Тематическое планирование царство леса.
календарно-тематическое планирование

Олеся Александровна Шелепова

Тематическое планировоние 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsarstvo_lesa.docx26.82 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: Царство леса.

Срок реализации с 17.10.22    по   21.10.22

Цель: Формирование элементарных экологические представления и представления детей о диких животных и их детенышах.

Задачи:3-4 года. Устанавливать связи между особенностями внешнего вида, поведением животных и сезонными условиями. Уточнить где они живут, чем питаются, как передвигаются. Вызвать интерес у детей к изучению темы. Развивать воображение, фантазию, творческое восприятие через самостоятельную деятельность.  Развивать творческие способности. Воспитывать любовь к животным, бережного отношения к природе.

4-5 лет. Расширять представления детей об осени. Развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Воспитывать любовь к животным, бережного отношения к природе.

Работа с родителями: Фото выставка «Прогулки в лесу» и Папка – передвижка «Отравление ядовитыми грибами и растениями»

Итоговое мероприятие: Коллективная работа «Как звери готовятся к зиме»

ППРС: Сенсорная коробочка «Лес и его обитатели»

День недели, дата

Содержание  ОД с детьми (групповая, подгрупповая)

Деятельность с детьми в режимных моментах

1 половина дня

Деятельность с детьми в режимных моментах

 2 половина дня

Индивидуально-коррекционная работа с детьми

Понедельник

Речевое развитие.

Младшая группа.

Тема: «Путешествие в сказочный лес».

Цель: формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных

Задачи: уточнение и расширение словаря по теме (медведь, волк, лиса, заяц, белка, ёж). развитие зрительного внимания, памяти, мышления, тонкой и общей моторики, общих речевых навыков (чёткости дикции, интонационной выразительности речи).

формирование интереса к живой природе, доброжелательности, инициативности, ответственности, навыков сотрудничества.

Методы:

-Игра «Кто в мешочке»

-Отгадывание загадок(Медведь.ежик. волк. Заяц.лиса. белка)

- Игра с мячом «Назови ласково»

- Игра с мячом «Кто где живёт»

- Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке».

- Игра «Мамы и детёныши»

- Игра «Что изменилось?»

-Итог: Обсуждение где были?

Средняя группа.

Тема: «Лесное царство»

Цель: Знакомство детей с дикими животными (заяц, белка, медведь).

Задачи: Уточнить имеющиеся представления детей о жизни диких животных в лесу.

Уточнить и углубить знания детей о том, чем питаются дикие звери, особенно зимой.

 Познакомить детей с тем, как звери готовятся к зиме.

 Закрепить знания о характерных особенностях внешнего вида и повадок.

Развивать познавательный интерес и любознательность.

 Воспитывать умение сопереживать и эмоционально-доброжелательно относиться к животным.

Метод:

- Рассмотрение картинок с изображением леса и диких животных

- Д.и « Кто что ест?»

-П.и «Зайка серенький сидит…»

-Отгадывание загадок (Заяц лиса и медведь)

-Д.и «Кто что ест»

-Итог: Раскраска диких животных.

Художественно-эстетическое развитие(Музыкальное) по плану муз. руководителя

Утренняя гимнастика.

Утренний круг: (Картотека12)

Рассматривание и обсуждение иллюстраций «Дары леса» «Золотая осень». Игровое упражнение «Перенеси предметы».

П.И.«У медведя во бору»    «Солнышко и дождик».

Д.и «Скажи наоборот»

Гимнастика после сна: комплекс5

Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила»

Д и: «Что изменилось?»

Настольно печатные игры.

Опыты: «Воздух в стакане».

Вечерний круг:(Картотека 12)

Д.и«Чей малыш?». Цель: учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных. Обогащать словарный запас (Шукрулло. Софья)

Вторник

Познавательное развитие(ФЭМП)

Младшая группа.

Тема: Путешествие в лес.

Цель: Формирование понятия сравнивания два предмета по длине.

Задачи: сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный – короткий, длиннее – короче.

Упражнять в умении находить один и много предметов в предложенной обстановке.

Формировать любовь и бережное отношение к животным

Метод:

- Демонстрационный материал: дорожки разной длины и цвета, игрушки, шишки.

