Основные методы и формы активного обучения студентов на учебной практике
методическая разработка

Использование современных педагогических технологий на уроках столярного дела.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metody.docx26.82 КБ

Предварительный просмотр:

Использование современных педагогических технологий на уроках столярного дела.

Не смотря на внедрение новых технологий в образовательный процесс, на уроках я активно использую и традиционные, зарекомендовавшие себя формы обучения, которые помогают добиться хороших результатов. В своей работе использую систему по организации обучения столярному делу, которая предусматривает реализацию обучающих целей через использование методов, приёмов и средств обучения, учитывающих психофизические возможности каждого студента.           Техникум создаёт каждому обучающемуся оптимальные условия для обучения, всестороннего развития и коррекции имеющихся недостатков. Организация таких условий предполагает глубокое знание психофизиологических особенностей учащихся и их потенциальных возможностей.               

Мой   принцип работы мастера: «Обучая - изучай!” Осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход позволяет контроль отслеживания учащихся, динамика их развития. Опора педагогической технологиимастера– это результаты отслеживания развития учащихся. Отслеживание проводится по специальным критериям, соответствующим развитию трех сторон трудовой деятельности: целевой, исполнительной и энергетической. Каждый мастер может видоизменять критерии отслеживания и вводить новые в зависимости от специфики своего предмета. Я провожу динамику отслеживания развития учащихся по критериям, представленным в таблице №2.

Условные обозначения:                            

https://fs.znanio.ru/8c0997/89/ef/77f7172ce90d28b86cb00888ba640e1caf.pnghttps://fs.znanio.ru/8c0997/82/a2/c4140079335957905aa1dbaccd4ca30721.pnghttps://fs.znanio.ru/8c0997/96/72/8a0901b91f24c4f9f1a5775c379fb4f9dc.pnghttps://fs.znanio.ru/8c0997/dc/78/f8d18da8f54ad8fb5155f7b31642c60dd9.png        -5,        -4,       -   3,      -

                                      

Динамика развития учащегося.

 

                                                            Критерии   отслеживания

 класс

Ф.И.О

Пиление под разными углами.

Изготовление игрушечной мебели

Изготовление модели корабля

Строгание бруска под заданный размер

Изготовление разделочной доски

Понимание объяснения мастера

https://fs.znanio.ru/8c0997/68/28/6b6a27dd080183437053782729ee051e7b.png

https://fs.znanio.ru/8c0997/cf/f0/a134e6495cad5c355e5f70329159251ca3.png 

https://fs.znanio.ru/8c0997/6b/29/94e89a7110348b67c0eeccb6a86f9d0baf.png 

https://fs.znanio.ru/8c0997/30/65/007348147ce15f81408d6b18fc0407a98d.png 

https://fs.znanio.ru/8c0997/94/78/7fae8837fb6f1b467b517f8ffd6e5fe39f.png 

Усвоение технической терминологии

https://fs.znanio.ru/8c0997/49/e6/ffc1396f771bb4ad8a41f8891ad0a78b8e.png 

https://fs.znanio.ru/8c0997/cf/4e/e09c7712029cc1041204927f8ae548ce39.png 

https://fs.znanio.ru/8c0997/49/d3/50f5906dc33e3535e3362c3772f9a90156.png 

https://fs.znanio.ru/8c0997/3e/33/430185c9873e52ae9f47d8372e57296cea.png 

https://fs.znanio.ru/8c0997/4b/a3/3529a7f13b0e1a4b915003d06ee889b3aa.png 

Усвоение теоретического материала

https://fs.znanio.ru/8c0997/8c/eb/551d41d9568688567dba18dd50c265ef9d.png 

https://fs.znanio.ru/8c0997/88/08/a3ca6a1d9a3b76734ec3dfc72a5f422efc.png 

https://fs.znanio.ru/8c0997/c9/6a/e258fc49e7eadfa68cca7b6b0ebb871721.png 

https://fs.znanio.ru/8c0997/61/59/9b87bc25f8efa9b7dcd24b411683ba15bc.png 

https://fs.znanio.ru/8c0997/ed/5a/1badbb57d95cfbb0d24266aa2f8a8cf399.png 

Ориентировка в задании

 

