УРОВНЕВЫЕ ЗАДАНИЯ
методическая разработка

Стрелкова Инна Владимировна

УРОВНЕВЫЕ ЗАДАНИЯ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработка уровневых учебных заданий

ФИО участника    Стрелкова Инна Владимировна

Класс   2

Предмет    окружающий мир

Тема    Какие бывают животные

Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические комментарии ( в том числе критерии оценивания)

Предполагаемые ответы детей

Примечание ( при необходимости)

Узнавание

Соотнесение группы животных

  1. Внимательно посмотри на задание.
  2. Реши, какие животные относятся к насекомым, рыбам, птицам.
  3.   Соотнеси объекты с указанными группами

Перечисли , кто из изображенных животных относится к группе птиц

Распредели данных животных на группы птиц, насекомых, рыб

Учащийся соотносит объекты с заданными группами с  помощью линий

Задание выполняется на этапе актуализации ранее полученных знаний или первичного закрепления. Форма работы: фронтально или индивидуально. На выполнение задания отводится 2-3 минуты. Выполняется в рабочей тетради или на планшете.

Если задние выполнено без ошибок 1 балл, если допущена ошибка 0 баллов

Насекомые

бабочка, муравей

Рыбы

Окунь, щука

Птицы

Воробей, ласточка

Воспроизве

дение

Актуализация знаний о животных

1.Вспомни какие группы животных ты знаешь?

2. Чем различаются птицы и рыбы?

3. Подготовь устный ответ

Впиши пропущенные слова

Водное животное тело которого покрыто чешуёй - _____

Животное тело которого покрыто перьями - ______

Перечисли, кто относится к особой группе животных

Учащийся должен подготовить ответ опираясь на ранее изученную информацию

Если задние выполнено без ошибок 1 балл, если допущена ошибка 0 баллов

К животным относятся: насекомые, птицы, звери, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся. Рыбы- водное животное, тело которых покрыто чешуей. Птицы животное, тело которых покрыто перьями  

Водное животное тело которого покрыто чешуёй – рыбы

Животное тело которого покрыто перьями – птицы

К особой группе животных относятся земноводные и пресмыкающиеся

Понимание

Проверка постижения учащимся признаков групп животных

  1. Объясни, чем отличаются земноводные животные от рыб?
  2. Приведи примеры

Докажи , что  земноводные и пресмыкающиеся относятся к особой группе животных

По статье учебника. Аргументируй свой ответ

Учащийся должен  объяснить различия между группами животных, с опорой на основные признаки  и привести свои примеры

Если задние выполнено без ошибок 1 балл, если допущена ошибка 0 баллов

Рыбы – это водное животное тело которого покрыто чешуёй. Земноводные животные – это особая  группа  животных, обитают на суше и в воде. Например щука – это рыба, ее тело покрыто чешуёй, а  лягушка является земноводным животным.

Применение в знакомых условиях

Первичное закрепление знаний  о группах животных

  1. Приведи не менее двух примеров групп животных.
  2. Заполни таблицу

н

п

р

з

з

п

Выдели и  запиши  в таблицу признаки животных по группам

Заполни схему

Учащийся должен заполнить таблицу и вписать не менее двух примеров в соответствующие колонки

Если задние выполнено без ошибок 1 балл, если допущена ошибка 0 баллов

Насекомые

Бабочка, муравей

Птицы

Воробей, дятел

Рыбы

Щука, акула

Звери

Заяц, лиса

Земноводные

Лягушка, жаба

Пресмыкающиеся

Змея, крокодил 

Применение в новых условиях

Творческое применение знаний по изученной теме.

1.Придумай несуществующее животное, которое будет включать в себя признаки всех известных тебе  групп животных.

2.Нарисуй его.

3. Придумай название.

4. Расскажи о нем

Придумай сказку

Подготовить презентацию

Учащийся должен нарисовать рисунок несуществующего животного с учетом известных признаков групп животных. Придумать ему название и рассказать о нем.

