Техника эстафетного бега. Обучение техники прыжка в длину с разбега.
методическая разработка на тему

Морозова Елена Сергеевна

Данная разработка включает в себя рекомендации по изучению и совершенствованию техники эстафетного бега, а также обучение техники прыжка с разбега.

Общие рекомендации включают в себя:

 

образовательные:

·                     обучить технике эстафетного бега.

·                     обучить технике прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги».

 

оздоровительные и развивающие:

·                     развивать скоростно-силовые качества обучающихся.

 

воспитательные:

·                     формировать у обучающихся трудолюбия, стремление к достижению поставленной цели, интерес к занятиям физическими упражнениями.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_po_fizicheskoy_kulture.docx95.71 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области "Ногинский колледж"

Методическая разработка

по предмету: Физическая культура

Тема:  Техника эстафетного бега.

Обучение техники прыжка в длину с разбега.

Выполнила преподаватель физической культуры

Морозова Елена Сергеевна

Ногинск 2016

Содержание

Введение...............................................................................................................3

Основная часть...................................................................................................4

Заключение.......................................................................................................10

Список литературы..........................................................................................11

Введение.

Данная разработка включает в себя рекомендации по изучению и совершенствованию техники эстафетного бега, а также обучение техники прыжка с разбега.

Общие рекомендации включают в себя:

образовательные:

  • обучить технике эстафетного бега.
  • обучить технике прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги».

оздоровительные и развивающие:

  • развивать скоростно-силовые качества обучающихся.

воспитательные:

  • формировать у обучающихся трудолюбия, стремление к достижению поставленной цели, интерес к занятиям физическими упражнениями.

Местом для проведения занятий по лёгкой атлетике могут быть стадион, спортивная площадка. В качестве оборудования могут применяться эстафетные палочки, секундомеры, резиновый жгут, барьер, рулетка, набивные мячи.

Основная часть.

Вводная часть занятия.

Занятия рекомендуется начинать с ходьбы, которая включает в себя следующие элементы:

а) на носках;

б) на пятках;

в) на внешней и внутренней стороне стопы;

г) в полуприседе;

д) в приседе;

е) прыжки в приседе.

Далее выполняются общеразвивающие упражнения в движении:

  1. И.П. руки на пояс - наклон головы вперед- назад- влево- вправо на каждый шаг – 4серии;
  2. И.П. правая рука вверх – на каждый шаг смена положений рук - 8-10 раз;
  3. И.П. руки в сторону, 1- 4- круговые движения руками внутрь, 1-4 – наружу - 4 серии;
  4. И.П. руки перед грудью в замок на каждый шаг поворот в сторону шагающей ноги- 16 раз;
  5. И.П. ходьба – наклоны вперед на каждый шаг, руками коснуться пола-8 раз;
  6. И.П. руки вперед на каждый шаг взмах ногой с касанием разноименной руки- 10 раз.

Следующими являются беговые разминочные упражнения:

а) медленный бег

б) бег с высоким пониманием бедра

в) захлестом голени назад

г) приставными шагами боком

д) спиной вперед

е) с подскоками

ж) с ускорением

з) семенящий бег

Во время беговых упражнений необходим контроль пульса.

После беговых упражнений выполняются

специальные упражнения на месте:

а) И.П. стоя возле опоры, взмахи расслабленной ногой вперед, сгибая в колене и назад, захлёстывая голень- 8- 10 раз;

б) И.П. стоя лицом к опоре, опираясь руками, отходить назад, разгибая ноги до касания пяткой поверхности- 10 раз;

в) И.П. правая нога в сторону на носок руки влево. Встречное движение рук и ноги на каждый счет – 6 раз

Основная часть занятия

Обучение техники эстафетного бега.

Обучение технике эстафетного бега проводится в определенной последовательности, согласно поставленным задачам.

Задача 1.Ознакомить с техникой эстафетного бега. Создание представления о технике передачи эстафеты начинается с рассказа о видах эстафетного бега, объяснения и показа техники передачи эстафетной палочки способами «снизу» и «сверху» в 20-метровой зоне на высокой скорости. Затем необходимо объяснить основные правила проведения эстафетного бега и значение точности, слаженности движений в передаче эстафеты для достижения высокого результата.

Задача 2.Научить технике передачи эстафетной палочки. Обучение передачи эстафетной палочки проводится в парах — вначале на месте, затем в ходьбе и в беге с небольшой скоростью вне зоны передачи. С этой целью занимающихся строят в две разомкнутые шеренги на расстоянии 1 — 2 м друг от друга, уступами вправо или влево, в зависимости от того, какой рукой передается эстафетная палочка. По команде преподавателя стоящие в первой шеренге принимающие отводят выпрямленную левую (правую) руку назад, а стоящие во второй шеренге передающие, с небольшой паузой после команды, передают палочку.

http://msuathletics.ru/books/sprint/sprint_school_r47.gif

Затем обучающиеся поворачиваются кругом и производят передачу, поменявшись ролями. Когда отрабатывается передача левой рукой в правую (а такое упражнение необходимо для спринтерской эстафеты 4 х 100 м), занимающиеся передающей шеренги смещаются на половину шагав правую сторону.

