Тематическое планирование. Домашние животные.
календарно-тематическое планирование
Тематическое планирование. Тема Недели: "Наши младшие друзья-животные" Разновозрастная группа.(3-5 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nashi_mladshie_druzya_-zhivotnye.docx | 25.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Наши младшие друзья-животные»
Срок реализации с 10.10.22 по 14.10.22
Цель: Формирование о домашних животных и птицах.
Задачи: 3-4 года. Учить узнавать на картинках, игрушках домашних животных и их детенышей и называть их. Узнавать на картинке некоторых диких животных и называть их. Воспитывать бережное отношение к животным. Учить основам взаимодействия с природой (рассматривать растения и животных. не наносят вред).
4-5года. Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детёнышами. Учить правильно обращаться с домашними животными. Формировать заботливое отношение к домашним животным. Уточнить и расширить представления детей о жизни животных и птиц осенью. Закрепить представление о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь птиц и животных. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (отлет птиц связан с исчезновением насекомых, которыми они питаются, замерзанием водоемов).
Работа с родителями: Буклеты: «Рисование и письмо» Развиваем мелкую моторику.
Итоговое мероприятие: Постановка сказки репка с детьми.
ППРС: Сенсорные коробки (Ферма).
День недели, дата | Содержание ОД с детьми (групповая, подгрупповая) | Деятельность с детьми в режимных моментах 1 половина дня | Деятельность с детьми в режимных моментах 2 половина дня | Индивидуально-коррекционная работа с детьми |
Понедельник | Развитие речи. Младшая группа. Тема: «Домашние животные, птицы и их детеныши» Цель: Формирование о домашних животных и птицах. Задачи: Учить понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них Развивать правильное звукопроизношение. Воспитывать гуманное отношение к животным. Методы: -Рассмотреть картинки с изображениями домашних животных и птиц. - Чтение стихотворение: «Кто ребенка нежно любит?» - Физ.мин «Теленок» -Д.и « Найди детеныша» -Итог: Раскраски: Котенок. Средняя группа. Тема: «Домашние животные» Цель: Развитие понятия домашние животные. Задачи: развивать умение узнавать и называть домашних животных (корова, лошадь, собака, кошка, свинья и др.) учить употреблять в речи правильные формы названий детенышей домашних животных (корова, лошадь, собака, кошка, свинья.); формировать у детей умение образовывать форму множественного числа существительных обозначающих детенышей животных в именительном и винительном падежах (жеребята, котята, телята и т. д.) развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы. Учить отгадывать загадки. Метод: - Чтение: К. Ушинский «Слепая лошадь», «Бодливая корова», В. Сутеев «Петушок», Л. Воронкова «Бедовая курица» -Д.и «Какая картинка лишняя?» -Разгадывание Загадок (Собока. Кошка) -Д.и «Назови семью» -Д.и «Найди свою маму». -Итог «Дети, о чем мы говорили на занятии? Что понравилось больше всего?» Художественно-эстетическое развитие. (Аппликация) Младшая группа. Тема: «Кошечка» Цель: Формирование навык наклеивания элементов деталей. Задачи: Развивать чувство композиции. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали. Подводить к эстетической оценке работ. Развитие речи, памяти, мышления, воображения. Воспитывать интерес к аппликации, обогащение словарного запаса слов, развитие мышления, памяти. Формировать умение преобразовывать геометрические фигуры, разрезая их на 2 части (круг – на полукруги, квадрат – на треугольники);Учить детей выкладывать изображение кошки из готовых форм; Упражнять в употреблении глаголов настоящего, прошедшего и будущего времени (я наклеил голову, я буду наклеивать хвостик);Воспитывать любовь к домашним животным; Методы: -Чтение стиха «Кошечка» -Рассматривание картинки Кошка с котятами. -Д.