Уровневые задания
материал
Предварительный просмотр:
Приложение 2.
Разработка уровневых учебных заданий
ФИО участника: Игошкина Александра Анатольевна.
Класс:3.
Предмет: окружающий мир.
Тема: «В царстве грибов».
Тип задания | Цель задания | Формулировка задания | Методические комментарии (в том числе критерии оценивания) | Предполагаемые ответы детей | Примечание (при необходимости) |
Узнавание | 1)Проверить и оценить умение различать изученные объекты по их иллюстрациям. 2)Проверить и оценить умение различать изученные объекты по их описанию. 3)Проверить и оценить умение различать изученные объекты по их описанию. | Задание 1. Определите, что изображено на иллюстрации. Алгоритм: 1.Рассмотрите иллюстрацию. 2. Определите, что на ней изображено. Задание 2. Отгадайте загадку: Как—то летом я в лесу Алгоритм: 1.Послушайте загадку. 2.Отгадайте загадку и назовите ответ. Задание 3. Посмотрите видео и определите о каком царстве идёт речь в нём. Алгоритм: 1.Просмотрите видео. 2.Определите о каком царстве идёт речь в нём. 3. Отметьте верный вариант ответа. | Задания могут быть использованы на этапе актуализации и фиксации затруднений в пробном действии, выявление места и причины затруднений. Критерии: выполненоверно-1 балл, неверно-0 баллов. Максимальное количество баллов за все задания данного уровня-3. | 1)Грибы. 2) Царство грибов. 3) Гриб. | |
Воспроизведение | 1-2) Проверить и оценить умение приводить примеры изучаемых объектов. 3)Проверить и оценить умение устанавливать соответствие. | Задание 1. Вспомни и приведи примеры съедобных грибов. Алгоритм: 1.Вспомни название съедобных грибов. 2.Приведи их примеры. Задание 2. Вспомни и назови грибы, которые занесены в Красную книгу. Алгоритм:
Задание 3. Соотнесите части гриба с их названием. Алгоритм:
| Задания могут быть использованы на этапе выявления места и причины затруднений, реализации построенного проекта. Критерии оценки: Выполнено верно – 2 балла, неточно, неполностью-1 балл, неверно -0 баллов. Максимальное количество баллов за задания данного уровня-6 баллов. | 1) Опёнок, боровик, шампиньон. 2)Паутинник феолетовый, грифа курчавая ит.п.. 3) 2- шляпка, 3- ножка, 4-грибница. | |
Понимание | 1)Проверить и оценить умение осуществлять анализ объектов с выделением их существенных признаков. 2. Проверить и оценить умение использовать знаково -символические средства и осуществлять классификацию. 3. Проверить и оценить умение строить доказательства. | Задание1. Из перечисленных ниже грибов выбери название лишнего. Свой ответ обоснуй: Боровик, белый гриб, желчный гриб, подберёзовик. Алгоритм: 1.Прочитай название грибов. 2. Определите и подчеркни лишнее название. 3. Обоснуй свой ответ Задание 2. Заполни схему по теме «Грибы». Алгоритм: 1.Вспомни на какие 2 большие группы делятся грибы. 2.Напиши название групп. 3. Вспомни примеры грибов в каждой группе. 4.Запиши их название. Задание3. Объясни для чего грибу нужна грибница. Приведи не менее 3 доказательств. Алгоритм: 1.Вспомни, что такое грибница. 2.Определи для чего она нужна грибу. 3.Приведи доказательства. | Задания могут быть применены на этапе первичного закрепления знаний с проговариванием во внешней речи, самостоятельной работы. Критерии оценки: верно, выполнено – 3 балла, неточно, неполностью- 2 балла, неверно – 0 баллов. Максимальное количество баллов за все задания данного уровня-9. | 1)Желчный гриб лишний, так как он не съедобный, а все остальные съедобные. 3)Она нужна для питания грибов, образования перегноя, помогают питанию деревьев. | |
Применение в знакомых условиях | 1.Проверить и оценить умение осуществлять анализ. 2. Проверить и оценить умение осуществлять фиксацию необходимой информации. 3.Проверить и оценить умение устанавливать причинно – следственную связь. | Задание 1 Исправь ошибки в тексте о грибах: Гриб состоит из 2 частей- шляпки и ножки. Они делаться на ядовитые и съедобные. К съедобным относят опёнок, ложную поганку, боровик. Несъедобные мухомор, груздь и ложный опёнок. Алгоритм: 1.Прочитай текст. 2. Найди ошибки. 3. Исправь ошибки. Задание2: Подумай какие правила нужно собирать при сборе грибов. Составь не менее 4 правил грибника и запиши. Алгоритм: 1.Подумай, о том какие правила нужно соблюдать при сборе грибов. 2.Запиши их. Задание 3. Определите какое значение грибы имеют для леса. Свой ответ обоснуй и приведи примеры. Алгоритм:
| Задания могут быть применены на этапе самостоятельной работы. Критерии оценки: верно, выполнено – 4 балла; неточно, неполностью- 3-2 балла; неверно – 0 баллов. Максимальное количество баллов за все задания данного уровня-12. | 1)Гриб состоит из 3 частей- шляпки и ножки. Они делаться на несъедобные и съедобные. К съедобным относят опёнок, боровик. Несъедобные мухомор и ложный опёнок. 1. Собирай только знакомые тебе съедобные грибы. 2.Срезай грибы ножичком. 3.Не собирай грибы у дороги. 4.Собирай грибы в корзину, а не в пакет. 3)Она помогают деревьям расти. Нити грибницы помогают всасывать деревьям воду и соли. Грибами питаются животные. | |
Применение в новых условиях | Цель для всех заданий уровня: Проверить и оценить осуществлять перенос усвоенных ранее знаний и умений в новые условия. | Задание 1. Определи, чем полезны грибы. Приведи не менее 5 примеров полезного использования грибов в деятельности человека. Алгоритм: 1.Вспомни полезные свойства грибов. 2. Определи как человек может использовать данные свойства в свой деятельности. Задание 2. Определи какая взаимосвязь хлеба, который испек повар и грибов. Алгоритм. 1.Вспомни свойства грибов. 2.Определи взаимосвязь. Задание 3. Представь, что все грибы в лесу исчезли. Что с ним произойдёт? Свой ответ обоснуй. Алгоритм: 1.Представь данную ситуацию. 2. Вспомни значение грибов для леса. 3.Определи, что произойдет с лесом при возникновении данной ситуации. | Задания могут быть применены на этапе самостоятельной работы, включении в систему знаний и повторении. Критерии оценки: верно, выполнено – 5 баллов, неточно, неполностью- 3-4 балла, неверно – 0 баллов. Максимальное количество баллов за задания данного уровня-15. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речь к уровневым заданиям Дэмо-экзамен
Речь на защиту уровневых заданий...
Презентация уровневые задания
презентация уровневые задания...
Пример уровневых заданий по теме "Свойства умножения"
В презентации демонстрируется пример использования уровневых заданий по теме "Умножение"...
Уровневые задания русский язык глагол как часть речи
Разработка уровневых учебных заданийФИО участника: Тароева Алена ВладимировнаКласс: 2Предмет: русский языкТема: Глагол как часть речи Тип заданияЦель заданияФормулировка заданияМетодические комме...
Уровневые задания по русскому языку КОРЕНЬ слова
Уровневые задания по русскому языку для 2 классаКОРЕНЬ слова...
УРОВНЕВЫЕ ЗАДАНИЯ
УРОВНЕВЫЕ ЗАДАНИЯ...
Уровневые задания
Гор...