статья на тему " Развитие творческого потенциала учащихся - шаг в профессиональную деятельность"
статья на тему
Статья адресована преподавателям СПО и НПО для обмена опытом по рганизации внеурочной деятельности при подготовке учащихся по направлению 29.00,00 технология легкой промышленности по профессии художник по костюму.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 22.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие творческого потенциала учащихся- шаг к профессиональной деятельности
Профессиональный колледж Петербургской моды является базовым государственным учебным заведением, готовящим кадры в сфере услуг и индустрии моды. Его история насчитывает десятки лет, и он по праву может гордиться своими выпусками. Колледж готовит специалистов для швейной промышленности: это закройщики, портные и художники по костюму . Позиционируя себя как кузницу высокопрофессиональной подготовки в области услуг и индустрии моды, колледж видит своей задачей воспитание конкурентоспособного выпускника, развитие его творческого потенциала. Современный квалифицированный специалист должен разрабатывать новые модели с учетом модных тенденций и потребительского спроса. Он должен обладать художественным вкусом, точным глазомером и чувством цвета, должен разбираться в тенденциях моды, знать принципы моделирования и конструирования одежды, быть в курсе новинок современных материалов, уметь профессионально кроить и шить, разрабатывать и рисовать технические эскизы моделей, уметь работать с нормативной документацией, создавать конструкции, выполнять градацию лекал. Участие в в конкурсах и фестивалях , показах моды на разных уровнях также его задача. С этой целью в колледже, а также на городском и международном уровне проводятся различные мероприятия и конкурсы, способствующие реализации этой цели. Ежегодно учащиеся доказывают это, участвуя в конкурсах имеющих высокий профессиональный рейтинг. Это конкурсы - «Невские берега», «Адмиралтейская игла», «Золотая нить», «Дыхание весны», « Планета моды», «Петербургский костюм» и другие. Своей задачей как преподавателя спецдисциплин - «Рисунок и живопись», «художественная графика костюма» считаю развитие творческого мышления, художественного видения и вкуса. Я хочу поделиться опытом внеурочной работы в колледже и считаю ее одной из самых эффективных форм для продвижения профессии и развития творчества. Уже более двадцати лет я постоянно работаю с учащимися по привлечению их к участию к самым различным мероприятиям, направленным на профессиональную деятельность - конкурсам, фестивалям, модным показам на самых различных уровнях. Когда первокурсники приходят учиться в колледж подчас они себе слабо представляют чем будут заниматься в дальнейшем. Их выбор часто определяют родители. Но с самого первого дня когда на торжественной линейке их поздравляют с началом учебы, они заворожено наблюдают за триумфальным выходом на сцену модных коллекций , авторами и исполнителями которых являются те же самые учащиеся. Первое знакомство с этой работой не оставляет их равнодущными. И уже с первого курса будущие «звездочки» сами подходят ко мне с идеями и пока еще неумелыми эскизами чтобы «посоветоваться». Так зарождается взаимный интерес учителя и ученика. Успех других , заявивших о себе учащихся мотивирует как нельзя лучше. На вводных уроках я рассказываю о тех возможностях, где учащиеся могут проявить себя и начать свой путь в профессию. Конечно первокурсник, еще не постигший азов профессии не может самостоятельно воплотить свои идеи. На этом этапе очень важно увлечь, поддержать , помочь и направить его для достижения цели. Мотивационным фактором к интенсивной творческой работе является личность преподавателя. Преподаватель может быть примером для обучающегося как профессионал, как творческая личность. Он может и должен помочь ему раскрыть свой творческий потенциал, определить перспективы. Решающая роль принадлежит преподавателю, который работает с конкретной личностью, владея ее сильными и слабыми сторонами, индивидуальными способностями и наклонностями. Задача преподавателя - увидеть и развить лучшие качества обучающегося. Первый опыт такого сотрудничества проявляется в подготовке к выставкам учебных и творческих работ по ИЗО и художественной графике как внутри колледжа, так и на районном и городском уровнях, где раскрывается личность, формируется художественный вкус и мастерство обучающегося . На этом этапе происходит