-Раздаточный материал: Полоски разной длины и геометрические фигуры. Клей.

-Отгадывание загадок (Белка и заяц)

-Д.и «Кто спрятался»

-Д.и «Сравни»

-Д.и «Собери узор»

-Задание приклей по образцу(Медведь из кругов)

-Итог: Похвала детей.

Средняя группа.

Тема: «Лесная математика»

Цель: Формирование представление о равенстве и неравенстве группа на основе счета.

Задачи: Учить считать  до 4,  пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку, соотносить каждое числительное с одним предметом пересчитываемой группы.

Формировать представление о равенстве и неравенстве группа на основе счета.

Продолжать учить уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей один предмет или убирая из большей группы лишний.

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, устанавливать размерные отношения между двумя  предметами разной длины и ширины способами приложения и наложения.

Закреплять представления детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике.

Метод:

- Демонстрационный: куклы (Колобок, Заяц, Лиса, Медведь; геометрические плоскостные фигуры – круг, квадрат, треугольник; три обруча для игры, бубен

- Раздаточный: набор ленточек разной длины и ширины - по 2 шт. на каждого ребёнка; плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

- Помогите посчитать овощи и фрукты. ( Работа на доске)

-Игра «Угадай какая фигура»

-Игра «Четвертый лишний»

- Физкультминутка:

Медвежата в чаще жили

-Игра собери и приклей (Лиса из геометр.фигур)

-Итог: Обсуждение что делали.

Физическая культура в помещении ( по плану физ. инструктора)

Утренняя гимнастика.

Утренний круг:(Картотека 11)

Дидактическая игра «Собери картинку. Дикие животные»

Д.и «Чей домик»

П.и «По ровненькой дорожке». Чтение сказки «Три медведя».

Гимнастика после сна: Комплекс5

Д.и «Пешеходы и водители».

С.р «Парикмахерская»

П.и «Угадай, где кто кричит», «Кто как ходит?»

Опыты: «Воздух не видим и прозрачен».

Вечерний круг (Картотека11)

Игра по развитию речи «Как мне нравится в саду». Цель: Учить составлять небольшой рассказ, делиться впечатлениями с окружающими.(Дарина. Анна)

Среда

Познавательное развитие(ФЦКМ)

Младшая группа.

Тема: «Лес -  что это такое?»  

Цель: Представление о лесе, о взаимосвязи лесных обитателей, уточнить, что лес это экосистема

Задачи: Расширить и уточнить имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях;

Показать взаимодействия и взаимосвязь живых организмов леса;

Формировать представление об условиях окружающей среды; Развивать у детей познавательный интерес к жизни обитателей леса;

Способствовать связной речи, развитию памяти, умению анализировать, делать выводы; Воспитывать бережное отношение к лесу.

Методы:

-Игра создадим дом для нашего Старичка- лесовика.

-Чтение стихотворение

«Лесные правила»

-Отгадывание загадок (Еж. Медведь. Волк. Лось)

-Итог: О чём мы сегодня говорили?

Средняя группа.

Тема: «Лесное царство».

Цель: Формирования понятия о лесе, как о экосистеме.

Задачи: дать детям представление о том, что лес это живой организм, который мы должны беречь, учить анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе, побуждать детей оказывать ей посильную помощь,

развивать умение устанавливать последовательную зависимость, состоящую из нескольких звеньев – экологическую пирамиду, объяснить к чему приводит отрицательное воздействие на одно из звеньев природы.

воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе, чувство гармонии и красоты, уважительное отношение к обитателям леса.

Методы:

-Отгадывание загадок (Волк. Медведь. Еж. Заяц.)

-Д.и «Кому – что?».

- Экологическая пищевая цепочка. Задание (нужно выстроить экологическую пищевую цепочку, используя изображения: дерева, белки, совы, мыши, грибов, ягод. Дети у доски выполняют задание двумя группами, определяя кто, где живет и чем питается, а затем делают вывод, что все взаимосвязано в лесу).

- Физкультминутка: «Старичок - лесовик».

- Нарисовать лес.

-Итог: Выставка рисунков.

Художественно-эстетическое развитие (Лепка)

Младшая группа.

