Статья "Место презентации в лучшем восприятии учебного материала"
статья

Бугакова Анна Николаевна

В данной статье приведены краткие сведения о роли презентаций в учебном процессе, а ткже даны небольшие советы об оформлении презентаций

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx22.7 КБ

Предварительный просмотр:

Место презентации в лучшем восприятии учебного материала

Бугакова А. Н., преподаватель

ГБПОУ ВО «Лискинский аграрно-технологический техникум», г. Лиски

По одной теории, люди разделяются на 3 большие группы:

  • визуалы - хорошо воспринимают информацию зрительно;  
  • аудиалы - материал лучше слушать;
  • кинестетики – тактильные ощущения играют для них главную роль.

Многие верят в эти данные, другие называют это деление неправильное. Но по своему опыту преподавания я в некоторой степени доверяю этим данным.

По статистике выявлено, что в мире больше всего визуалов (45%), для которых важна картинка, а еще лучше, чтобы она была красивая и понятная. С помощью изображений такие люди лучше понимают материал и им легче разобраться в теме.

Поэтому, прекрасным помощником в учебном процессе является презентация.

С трудом можно представить современное обучение без технологий мультимедиа, которая состоит из совокупности компьютерных технологий, которые включают графику, текст, видео, фотографии, анимацию, звуковые эффекты, высококачественное звуковое сопровождение, то есть включает все известные формы восприятия информации. Все эти составные можно найти в слайдах.

Презентации — это эффективный и универсальный формат донесения информации, который прочно вошел в нашу современную жизнь.

В чем же их ценность мультимедиа для студентов:

  • делают занятия «живыми» и продуманным;
  • повышает усиление понятности материала;
  • удобный и наглядный способ донесения информации;
  • экономит учебное время, по сравнению с работой у классной доски;
  • презентации дают большие возможности для развития креативного мышления и реализации творческих способностей преподавателей;
  • обобщение, систематизация знаний при объяснении нового материала, а также закрепления пройденной темы;
  • больше подтекста для самой интеллектуально требовательной части аудитории.

Если мы сказали про обучающихся, то нельзя не упомянуть выгоду и для преподавателей. Пожалуй, минусами здесь выступают следующие аспекты – нехватка времени и фантазии для создания слайдов. Но по сравнению с этими недостатками достоинств, несомненно.

Презентации можно использовать на всех этапах урока: актуализация знаний, объяснение нового материала, опрос студентов, обобщение и систематизаций знаний.

И самый большой плюс по моему мнению является именно наглядность. На занятиях по ветеринарным дисциплинам этот момент является особенно важным.

Ветеринария – это достаточно емкая и содержательная наука. Иногда трудно подобрать муляжи макеты. Без сомнения, наглядное свойство данных экспонатов никто не отрицает. При их отсутствии на помощь приходит презентация для демонстрации тех или иных ветеринарных объектов.

На занятиях по профессиональным модулям и дисциплинам по специальности «Ветеринария» с помощью слайдов, созданных в специальных программах, демонстрируются изображения с изменениями в организме и строение возбудителей болезней, схемы и рисунки внутреннего строения животных, дается четкая классификация различных патологий.

Также многие преподаватели сталкиваются с проблемой правильного запоминания специальных ветеринарных терминов. И здесь на помощь также приходит презентация. Студенты, глядя на слайд, лучше фиксируют правильное написание различных сложных ветеринарных терминов.

Но для более красочной и качественной подачи материала, презентацию лучше оформлять по некоторым «законам». Чтобы она была достаточно информативной и запоминающейся.