- Углубление и расширение знаний
- Формирование интереса к предмету
- Совершенствование приемов изобразительной грамоты
Так, учащаяся2 курса Кириллова Людмила заняла 2 место в городском конкурсе рисунка в номинации графика в 2015г, а в 2016 - в этом же конкурсе получила 2 место Козлова Лиза. В конкурсе эскизирования учащаяся 1 курса группы художник по костюму Бабушкина Анастасия стала победителем в 2017г. По мере дальнейшего обучения студенты по новому видят свои цели и их реализацию в профессии. Ни для кого не секрет, что не все поступившие на обучение будут работать по выбранной специальности. Но с первого дня происходит распределение ролей и ориентация в будущей деятельности. Кто- то заражает идеями и хочет покорять подиум, а кому то интересно работать с ним в команде и заниматься воплощением задуманного. Так рождается коллектив единомышленников – преподавателя и учеников. Новым этапом в профессиональном развитии и становлении являются профессиональные конкурсы молодых дизайнеров, где обучающиеся должны показать не только свой творческий потенциал, но и накопленный багаж знаний. При этом возрастает значение использования в обучении форм и методов деятельности обучающихся, позволяющих формировать творческое профессиональное мышление и возможность самостоятельно применять знания и принимать решения. Эти задачи реализуются на новом уровне. Как правило темой для творческого проекта является тема конкурса. Это традиционное обращение к теме народного творчества или предложение создать современный образ. На уроках художественной графики учащиеся знакомятся с такими понятиями как стилизация , приемами композиции костюма, теорией цветовой гармонии, что является основополагающими компонентами создания образа и коллекции. На этапе эскизного проектирования идет поиск образного решения с подбором материалов, тканей и дополнений. И вот наконец эскиз будущей коллекции готов. При этом роль преподавателя сводится к следующим действиям:
- Дать целевую установку
- Помочь в выборе источников для работы
- Помочь в выборе композиционного решения
- Помочь в выборе цветового решения
- Помочь в выборе формы подачи эскиза
- Помочь в выборе материалов
- Помочь выполнить примерку
- Консультировать при затруднении
Примером такого подхода к созданию коллекции одежды может служить совместная работа творческого коллектива - преподавателя , мастера и учащихся - «Матрешки» .Конечно такая работа требует большого набора компетенций. Здесь на практике учащиеся реально понимают насколько грамотным и продуманным должен быть эскиз, чтобы воплотить идею в жизнь. На примерке идет выполнение макета с уточнением конструкторского и технологического соответствия первоначальному замыслу. Работа над коллекцией идет в творческой атмосфере сотрудничества, где учащиеся получают огромный опыт профессионального мастерства. Эта коллекция создавалась для участия в международном конкурсе молодых дизайнеров « Дыхание весны» в 2010 г и заняла заслуженное II место. Народный костюм и народные промыслы послужили источником вдохновения для создания этой яркой, самобытной и незабываемой коллекции. В ней был использован колорит и декоративное оформление русской игрушки матрешки. Автор коллекции Канопкина Светлана сегодня продолжает обучение в университете технологии и дизайна. Эту традицию продолжила обучающаяся по профессии закройщик Стахеева Марина. На международном фестивале « Юность планеты» в конкурсе молодых дизайнеров «Золотая нить» ее коллекция «Дымковская игрушка» стала лауреатом I премии в номинации «Молодежный костюм». Источником вдохновения для этой коллекции послужило произведение народных ремесел дымковская игрушка. В динамичных нарядных современных комплектах курток и юбок, пальто и полупальто читается праздничная русская ярмарка. Современные материалы, отделка