Если задание выполнено с учетом признаков  всех известных групп  животных выставляется обучающийся придумал название и рассказал о нем 3

балла. Если перечислены признаки трех групп , или не придумано название животного   2

балла. Если перечислены признаки двух групп животных, не придумано название   1

балл . Если перечислены признаки одной группы  животных, не придумано название,  то выставляется 0 баллов.

Я нарисовал животного тело которого состоит лапок насекомых, чешуи рыб , шерсти животных , часть тела покрыто перьями птиц.

Это очень доброе и умное  животное.  и зовут его Рыжик- пыжик



Предварительный просмотр:

Уровень усвоения

Название уровня

Характеристика уровня

Слова

I

Узнавание

Действия на узнавание, распознавание понятий, различия и установление подобия: повторное восприятие, включает в себя три подуровня: «опознание»; «различение»; «соотнесение»

Распредели , соотнеси, выдели, обозначь

II

Воспроизведение

Действия по воспроизведению учебного материала на уровне памяти, т.е. неосознанное воспроизведение: действия в типовых ситуациях с двумя его подуровнями: «буквальное воспроизведение» и «реконструктивное воспроизведение»

Вписать слова(устно, письменно), точное воспроизведение, реконструктивное воспроизведение, пересказал

Познакомьтесь с текстом и ответить на вопросы

III

Понимание

Действие по воспроизведению учебного материала на уровне понимания (осознанное воспроизведение), описание и анализ действия с объектом изучения: объяснение, интерпретация, постижение

 Докажи, извлеки, схема, объясни

 

IV

Применение

(Применение в знакомых условиях)

Действия по применению знаний в знакомой ситуации по образцу, выполнение действий с четко обозначенными правилами, применение знаний на основе обобщенного алгоритма, для решения новой учебной задачи через: «умения»; «навыки»; «компетенции»

Заполни таблицу, схему

Загадки

V

Творчество

(Применение в новых условиях)

Применение знаний (умений) в незнакомой ситуации для решения нового круга задач, самостоятельное использование ранее усвоенных знаний в новой ситуации для решения проблемы, видение проблемы: творческие действия в непредвиденных ситуациях и три составляющие его подуровня: «усовершенствование»; «изобретение»; «открытие»

Преобразование задач, продукт может быть определен самим ребенком, придумай сказку, рассказ



Предварительный просмотр:

Уважаемые эксперты,   разрешите представить  уровневые задания предмета окружающий   мир  по теме  «Какие бывают животные », изучаемого во  2 классе.

Хочу обратить внимание на общие моменты выступления

К каждому заданию представлен методический комментарий  

Критерии оценивания представлены баллами

Выставление баллов позволит    понять, способен ли ребёнок перейти к следующему этапу.

Если обучающийся набрал 0 баллов, планируется дальнейшая работа учителя с обучающимся по устранению пробелов в знаниях.

Если обучающийся набрал 1-2,3  балла, то он освоил представленный уровень и может переходить к заданиям следующего уровня.

«Узнавание» цель задания - актуализация имеющихся знаний обучающихся по теме без их видоизменений. Было  разработано три варианта заданий, представляю вам один из них.

Это задание соответствует уровню узнавание потому, что оно требует от обучающегося узнавания известной информации, в нашем случае…

Задание выполняется на этапе актуализации ранее полученных знаний или первичного закрепления. Форма работы: фронтально или индивидуально. На выполнение задания отводится 2-3 минуты. Выполняется в рабочей тетради или на планшете.

Уровень «Воспроизведение».  

Цель задания - воспроизведение усвоенных ранее знаний от буквальной копии до применения в типовых ситуациях(воспроизведение знаний о группах животных) (комментирует задания)

При выполнении задания обучающийся опирается на знание  ранее изученных групп животных , то есть выполняет репродуктивное алгоритмическое действие, воспроизводя ранее усвоенную информацию.

Уровень «Понимание» обучающийся демонстрирует уровень понимания новой темы, проверяет качество усвоения нового материала. Цель задания: понимание и осмысленное применение полученных знаний.  Предлагается следующее задание  ….