Исходя из вышеизложенного можно дать 7 советов для создания стильных и красивых презентаций, которые будут повышать мотивацию и заинтересованность студентов:

  1. не надо «нагружать» презентации. На слайдах необходимо размещать только тезисы и графическую информацию (фотографии, диаграммы, графики, рисунки и т.д.) Мультимедиа должны сопровождать речь преподавателя, а не полностью заменять её;
  2. использовать большой шрифт, потому что на задних партах студенты могут не увидеть какую-либо информацию. Сюда же можно отнести и еще один момент – не надо «играться» со шрифтами: они должны быть хорошо читаемыми и дополнять друг друга;
  3. оформлять презентацию в одном цветовом стиле, при этом лучше использовать контрастные цвета. Необходимо избегать образы, которые будут отвлекать слушателей от излагаемого материала;
  4. вставлять больше иллюстраций. Это увеличивает наглядность и насмотренность у студентов;
  5. нумеровать слайды. Содержание позволит быстрее разобраться, к какому месту презентации относится вопрос зрителя, если он будет задан в конце выступления;
  6. выделять нужную информацию различными способами, а именно цветом, размером шрифта, рисунками, иконками, стрелками, схемами и т.д.;
  7. чередовать слайды – с текстом, изображениями, диаграммами, схемами, чтобы презентация была насыщенная и разнообразная.

Если соблюдать все эти нехитрые правила, то презентация будет интересной и для студентов и великолепным помощником для самого преподавателя.

Информационные технологии в современном уроке помогает привнести элемент новизны, повысить интерес студентов к приобретению знаний. Презентация позволяет осуществить смену видов деятельности и тем самым снимает эмоциональную и психологическую нагрузку на обучающихся в учебном процессе.

Уверена, что современный преподаватель должен уметь работать с новыми средствами обучения. Информационные технологии рассматриваются как одни из компонентов целостной системы обучения. Они облегчают доступ к информации, также открывают возможности вариативности учебной деятельности и позволяют по-новому организовать взаимодействие всех сторон обучения.

Внедрение современных информационных технологий в учебный процесс позволяет активизировать процесс обучения, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной работы обучающихся.

Список используемой литературы:

  1. Гарр, Рейнольдс Искусство презентаций: идеи для создания и проведения выдающихся презентаций / Рейнольдс Гарр. - М.: Диалектика / Вильямс, 2014. - 110 c.
  2. Дуарте, Нэнси Slide:ology. Искусство создания выдающихся презентаций / Нэнси Дуарте. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. - 288 c.
  3. Зеньковский, В. А. 3D-эффекты при создании презентаций, сайтов и рекламных видеороликов / В.А. Зеньковский. - М.: БХВ-Петербург, 2017. - 584 c


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для учебного материала "Обмен веществ и превращение энергии в клетке"

Презентация по теме "Обмен веществ и превращение энергии в клетке" составлена для соответствующей учебной темы по биологии для учащихся НПО. Может использоваться как для учащихся технического профиля,...

Как лучше усвоить учебный материал: основы рациональной работы с текстом. Методическое пособие для студентов.

В методическом пособии в краткой форме раскрываются основы рациональной работы с учебными, научными и нормативными текстами, базовые умения и апробированные способы качественного усвоения учебного мат...

«Применение презентаций, в целях эффективного усвоения учебного материала»

Благодаря инновационным интерактивным технологиям стало возможным проведения занятий с большей наглядностью. С их помощью в виртуальном окружении воспроизводятся реальные ситуации и объекты. Кроме тог...

Презентация "Мой лучший урок"

Урок по математики для группы профессии "Тракторит-машинист сельскохозяйственного производства" (2 курс) на тему "Тела и поверхности вращения"...

Учебный материал (презентация для интерактивной доски) на тему: "Экология природных ресурсов. ВОДНЫЕ РЕСУРСЫ ЗЕМЛИ. ФАКТЫ О ВОДЕ".

Данная презентация предназначена для изучения темы «Экология природных ресурсов. Водные ресурсы Земли. Факты о воде», по дисциплине «Экологические основы природопользования». Д...

Презентация используемая на этапе изучения нового учебного материала (отрытый урок) на тему:Ссудный капитал и кредит.Виды кредитов.

ОП.08 Финансы,денежное обращение и кредит. Группа 2-14,преподаватель М.Ю. Татаринкова. Цели: Образовательная: ознакомить обучающихся с принципами кредитования,формами и видами кредитов. Развивающая: ф...

Щукина Л.М. Учебный материал Формирование профессиональной культуры специалиста в области парикмахерского искусства, презентация

Формирование профессиональной культуры специалиста в области парикмахерского искусства...