Практическое занятие "Тригонометрические функции"
методическая разработка
Практическое занятие "Тригонометрические функции"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskoe_zanyatie_no4._trigonometricheskie_funktsii.docx | 300.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Инструкционная карта.
(1 курс Профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично-механизированной сварки (наплавки)), 08.01.07 Мастер общестроительных работ)
Практическое занятие №4.
Тема: «Тригонометрические функции»
Цель: Доказательство необходимости изучения тригонометрии. Изучить применения тригонометрических функции в решении практических задач.
Оборудование: инструкционные карты, калькулятор.
Вариант __
Изучить теоретический материал.
Порядок выполнения:
- Ознакомиться с теоретическим материалом и решением задач .
- Изучить образцы решенных задач.
- Выполнить практическую работу .
Теоретическая часть.
Тригонометрические функции — элементарные функции, которые исторически возникли при рассмотрении прямоугольных треугольников и выражали зависимости длин сторон этих треугольников от острых углов при гипотенузе (или, что равнозначно, зависимость хорд и высот от центрального угла дуги в круге). Эти функции нашли широкое применение в самых разных областях науки. По мере развития математики определение тригонометрических функций было расширено, в современном понимании их аргументом может быть произвольное вещественное или комплексное число.
Раздел математики, изучающий свойства тригонометрических функций, называется тригонометрией.
- Синус — отношение противолежащего катета к гипотенузе.
- Косинус — отношение прилежащего катета к гипотенузе.
- Тангенс — отношение противолежащего катета к прилежащему.
- Котангенс — отношение прилежащего катета к противолежащему.
Задача 1. Бомбардировщик на большой скорости – 707 км/ч. – приближается к важному объекту противника. Необходимо поднять в воздух зенитную ракету, скорость которой 1000 км/ч. Под каким углом направить ракету, чтобы она встретилась с самолетом?
Решение: Пусть В - место самолета, А - начальное место ракеты и С - точка встречи.
Треугольник АВС:
Ответ: 450.
Для решения этих задач использовались определения синуса, косинуса, тангенса прямоугольного треугольника. Подобных задач в практике можно встретить очень много. Однако и другие теоремы, и свойства тригонометрии используются на практике.
Для определения высоты горы достаточно с двух разных точек измерить с помощью приборов величины углов, под которыми видна вершина, а затем воспользоваться теоремами синусов и косинусов.
Задача 2. Вершина горы В из точки А видна под = 3800 42/, а при приближении к горе на 200м вершина стала видна под = 420. Найти высоту горы.
Решение: = + , = – =420–38018/=3018/.
Треугольник АВD: , следовательно
=200 ∙ = 10,85 ∙ 200=2170
Из треугольника ВСD: м.
Ответ: 1452 м.
В этой задаче использовалась теорема синусов.
Задача 3. С наблюдательного пункта А замечают под углом 630 30/ самолет В, пролетающий над башней D, высота которой 79,5 м. Прямая, соединяющая наблюдательный пункт А с верхушкой башни D, образует с горизонтальной плоскостью угол 200 45/. На какой высоте находится самолет?
Решение: Высота полета самолета
ВС = ВD + DC.
Треугольник АВС: С = 900;
DAB = 630 30/ - 20045/ = 42045/;
СВА = 1800 – (900 + 63030/) = 26030/.
Треугольник DAC: С=900; АD= = 224,9 м.
Треугольник DAB: , следовательно
BD = 224,9 • = 342,2 м. ВС = 342,2 + 79,5 = 421,7 м.
Ответ: 421,7 м.
Задача 4. Определите разницу высот h, если высота инструмента i = 2 м, высота здания N=4 м, длина визирной линии S=10 м, а угол наклона луча v =27°
Решение:
Ответ: 1,5 м.
Практическая часть.
1 вариант | 2 вариант |
1. Бомбардировщик на большой скорости – 800 км/ч. – приближается к важному объекту противника. Необходимо поднять в воздух зенитную ракету, скорость которой 1600 км/ч. Под каким углом направить ракету, чтобы она встретилась с самолетом? | 1. Бомбардировщик на большой скорости – 550 км/ч. – приближается к важному объекту противника. Необходимо поднять в воздух зенитную ракету, скорость которой 1700 км/ч. Под каким углом направить ракету, чтобы она встретилась с самолетом? |
2. Вершина горы В из точки А видна под = 450, а при приближении к горе на 250м вершина стала видна под = 750. Найти высоту горы. | 2. Вершина горы В из точки А видна под = 450, а при приближении к горе на 300м вершина стала видна под = 750. Найти высоту горы. |
3. С наблюдательного пункта А замечают под углом 600 самолет В, пролетающий над башней D, высота которой 80 м. Прямая, соединяющая наблюдательный пункт А с верхушкой башни D, образует с горизонтальной плоскостью угол 300. На какой высоте находится самолет? | 3. С наблюдательного пункта А замечают под углом 450 самолет В, пролетающий над башней D, высота которой 70 м. Прямая, соединяющая наблюдательный пункт А с верхушкой башни D, образует с горизонтальной плоскостью угол 300. На какой высоте находится самолет? |
4. Определите разницу высот h, если высота инструмента i = 3 м, высота здания N=4 м, длина визирной линии S=15 м, а угол наклона луча v =30° | 4. Определите разницу высот h, если высота инструмента i = 2 м, высота здания N=5 м, длина визирной линии S=20 м, а угол наклона луча v =30° |
Сделайте вывод.
Контрольные вопросы (ответить письменно).
- Как называется раздел математики, изучающий свойства тригонометрических функций?
- Что такое «синус»?
- Найди cos 450.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие для проведения практического занятия по теме: "Нахождение производных сложной и обратных тригонометрических функций"
Пособие предназначено для проведения практичесого занятия оп нахождению производных, где разобраны примеры, приведен тренажер для закрепления....
Методическая разработка практического занятия по теме: «Изучение строения и функции скелета туловища» по дисциплине: «Анатомия и физиология человека» для специальности: 060501 «Сестринское дело»
Практическое занятие по теме «Изучение строения и функции скелета туловища» проводится в игровой форме. Проверка знаний на занятии в форме игры ненавязчива, не вызывает у студента неприятных ощущ...
Методическая разработка практического занятия "Лекарственные средства, влияющие на функции органов дыхания"
Методическая разработка практического занятия...
Практическая работа Функции ввода и вывода строк прерывания INT 21h
Практическое ознакомление с функциями ввода/вывода строк и приёмами использования возможностей этих функций....
Практическая работа для студентов 2 курса СПО по разделу "Математический анализ" , и темам: Предел функции,производная функции.
Практическая работа направлена на проверку усвоения материала по разделу "Математический анализ" у студентов СПО...
Раздаточный материал к практическому занятию «Функции государства»
Раздаточный материал к практическому занятию «Функции государства» содержит подборку высказываний политиков России и Японии в процессе переговоров по вопросу подписания мирного догов...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ По ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия Раздел 6: Функции и графики Тема: «Показательная функция, её график и свойства. Логарифмическая функци
Методическое пособие разработано для преподавателей и студентов с целью формирования знаний, умений по теме: «Показательные и логарифмические функции». В процессе практического занятия сту...
- Мне нравится (1)