Передача эстастафеты. После усвоения занимающимися этафетной палочки в шеренге движений передача палочки производится на месте , имитируя работу руками в беге: принимающий по команде преподавателя отводит руку с хорошей фиксацией кисти для приема палочки, а передающий с паузой, после готовности принимающего, вкладывает по команде в нее эстафетную палочку. В начале выполнения всех упражнений команду подает преподаватель, позже — передающий эстафетную палочку.

http://ok-t.ru/studopediaru/baza4/2367315096681.files/image490.jpg

На этом этапе обучения необходимо следить, чтобы принимающие палочку не поворачивали головы в момент передачи эстафеты, контролировали положение руки и ход передачи, не бежали с отведенной Назад рукой, а передающие палочку чтобы не торопились, выдерживали паузу, не вытягивали руку с эстафетной палочкой до команды или одновременно с ней.

Разделив участников на группы, приступаем к выполнению обучающей серии учебных заданий:

  1. передача и приём эстафеты в парах на месте «снизу без перекладывания палочки», с имитацией движений рук;
  2. передача и прием эстафеты в парах в ходьбе по сигналу;
  3. передача и прием эстафеты в парах при медленном беге по сигналу передающего;
  4. передача и прием эстафеты при беге в 60% от максимальной скорости, командами;
  5. передача и прием эстафеты вначале и конце виража;
  6. передача и прием эстафетной палочки в пределах зоны;
  7. круговая эстафета – передача и прием эстафеты на полной скорости по этапам в пределах зоны.

Типичные ошибки:

  • неправильное держание эстафетной палочки;
  • неправильный прием и передача эстафеты;
  • передача вне зоны;
  • несвоевременное начало бега и отсутствие ускорения и у принимающего;
  • снижение скорости передающим.

Обучение техники прыжка с разбегу способом "согнув ноги".

техника выполнения прыжка в длину

Задача 1. Создать представление о технике изучаемого способа прыжка

Средства: Объяснение деталей техники прыжка в длину. Показ техники прыжка с полного или среднего разбега.

Задача 2. Научить технике отталкивания.

Средства: а) имитация движения рук и ног в отталкивании. И.п. - толчковая нога и разноименная ей рука впереди, маховая нога и другая рука сзади. Перенос веса тела на толчковую ногу с одновременным подъемом согнутой в колене маховой ноги и сменой положения рук;

б) и.п. - то же, только толчковая нога на скамейке, маховая внизу. Выпрямление толчковой ноги с одновременным подъемом маховой и сменой положения рук;

в) то же, но с отталкиванием вверх-вперед и приземлением на две ноги;

г) и.п. - стоя на расстоянии одного шага от скамейки, маховая нога впереди. 1. - шаг толчковй на скамейку, 2 - шаг маховой на более высокий (по отношению к скамейке) барьер или опору;

д) прыжок "в шаге" с двух-четырех шаов разбега с приземлением на маховую ногу;

е) то же с приземлением в положение выпада;

ж) отталкивание с двух-четырех беговых шагов с напрыгиванием маховой ногой на гимнастический снаряд;

з) прыжки "в шаге", отталкиваясь при медленном беге через один шаг и то же, отталкиваясь через два шага на третий.

Методические указания. На отталкивание нога ставится сверху на всю ступню. При завершении отталкивания толчковая нога должна полностью выпрямляться во всех суставах. Мах выполняется энергичным движением согнутой в коленном суставе ногой. Туловище необходимо удерживать в вертикальном положении.

Задача 3. Научить технике приземления.

Средства: а) прыжок в длину с места толчком двух ног;

б) прыжок на возвышение с приземлением на две ноги;

в) прыжок в длину короткого разбега через препятствие;

г) прыжок в длину с шести-восьми беговых шагов в обозначенное место приземления.

Методические указания. Во время приземления стопы ног ставятся параллельно, на ширине плеч. В момент приземления необходимо аммортизационное сгибание ног во всех суставах до положения глубокого приседа. Для предотвращения падения назад нужно голову и плечи наклонить вперед-вниз с одновременным выведением рук вперед.

Задача 4. Научить сочетанию разбега с отталкиванием.

Средства: а) прыжки "в шаге", отталкиваясь при быстром беге на каждый пятый шаг;

б) пробегание по разбегу шесть-восемь беговых шагов с обозначением отталкивания;

в) то же с разметкой последних шагов;

г) то же с прыжком;

д) прыжки в длину с короткого и среднего разбега.

Методические указания. Скорость в разбеге должна нарастать постепенно. Последний шаг несколько короче предпоследнего за счет активной постановки ноги на отталкивание "загребающим" движением. При обучении зона отталкивания должна быть увеличена до 40-50 см.

