Последовательность обучения технике дзюдо и самбо
методическая разработка
Можно использовать при планировании обучения дзюдо и самбо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posledovatelnost_obucheniya_tehnike_dzyudo_i_sambo.docx | 13.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Последовательность обучения технике дзюдо и самбо
В арсенал техники дзюдо и самбо входит большое количество двигательных действий. В этой связи зачастую сложно определить последовательность освоения данных видов борьбы. В настоящей разработке попробуем предложить вариант такой последовательности.
1. Завязывание пояса.
На первом занятии надо разобраться с завязыванием пояса. Пояс – важный элемент формы борца, он должен плотно держать куртку. Для комфортной борьбы пояс должен быть правильно завязан, иначе данное упущение может довести даже до травмы. Несомненно, важны и другие элементы одежды борца, но поясу выделим особое значение; а в дзюдо цвет пояса ещё и определяет уровень спортсмена.
2. Стойки.
В борьбе выделяют три вида стоек: основная стойка, левосторонняя и правосторонняя. Они могут быть в естественной и защитной позиции.
3. Передвижения без партнёра.
Новичкам необходимо освоить передвижения обычными и приставными шагами в разные направления. Направления передвижений: вперёд, назад, влево, вправо, по диагонали, кругом. К данному разделу отнесём и повороты на месте и после передвижений. Способы поворотов: на 90° и 180° вперёд и назад.
4. Захваты.
Далее можно переходить к захватам. Основной захват: рукав – отворот.
Захваты можно выполнять за отворот, ворот, рукав, пояс, ноги (только в самбо), на спине. Могут быть на обеих сторонах куртки и на одной; прямой, обратный захват.
5. Выведения из равновесия.
Вывод из равновесия – важная составляющая бросков. Выделяют 8 направлений.
6. Передвижения с партнёром.
После освоения захватов и передвижений без партнёра можно переходить к передвижениям с партнёром. Направления повторяются из 4 пункта.
7. Падения.
Далее обучаем падениям, то есть страховать себя после броска или других ситуаций борцовского поединка. Выделяют: падение назад, на бок с хлопком правой и левой руками и наоборот, падение вперёд, кувырком вперёд и в сторону.
8. Удержания.
Переходим собственно к приёмам борьбы. Удержания относительно проще в освоении, чем броски, болевые и удушающие приёмы. Выделяют: удержание сбоку, поперёк, со стороны головы, верхом, сзади.
9. Броски.
Большую долю программы обучения составляют броски. Их можно разделить на две большие группы: без собственного падения и с падением. К первой группе можно отнести: броски преимущественно руками, броски бедром и поясницей, броски ногами. Ко второй группе можно отнести: броски с падением на бок и с падением на спину. Сначала нужно обучать броскам без падения. Примерная последовательность обучения броскам: броски через бедро, подножки, подсечки, отхваты, броски с захватом ног, подхваты и броски через ногу, подсады, зацепы, броски через спину и плечи, перевороты, броски через голову и грудь.
10. Болевые приёмы на руки и на ноги.
Далее можно переходить к болевым приёмам на суставы. К ним относятся: рычаги, узлы, ущемления. Болевые приёмы на ноги разрешены только в самбо.
11. Удушающие приёмы.
После или в совокупности добавляем изучение удушающих приёмов. Данные приёмы разрешены только в дзюдо. Их можно выполнять спереди, сзади, руками или ногами.
12. Контрприёмы, комбинации и переходы.
После изучения приёма надо стараться параллельно изучать контрдействия этим приёмам, а также изучать комбинации из изученных приёмов. Комбинации могут быть в одном направлении и в разных направлениях. Переходы из стойки в партер добавляем по мере изучения соответствующих приёмов. Переход может быть от атаки к атаке и от защиты к атаке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка календарно-тематического плана по предмету "Материаловедение" по специальности "Профессиональное обучение по отрослям" Мастер производственного обучения, техник-механик по ремонту и эксплуатации автомобильного транспорта: 66 часов
Методическая разработка календарно-тематического плана по предмету "Материаловедение" по специальности "Профессиональное обучение по отрослям" Мастер производственного обучения, техник-м...
Конспект урока по физической культуре. Тема: Баскетбол. Обучение технике броска после 2 шагов. Закрепление техники ведения мяча.
Конспект урока по физической культуре. Основная тема баскетбол.Задачи: 1. Научить технике броска после 2 шагов.2. Закрепить технику ведения мяча.3. Воспитывать чувство коллективизма у учен...
Техника эстафетного бега. Обучение техники прыжка в длину с разбега.
Данная разработка включает в себя рекомендации по изучению и совершенствованию техники эстафетного бега, а также обучение техники прыжка с разбега.Общие рекомендации включают в себя: образователь...
Обучение техники приема двумя руками снизу. Техника нижней прямой подачи.
Методическая разработка мастер-класса по физической культуре (для преподавателей)...
Обучение детей дзюдо игровым методом в школе.
Актуальность выбранной темы определяется с одной стороны необходимостью повышения эффективности начальной подготовки дзюдоистов, и целесообразностью применения для этой цели игрового метода, с другой ...
Дзюдо и самбо как средство физического и нравственного воспитания
Материал о дзюдо и самбо как средстве физического и нравственного воспитания; можно использовать для начального знакомства с данными видами борьбы....
Совместно-последовательное обучение в художественной специальности
Статья на тему: "Совместно-последовательное обучение в художественной специальности"...