Создание художественного образа...
рабочая программа
Предварительный просмотр:
ГБПОУ «Смоленское областное музыкальное училище имени М.И. Глинки»
Преподаватель: Вожлакова Ирина Игоревна
Программа по выявлению и развитию творческих способностей учащихся: «Создание художественного образа средствами музыкальной выразительности».
Пояснительная записка:
Занятия по дисциплине концертмейстерский класс имеют огромное значение в музыкальном воспитании учащихся. Они развивают у них такие профессионально-психологические качества, как: наблюдательность, критичность, стремление к совершенствованию собственного звучания, слуховой контроль, рационализация профессиональных игровых движений. Ансамблевое исполнительство обладает огромным развивающим потенциалом всего комплекса способностей учащегося: музыкального слуха, памяти, ритмического чувства, двигательно-моторных навыков. Оно способствует расширению музыкального кругозора, воспитывает и формирует художественный вкус, понимание стиля, формы произведения. Ансамблевая игра прививает ученику ряд таких важнейших навыков, как: умение слушать себя и партнёра, чувствовать каждую партию в отдельности, вовремя вступать и играть ритмично, согласовывать звучность своей партии со звучностью партии партнёра. Также она позволяет расширить музыкальный кругозор учащегося, найти художественный образ, активизировать творческое начало и фантазию, более внимательно подойти к звуковым возможностям инструмента, повышает чувство ответственности, долга, партнерства. Для создания целостного художественного образа основной задачей, стоящей перед обоими исполнителями, является абсолютная точность в темпе, ритме, динамике, штрихах, агогике, тембровом звучании в целом.
Программа по выявлению и развитию у обучающихся творческих способностей предусматривает создание благоприятных условий для выявления и развития творческих способностей, личностного роста учащихся, внедрение новых образовательных технологий, отвечающих на запросы современного общества, расширение возможностей участия в творческих конкурсах, выставках, тематических вечерах.
Сроки реализации: 2019-2022 гг.
Реализуемая цель: формирование у обучающихся навыков создания художественного образа инструментального произведения средствами музыкальной выразительности в ансамбле друг с другом.
Задачи:
- создание системы целенаправленного выявления творческих способностей;
- развитие эмоциональной отзывчивости;
- развитие познавательных процессов: памяти, внимания, ощущений, восприятия;
- работа над преодолением сценического волнения;
- отбор среди различных систем обучения тех методов и приёмов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества;
- расширение возможностей для участия способных студентов в городских, областных олимпиадах, творческих выставках, различных конкурсах, тематических вечерах.
Педагогические методики:
-Левин С.А. «Воспитание творчества»;
Ражников В.Г. «Диалоги о музыкальной педагогике»;
Домогацкая И. Е.. Методика диагностики эстетических способностей;
Методика САН (самочувствие, активность, настроение) разработанная В.А.Доскиным, Н.А. Лаврентьевой, В.Б. Шарай и М.П. Мирошниковым;
Мелик-Пашаев А.А. «Педагогика искусства и творческие способности».
Методы и способы выявления результативности творческой активности обучающихся:
- наблюдение;
- беседа;
- анализ;
- анкетирование.
Основные мероприятия по реализации программы
I. Диагностика:
1. определение творческих способностей обучающихся путем диагностирования;
2. изучение круга интересов обучающихся путем анкетирования;
3. изучение личностных потребностей обучающихся путем собеседования;
4. разработка и реализация индивидуальных путей обучения, в том числе с учетом мониторингов.
II. Развитие творческих способностей:
1. доступность и широкое привлечение обучающихся к проведению тематических вечеров, олимпиад и конкурсов;
2. создание условий для развития индивидуальных способностей, реализации интересов и потребностей обучающихся в образовательном процессе;
III. Стимулирование - поощрение дальнейшей творческой деятельности:
1. Выносить на публичное своевременное поощрение успехов обучающихся (объявления).
Ожидаемые результаты
- повышение качества образования, индивидуализация обучения и воспитания;
- развитие навыков самоконтроля и самооценки;
Преодоление состояния тревожности при публичном выступлении;
- увеличение количества обучающихся, принявших участие в конкурсах, тематических вечерах, фестивалях; повышение показателей успешности детей на городских, региональных, всероссийских/международных конкурсах, соревнованиях.
- изменение показателей социального статуса, социального интеллекта;
- расширение диапазона мероприятий для раскрытия способностей обучающихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Художественные образы мультипликации."
Воспитание и обучение музыканта-пианиста – сложный, многогранный процесс. Занятие музыкой способно внести ценный вклад в развитие личности в целом и, в частности, в развитии ее интеллектуальных ...
Особенности работы над художественным образом в музыкальном произведении в младшем хоре ДШИ
В докладе «Особенности работы над художественным образом в музыкальном произведении в младшем хоре ДШИ» рассматриваются методы и приемы, используемые в детской вокально-хоровой педагогике.Особенное вн...
«Конструирование художественного образа на уроке фортепиано в 0 классе»
Открытый урок по фортепиано преподавателя ДШИ №2 Тема: «Конструирование художественного образа на уроке фортепиано в 0 классе». Цель: - Развивать слуховое напряжение, использовать авторскую методику о...
Список презентаций по ПМ 3. Создание имиджа, разработка и выполнение художественного образа на основании заказа по специальности 43.02.13 «Технология парикмахерского искусства» МДК 3.1 Стандартизация и подтверждение соответствия
список презентаций по ПМ 3. МДК 3.1. Стандартизация и подтверждение соответствия...
«Создание художественного образа в этюде»
из опыта работы педагога...
Создание художественного образа средствами музыкальной выразительности.
Занятия ансамблевым исполнительством имеют огромное значение в музыкальном воспитании учащихся. Они развивают у них такие профессионально-психологические качества, как: наблюдательность, критичность, ...