 

 

https://fs.znanio.ru/8c0997/96/72/8a0901b91f24c4f9f1a5775c379fb4f9dc.png 

https://fs.znanio.ru/8c0997/a5/8a/796d4ffafbfc63faa1e376367a08021127.png 

https://fs.znanio.ru/8c0997/45/5e/8101ef917f95034e2d8204784c74584f26.png 

https://fs.znanio.ru/8c0997/7e/a6/adc1c8fe4bf034909a91c9190fc12e59ef.png 

https://fs.znanio.ru/8c0997/0f/84/6d527a24654cc139fca15f3985e00b0fd5.png 

Планирование трудовой деятельности

https://fs.znanio.ru/8c0997/96/72/8a0901b91f24c4f9f1a5775c379fb4f9dc.png 

 

https://fs.znanio.ru/8c0997/77/bc/7299a212472e066f23b2830d027eba88ff.png 

https://fs.znanio.ru/8c0997/f1/31/0ff812ecf14b4866b89accae718bc3b53d.png 

https://fs.znanio.ru/8c0997/04/b2/6446cf72655fff3bb7799abc92de2830ba.png 

https://fs.znanio.ru/8c0997/f3/14/bfcdbe1b03e8a551402ff71368fc3098a6.png 

Выполнение разметки

https://fs.znanio.ru/8c0997/96/72/8a0901b91f24c4f9f1a5775c379fb4f9dc.png 

https://fs.znanio.ru/8c0997/68/b0/0bd1f54056d66c3d4d64a1c46332891990.png 

https://fs.znanio.ru/8c0997/0f/6a/b62fb25cf776171889f89dce8beb448b7b.png 

https://fs.znanio.ru/8c0997/a5/ac/b5cec1f0a2d5a38689fab966cb0181a642.png 

https://fs.znanio.ru/8c0997/04/6d/12d346c7a3c66e3eb10b2bdfa50cf016ab.png 

Умение работать с инструментами

https://fs.znanio.ru/8c0997/b1/78/aec0f5a30d881b87fa3e405501d26b87df.png 

https://fs.znanio.ru/8c0997/c4/89/ccc3f13d6c9e2c3e4a419d09637678320b.png 

https://fs.znanio.ru/8c0997/f2/45/db1f000c1e8ebcc878b5f41fad30b5a2d1.png 

https://fs.znanio.ru/8c0997/ac/d6/50041351e9823371b10a21494691437e06.png 

https://fs.znanio.ru/8c0997/d7/ee/1d46517ad7e85dbc48df1fb24ffc2fd59a.png 

Сформированность навыков

https://fs.znanio.ru/8c0997/15/eb/b397c4c37beba51cfb4052c68e5ae6f4ad.png 

https://fs.znanio.ru/8c0997/64/be/2262c78bb56a4dfd7fe3741d91e8fcf936.png 

https://fs.znanio.ru/8c0997/28/bc/f26bd44ab64af27a374df33d0f1d66fbe3.png 

https://fs.znanio.ru/8c0997/d0/27/27a3478bbf34f72be462091e46e0a42845.png 

https://fs.znanio.ru/8c0997/b6/eb/05c8c42e2add2c56e85042b8b6e4162a0e.png 

Контроль своих действий

https://fs.znanio.ru/8c0997/02/23/6d6fb831f16f16b459161f58be7f1e9c24.png

https://fs.znanio.ru/8c0997/de/15/56823bbfc732be63db029879ea3c300231.png 

https://fs.znanio.ru/8c0997/f9/0f/a307e38ec5f9ac5ea00c5aba199d4ec77d.png 

https://fs.znanio.ru/8c0997/8c/fe/bf842d95a3aa5e1e654e1392f2374cf2a1.png 

https://fs.znanio.ru/8c0997/b3/0b/e73b655a2cace3400e7d40f5eb769bb1ee.png 

Самостоятельность в работе

 