Задача 5. Научить движениям в полете.

Способ "согнув ноги"

Средства: а) прыжок с места через препятствие с подтягиванием колен к груди;

б) прыжок с места на возвышение с приземлением в положение "сидя";

в) то же с шести-восьми беговых шагов;

г) прыжок с шести-восьми шагов разбега через препятствие, расположенное ближе к месту приземления;

д) прыжок с шести-восьми шагов разбега через два барьера, расположенных друг за другом;

е) прыжки в длину способом "согнув ноги" с различных по длине разбегов.

Методические указания. Для уменьшения вращательного момента вперед корпус в полетной фазе необходимо удерживать в вертикальном положении, чему способствует подъем рук вверх.

Способ "прогнувшись"

Средства: а) имитация полетной фазы: прыжок вверх с подтягиванием стоп и легким прогибанием туловища;

б) имитация движения ног в висе на перекладине;

в) прыжок с пяти-шетси беговых шагов с опусканием маховой ноги и отведением обеих ног назад;

г) то же, но в сочетании с движением рук вверх-в стороны;

д) прыжок в длину способом "прогнувшись" с двух-трех шаов разбега, отталкиваясь от возвышения;

е) прыжки в длину способом "прогнувшись" с различных по длине разбегов.

Методические указания. Прогибание туловища в полетной фазе осуществляется за счет активного движения таза вперед и отведения плеч назад.

прыжки в длину методика обучения

Задача 6. Определить длину полного разбега.

Средства: а) бег с двумя-тремя наращиваниями скорости, имитирующей набегание;

б) разбег с шести-восьми беговых шагов с обозначением отталкивания;

в) пробежки по сектору с целью определения оптимального разбега.

Методические указания. При выполнении упражнений, имитирующих набегание, скорость наращивается за счет увеличения темпа движений. После разбега с обозначением отталкивания приземление осуществляется на маховую ногу с последующем пробеганием. Скорость разбега равномерно повышается до момента окончания отталкивания.

Задача 7. Совершенствование техники прыжка в длину в целом.

Средства: а) бег в ритме разбега с обозначением отталкивания;

б) прыжки в длину с короткого, среднего и полного разбега осваеваемым способом.

Заключительная часть занятия.

На заключительном этапе занятий необходима «заминка», которая включает в себя:

а ) Заминочный бег по малому кругу.

б ) Упражнения на расслабление:

И.П. стоя:

1. Приподнять и опустить плечи – «удивиться».

2. Поднять руки вверх, расслабить кисти, расслабить руки в локтях – кисти к плечам. Расслабить и разогнуть руки вниз туловища, опустив их вниз.

3. При расслаблении наклонить туловище вперед, покачать расслабленными руками.

Заключение.

Методические рекомендации составлены в соответствии с программой по физической культуре. которая направлена на:

-формирование физической культуры личности будущего профессионала;

-развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;

-формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью, в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;

-овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогощение индивидуального опыта знаний специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта.

Список литературы

1.Внеурочная деятельность учащихся. Легкая атлетика: Г. А. Колодницкий, В. С. Кузнецов, М. В. Маслов — Москва, Просвещение, 2011 г.- 96 с.

2.Манжелей И.В. Инновации в физическом воспитании: учебное пособие. - Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2010. – 144 с

3.Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры/ Л.П.Матвеев. - М.: ФиС, 1991. – 347 с

4.Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры. Введение в предмет : учеб. для высш. спец. физкульт. учеб. заведений / Л.П. Матвеев. – 4-е изд. − СПб.-М.-Краснодар, 2004. – 160 с.

5.Теория и методика обучения базовым видам спорта. Легкая атлетика: — Москва, Академия, 2013 г.- 288 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика обучение техники барьерного бега для девушек.

Обучение технике 100м. с барьерами  девушки....

Особенности обучения технике прыжков в длину с разбега

Прежде чем приступить к обучению технике прыжка в длину, необходимо пройти хорошую спринтерскую и прыжковую подготовку, которая обеспечит стабильность разбега и умение сочетать его с мощным и быстрым ...

Методика обучения технике прыжков в длину с разбега

Прыжки в длину относятся к ациклическим упражнениям. Наибольших успехов в этом виде легкоатлетических прыжков достигают спортсмены высокого роста с относительно небольшим весом и хорошо развитыми скор...

Конспект урока "Техника прыжка в длину с разбега"

Техника прыжка в длину с разбега...

Методическая разработка учебного занятия на тему: Легкая атлетика. Бег на короткие дистанции. Старты и финиш. Прыжки в длину с разбега

Методическую разработку занятия можно использовать на разных курсах, в зависимости от тем в разработанной рабочей программы....

Презентация. Легкая атлетика. Техника прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги»

Легкая атлетика. Техника прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги»...

Прыжки в длину с разбега

Презентация техники прыжка в длину с разбега....