Уровневые задания
материал

Геньш Марина Константиновна

Уровневые задания 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urovnevye_zadaniya_.docx27.12 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 2.

Разработка уровневых учебных заданий

ФИО участника: Игошкина Александра Анатольевна.

Класс:3.

Предмет: окружающий мир.

Тема: «В царстве грибов».

Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические комментарии (в том числе критерии оценивания)

Предполагаемые ответы детей

Примечание (при необходимости)

Узнавание

1)Проверить и оценить умение различать изученные объекты по их иллюстрациям.

2)Проверить и оценить умение различать изученные объекты по их описанию.

3)Проверить и оценить умение различать изученные объекты по их описанию.

Задание 1.

Определите, что изображено на иллюстрации.

Алгоритм:

1.Рассмотрите иллюстрацию.

2. Определите, что на ней изображено.

Задание 2.

Отгадайте загадку:

Как—то летом я в лесу
Меж деревьев шёл.
Глядь — вот шляпка на ноге!
Что же я нашёл?

Алгоритм:

1.Послушайте загадку.

2.Отгадайте загадку и назовите ответ.

Задание 3.

Посмотрите видео и определите о каком царстве идёт речь в нём.

Алгоритм:

1.Просмотрите видео.

2.Определите о каком царстве идёт речь в нём.

3. Отметьте верный вариант ответа.

Задания могут быть использованы на этапе актуализации и фиксации затруднений в пробном действии, выявление места и причины затруднений.

Критерии: выполненоверно-1 балл, неверно-0 баллов. Максимальное количество баллов за все задания данного уровня-3.

1)Грибы.

2) Царство грибов.

3) Гриб.

Воспроизведение

1-2) Проверить и оценить умение приводить примеры изучаемых объектов.

3)Проверить и оценить умение устанавливать соответствие.

Задание 1.

Вспомни и приведи примеры съедобных грибов.

Алгоритм:

1.Вспомни название съедобных грибов.

2.Приведи их примеры.

Задание 2.

Вспомни и назови грибы, которые занесены в Красную книгу.

Алгоритм:

  1. Вспомни название исчезающих грибов.
  2. Назови их.

Задание 3.

Соотнесите части гриба с их названием.

Алгоритм:

  1. Рассмотрите гриб.
  2. Определите название его частей.
  3. Соотнесите названия с цифрой, указывающей часть гриба.

Задания могут быть использованы на этапе выявления места и причины затруднений, реализации построенного проекта.

Критерии оценки:

Выполнено верно – 2 балла, неточно, неполностью-1 балл, неверно -0 баллов. Максимальное количество баллов за задания данного уровня-6 баллов.

1) Опёнок, боровик, шампиньон.

2)Паутинник феолетовый, грифа курчавая ит.п..

3) 2- шляпка, 3- ножка, 4-грибница.

Понимание

1)Проверить и оценить умение осуществлять анализ объектов с выделением их существенных признаков.

2. Проверить и оценить умение

использовать знаково -символические средства и осуществлять классификацию.

3. Проверить и оценить умение строить доказательства.

Задание1.

Из перечисленных ниже грибов выбери название лишнего. Свой ответ обоснуй:

Боровик, белый гриб, желчный гриб, подберёзовик.

Алгоритм:

1.Прочитай название грибов.

2. Определите и подчеркни лишнее название.

3. Обоснуй свой ответ

Задание 2. 

Заполни схему по теме «Грибы».

Алгоритм:

1.Вспомни на какие 2 большие группы делятся грибы.

2.Напиши название групп.

3. Вспомни примеры грибов в каждой группе.

4.Запиши их название.

Задание3.

Объясни для чего грибу нужна грибница. Приведи не менее 3 доказательств.

Алгоритм:

1.Вспомни, что такое грибница.

2.Определи для чего она нужна грибу.

3.Приведи доказательства.

Задания могут быть применены на этапе первичного закрепления знаний с проговариванием во внешней речи, самостоятельной работы.

Критерии оценки: верно, выполнено – 3 балла, неточно, неполностью- 2 балла, неверно – 0 баллов. Максимальное количество баллов за все задания данного уровня-9.

