Тематическое планирование царство леса.
календарно-тематическое планирование
Предварительный просмотр:
Тема недели: Царство леса.
Срок реализации с 17.10.22 по 21.10.22
Цель: Формирование элементарных экологические представления и представления детей о диких животных и их детенышах.
Задачи:3-4 года. Устанавливать связи между особенностями внешнего вида, поведением животных и сезонными условиями. Уточнить где они живут, чем питаются, как передвигаются. Вызвать интерес у детей к изучению темы. Развивать воображение, фантазию, творческое восприятие через самостоятельную деятельность. Развивать творческие способности. Воспитывать любовь к животным, бережного отношения к природе.
4-5 лет. Расширять представления детей об осени. Развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Воспитывать любовь к животным, бережного отношения к природе.
Работа с родителями: Фото выставка «Прогулки в лесу» и Папка – передвижка «Отравление ядовитыми грибами и растениями»
Итоговое мероприятие: Коллективная работа «Как звери готовятся к зиме»
ППРС: Сенсорная коробочка «Лес и его обитатели»
День недели, дата | Содержание ОД с детьми (групповая, подгрупповая) | Деятельность с детьми в режимных моментах 1 половина дня | Деятельность с детьми в режимных моментах 2 половина дня | Индивидуально-коррекционная работа с детьми |
Понедельник | Речевое развитие. Младшая группа. Тема: «Путешествие в сказочный лес». Цель: формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных Задачи: уточнение и расширение словаря по теме (медведь, волк, лиса, заяц, белка, ёж). развитие зрительного внимания, памяти, мышления, тонкой и общей моторики, общих речевых навыков (чёткости дикции, интонационной выразительности речи). формирование интереса к живой природе, доброжелательности, инициативности, ответственности, навыков сотрудничества. Методы: -Игра «Кто в мешочке» -Отгадывание загадок(Медведь.ежик. волк. Заяц.лиса. белка) - Игра с мячом «Назови ласково» - Игра с мячом «Кто где живёт» - Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке». - Игра «Мамы и детёныши» - Игра «Что изменилось?» -Итог: Обсуждение где были? Средняя группа. Тема: «Лесное царство» Цель: Знакомство детей с дикими животными (заяц, белка, медведь). Задачи: Уточнить имеющиеся представления детей о жизни диких животных в лесу. Уточнить и углубить знания детей о том, чем питаются дикие звери, особенно зимой. Познакомить детей с тем, как звери готовятся к зиме. Закрепить знания о характерных особенностях внешнего вида и повадок. Развивать познавательный интерес и любознательность. Воспитывать умение сопереживать и эмоционально-доброжелательно относиться к животным. Метод: - Рассмотрение картинок с изображением леса и диких животных - Д.и « Кто что ест?» -П.и «Зайка серенький сидит…» -Отгадывание загадок (Заяц лиса и медведь) -Д.и «Кто что ест» -Итог: Раскраска диких животных. Художественно-эстетическое развитие(Музыкальное) по плану муз. руководителя | Утренняя гимнастика. Утренний круг: (Картотека12) Рассматривание и обсуждение иллюстраций «Дары леса» «Золотая осень». Игровое упражнение «Перенеси предметы». П.И.«У медведя во бору» «Солнышко и дождик». Д.и «Скажи наоборот» | Гимнастика после сна: комплекс5 Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила» Д и: «Что изменилось?» Настольно печатные игры. Опыты: «Воздух в стакане». Вечерний круг:(Картотека 12) | Д.и«Чей малыш?». Цель: учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных. Обогащать словарный запас (Шукрулло. Софья) |
