"Художественные образы мультипликации."
материал по теме
Воспитание и обучение музыканта-пианиста – сложный, многогранный процесс. Занятие музыкой способно внести ценный вклад в развитие личности в целом и, в частности, в развитии ее интеллектуальных способностей. Самая любимое и интенсивное занятие детей – игра. Игра является единственной доступной формой обучения для ребенка, что и легло в основу современной фортепианной методики. Через игру развиваются внимание, восприимчивость ребенка, его движение, речь, эмоции, его отношения с окружающими. Поэтому, помимо основной программы, в репертуар своей программы я обязательно включаю огромное количество детских песен из мультфильмов и сказок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazy_multiplikatsii.rar | 2.96 МБ |
Предварительный просмотр:
ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ОБРАЗЫ МУЛЬТИПЛИКАЦИИ.
Мультфильм- один из видов искусств, который не только с самого детства воспитывает в людях любовь к справедливости и правильному отношению к жизни, но и является веселым времяпровождением. Это общедоступный способ расслабиться, порадоваться и удовлетворить потребности внутреннего мира ребенка. Герои мультфильмов запоминаются на всю жизнь и остаются в памяти наравне с кинозвездами. Они пробуждают воображение ребенка, учат его дружить, сопереживать другим, разъясняют, что такое добро и зло. Сочетание занимательной истории и веселых песен очень привлекают детей. Они с удовольствием их запоминают и поют. При этом развивается речь, она становится выразительной, обогащается словарный запас. Дети начинают чувствовать интонацию, ритм, темп. В разучивании любимых мелодий на музыкальном инструменте дети выражают свои эмоции, проявляют фантазию и первые попытки музыкального творчества. Они учатся непосредственно, играючи. «Приключения кота Леопольда» - один из популярных мультсериалов. Автор музыки Борис Исаакович Савельев один из известных детских композиторов. Завязка сюжета строилась на мести кота, которого буквально одолели злобные мыши.
Но кот Леопольд- кот совершенно особый, не напоминающий кота , живущего без хозяев. Его главная черта- интеллигентность. Самой узнаваемой фразой кота Леопольда стала незабываемая: «Ребята, давайте жить дружно».
Он неизменно в добром расположении духа, с неизменной бабочкой на шее, и ходит исключительно на двух лапах, что говорит о его «человечности».
Он в любой ситуации остается котом- джентельменом, хотя разочарования от жестокой действительности для него весьма болезненны.
При этом миролюбивый кот никогда не опускается до мелких кошачьих разборок и всегда сохраняет достоинство.
Сейчас прозвучит «Песенка кота Леопольда» Пьеса исполняется в 4 руки. 1 партию, т.е. мелодию песни исполняет ученица 1 кл.
В мелодии мы работали над фразировкой, динамическими оттенками. Ребенок учится исполнять песенку так, чтобы ее было удобно петь, в нужных местах брать дыхание. 2 партия- партия аккомпанемента. Исполняет ученица 3кл.
При исполнении аккомпанемента важно уметь слушать солиста, не перекрывать его партию своим звучанием. В зависимости от силы поющего увеличивается или уменьшается динамика 2 партии. В этом заключается художественное равновесие в ансамбле.
Итак, в исполнении Ерыкалиных Ани и Лизы звучит «Песенка кота Леопольда» из мультфильма «Леопольд и золотая рыбка».
«ПРИКЛЮЧЕНИЯ капитана ВРУНГЕЛЯ» - мультсериал снятый по одноименному роману Андрея Некрасова. Режиссер- Давид Черкасский. Автор музыки Георгий Фиртич.
Это веселая повесть о невероятных приключениях капитана Врунгеля, его помощника Лома и матроса Фукса, совершивших кругосветное путешествие на яхте «Беда».
Весь мультфильм-это рассказ капитана. Он представляет собой сплав сатиры, восторженного юмора, чудесных песенок, детективного сюжета и забавных нелепиц. Сейчас прозвучит Импровизация на тему «Песенки капитана Врунгеля».
Капитан Врунгель – отважный интеллектуал, обо всем имеющий собственное мнение. Это образ идеального капитана. Рядом с ним всегда бинокль, карандаш и карта.
Но истории, рассказанные им кажутся, уж, очень вымышленными. И мы приходим к выводу, что он просто невероятный выдумщик, почище барона Мюнхаузена.
Поэтому и мелодия его песенки соответствует образу: она нетороплива, напевна, при этом беспечна и выразительна. Аккомпанемент слегка покачивающийся, напоминающий мерное покачивание на морской волне.
2 часть- импровизация. Исполняется в стиле Джаз. Сложность состоит в исполнении пунктирного ритма, свободных и точных бросков с аккорда на бас. Исполняя эту пьесу нужно достичь ритмической свободы. Итак, в исполнении Китляр Анны звучит Импровизация Леонида Кочетова на тему «песенки капитана Врунгеля».
Существует мнение, что творчество является уделом избранных. Однако, если понимать творчество, как созидание нового, легко прийти к выводу, что оно является постоянным спутником любого человека. Конечно, к развитию творческих навыков надо подходить с учетом индивидуальных качеств каждого ребенка. Это и возрастные особенности, и различные свойства темперамента, характера и, конечно, различный уровень музыкальных данных. Но начинать развивать эти качества необходимо с самого раннего возраста. Ведь если дать детям возможность хотя бы минимальной импровизации, отклонения – они ОТКРЫВАЮТ сами себя.
Воспитание и обучение музыканта-пианиста – сложный, многогранный процесс. Занятие музыкой способно внести ценный вклад в развитие личности в целом и, в частности, в развитии ее интеллектуальных способностей. Самая любимое и интенсивное занятие детей – игра. Игра является единственной доступной формой обучения для ребенка, что и легло в основу современной фортепианной методики. Через игру развиваются внимание, восприимчивость ребенка, его движение, речь, эмоции, его отношения с окружающими. Поэтому, помимо основной программы, в репертуар своей программы я обязательно включаю огромное количество детских песен из мультфильмов и сказок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности работы над художественным образом в музыкальном произведении в младшем хоре ДШИ
В докладе «Особенности работы над художественным образом в музыкальном произведении в младшем хоре ДШИ» рассматриваются методы и приемы, используемые в детской вокально-хоровой педагогике.Особенное вн...
«Конструирование художественного образа на уроке фортепиано в 0 классе»
Открытый урок по фортепиано преподавателя ДШИ №2 Тема: «Конструирование художественного образа на уроке фортепиано в 0 классе». Цель: - Развивать слуховое напряжение, использовать авторскую методику о...
Особенности работы над художественным образом в музыкальном произведении в младшем хоре ДШИ
Любое музыкальное и, в частности, хоровое произведение, если вдуматься, это совокупность различных средств художественной выразительности – мелодии, динамики, ритма и жанра, слова и т.д. Упустив...
Список презентаций по ПМ 3. Создание имиджа, разработка и выполнение художественного образа на основании заказа по специальности 43.02.13 «Технология парикмахерского искусства» МДК 3.1 Стандартизация и подтверждение соответствия
список презентаций по ПМ 3. МДК 3.1. Стандартизация и подтверждение соответствия...
«Создание художественного образа в этюде»
из опыта работы педагога...
Лекция концерт «ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ОБРАЗЫ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ «Детского альбома» П.И.Чайковского»
При помощи образного восприятия детьми музыки П.И.Чайковского, посредством штрихов, терминов, осознания лада, гармонии, темпа, фразировки и динамики, - раскрыть художественные образы исполняемых...