Это задание позволяет увидеть умение обучающегося объяснить материал без опоры на текст учебника или образец. А главное, что ребёнок самостоятельно воспроизводит ранее усвоенные алгоритмы по памяти.

Уровень «Применение в знакомых условиях» позволяет учителю предложить задания повышенного уровня, комплексно оценивающие знания обучающихся. Цель задания: Применение полученных знаний на практике, без заранее заданных норм действий и правил (комментирует задания).

Это задание  углубляет знания обучающихся по теме, позволяет отработать приобретенные умения в практической деятельности.

Уровень «Применение в новых условиях» завершает учебную деятельность по усвоению знаний. Цель задания: творческое применение знаний по изученной теме. Особое внимание уделяется развитию креативного поля личности, формированию коммуникативных способностей младшего школьника, так как обучающийся должен представить результат своей самостоятельной работы. (комментирует задания)

Выполняется на этапе контроля знаний и закрепления индивидуально. Выполняется в рамках урока или как творческое задание на дом. Результатом работы станет создание личностно-образовательного продукта. Проверка осуществляется учителем.  


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УРОВЕНЬ «УЗНАВАНИЕ» Цель Задание Критерии оценки Если задние выполнено без ошибок 1 балл, если допущена ошибка 0 баллов актуализация имеющихся знаний обучающихся по теме без их видоизменений

Слайд 2

УРОВЕНЬ «УЗНАВАНИЕ» Предполагаемый ответ Методический комментарий Учащийся соотносит объекты с заданными группами с помощью линий, стрелок

Слайд 3

УРОВЕНЬ «ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ» Цель Задание Критерии оценки воспроизведение усвоенных ранее знаний от буквальной копии до применения в типовых ситуациях (воспроизведение знаний о группах животных) Ответ полный , аргументированный 2 балла, ответ не аргументированный 1балл, если ответ не подготовлен 0 баллов

Слайд 4

УРОВЕНЬ «ВОСПОИЗВЕДЕНИЕ» Предполагаемый ответ Методический комментарий Учащийся должен подготовить ответ опираясь на ранее изученную информацию

Слайд 5

УРОВЕНЬ ПОНИМАНИЕ Цель Задание Критерии оценки Ответ полный , аргументированный 2 балла, ответ не аргументированный 1 балл, если ответ не подготовлен 0 баллов понимание и осмысленное применение полученных знаний

Слайд 6

УРОВЕНЬ «ПОНИМАНИЕ» Предполагаемый ответ Методический комментарий Учащийся должен объяснить различия между группами животных, с опорой на основные признаки и привести свои примеры

Слайд 7

УРОВЕНЬ «ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ В ЗНАКОМЫХ УСЛОВИЯХ» Цель Задание Критерии оценки Задание выполнено без ошибок 3 балла, одна ошибка 2 балла, две ошибки 1 балл, если более двух ошибок 0 баллов Применение полученных знаний о группах животных на практике

Слайд 8

УРОВЕНЬ «ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ В ЗНАКОМЫХ УСЛОВИЯХ» Предполагаемый ответ Методический комментарий Учащийся должен заполнить таблицу и вписать не менее двух примеров в соответствующие колонки

Слайд 9

УРОВЕНЬ «ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ В НОВЫХ УСЛОВИЯХ» Цель Задание Критерии оценки творческое применение знаний по изученной теме

Слайд 10

УРОВЕНЬ «ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ В НОВЫХ УСЛОВИЯХ» Предполагаемый ответ Методический комментарий


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Уровень «Узнавание» Цель Критерии оценки Задание актуализация имеющихся знаний обучающихся по теме без их видоизменений Если задние выполнено без ошибок 1 балл, если допущена ошибка 0 баллов 1. Внимательно посмотри на задание. 2. Реши, какие животные относятся к насекомым, рыбам, птицам. 3. Соотнеси объекты с указанными группами Насекомые Птицы Рыбы

Слайд 2

Уровень «Узнавание» Предполагаемый ответ Методический комментарий Учащийся соотносит объекты с заданными группами с помощью линий, стрелок Насекомые Птицы Рыбы