и «Доскажи Слово» -Физ.мин «Бычок» -Пальчиковая гим. «Домашние животные» -Показ выполнения -Итог: Обсуждение из каких герметических фигур ушки кошечки и голова? Какого цвета наша кошечка?? Средняя группа. Тема: «Друзья для поросенка» Цель: Развитие навыка аппликация домашних животных конструктивным способом. Задачи: Активизировать познавательный интерес к предметам и явлениям окружающего мира (домашние животные). Продолжать развивать навык работы с ножницами, навык вырезывания овала из прямоугольника, круга из квадрата, разрезание квадрата пополам. Развивать память, внимание, кругозор детей. Развивать умения, связанные с передачей изображения животного, размера и пропорций, зрительного восприятия и пространственного мышления, как основы овладения аппликацией. Обогащать словарный запас детей. Воспитывать доброе, бережное отношение к домашним животным, закладывать основы экологического воспитания. Методы: -Разгадывание загадок(Кошка свинья собака лошадь) -Рассматривание и обсуждения картинки поросенок. -Пальчиковая гимнастика. «Детеныши дом.животных» -Показ выполнения работы. -Проговорить правила пользования ножницами и правило поведения во время работы. -Итог: Показ и похвала работ. | Утренняя гимнастика. Утренний круг: Беседа «Каких домашних животных ты знаешь?» Описываем домашних животных, внешний вид, чем питаются, какую пользу приносят. Чтение стихотворение Михалкова «Мой щенок. Д.и « Кто кем (чем) будет?) Д.и « Чья голова?» П.и « Кто скорее соберет?» | Гимнастика после сна: Комплекс 4. Д.и « Животные и их детеныши» Настольно печатные игры: пазлы. Лото. П.и «Мышиловка» П.и «Лохматый пес» С.р «Большая стирка» Опыты-эксперименты: «Как вытолкнуть воду?» | Д.и. «В чем ошибся художник?» Цель: знать особенности внешнего вида домашних животных с Аня . Ярик. |
Вторник | Познавательное развитие (ФЭМП) Младшая группа. Тема: «Домашние животные» Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о геометрических фигурах. Сравнение двух предметов, контрастных по высоте. Задачи: Продолжать закреплять название домашних животных. Упражнять детей в умении узнавать и называть домашних животных по контуру. Формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) и формах предметов (круглый, квадратный, треугольный,). Упражнять в правильном назывании геометрических фигур. Продолжать формировать умение различать предметы по цвету, правильно называть цвета. Совершенствовать навык сравнения двух предметов, контрастных по высоте, пользуясь приемом приложения; обозначать результаты сравнения словами: выше, ниже, высокий, низкий. Упражнять в различении правой и левой руки. Методы: -Демонстрационный материал: игрушка собачки с мешочком, в котором лежат картинки(Корова и Лошадь)изображение домика на ватмане, окна домика разной геометрической формы и цвета ; емкость для воды круглой и квадратной формы. -Раздаточный материал: плоскостные изображения фигурок лошади и коровы на каждого ребенка -И.упр «На занятие зайдет тот, кто правильно выполнит движение». -Рассматривание картинки: изображение домика на ватмане, окна домика разной геометрической формы и цвета -Д.и «Назови геометрическую фигуру» -Рисование пальчиками в воздухе (или на столе) контура геометрических фигур квадрата и круга -Физ.мин «Теленок» -И.упр «Сравним по высоте» -Д.