Вторник | Познавательное развитие(ФЭМП) Младшая группа. Тема: Путешествие в лес. Цель: Формирование понятия сравнивания два предмета по длине. Задачи: сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный – короткий, длиннее – короче. Упражнять в умении находить один и много предметов в предложенной обстановке. Формировать любовь и бережное отношение к животным Метод: - Демонстрационный материал: дорожки разной длины и цвета, игрушки, шишки. -Раздаточный материал: Полоски разной длины и геометрические фигуры. Клей. -Отгадывание загадок (Белка и заяц) -Д.и «Кто спрятался» -Д.и «Сравни» -Д.и «Собери узор» -Задание приклей по образцу(Медведь из кругов) -Итог: Похвала детей. Средняя группа. Тема: «Лесная математика» Цель: Формирование представление о равенстве и неравенстве группа на основе счета. Задачи: Учить считать до 4, пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку, соотносить каждое числительное с одним предметом пересчитываемой группы. Формировать представление о равенстве и неравенстве группа на основе счета. Продолжать учить уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей один предмет или убирая из большей группы лишний. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, устанавливать размерные отношения между двумя предметами разной длины и ширины способами приложения и наложения. Закреплять представления детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике. Метод: - Демонстрационный: куклы (Колобок, Заяц, Лиса, Медведь; геометрические плоскостные фигуры – круг, квадрат, треугольник; три обруча для игры, бубен - Раздаточный: набор ленточек разной длины и ширины - по 2 шт. на каждого ребёнка; плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. - Помогите посчитать овощи и фрукты. ( Работа на доске) -Игра «Угадай какая фигура» -Игра «Четвертый лишний» - Физкультминутка: Медвежата в чаще жили -Игра собери и приклей (Лиса из геометр.фигур) -Итог: Обсуждение что делали. Физическая культура в помещении ( по плану физ. инструктора) | Утренняя гимнастика. Утренний круг:(Картотека 11) Дидактическая игра «Собери картинку. Дикие животные» Д.и «Чей домик» П.и «По ровненькой дорожке». Чтение сказки «Три медведя». | Гимнастика после сна: Комплекс5 Д.и «Пешеходы и водители». С.р «Парикмахерская» П.и «Угадай, где кто кричит», «Кто как ходит?» Опыты: «Воздух не видим и прозрачен». Вечерний круг (Картотека11) | Игра по развитию речи «Как мне нравится в саду». Цель: Учить составлять небольшой рассказ, делиться впечатлениями с окружающими.(Дарина. Анна) |
Среда | Познавательное развитие(ФЦКМ) Младшая группа. Тема: «Лес - что это такое?» Цель: Представление о лесе, о взаимосвязи лесных обитателей, уточнить, что лес это экосистема Задачи: Расширить и уточнить имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях; Показать взаимодействия и взаимосвязь живых организмов леса; Формировать представление об условиях окружающей среды; Развивать у детей познавательный интерес к жизни обитателей леса; Способствовать связной речи, развитию памяти, умению анализировать, делать выводы; Воспитывать бережное отношение к лесу. Методы: -Игра создадим дом для нашего Старичка- лесовика. -Чтение стихотворение «Лесные правила» -Отгадывание загадок (Еж. Медведь. Волк. Лось) -Итог: О чём мы сегодня говорили? Средняя группа. Тема: «Лесное царство». Цель: Формирования понятия о лесе, как о экосистеме. Задачи: дать детям представление о том, что лес это живой организм, который мы должны беречь, учить анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе, побуждать детей оказывать ей посильную помощь, развивать умение устанавливать последовательную зависимость, состоящую из нескольких звеньев – экологическую пирамиду, объяснить к чему приводит отрицательное воздействие на одно из звеньев природы. воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе, чувство гармонии и красоты, уважительное отношение к обитателям леса. Методы: -Отгадывание загадок (Волк. Медведь. Еж. Заяц.) -Д.