Статья по теме: "Развитие речи и творческого мышления у младшеклассников"
статья
Статья посвящена теме развития речи и умения нестандартно мыслить у учеников начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_razvitie_rechi_i_tvorcheskogo_myshleniya_u_mladsheklassnikov.docx | 17.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие речи и творческого мышления у младшеклассников
«Подлинно разумное обучение изменяет и наш ум и наши нравы»
Мишель де Монтень
Аннотация.
Главная цель современной школы – это формирование образованной, культурной личности. Путь к достижению этой цели – введение учащихся в культуру, освоение ими культурных и нравственных образцов, выработанных человечеством в целом и народом своей страны.
Ключевые слова: творческое воображение, речь, личность, индивид, индивидуальность.
В связи с научно-технологическим прогрессом актуальность проблемы развития речи и творческого мышления младших школьников как никогда значима. В современном мире довольно часто говорим о креативности, способности нестандартно мыслить.
Младший школьный возраст является периодом онтогенеза в диапазоне с 6,5-7 до 10-11 лет. В младшем школьном возрасте происходит развитие мышления, восприятия, памяти, внимания, воображения, формируются навыки общения и поведения в социуме.
Воображение младшего школьника развивается благодаря активному развитию репродуктивного воображения вследствие включения в учебную деятельность. Младший школьный возраст является началом творческого воображения.
Творческое воображение является основной характеристикой одаренной личности школьника. При высоком уровне творческого воображения младший школьник может создавать что-то новое, интересное, необычное, находить ответы на самые порой нестандартные жизненные вопросы.
Особенно важно научить в этом возрасте способности смотреть на порой сложные жизненные ситуации под другим углом зрения, пытаться решить порой довольные непростые и сложные вопросы простым и понятным способом.
Но как же заинтересовать ребенка книгой? Как научить ребенка любить книгу? Ведь современные дети не любят читать, они читают довольно мало и с большой неохотой. Не понимают, что от умения читать в дальнейшем зависит качество всего процесса обучения. Не научившись хорошо читать, ребенок не сможет прочитать задачу по математике, овладеть материалом на должном уровне или без посторонней помощи. Как показывает практика, если ребенок недостаточно хорошо читает, его грамотность оставляет желать лучшего, устная речь недостаточно развита.
Поэтому, научить ребенка читать, пользоваться книгой как источником знаний и информации, приобщить учащихся к миру книг и тема самым способствовать развитию самостоятельной читательской деятельности – основная задача учителя начальных классов. Дать понять учащимся, что чтение во все времена и исторические эпохи являлось духовной пищей для каждого воспитанного человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья на тему " Развитие творческого потенциала учащихся - шаг в профессиональную деятельность"
Статья адресована преподавателям СПО и НПО для обмена опытом по рганизации внеурочной деятельности при подготовке учащихся по направлению 29.00,00 технология легкой промышленно...
Статья на тему "Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности".
Я хочу показать, как проводится работа по развитию речидетей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности на примере одного моего дня....
Выступление на ШМО по теме: «Развитие монологической речи детей с ОВЗ».
Связная речь представляет собой наиболее сложную форму речевой деятельности. Она носит характер систематического последовательного развернутого изложения. Таким образом, под связной речью понимается р...
Статья на тему «Развитие общей выносливости у детей среднего школьного возраста с задержкой психического развития на уроках физической культуры с элементами баскетбола»
Статья на тему «Развитие общей выносливости у детей среднего школьного возраста с задержкой психического развития на уроках физической культуры с элементами баскетбола»Предназначена для пе...
Статья на тему "Развитие ребенка в три года. Кризис трех лет"
Как развивается ребенок в три года?Особенности возраста.Основные признаки кризиса трехлеток.Как пережить такой сложный период....
Статья на тему: Развитие сюжетно-ролевой игры детей младшей группы посредством использования атрибутов
Сюжетные игры младших дошкольников носят подражательный характер, поэтому в этот период развития игры для ребенка важна атрибутика (предметы и игрушки). Ребенку нужны все виды игрушек: сюжетно &ndash...
Дипломная работа студента по теме "Развитие связной речи у детей среднего дошкольного возраста посредством сказкотерапии". Научный руководитель: Матата Л.В.
Дипломная работа "Развитие связой речи у детей среднего дошкольного возраста посредством сказкотерапии" опытно -экспериментального характера по специальности 44.02.01 раскрывает методологиче...