Самоанализ урока литературного чтения
материал

Столяренко Анжелика Дмитриевна

Самоанализ урока по литературному чтению на тему "Притча "Шрамы на сердце" для 4 класса, проведенный по УМК "Перспектива".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока № 1

Класс 4 «А» кол-во присутствующих 31 кол-во по списку 33

Тема урока: «Притча «Шрамы на сердце»

Тип урока и его структура: «Урок усвоения новых знаний»

  1. Организационный этап.
  2. Актуализация знаний.
  3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
  4. Первичное усвоение новых знаний.
  5. Первичная проверка понимания.
  6. Первичное закрепление.
  7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
  8. Рефлексия (подведение итогов занятия).
  1. Каково место данного урока в теме? Как этот урок связан с предыдущим?

Данный урок относится к разделу «Истоки литературного творчества». На предыдущих урока учащиеся знакомились с видами народного творчества: изучали пословицы разных народов, притчи, былины и мифы.

  1. Краткая психолого-педагогическая характеристика группы (количество учащихся, присутствующих, количество «слабых» и «сильных» учащихся, активность учащихся на уроке, организованность и подготовленность к уроку)

На уроке присутствовал 31 ученик. Дети были очень активны, участвовали в обсуждении, отвечали на вопросы, с огромным желанием читали новую притчу и рассказывали о своих впечатлениях. Практически все дети были хорошо подготовлены к уроку и были готовы к усвоению нового материала. «Слабых» учеников выявлено не было. Дисциплина не нарушалась, обучающие проявляли познавательную активность, на уроке была рабочая атмосфера.

  1. Какова триединая дидактическая цель урока (обучающая, развивающая, воспитывающая). Дать оценку успешности в достижении целей урока, обосновать показатели реальности урока.

Цель урока: формирование представления о таком виде народного творчества, как притча; знакомство с притчей на примере притчи «Шрамы на сердце».

Задачи урока:

Продолжить изучение притч народов мира.

Учить понимать поступки и действия героев.

Развивать навыки беглого чтения.

Развивать память, речь, мышление и воображение.

Воспитывать у учащихся уважительно отношение к иному мнению.

Цель урока была достигнута, дети познакомились с притчей «Шрамы на сердце», извлекли главную мысль этого произведения и учились правильно бороться с собственным гневом. В течение урока все задачи были реализованы достаточно полно, что подтверждается на этапе подведения итогов и заключительной беседе. Урок проходил так, как и был запланирован. Трудностью для меня стала правильная организация чтения, так как все дети читают с разной скоростью.

  1. Отбор содержания, форм и методов обучения в соответствии с целью урока. Выделить главный этап и дать его полный анализ, основываясь на результатах обучения на уроке.

Содержание урока было сформировано на основе темы и цели урока. Были подобраны задания, подразумевающие различные виды деятельности для достижения благоприятного результата и удержания внимания на протяжении всего урока. Учитель предложил обучающимся фронтальную и индивидуальную форму деятельности. Наглядность содержания урока поддерживала презентация. Главным этапом в уроке является первичное и итоговое усвоение новых знаний, на которых было организовано знакомство с изучаемой притчей. Данный этап был успешно продуман и включал в себя просмотр видео и разные приемы чтения: сначала вдумчивое чтение про себя, а затем вслух. Правильное и вдумчивое чтение притчи в дальнейшем приводит к более лёгкому её осознанию и пониманию. Что помогло детям без проблем найти главную мысль и ответить на вопросы к тексту.

  1. Рационально ли было распределено время, отведенное на все этапы урока? Логичны ли «связки» между этапами? Показать, как другие этапы работали на главный этап.

Время урока было распределено рационально на каждый этап. Все этапы были логически взаимосвязаны между собой. Дети познакомились с притчей, а затем изучали и обсуждали её по определенному плану.

  1. Отбор дидактических материалов, ТСО, наглядных пособий, раздаточных материалов в соответствии с целями занятия.