https://fs.znanio.ru/8c0997/5b/96/e034de2dd25746b962a65817cb5b268fce.png 

https://fs.znanio.ru/8c0997/3d/e1/74b4cd645e0b07b680acc04e22b063d945.png 

https://fs.znanio.ru/8c0997/22/49/b6eacfb2b24f0ffb4249e007f091544c77.png 

https://fs.znanio.ru/8c0997/ec/5c/0a7915d4d6307db98d4a15070459d4de01.png 

https://fs.znanio.ru/8c0997/2a/0e/cc6c47669f86fb8895e8b92020f9fe765d.png 

Работоспособность

https://fs.znanio.ru/8c0997/f3/33/3fbe8fc2dab6637b433ced9fe3a825d3c2.png 

https://fs.znanio.ru/8c0997/51/78/347f093fd2d2a0927d71f4df89448b003b.png 

https://fs.znanio.ru/8c0997/df/be/e58bbdc1b364aa7b51d17a6af1e1e8ee39.png 

https://fs.znanio.ru/8c0997/80/22/1465f933b6f9954f4676df6628192f8027.png 

https://fs.znanio.ru/8c0997/29/e1/6cdfefcdf8809e79631ba9f369299cfe8d.png 

Наступление утомляемости

https://fs.znanio.ru/8c0997/34/81/1b84b1ed6e19262ebdf3f6d3484c9c4767.png 

https://fs.znanio.ru/8c0997/cc/f5/74511ee5b479d145bb47954317c5ce8813.png 

https://fs.znanio.ru/8c0997/03/0a/52fb4aacaf7966b9339c00f5439cb7258c.png 

https://fs.znanio.ru/8c0997/47/5e/b8f6d912cbe7ec290d477fbee128d37c60.png 

https://fs.znanio.ru/8c0997/ff/4c/81a0b37ba206fa6b46572b0cee2b87d483.png 

Отметка за изделие

https://fs.znanio.ru/8c0997/cf/54/bbe28521259688afd3579b9f0e24b75a3a.png 

https://fs.znanio.ru/8c0997/d4/f3/ec0a4baf0a249c09f77a749f83ba8364ba.png 

https://fs.znanio.ru/8c0997/8e/b0/7d29005f77dbf9d930082507b01005d4a3.png 

https://fs.znanio.ru/8c0997/99/66/f7685fdacebd75ee7d29bd3ace23e1a266.png 

https://fs.znanio.ru/8c0997/77/cf/946943902dae521e17fe989221386655eb.png 

Отметка за самостоятельную работу

https://fs.znanio.ru/8c0997/d8/0e/c84abd1fd621c264d53890a4b28481e83b.png

https://fs.znanio.ru/8c0997/78/e0/1d6dc2dad9b9ef7babd2c32414e8103e50.png 

https://fs.znanio.ru/8c0997/4b/f4/b3cb8167a6f329dc7751754de2848bffcb.png 

https://fs.znanio.ru/8c0997/1b/e2/d55573007f4d956fb760ae97f5023dd675.png 

https://fs.znanio.ru/8c0997/12/a7/474c38654b3b3b5dca8c058b9206fb9dbd.png 

 

В качестве значков использую кружочки разного цвета: красного, синего, зелёного и чёрного, что соответствует отметкам: 5, 4, 3,2. Можно в качестве значков использовать “ - “ и “ + “ или какие-то другие символы. Проводя анализ динамики развития учащихся, я делаю выводы:

1.Об объекте коррекции (т.е. сразу видно, что надо развивать, что корригировать, над, чем мне работать, какие трудности и сложности у учащихся),

2.О развитии учащихся (переходит ли ученик от одной группы к другой: 3-2, 2-1).