и «Кому – что?». - Экологическая пищевая цепочка. Задание (нужно выстроить экологическую пищевую цепочку, используя изображения: дерева, белки, совы, мыши, грибов, ягод. Дети у доски выполняют задание двумя группами, определяя кто, где живет и чем питается, а затем делают вывод, что все взаимосвязано в лесу). - Физкультминутка: «Старичок - лесовик». - Нарисовать лес. -Итог: Выставка рисунков. Художественно-эстетическое развитие (Лепка) Младшая группа. Тема: «Экскурсия в лес» Цель: формирование интереса к художественно-эстетической деятельности (лепке), воспитание бережного отношения к природе. Задачи: Формировать представления детей о грибах (грибы бывают съедобные и несъедобные) об относительной их величине. Формировать умение лепить грибы, используя природный материал (каштан, шляпка желудя). Закреплять умения детей лепить предметы, состоящие из двух частей «грибочки», соединять их путём прижимания друг к другу (с дополнительным материалом). Учить замечать признаки осени. Учить отвечать на вопросы. Методы: - рассматривание иллюстрации «Осенний лес», картинка с разными грибами -Д.и «Грибы в корзинке» -Прослушивание аудиозапись «Звуки природы. Лес» -Физкультминутка «Здравствуй лес!» -Показ выполнения работы. -Выполнения детьми. -П.и «Грибник и грибы». -Итог: Выставка работ. Средняя группа. Тема: «Волшебный лес зверей» Цель: Формирование положительную мотивацию к учебной деятельности, вызвать у детей эмоциональный отклик, вызвать интерес к природным материалам. Задачи: Закрепить навыки конструктивной лепки, обучить способам соединения различных материалов, закрепить умение детей отражать характерные признаки животных, развивать конструктивные способности, логическое мышление, воображение. Методы: -Рассматривание изображениями животных, живущих в лесу. - Рассматривание природного материала, выбор подходящего материала для создания фигурки животного. -Пальчиковая гимнастика «Зайчик» -Показ и выполнение работ. Итог: Выставка детских работ. Физическая культура на улице (По плану физ. Инструктора) | Утренняя гимнастика. Утренний круг. (Картотека 12) Разговор о пользе лесных ягод для человеческого организма. Д.и «Что это?» Д.и «Когда это бывает» П.И «С кочки на кочку» Чтение стихотворения «Песня для Умки» | Гимнастика после сна. Комплекс5 Д.и «Хорошо - плохо» С.р игра «Транспорт» Упражнение «Покажем кукле Кате, как правильно вести себя за столом». П.и «Попади в цель» Опыты: «Буря в стакане». Вечерний круг: (Картотека 12) | Д.и Шнуровка «Машинки» Цель: развивать мелкую моторику рук у детей(Ярик.Захар) |
Четверг | Познавательное развитие(ФЭМП). Младшая группа. Тема: «В гостях у лесных зверят» Цель: Формирование навыка ориентироваться в пространстве Задачи: Умение называть и различать геометрические фигуры, сравнивать, находить сходства и различия. Освоение умения классифицировать предметы по цвету, фигуры по форме, сравнивать предметы по ширине, определяя что шире, уже. Развитие внимания. Различение частей суток: утро, день, вечер, ночь, пользуясь цветовыми моделями. Методы: -Демонстрационный материал: Картинки времена суток. Геометрические фигуры. Игрушки животных(Медведь. Волк. Белка) -Раздаточный материал: Шишки. Геометрические фигуры. -Загадки (Поезд и билеты) -Д.и «Найди по билету вагон» -Д.и «Где спрятались звери?» -Д.и «Из каких фигур состоит» - Физ. Минутка. «Зайцы бегали в лесу» -Итог: Игра День-Ночь. Средняя группа. Тема: «Дикие животные.» Цели: Знакомство детей с порядковым счётом до 5. Задачи: Развивать навык порядкового счёта в пределах 5, различать количественный и порядковый счёт, цифры, правильно отвечать на вопросы «сколько всего?», «какой по счёту?», совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине, обеспечить усвоение ориентироваться на верхней и нижней полосках линейки. Способствовать формированию понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, систематизировать знания о геометрических фигурах. Методы: -Демонстрационный материал: мольберт, магниты, картинки: высокий и низкий домики, вырезанные фигурки животных, геометрические фигуры, цифры до 5 -Раздаточный материал: двух полосная линейка, разрезные геометрические фигуры. -Загадка (Еж) -Д.и «Какой по счёту?» - Игра «Выполни действие». -Д.