Компьютерные технологии (презентация и видеоматериал) использовались для успешного процесса обучения и вовлечения детей в учебный процесс. Из раздаточных материалов присутствовал текст притчи в стихах для сравнения и листы для проведения рефлексии, которые были у каждого ученика. Дидактические материалы: учебник и рабочая тетрадь.

  1. Как организован контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся? На каких этапах занятия? В каких формах и какими методами осуществлялся? Как организовано регулирование и коррекция знаний учащихся?

На этапе постановки темы и цели, учащиеся дополняли ответы друг друга, а затем совместно со мной приходили к общей и верной теме и цели. На этапе актуализации знаний проводилась проверка домашнего задания. На этапе рефлексии – оценка успехов в ходе урока.

  1. Психологическая атмосфера на занятии.

На уроке была благоприятная психологическая атмосфера, присутствовал рабочий настрой и доброжелательная обстановка.

  1. Как вы оцениваете результаты урока? Удалось ли реализовать все поставленные задачи урока? Если не удалось, то почему?

Я считаю, что сформированное содержание урока, подобранный дидактический материал, методы формы работы и применение ИКТ помогли мне в достижении цели и реализации задач урока. Весь урок был организован так, чтобы дети последовательно и в доступной форме получили необходимые знания. Материал излагался постепенно в соответствии с возрастными особенностями детей 4 класса. Благодаря грамотно организованной предметно-развивающей среде на уроке присутствовала рабочая атмосфера. В конце урока все ученики были в хорошем настроении, показали положительные результаты в подведении итогов и проведении рефлексии.

  1.  Наметить перспективы своей деятельности.

Урок проведён методически верно, удалось достигнуть поставленной цели и реализовать все задачи. Во время проведения урока были использованы различные методы обучения: словесный, наглядный, практический. Чередование на уроке методов обучения и форм деятельности привели к положительным результатам. Для успешного усвоения темы учитель применял следующие технологии: развивающего обучения, проблемного обучения и ТРИЗ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок. Типология уроков литературного чтения. 3 курс. Гаврилова В.Ю.

Методическая разработка открытого урокапреподавателя методики русского языка КГБОУ СПО «Камчатский педагогический колледж» Гавриловой Валерии Юрьевны. Пояснительная записка.  С 2009 год...

Повышение интереса чтению у младших школьников на уроках литературного чтения

Способы повышения интереса к чтению литературных произведений у младших школьников на уроках литературы в начальных классах. В статье представлены формы и виды организации работы с детьми. Из опы...

Конспект урока литературного чтения во 2 классе Тема урока: «А.С.Пушкин – великий русский писатель»

Задачи:- познакомить с понятиями «поэма»;- познакомить со вступлением к поэме «Руслан и Людмила» А.С. Пушкина- дать первоначальное представление о сказочной поэме;- познакомить...

Тезисы по ВКР "Сборник заданий по разделу "И в шутку и всерьёз", направленных на развитие навыков выразительного чтения обучающихся на уроках литературного чтения во 2 классе".

Тезисы по выпускной квалификационной работе "Сборник заданий по разделу "И в шутку и всерьёз", направленных на развитие навыков выразительного чтения обучающихся на уроках литерату...

Теоретический материал по одной из форм работы на уроках литературного чтения. «Литературная игра как форма работы».

Одним из средств воспитания на уроках чтения являются литературные игры.  В методическом аспекте литературные игры – это словесные, ролевые, драматические игры, построенные на литературном ...

Самоанализ урока литературного чтения

Самоанализ урока по теме " Знакомство с заглавной и строчной буквой Т, т" по программе "Школа России"...

Сборник упражнений по выразительному чтению при изучении поэзии первой половины 20 века на уроках литературного чтения в начальной школе «Мир красивой речи»

В настоящее время в современном обществе заметно снижение количества читающих и любящих читательскую деятельность людей. Особенно это касается детей, которые практически всё свободное время проводят в...