Тема: «Экскурсия в лес»

Цель: формирование интереса к художественно-эстетической деятельности (лепке), воспитание бережного отношения к природе.

Задачи: Формировать представления детей о грибах (грибы бывают съедобные и несъедобные) об относительной их величине.

Формировать умение лепить грибы, используя природный материал (каштан, шляпка желудя). Закреплять умения детей лепить предметы, состоящие из двух частей «грибочки», соединять их путём прижимания друг к другу (с дополнительным материалом).  Учить замечать признаки осени.                                                                                                                               Учить отвечать на вопросы.

Методы:

- рассматривание иллюстрации «Осенний лес», картинка с разными грибами

-Д.и «Грибы в корзинке»

-Прослушивание  

аудиозапись «Звуки природы. Лес»

-Физкультминутка «Здравствуй лес!»

-Показ выполнения работы.

-Выполнения детьми.

-П.и «Грибник и грибы».

-Итог: Выставка работ.

Средняя группа.

Тема: «Волшебный лес зверей»

Цель: Формирование   положительную мотивацию к учебной деятельности, вызвать у детей эмоциональный отклик, вызвать интерес к природным материалам.

Задачи: Закрепить навыки конструктивной лепки, обучить способам соединения различных материалов, закрепить умение детей отражать характерные признаки животных, развивать конструктивные способности, логическое мышление, воображение.

Методы:

-Рассматривание изображениями животных, живущих в лесу.

- Рассматривание природного материала, выбор подходящего материала для создания фигурки животного. 

-Пальчиковая гимнастика «Зайчик»

-Показ и выполнение работ.

Итог: Выставка детских работ.

Физическая культура на улице (По плану физ. Инструктора)

Утренняя гимнастика.

Утренний круг. (Картотека 12)

Разговор о пользе лесных ягод для человеческого организма.

Д.и «Что это?»

Д.и «Когда это бывает»

П.И «С кочки на кочку»

Чтение стихотворения «Песня для Умки»

Гимнастика после сна. Комплекс5

Д.и «Хорошо - плохо»

С.р игра «Транспорт»

Упражнение «Покажем кукле Кате, как правильно вести себя за столом».

П.и «Попади в цель»

Опыты: «Буря в стакане».

Вечерний круг: (Картотека 12)

Д.и Шнуровка «Машинки» Цель: развивать мелкую моторику рук у детей(Ярик.Захар)

Четверг

Познавательное развитие(ФЭМП).

Младшая группа.

Тема: «В гостях у лесных зверят»

Цель: Формирование навыка ориентироваться в пространстве

Задачи: Умение называть и различать геометрические фигуры, сравнивать, находить сходства и различия. Освоение умения классифицировать предметы по цвету, фигуры по форме, сравнивать предметы по ширине, определяя что шире, уже. Развитие внимания.

Различение частей суток: утро, день, вечер, ночь, пользуясь цветовыми моделями.

Методы:

-Демонстрационный материал: Картинки времена суток. Геометрические фигуры. Игрушки животных(Медведь. Волк. Белка)

-Раздаточный материал: Шишки. Геометрические фигуры.

-Загадки (Поезд и билеты)

-Д.и «Найди по билету вагон»

-Д.и «Где спрятались звери?»

-Д.и «Из каких фигур состоит»

- Физ. Минутка.

«Зайцы бегали в лесу»

-Итог: Игра День-Ночь.

Средняя группа.

Тема: «Дикие животные.»

Цели: Знакомство детей с порядковым счётом до 5.

Задачи:  Развивать навык порядкового счёта в пределах 5, различать количественный и порядковый счёт, цифры, правильно отвечать на вопросы «сколько всего?», «какой по счёту?», совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине, обеспечить усвоение ориентироваться на верхней и нижней полосках линейки. Способствовать формированию понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, систематизировать знания о геометрических фигурах.

Методы:

-Демонстрационный материал: мольберт, магниты, картинки: высокий и низкий домики, вырезанные фигурки животных, геометрические фигуры, цифры до 5

-Раздаточный материал: двух полосная линейка, разрезные геометрические фигуры.

-Загадка (Еж)

-Д.и «Какой по счёту?»

- Игра «Выполни действие».

-Д.и «Высокий – низкий»

-Пальчиковая гимнастика: Это зайчонок, это бельчонок.