1)Желчный гриб лишний, так как он не съедобный, а все остальные съедобные.

3)Она нужна для питания грибов, образования перегноя, помогают питанию деревьев.

Применение в знакомых условиях

1.Проверить и оценить умение осуществлять анализ.

2. Проверить и оценить умение осуществлять фиксацию необходимой информации.

3.Проверить и оценить умение устанавливать причинно – следственную связь.

Задание 1

Исправь ошибки в тексте о грибах:

Гриб состоит из 2 частей- шляпки и ножки. Они делаться на ядовитые и съедобные. К съедобным относят опёнок, ложную поганку, боровик. Несъедобные мухомор, груздь и ложный опёнок.

Алгоритм:

1.Прочитай текст.

2. Найди ошибки.

3. Исправь ошибки.

Задание2:

Подумай какие правила нужно собирать при сборе грибов. Составь не менее 4 правил грибника и запиши.

Алгоритм:

1.Подумай, о том какие правила нужно соблюдать при сборе грибов.

2.Запиши их.

Задание 3.

Определите какое значение грибы имеют для леса. Свой ответ обоснуй и приведи примеры.

Алгоритм:

  1. Определите значение грибов для леса.
  2. Приведи доказательства своей точки зрения.

Задания могут быть применены на этапе самостоятельной работы.

Критерии оценки: верно, выполнено – 4 балла; неточно, неполностью- 3-2 балла; неверно – 0 баллов. Максимальное количество баллов за все задания данного уровня-12.

1)Гриб состоит из 3 частей- шляпки и ножки. Они делаться на несъедобные и съедобные. К съедобным относят опёнок, боровик. Несъедобные мухомор и ложный опёнок.

1. Собирай только знакомые тебе съедобные грибы.

2.Срезай грибы ножичком.

3.Не собирай грибы у дороги.

4.Собирай грибы в корзину, а не в пакет.

3)Она помогают деревьям расти. Нити грибницы помогают всасывать деревьям воду и соли. Грибами питаются животные.

Применение в новых условиях

Цель для всех заданий уровня:

Проверить и оценить осуществлять перенос усвоенных ранее знаний и умений в новые условия.

Задание 1.

Определи, чем полезны грибы. Приведи не менее 5 примеров полезного использования грибов в деятельности человека.

Алгоритм:

1.Вспомни полезные свойства грибов.

2. Определи как человек может использовать данные свойства в свой деятельности.

Задание 2.

Определи какая взаимосвязь хлеба, который испек повар и грибов.

Алгоритм.

1.Вспомни свойства грибов.

2.Определи взаимосвязь.

Задание 3.

Представь, что все грибы в лесу исчезли. Что с ним произойдёт? Свой ответ обоснуй.

Алгоритм:

1.Представь данную ситуацию.

2. Вспомни значение грибов для леса.

3.Определи, что произойдет с лесом при возникновении данной ситуации.

Задания могут быть применены на этапе самостоятельной работы, включении в систему знаний и повторении.

Критерии оценки: верно, выполнено – 5 баллов, неточно, неполностью- 3-4 балла, неверно – 0 баллов.

Максимальное количество баллов за задания данного уровня-15.

  1. Лекарство, питание и т.д.
  2. Хлеб делают из дрожжей, а они являются грибами.
  3. Деревья погибнут. Если погибнут деревья, то погибнут и животные. Лес исчезнет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речь к уровневым заданиям Дэмо-экзамен

Речь на защиту уровневых заданий...

Презентация уровневые задания

презентация уровневые задания...

Пример уровневых заданий по теме "Свойства умножения"

В презентации демонстрируется пример использования уровневых заданий по теме "Умножение"...

Уровневые задания русский язык глагол как часть речи

Разработка уровневых учебных заданийФИО участника: Тароева Алена ВладимировнаКласс: 2Предмет: русский языкТема: Глагол как часть речи Тип заданияЦель заданияФормулировка заданияМетодические комме...

Уровневые задания по русскому языку КОРЕНЬ слова

Уровневые задания по русскому языку для 2 классаКОРЕНЬ слова...

УРОВНЕВЫЕ ЗАДАНИЯ

УРОВНЕВЫЕ ЗАДАНИЯ...