Динамика развития учащихся помогает мне составить планы индивидуальной коррекции учащихся, то есть сделать обучение личностно ориентированным, что в конечном итоге продвинет учащихся в общем развитии.

                Успешному усвоению программного материала способствует современно оборудованная мастерская, в которой  ребята чувствуют себя комфортно, с удовольствием в ней занимаются. Систематически уделяю внимание эстетике кабинета и созданию творческой лаборатории, которая постоянно пополняется и обновляется учебным и дидактическим материалом с учетом содержания образовательной программы. Создана и систематизирована база дидактического материала в электронном виде для демонстрации средствами мультимедиа (презентации уроков и внеклассных мероприятий, контрольные тесты, анимированные кроссворды, технологические карты). Наглядные пособия систематизируются по разделам программы и используются на различных этапах обучения (при объяснении нового материала, на этапах закрепления и повторения).

               Свои уроки стараюсь строить так, чтобы они были интересны по содержанию, эффективны, оснащались инструкционными технологическими картами, дидактическим материалом, образцами работ, что помогает учащимся активно включаться в учебную деятельность. На уроках использую межпредметные связи, провожу индивидуальную и дифференцированную работу с детьми, расширяю и обогащаю их активный словарь, учу трудолюбию и настойчивости. Регулярно обсуждаю совместно с  ребятами рабочие ситуации. Прививаю навыки трудолюбия и усердия, таким образом, формирую востребованность своих учеников в дальнейшем на рынке труда, в будущей самостоятельной жизни.

             Практически все мои выпускники в дальнейшем трудоустраиваются или поступают в ВПО. Большое внимание уделяю внеурочной деятельности: в свободное время, совместно с ребятами занимаемся ремонтом мебели в техникуме, выполняем заказы техникума: изготавливаем уборочный инвентарь разделочные доски для столовой и т.п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стаья "Методика подготовки и проведения «мозговой атаки» как метода и формы активного обучения"

Метод «мозговой атаки» возник в 30-е годы XX в. как способ коллективного продуцирования новых идей. Еще в 1938 г. А. Осборн предложил использовать «мозговую атаку», или «мозговой штурм» как групповой ...

Цикловая методическая комиссия, доклад на тему: «Основные методы и формы проблемного обучения»

Выступление с докладом на Цикловой методической комиссии: «Основные методы и формы проблемного обучения»...

Выпускная аттестационная работа "Методы и приёмы активного обучения в содержании и методике проведения лекционного занятия в учебных центрах ОАО "РЖД""

Методы и приёмы активного обучения в содержании и методике проведения лекционного занятия в учебных центрах ОАО "РЖД""....

ВЫПУСКНАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА на тему: «Методы и приемы активного обучения в содержании и методике проведения лекционного занятия в учебных центрах ОАО «РЖД»

У взрослых людей различная скорость усвоения новых навыков и знаний, поэтому при работе со взрослыми обучающимися необходимо индивидуализировать процесс обучения, повышать чувство собственного достоин...

Презентация к выпускной работе "Методы и приемы активного обучения в содержании и методике проведения лекционного занятия в учебных центрах ОАО «РЖД»

Задачи выпускной аттестационной работы:1) дать общую характеристику и классифицировать методы активного обучения;2) проанализировать особенности и виды лекционныхзанятий, применяемых в учебных центрах...

Выпускная аттестационная работа на тему Методы и приемы активного обучения в содержании и методике проведения уроков в учебных центрах профессиональных квалификаций ОАО «РЖД»»

Выпускная аттестационная работа на тему Методы и приемы активного обучения в содержании и методике проведения уроков в учебных центрах профессиональных квалификаций ОАО «РЖД»»...

Основные методы и формы активного обучения студентов на уроках учебной практики

Методы и формы активного обучения на уроках спец. дисциплин Мастер п/о Мордовская Т.М....