и модный крой делают ее актуальной для молодежи. Она носибельна и конкурентоспособна. Яркой и незабываемой стала коллекция, навеянная известными работами ювелирного мастера Карла Фаберже под названием «Подарок к пасхе». А версию образа нашего современника представил Юрий Иванов в своей динамичной смелой коллекции « Blak more» на конкурсе «Дыхание весны». Для более адекватной оценки своей деятельности очень важно и полезно знакомить обучающихся с опытом работы других студентов и профессионалов. С этой целью я посещаю сама и приглашаю учащихся на лекции историка моды Александра Васильева, выставку костюмов Вячеслава Зайцева, ежегодную выставку«Индустрия моды», конкурс молодых дизайнеров «Дефиле на Неве», на семинары историка моды Константина Богомолова и лекции преподавателей ВУЗов о моде и ее развитии. Более глубокое изучение творчества художников и знаменитых дизайнеров,таких как Татьяна Котегова, Татьяна Парфенова, Лилия Кисиленко становится возможным благодаря стажировке в их модных домах и приобретению опыта создания модной одежды, Они дают возможность расширить и углубить знания в подходе к созданию модных образов и коллекций. Изучив опыт мэтров моды, учащиеся получают неоценимый опыт в области модной индустрии. Так, наш выпускник 2014г Юрий Иванов неоднократно выступавший в конкурсах молодых дизайнеров « Дыхание весны», продолжил обучение под руководством художника Владимира Бухиника на кафедре дизайна одежды профильного вуза, стал победителем в конкурсе «поколение Next» и получил приглашение в одну из самых известных школ дизайна - школу Святого Мартина в Великобритании. Такой опыт формирует у обучающихся критическое отношение к своей работе , позволяет избежать ошибок в дальнейшем и повышает профессиональный уровень. Все это способствует развитию творческого интереса к профессии и в результате учащиеся приобретают не только новые знания, но и опыт саморазвитии самореализации, что помогает раскрытию их творческого потенциала, обеспечивающего успешное продвижение в профессиональной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие творческого потенциала учащихся через разнообразные формы театрализованной деятельности"
В данной статье говорится об эффективности воздействия театрального творчества на личность ребенка, рассматриваются разные форматы театрализованной деятельности из опыта работы автора....
Влияние лекционно-концертной деятельности на развитие творческого потенциала учащихся ДШИ.
Концертно-лекционная деятельность учащихся выявляет их творческий потенциал,повышает мотивацию к обучению.Отмечается возросший интерес к изучению теоретических дисциплин. В лекциях-концертах нет...
Влияние лекционно-концертной деятельности на развитие творческого потенциала учащихся ДШИ.
Концертно-лекционная деятельность учащихся выявляет их творческий потенциал,повышает мотивацию к обучению.Отмечается возросший интерес к изучению теоретических дисциплин. В лекциях-концертах нет...
Влияние лекционно-концертной деятельности на развитие творческого потенциала учащихся ДШИ.
Концертно-лекционная деятельность учащихся выявляет их творческий потенциал,повышает мотивацию к обучению.Отмечается возросший интерес к изучению теоретических дисциплин. В лекциях-концертах нет...
Влияние лекционно-концертной деятельности на развитие творческого потенциала учащихся ДШИ.
Концертно-лекционная деятельность учащихся выявляет их творческий потенциал,повышает мотивацию к обучению.Отмечается возросший интерес к изучению теоретических дисциплин. В лекциях-концертах нет...
Влияние лекционно-концертной деятельности на развитие творческого потенциала учащихся ДШИ.
Концертно-лекционная деятельность учащихся выявляет их творческий потенциал,повышает мотивацию к обучению.Отмечается возросший интерес к изучению теоретических дисциплин. В лекциях-концертах нет...
Влияние лекционно-концертной деятельности на развитие творческого потенциала учащихся ДШИ.
Концертно-лекционная деятельность учащихся выявляет их творческий потенциал,повышает мотивацию к обучению.Отмечается возросший интерес к изучению теоретических дисциплин. В лекциях-концертах нет...