и «На водопой». -Итог: Скажите, что мы с вами учились делать сегодня на занятии? Средняя группа. Тема: «Домашние животные» Цель: Развитие навыка ориентироваться на плоскости. Задачи: Упражнять в количественном счёте в пределах 5. Закреплять знание геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника. Научить играть в игру "Найди пару". Закреплять двигательные умения и навыки: умение бегать врассыпную. Развивать внимание. Воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным. Формирование умения ориентироваться в пространстве. Методы: -Демонстрационный материал. презентация, силуэты домашних животных (коза, корова, лошадь, собака), разрезные картинки с изображением домашних животных (свинья, баран, кролик). -Раздаточный материал. карточки с изображением бантиков, цветные фломастеры, геометрические фигуры разного цвета (круг, квадрат, треугольник). -Чтение сказок о домашних животных -Рассматривание картинок с изображением домашних животных. -Д.и «Сложи картинку». -Упражнение «Бантики». -Подвижная игра «Найди пару». -Итог: Раскраска «Мое любимое домашнее животное» Физическая Культура в помещении ( по плану физ. инструктора) | Утренняя гимнастика. Утренний круг: Беседа «Домашние животные и их детеныши». Д/и «Чьи детки» П.и «Гуси - гуси» Настольные игры, развивающие пирамидки, игры со шнурками и прищепками. Чтение С.Я. Маршак «Усатый-полосатый» | Гимнастика после сна: Комплекс 4 Д/и «Кто где живет? Игр. сит. «Как на Машу вещи обиделись» Д/.и "Продолжи последовательность(геом.ф игуры)" П.и «Огуречик-огуречик..» Д.И «Парные картинки» Опыты-эксперименты: «Тонет не тонет» | Игровое упражнение «Перешагивание палку» - развивать умение перешагивать предметы и не терять равновесия. С Алина. Софья. |
Среда | Познавательное развитие (ФЦКМ) Младшая группа. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Цель: Обогащение словаря детей по теме. Задачи: Продолжить знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Развивать мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма Методы: -Игра-приветствие «Наши умные головки» -Сюрпризный момент «Чудесный сундучок» -Д.и«Кто живет на ферме? -П.и«Что умеет лошадь?» -Д.и « Назови правильно» -Итог. Обыгрывание ситуации « Где кто живет на ферме» Средняя группа. Тема: «Домашние животные – друзья человека» Цели: закрепление понятия детей о домашних животных. Задачи: Закреплять понятия детей о жизни домашних животных и отношения к ним человека(внешний вид, строение, питание). - Развивать диалогическую речь детей. - Воспитывать бережное отношение к животным, желание заботиться о них. Методы: -Беседа о животных. -Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций «Домашние животные» -Д.и «Назови ласково» -Д.и «Что есть у животных» -П.и «Мышиловка» -Итог: Игра « Найди детеныша» Художественно-эстетическое развитие. (Музыкальное) Конспект по книге М.Б Зацепина Г.Е Жукова. Музыкальное воспитание в дет.саду.(стр 60 занятие 10) | Утренняя гимнастика. Утренний круг: Рассказ на тему «Зоопарк – музей живой природы» Чтение худ.литературы «Петушок золотой гребешок». Д.и «Кто кем был?» П.и «Охотники и зайцы». Настольные игры: рисуем по трафаретам. | Гимнастика после сна комплекс 4. Д/и «Собери картинку» Д.и «Лови да бросай-цвета называй» С.р «Ветеринарная лечебница» Опыты-эксперименты: «Как окрасить воду?» Д.и «Найди детеныша» | Д/и «Подбери пару» Цели: закрепить знания основных цветов, их названий: Ридан. Ангелина. |
Четверг | Познавательное развитие (ФЭМП). Младшая группа. Тема: « Сказка Репка» Цель: Формирование понятия один много. Задачи: Закреплять умение различать количество предметов, используя Развивать мелкую моторику рук. Развивать понятия день ночь. Методы: - Демонстрационный материал. Кукольный театр по сказке репка. Кукла. Картинка день ночь. -Раздаточный материал. Карточки геометрические фигуры. Счетные палочки. -Показ сказки «Репка» -Д.и «У кого что?» -Д.и «Бывает не бывает?» -И.упр. Собери по схеми. -Д.и Собери матрешку. -Итог дорисуй фигуру по точкам.