и «Высокий – низкий» -Пальчиковая гимнастика: Это зайчонок, это бельчонок. -Д.и «Сложи фигуру» -Д.и «Разложи поровну» -Итог: «Что делали?» Физическая культура в помещении (По плану физ. Инструктора) | Утренняя гимнастика. Утренний круг:(Картотека 11) Ситуативный разговор «Почему нельзя гулять осенью без шапки?» П.и «Прыгуны». П.и «Поезд» Д.и «Чудесный мешочек» Д.и «Какие животные спрятались в рисунке» Чтение К.Чуковский «Федорино горе» | Гимнастика после сна: Комплекс5 Д.и «Две коробки» Игра «Громко — тихо» Д.и «По грибы» П.и «Воробышки и кот» Настольно печатные игры. С.р «Зоопарк» Опыты: «Танец горошин». Вечерний круг (Картотека11) | Д.и «Собери картинку. Дикие животные» Цель: Формировать умение детей складывать картинку из трех-четырех частей. Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук.(Вероника. Настя) |
Пятница | Художественно-эстетическое развитие (Рисование). Младшая группа. Тема «Хвойный лес» Цель: Формирование навыка рисовать елочку. Задачи: Учить передавать в рисунке образ елочки. Развивать умение правильно держать карандаш. Развивать речевые навыки. Развивать физические навыки. Воспитывать самостоятельность в работе. продолжать воспитывать в детях доброту, отзывчивость, желание помочь белочке, бережное отношение к природе. Методы: - Рассматривание ели -Загадка (Елочка) - Физминутка «Белочка» -Показ и выполнение работ. -Итог: Выставка детских рисунков. Средняя группа. Тема: «Жители волшебного лесного царства» Цель: Формирование навыка детей технике рисования ладошкой. Задачи: обучение детей технике рисования ладошкой; - закреплять навык рисования губкой; - обучение использованию разных способов создания выразительного образа. формирование познавательного интереса к природе; - создание условий для развития творческого воображения, памяти, внимания, мелкой моторики рук; - обогащение представления об окружающем мире, а также о видах деревьев. воспитывать бережное отношение к творчеству других детей; - воспитывать аккуратность при работе с краской и кистью; - способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя. Методы: -Сюрпризный момент (Под музыку появляется дядюшка Лесовик) -Загадки (Береза. Елка. Дуб.) -Пальчиковая гимнастика «Мы идем в волшебный лес» -Показ и выполнение работ. -Итог: Выставка детских рисунков. Художественно-эстетическое развитие (Музыкальное) по плану муз. Руководителя. | Утренняя гимнастика. Утренний круг (Картотека12) Беседа: «Кто нарисован на картинке» Д.и «Шнуровка» Д.и «Кто ушел? П.и «У медведя во бору» Чтение Н. Павлова «На машине» | Гимнастика после сна: Комплес5. С.р «Магазин» Д.и «Найди такой же флажок по - цвету» П.и «Найди свой домик» Опыты: «Мой весёлый, звонкий мяч». Вечерний круг:(Картотека12) | Дорисуй геометрическую фигуру. Цель: Формировать умение детей дорисовывать предложенные геометрические фигуры.(Ридан. Алина) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа и календарно- тематическое планирование дополнительного образования по физкультуре
Программа для внеклассных занятий, название " Оздоровительная гимнастика", включает в себя кроме гимнастики: Йогу, подвижные и спортивные игры, ОФП...
Тематическое планирование (химия)1-2курс
Тематическое планирование по химии 1-2 курс ,училище технического профиля 2010-2012 уч.гг....
Тематическое планирование для НПО (немецкий язык)
Разработанное тематическое планирование по немецкому языку встречается очень редко. Может кому-то поможет....
Календарно- тематическое планирование по дисциплине "ОБЖ"
Календарно- тематическое планирование по дисциплине "ОБЖ" для специальности "Конструирование, моделирование и технология швейных изделий"...
Календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование...
календарно-тематическое планирование
начальная школа. 2 класс. УМК "Spotlight2"....
Календарно-тематическое планирование по дисциплине Бизнес-планирование
Календарно-тематический план по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)...