяя», «желтая», «зеленая», «матрешка».
3. Воспитывать у детей радостное настроение; чувство отзывчивости, желание помочь; вызывать интерес и желание заниматься.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselye_matreshki_mtematika.docx | 415.87 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
с детьми раннего возраста
Тема: «Помоги матрешке найти свои игрушки»
Чеботарёва Алёна Игоревна,
воспитатель
1 квалификационная категория
г. Муравленко, 2022
Математическое развитие «Помоги матрешке найти свои игрушки»
Цель: учить группировать предметы по размеру, сравнивать предметы по двум признакам – размер и цвет (например: большие красные и маленькие зеленые) с использованием слов «такая же, как», «не такой, как».
Задачи:
1. Учить детей различать предметы по цвету, группировать предметы соответствующих цветов.
2. Развивать память, внимание, мышление, речь. Активизировать в речи детей слова «красная», «синяя», «желтая», «зеленая», «матрешка».
3. Воспитывать у детей радостное настроение; чувство отзывчивости, желание помочь; вызывать интерес и желание заниматься.
Демонстрационный материал:
Игрушки разных цветов (по цвету матрешек), разноцветные матрешки.
Ход занятия:
Среди моих игрушек
И кукол современных
Матрешки все ж в почете
Скажу вам без сомненья.
Матрешки тоже куклы
У них свои наряды.
Вот только их не снимешь
Не поменять ей платье.
На голове платочки
Есть красные и синие.
Ей не расчешешь волосы
Хотя видны косички.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие у наших матрешек красивые платья! (Дети вместе с воспитателем рассматривают платья матрешек и называют их цвета). У каждой матрешки есть свои игрушки: мячики, карандаши, палочки и т.д., но они все перепутались, и надо помочь матрешкам найти свои игрушки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какого цвета платье у этой матрешки?
(Ответы детей)
Воспитатель: А давайте выберем игрушки такого же цвета как платье этой матрешки. (Ответы детей).
Так дети вместе с воспитателем выбирают по цвету игрушки для каждой из четырех матрешек. В ходе игры педагог следит за тем, чтобы дети не торопились, не хватали руками все игрушки подряд, а сначала внимательно посмотрели на них, нашли нужные, а потом брали их для матрешки. После этого воспитатель с детьми называют цвета матрешек, и цвета их игрушек.
Воспитатель: Пока мы искали предметы для последней матрешки, остальные три решили с нами поиграть, и забежали не в свои домики. Давайте каждой матрешке, найдем свой домик (по цвету матрешки)". (Ответы детей).
Воспитатель.
Мы с гостями подружились.
И в веселый пляс пустились.
Дети вместе с воспитателем танцуют под музыку «Мы веселые матрешки», хлопают в ладоши, топают ножками, импровизация поощряется!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность с детьми раннего возраста Лепка "Зёрнышки для петушка"
Ход занятия.1. Организационный момент.Отгадайте, кто пришел, к нам в гости ? У нашего гостя есть гребешок, бородка, клюв и красивый хвост. А еще он по утрам всех будит, громко голосит: «Ку-ка-ре-ку!»....
"Использование фольклорных произведений с детьми раннего возраста"
Фольклор - это создаваемая народом и бытующая в народных массах поэзия, в которой он отражает свою трудовую деятельность, общественный и бытовой уклад, знание жизни, природы, культуры и верования....
Использование подвижных игр в работе с детьми раннего и дошкольного возраста
Подвижная игра - незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развитие мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПМ.04.Профилактическая деятельность раздел МДК 04.01. Сохранение и укрепление здоровья на тему: Наблюдение и уход за детьми раннего возраста в условиях семьи
Предоставлен дидактический материал на тему: ПМ.04.Профилактическая деятельность МДК.04.01. Профилактика заболеваний и санитарно- гигиеническое образование населения разд...
Конспект воспитательского часа «Русская народная игрушка - матрешка».
Добрый день, ребята. Я рада приветствовать вас на нашем занятии. Сегодня для вас я приготовила сюрприз - волшебную шкатулку. Для того, чтобы ее открыть, нужно сказать волшебные слова. Давайте вм...
Особенности организационной работы с детьми раннего возраста в условиях внедрения ФГОС
КОНСПЕКТ К ВЕБИНАРУ...
Сестринский уход за новорожденными и детьми раннего возраста: практикум
Сборник алгоритмов выполнения манипуляций по разделу «Сестринский уход в педиатрии» при заболеваниях новорожденных и детей раннего возраста предназначен для подготовки студентов специально...