Создание художественного образа средствами музыкальной выразительности.
материал

Гричановская Ольга Николаевна

Занятия ансамблевым исполнительством имеют огромное значение в музыкальном воспитании учащихся. Они развивают у них такие профессионально-психологические качества, как: наблюдательность, критичность, стремление к совершенствованию собственного звучания, слуховой контроль, рационализация профессиональных игровых движений. Ансамблевое исполнительство обладает огромным развивающим потенциалом всего комплекса способностей учащегося: музыкального слуха, памяти, ритмического чувства, двигательно-моторных навыков. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл forma_9.docx18.81 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ГБПОУ «Смоленское областное музыкальное училище имени М.И. Глинки»

Преподаватель: Гричановская Ольга Николаевна

Программа по выявлению и развитию творческих способностей учащихся: «Создание художественного образа средствами музыкальной выразительности».

 Пояснительная записка: 

Занятия ансамблевым исполнительством имеют огромное значение в музыкальном воспитании учащихся. Они развивают у них такие профессионально-психологические качества, как: наблюдательность, критичность, стремление к совершенствованию собственного звучания, слуховой контроль, рационализация профессиональных игровых движений. Ансамблевое исполнительство обладает огромным развивающим потенциалом всего комплекса способностей учащегося: музыкального слуха, памяти, ритмического чувства, двигательно-моторных навыков. Оно способствует расширению музыкального кругозора, воспитывает и формирует художественный вкус, понимание стиля, формы произведения. Ансамблевая игра прививает ученику ряд таких важнейших навыков, как: умение слушать себя и партнёра, чувствовать каждую партию в отдельности, вовремя вступать и играть ритмично, согласовывать звучность своей партии со звучностью партии партнёра. Также она позволяет расширить музыкальный кругозор учащегося, найти художественный образ, активизировать творческое начало и фантазию, более внимательно подойти к звуковым возможностям инструмента, повышает чувство ответственности, долга, партнерства. Для создания целостного художественного образа основной задачей, стоящей перед обоими исполнителями, является абсолютная точность в темпе, ритме, динамике, штрихах, агогике, тембровом звучании в целом.

Программа по выявлению и развитию у обучающихся творческих способностей предусматривает создание благоприятных условий для выявления и развития творческих способностей, личностного роста учащихся, внедрение новых образовательных технологий, отвечающих на запросы современного общества,  расширение возможностей участия в творческих  конкурсах, выставках, тематических вечерах.

Сроки  реализации: 2018-2021 гг.

Реализуемая цель: формирование у обучающихся навыков создания художественного образа инструментального произведения средствами музыкальной выразительности в ансамбле друг с другом.

Задачи:

- создание системы целенаправленного выявления творческих способностей;

- развитие эмоциональной отзывчивости;

- развитие познавательных процессов: памяти, внимания, ощущений, восприятия;

- работа над преодолением сценического волнения;

- отбор среди различных систем обучения тех методов и приёмов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества;

- расширение возможностей для участия способных студентов в городских, областных олимпиадах, творческих выставках, различных конкурсах, тематических вечерах.

Педагогические методики:

-Левин С.А. «Воспитание творчества»;

Ражников В.Г. «Диалоги о музыкальной педагогике»;

Домогацкая И. Е.. Методика диагностики эстетических способностей;

Методика САН (самочувствие, активность, настроение) разработанная В.А.Доскиным, Н.А. Лаврентьевой, В.Б. Шарай и М.П. Мирошниковым;

Мелик-Пашаев А.А. «Педагогика искусства и творческие способности».

Методы и способы выявления результативности творческой активности обучающихся: 

- наблюдение;

- беседа;

- анализ;

- анкетирование.

 Основные мероприятия по реализации программы

I. Диагностика:  

1. определение творческих способностей обучающихся путем диагностирования;

2. изучение круга интересов обучающихся путем анкетирования;

3. изучение личностных потребностей обучающихся путем собеседования;

4. разработка и реализация индивидуальных путей обучения, в том числе с учетом мониторингов.

II. Развитие творческих способностей:

1. доступность и широкое привлечение  обучающихся к проведению тематических вечеров, олимпиад и конкурсов;

2. создание условий для развития индивидуальных способностей, реализации интересов и потребностей обучающихся в образовательном процессе;

III. Стимулирование - поощрение дальнейшей творческой деятельности:

1.  Выносить на публичное своевременное поощрение успехов  обучающихся (объявления).

Ожидаемые результаты

- повышение качества образования, индивидуализация обучения и воспитания;

- развитие навыков самоконтроля и самооценки;

Преодоление состояния тревожности при публичном выступлении;

- увеличение количества обучающихся, принявших участие в конкурсах, тематических вечерах, фестивалях; повышение показателей успешности детей на  городских, региональных, всероссийских/международных конкурсах, соревнованиях.

- изменение  показателей социального статуса, социального интеллекта;

- расширение диапазона мероприятий для раскрытия способностей  обучающихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности работы над художественным образом в музыкальном произведении в младшем хоре ДШИ

В докладе «Особенности работы над художественным образом в музыкальном произведении в младшем хоре ДШИ» рассматриваются методы и приемы, используемые в детской вокально-хоровой педагогике.Особенное вн...

Особенности работы над художественным образом в музыкальном произведении в младшем хоре ДШИ

Любое музыкальное и, в частности, хоровое произведение, если вдуматься, это совокупность различных средств художественной выразительности – мелодии, динамики, ритма и жанра, слова и т.д. Упустив...

Создание художественного образа...

Создание художественного образа......

Учебно – методическая разработка к открытому уроку : «Работа над средствами музыкальной выразительности в произведении Р. Глиэра «Романс».

Работа над звуком - это прежде всего работа над его качеством - над певучестью - главным качеством звука....