Средняя группа. Тема: «В гости на ферму» Цель: Развитие навыка различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Задачи: Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже. Методы: - Демонстрационный материал. Игрушки: корова собака кошка овечка петух. Счетные палочки. Геометрические фигуры. Цыфры до 5. -Раздаточный материал. Круги и квадраты, разделенные на 2 части (по 2 фигуры для каждого ребенка), карточки с контурными изображениями фигур, кирпичики (по 10 шт. для каждого ребенка). - Игровая ситуация «Необычная ферма» - Игровое упражнение «Неразбериха». -Физ.мин « Бычок» -Д.и « Сравни кто выше?» -Д.и «Построй по схеме» -И.упр « Положи столько какая цифра» -Итог. Нарисуй фигуры. Физическая культура в помещение ( по плану физ. Инструктора) | Утренняя гимнастика. Утренний круг: Ситуативный разговор о том, что о птицах нужно заботится. Чтение прибауток и потешек о птичках. Д.и «Кто внимательный?» П.и «Лохматый пёс» П.и «Ловкая пара» | Гимнастика после сна комплекс 4. Д.и «Дорисуй узор» Д.и «Животные и их детеныши» С.р «Парикмахерская» П.и «Смелые воробушки» П.и «Беги к тому. что назову» Опыты-эксперименты: «Как растения пьют воду?». | |
Пятница | Художественно-эстетическое развитие (Рисование) Младшая группа. Тема: «Наши пушистые друзья» Цель: Формирование навыка рисовать домашнее животное (тычком). Задачи: Учить детей рисовать домашнее животное (тычком), не заходя за контур. Закрепить знания частей тела кошки, где живет, что ест, как кричит, моется, чем помогает человеку. Воспитывать бережное отношение к домашним животным питомцам, вызвать желание ухаживать за ними. Методы: - Рассматривание иллюстраций домашних животных - прослушивание грамзаписей мяуканье кошки -Д.и «Кот и мыши». -Дыхательная гимн. «Усики». -Д.и «Разложи правильно». -Показ выполнения работы -Итог: Выставка рисунков. Средняя группа Тема: «Кошка» Цель: Продолжать формировать умение у детей передавать особенности изображаемого предмета. Задачи: учить детей рисовать кошку, передавая простейшие соотношения тела; - закрепить представления о форме: туловище – овальное, голова – круглая. приёмы закрашивания рисунка красками, проводить линии и штрихи в одном направлении, не выходя за пределы контура. развивать образное восприятие, воображение, творчество, побуждать к образной оценки изображения. воспитывать у детей доброжелательное отношение к домашним животным. Методы: - Беседы о домашних животных: их пользе, питании - чтение сказки С. Маршак «Кошкин дом» - загадывание загадок о животных(Кот. Котенок) -Д.и «Животные и их детёныши» -Д.и «Чей хвост?» -Показ выполнение работ -Физ. Мин «Котик» -Итог: Выставка детских рисунков. | Утренняя гимнастика. Утренний круг: Беседа: Описание животных по вопросам. Чтение сказки «Кошкин дом» Маршак. Д.и «Вежливые слова» Д.и «Где. Что можно делать?» П.и «Мышеловка» Настольные игры: шнуровки. Лото. | Гимнастика после сна комплекс 4. Д.и «Что бывает круглым?» С.р «Ферма» П.и «Такой листок лети- ко мне» Д.и «Распиши платок для мамы» Показ детьми сказки «Репка». | Учить детей обращать внимание на свой внешний вид, воспитывать привычку к аккуратности Вероника. Захар |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИГРА-ВИКТОРИНА ТЕМА:«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Обобщить и закрепить знания детей о домашних животных...
ИГРА-ВИКТОРИНА ТЕМА:«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Обобщить и закрепить знания детей о домашних животных...
Презентация "Экологическая игра. Домашние животные"
Данный материал предлагается для закрепления знаний и домашних животных....
Мастер-класс "Фиксация мелких сельскохозяйственных и домашних животных"
Тема Мастер-класса «Фиксация мелких сельскохозяйственных и домашнихживотных»Цели :Обучающие : Отработать навыки способов и методов фиксации мелких сельскохозяйственных...
Домашние животные
для дошкольников...
Изготовление домашнего животного - козла.
Технология изготовления домашнего животного "Козел"....
дикие и домашние животные
Развивает зрительную память и внимание,активизирует словарь,учит детей узнавать животных по описанию,развивает мышление и речь...