-Д.и «Сложи фигуру»

-Д.и «Разложи поровну»

-Итог: «Что делали?»

Физическая культура в помещении (По плану физ. Инструктора)

Утренняя гимнастика.

Утренний круг:(Картотека 11)

Ситуативный разговор «Почему нельзя гулять осенью без шапки?»

П.и «Прыгуны».

П.и «Поезд»

Д.и «Чудесный мешочек»

Д.и «Какие животные спрятались в рисунке»

Чтение К.Чуковский «Федорино горе»

Гимнастика после сна: Комплекс5

Д.и «Две коробки»

Игра «Громко — тихо»

Д.и «По грибы»

П.и «Воробышки и кот»

Настольно печатные игры.

С.р «Зоопарк»

Опыты: «Танец горошин».

Вечерний круг (Картотека11)

Д.и «Собери картинку. Дикие животные»

Цель: Формировать умение детей складывать картинку из трех-четырех частей. Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук.(Вероника. Настя)

Пятница

Художественно-эстетическое развитие (Рисование).

Младшая группа.

Тема «Хвойный лес»

Цель: Формирование навыка рисовать елочку.

Задачи: Учить   передавать в рисунке образ елочки.

Развивать умение правильно держать карандаш. Развивать речевые навыки.

Развивать физические навыки.

Воспитывать самостоятельность в работе. продолжать воспитывать в детях доброту, отзывчивость, желание помочь белочке, бережное отношение к природе.

Методы:

- Рассматривание ели

-Загадка (Елочка)

- Физминутка «Белочка»

-Показ и выполнение работ.

-Итог: Выставка детских рисунков.

Средняя группа.

Тема: «Жители волшебного лесного царства»

Цель: Формирование навыка

 детей технике рисования ладошкой.

Задачи: обучение детей технике рисования ладошкой; - закреплять навык рисования губкой; - обучение использованию разных способов создания выразительного образа.

 формирование познавательного интереса к природе; - создание условий для развития творческого воображения, памяти, внимания, мелкой моторики рук; - обогащение представления об окружающем мире, а также о видах деревьев.

воспитывать бережное отношение к творчеству других детей; - воспитывать аккуратность при работе с краской и кистью; - способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Методы:

-Сюрпризный момент (Под

музыку появляется дядюшка Лесовик)

-Загадки (Береза. Елка. Дуб.)

-Пальчиковая гимнастика «Мы идем в волшебный лес»

-Показ и выполнение работ.

-Итог: Выставка детских рисунков.

Художественно-эстетическое развитие (Музыкальное) по плану муз. Руководителя.

Утренняя гимнастика.

Утренний круг (Картотека12)

Беседа: «Кто нарисован на картинке»

Д.и «Шнуровка»

Д.и «Кто ушел?

П.и «У медведя во бору»

Чтение Н. Павлова «На машине»

Гимнастика после сна: Комплес5.

С.р «Магазин»

Д.и «Найди такой же флажок по - цвету»

 П.и «Найди свой домик»

Опыты: «Мой весёлый, звонкий мяч».

Вечерний круг:(Картотека12)

Дорисуй геометрическую фигуру.

Цель: Формировать умение детей дорисовывать предложенные геометрические фигуры.(Ридан. Алина)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа и календарно- тематическое планирование дополнительного образования по физкультуре

Программа для внеклассных занятий, название " Оздоровительная гимнастика", включает в себя кроме гимнастики: Йогу, подвижные и спортивные игры, ОФП...

Тематическое планирование (химия)1-2курс

Тематическое планирование по химии 1-2 курс ,училище технического профиля 2010-2012 уч.гг....

Тематическое планирование для НПО (немецкий язык)

Разработанное тематическое планирование по немецкому языку встречается очень редко. Может кому-то поможет....

Календарно- тематическое планирование по дисциплине "ОБЖ"

Календарно- тематическое планирование по дисциплине "ОБЖ" для специальности "Конструирование, моделирование и технология швейных изделий"...

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование...

календарно-тематическое планирование

начальная школа. 2 класс. УМК "Spotlight2"....

Календарно-тематическое планирование по дисциплине Бизнес-планирование

Календарно-тематический план по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)...