Место дисциплин в образовательных стандартах ППКРС
статья

Андреева Наталья Валерьевна

Требования ФГОС СПО к дисциплинам профессионального цикла 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mesto_distsipliny_vo_fgos.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Место дисциплин в образовательных стандартах ППКРС.

Требования ФГОС СПО к дисциплинам профессионального цикла при подготовке высококвалифицированных рабочих и служащих по профессии художественного профиля.

Андреева Наталья Валерьевна,

методист

        В ФГОС СПО по профессии 54.01.01 Исполнитель художественно-оформительских работ,   (утв. приказом Минобрнауки России от 02.08.2013 N 668(ред. от 09.04.2015)"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 072500.01 Исполнитель художественно-оформительских работ") МДК 03.01 Техника  оформительских работ,  учебная практика ПМ.02. Выполнение шрифтовых работ относятся к профессиональному циклу ОПОП.

По профессии  54.01.01 Исполнитель художественно-оформительских работ, квалификация Исполнитель художественно-оформительских работ, срок обучения 10 месяцев на МДК.03.01. Техника  оформительских работ, на учебную практику по ПМ.02 Выполнение шрифтовых работ согласно учебному плану  отводится по  288 часов и 108 часов соответственно.

Этот объем часов позволяет сформировать у обучающихся базу для успешного освоения профессиональных модулей по видам ИХОР, реализуемых в образовательном процессе в лицее.

Требования к результатам обучения по ОПОП

Дисциплина

Профессиональные компетенции (ПК)

Умения

ПМ.03 Выполнение оформительских работ        

МДК 03.01.

Техника  оформительских работ

ПК 3.1. Выполнять роспись рисунков композиционного решения средней сложности по эскизам и под руководством художника.

ПК 3.2. Изготавливать объемные элементы художественного оформления из различных материалов.

ПК 3.3. Создавать объемно-пространственные композиции.

- самостоятельно выполнять простые рисунки;

- переносить простые рисунки с эскиза на бумагу, кальку, картон

  для  изготовления трафаретов, припорохов под многоцветную роспись;

- увеличивать изображение методом квадратов и концентрических

  окружностей с помощью проекционной аппаратуры;

- выполнять художественно-оформительские работы в разной технике

  с использованием различных материалов (настенная роспись, мозаика);

- выполнять роспись рисунков и монтировать объемные элементы

  в   соответствии с эскизом;

- использовать различные техники обработки материалов: чеканку, резьбу,

  роспись по дереву и пенопласту, аппликацию, папье-маше, гипсовое литье;

- изготовлять орнаментальные элементы и составлять орнаментальные

  композиции;

- выполнять объемно-пространственные композиции из картона, плотной

  бумаги, из металла в сочетании с пенопластом, из пластических материалов.

Учебная практика

ПМ.02. Выполнение шрифтовых работ.

ПК 2.1. Изготавливать простые шаблоны.

ПК 2.2. Вырезать трафареты оригинальных шрифтов и декоративных элементов.

ПК 2.3. Выполнять художественные надписи.

- выполнять надписи различными шрифтами;

- наносить надписи тушью, гуашью, темперными, масляными, эмульсионными красками и эмалями на тонированных плоскостях из различных материалов;

- выполнять основные приемы техники черчения;

 - производить разметку по готовым шаблонам и трафаретам;

- переводить на намеченные места буквы и нумерации шрифта;

- заполнять кистью и маркером оконтуренные буквенные и цифровые знаки;

- наносить надписи, нумерации и виньетки по наборному трафарету с прописью от руки в один тон по готовой разбивке и разметке мест.

Приведенные цифры используются  по сегодняшний день, так как указанный ФГОС не актуализирован.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине Техническое оснащение и организация рабочего места основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профессии НПО Повар, кондитер На базе среднего (полного) и общего образова

Общие положения…………………......................................................................41. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке……...41.1. Профессиональные и общие компетенц...

Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачёта по учебной дисциплине «Основы бюджетной грамотности», разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специ

Комплект контрольно-оценочных средств для проведения  промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачёта по учебной дисциплине «Основы бюджетной грамотности», разработан на о...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 08.01.18 Электро

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по  профессии 08.01.18 Электромонтажник ...

Доклад "Реализация содержания общеобразовательной учебной дисциплины "Экология" в свете модернизации системы образования ЛНР и перехода на образовательные стандарты РФ"

Доклад для выступления на заседании методического объединения преподавателей химии и биологии ГОУ СПО ЛНР (ВУЗ-ов I-II уровней аккредитации).Доклад посвящен рассмотнрению основных аспектов рализации с...

Отличительные особенности варианта Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2021года, в сравнении с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования 2010 года.

Отличительные особенности варианта Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2021года,в сравнениис Федеральным государственным образовательным стандартом ос...

Отличительные особенности варианта Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2021года, в сравнении с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования 2010 года.

Отличительные особенности варианта Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2021года,в сравнениис Федеральным государственным образовательным стандартом ос...

Контрольно оценочные средства дисциплины «Экологические основы природопользования» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования

Контрольно оценочные средства дисциплины «Экологические основы природопользования» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего ...