Основные методы и формы активного обучения студентов на учебной практике
методическая разработка
Использование современных педагогических технологий на уроках столярного дела.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metody.docx | 26.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование современных педагогических технологий на уроках столярного дела.
Не смотря на внедрение новых технологий в образовательный процесс, на уроках я активно использую и традиционные, зарекомендовавшие себя формы обучения, которые помогают добиться хороших результатов. В своей работе использую систему по организации обучения столярному делу, которая предусматривает реализацию обучающих целей через использование методов, приёмов и средств обучения, учитывающих психофизические возможности каждого студента. Техникум создаёт каждому обучающемуся оптимальные условия для обучения, всестороннего развития и коррекции имеющихся недостатков. Организация таких условий предполагает глубокое знание психофизиологических особенностей учащихся и их потенциальных возможностей.
Мой принцип работы мастера: «Обучая - изучай!” Осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход позволяет контроль отслеживания учащихся, динамика их развития. Опора педагогической технологиимастера– это результаты отслеживания развития учащихся. Отслеживание проводится по специальным критериям, соответствующим развитию трех сторон трудовой деятельности: целевой, исполнительной и энергетической. Каждый мастер может видоизменять критерии отслеживания и вводить новые в зависимости от специфики своего предмета. Я провожу динамику отслеживания развития учащихся по критериям, представленным в таблице №2.
Условные обозначения:
-5, -4, - 3, -
Динамика развития учащегося.
Критерии отслеживания | класс | Ф.И.О | ||||
Пиление под разными углами. | Изготовление игрушечной мебели | Изготовление модели корабля | Строгание бруска под заданный размер | Изготовление разделочной доски | ||
Понимание объяснения мастера |
|
|
|
| ||
Усвоение технической терминологии |
|
|
|
|
| |
Усвоение теоретического материала |
|
|
|
|
| |
Ориентировка в задании
|
|
|
|
|
| |
Планирование трудовой деятельности |
|
|
|
|
| |
Выполнение разметки |
|
|
|
|
| |
Умение работать с инструментами |
|
|
|
|
| |
Сформированность навыков |
|
|
|
|
| |
Контроль своих действий |
|
|
|
| ||
Самостоятельность в работе
|
|
|
|
|
| |
Работоспособность |
|
|
|
|
| |
Наступление утомляемости |
|
|
|
|
| |
Отметка за изделие |
|
|
|
|
| |
Отметка за самостоятельную работу |
|
|
|
|
В качестве значков использую кружочки разного цвета: красного, синего, зелёного и чёрного, что соответствует отметкам: 5, 4, 3,2. Можно в качестве значков использовать “ - “ и “ + “ или какие-то другие символы. Проводя анализ динамики развития учащихся, я делаю выводы:
1.Об объекте коррекции (т.е. сразу видно, что надо развивать, что корригировать, над, чем мне работать, какие трудности и сложности у учащихся),
2.О развитии учащихся (переходит ли ученик от одной группы к другой: 3-2, 2-1).
Динамика развития учащихся помогает мне составить планы индивидуальной коррекции учащихся, то есть сделать обучение личностно ориентированным, что в конечном итоге продвинет учащихся в общем развитии.
Успешному усвоению программного материала способствует современно оборудованная мастерская, в которой ребята чувствуют себя комфортно, с удовольствием в ней занимаются. Систематически уделяю внимание эстетике кабинета и созданию творческой лаборатории, которая постоянно пополняется и обновляется учебным и дидактическим материалом с учетом содержания образовательной программы. Создана и систематизирована база дидактического материала в электронном виде для демонстрации средствами мультимедиа (презентации уроков и внеклассных мероприятий, контрольные тесты, анимированные кроссворды, технологические карты). Наглядные пособия систематизируются по разделам программы и используются на различных этапах обучения (при объяснении нового материала, на этапах закрепления и повторения).
Свои уроки стараюсь строить так, чтобы они были интересны по содержанию, эффективны, оснащались инструкционными технологическими картами, дидактическим материалом, образцами работ, что помогает учащимся активно включаться в учебную деятельность. На уроках использую межпредметные связи, провожу индивидуальную и дифференцированную работу с детьми, расширяю и обогащаю их активный словарь, учу трудолюбию и настойчивости. Регулярно обсуждаю совместно с ребятами рабочие ситуации. Прививаю навыки трудолюбия и усердия, таким образом, формирую востребованность своих учеников в дальнейшем на рынке труда, в будущей самостоятельной жизни.
Практически все мои выпускники в дальнейшем трудоустраиваются или поступают в ВПО. Большое внимание уделяю внеурочной деятельности: в свободное время, совместно с ребятами занимаемся ремонтом мебели в техникуме, выполняем заказы техникума: изготавливаем уборочный инвентарь разделочные доски для столовой и т.п.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Стаья "Методика подготовки и проведения «мозговой атаки» как метода и формы активного обучения"
Метод «мозговой атаки» возник в 30-е годы XX в. как способ коллективного продуцирования новых идей. Еще в 1938 г. А. Осборн предложил использовать «мозговую атаку», или «мозговой штурм» как групповой ...
Цикловая методическая комиссия, доклад на тему: «Основные методы и формы проблемного обучения»
Выступление с докладом на Цикловой методической комиссии: «Основные методы и формы проблемного обучения»...
Выпускная аттестационная работа "Методы и приёмы активного обучения в содержании и методике проведения лекционного занятия в учебных центрах ОАО "РЖД""
Методы и приёмы активного обучения в содержании и методике проведения лекционного занятия в учебных центрах ОАО "РЖД""....
ВЫПУСКНАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА на тему: «Методы и приемы активного обучения в содержании и методике проведения лекционного занятия в учебных центрах ОАО «РЖД»
У взрослых людей различная скорость усвоения новых навыков и знаний, поэтому при работе со взрослыми обучающимися необходимо индивидуализировать процесс обучения, повышать чувство собственного достоин...
Презентация к выпускной работе "Методы и приемы активного обучения в содержании и методике проведения лекционного занятия в учебных центрах ОАО «РЖД»
Задачи выпускной аттестационной работы:1) дать общую характеристику и классифицировать методы активного обучения;2) проанализировать особенности и виды лекционныхзанятий, применяемых в учебных центрах...
Выпускная аттестационная работа на тему Методы и приемы активного обучения в содержании и методике проведения уроков в учебных центрах профессиональных квалификаций ОАО «РЖД»»
Выпускная аттестационная работа на тему Методы и приемы активного обучения в содержании и методике проведения уроков в учебных центрах профессиональных квалификаций ОАО «РЖД»»...
Основные методы и формы активного обучения студентов на уроках учебной практики
Методы и формы активного обучения на уроках спец. дисциплин Мастер п/о Мордовская Т.М....