Слайд 3

Уровень «Воспроизведение» Цель Критерии оценки Задание воспроизведение усвоенных ранее знаний от буквальной копии до применения в типовых ситуациях (воспроизведение знаний о группах животных) Ответ полный , аргументированный 2 балла, ответ не аргументированный 1балл, если ответ не подготовлен 0 баллов 1.Вспомни какие группы животных ты знаешь? 2. Чем различаются птицы и рыбы? 3. Подготовь устный ответ К животным относятся: насекомые, птицы, звери, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся. Рыбы- водное животное, тело которых покрыто чешуей. Птицы животное, тело которых покрыто перьями Учащийся должен подготовить ответ опираясь на ранее изученную информацию

Слайд 4

Уровень «Понимание» Цель Критерии оценки Задание понимание и осмысленное применение полученных знаний Ответ полный , аргументированный 2 балла, ответ не аргументированный 1 балл, если ответ не подготовлен 0 баллов 1. Объясни, чем отличаются земноводные животные от рыб? 2. Приведи примеры Рыбы – это водное животное тело которого покрыто чешуёй. Земноводные животные – это особая группа животных , которые обитают на суше и в воде. Например щука – это рыба, ее тело покрыто чешуёй, а лягушка является земноводным животным. Учащийся должен объяснить различия между группами животных, с опорой на основные признаки и привести свои примеры

Слайд 5

Уровень «Применение знаний в знакомых условиях» Цель Критерии оценки Задание Применение полученных знаний о группах животных на практике 1. Приведи не менее двух примеров групп животных. 2. Заполни таблицу Насекомые Птицы Рыбы Звери Земноводные Пресмыкающиеся Задание выполнено без ошибок 3 балла, одна ошибка 2 балла, две ошибки 1 балл, если более двух ошибок 0 баллов

Слайд 6

Уровень «Применение знаний в знакомых условиях» Предполагаемый ответ Методический комментарий Учащийся должен заполнить таблицу и вписать не менее двух примеров в соответствующие колонки Бабочка, муравей Воробей, дятел Щука, акула Заяц, лиса Лягушка, жаба Змея, крокодил

Слайд 7

Уровень «Применение знаний в новых условиях» Цель Критерии оценки Задание творческое применение знаний по изученной теме Если задание выполнено с учетом признаков всех известных групп животных выставляется обучающийся придумал название и рассказал о нем 3 балла. Если перечислены признаки трех групп , или не придумано название животного 2 балла. Если перечислены признаки двух групп животных, не придумано название 1 балл . Если перечислены признаки одной группы животных, не придумано название, то выставляется 0 баллов. 1. Придумай несуществующее животное, которое будет включать в себя признаки всех известных тебе групп животных. 2.Нарисуй его. 3. Придумай название. 4. Расскажи о нем

Слайд 8

Уровень «Применение знаний в новых условиях» Предполагаемый ответ Методический комментарий Учащийся должен нарисовать рисунок несуществующего животного с учетом известных признаков групп животных. Придумать ему название и рассказать о нем. Я нарисовал животного тело которого состоит лапок насекомых, чешуи рыб , шерсти животных , часть тела покрыто перьями птиц. Это очень доброе и умное животное. Оно любит гулять на полянке и зовут его НаПаРаЗаП


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речь к уровневым заданиям Дэмо-экзамен

Речь на защиту уровневых заданий...

Уровневые задания

Уровневые задания...

Презентация уровневые задания

презентация уровневые задания...

Пример уровневых заданий по теме "Свойства умножения"

В презентации демонстрируется пример использования уровневых заданий по теме "Умножение"...

Уровневые задания русский язык глагол как часть речи

Разработка уровневых учебных заданийФИО участника: Тароева Алена ВладимировнаКласс: 2Предмет: русский языкТема: Глагол как часть речи Тип заданияЦель заданияФормулировка заданияМетодические комме...

Уровневые задания по русскому языку КОРЕНЬ слова

Уровневые задания по русскому языку для 2 классаКОРЕНЬ слова...