Методическая разработка Инструкционно – технологической карты по спец.дисциплине «Базовые модели торгового оборудования.»
методическая разработка

Методическая разработка технологической карты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_teh.karta_.docx207.29 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Инструкционно – технологической карты по  спец.дисциплине «Базовые модели торгового оборудования.»

Инструкционно – технологическая карта. Разметка

Инструменты

Материалы

Оборудование

Измерительные линейки;

Наждачная бумага;

Разметочные плиты;

Штангенциркули;

Медный купорос;

Рефлекторный

Разметочные циркули;

Мел;

светильник;

Чертилки;

Ветошь;

Учебные заготовки;

Угольники с широким

Быстросохнущий

Шаблоны.

основанием 90гр.

лак.

Кернеры;

Транспортиры;

Разметочные молотки;

Металлические щетки;

Скребки.

Технологический процесс

Указания и пояснения

1. Окрашивание поверхности под разметку.

Выбор красителя в

1.

Для окрашивания необработанных

зависимости от материала

поверхностей применяют меловой раствор

заготовки.

(600 гр. мела + 50 гр. столярного клея + 4 л

воды).

2.

Чисто обработанные поверхности изделий

из черных металлов окрашивают раствором

медного купороса (2-3 чайные ложки

медного купороса на стакан воды) или

специальным лаком для разметки.

Окрашивание поверхности

1.

Взять заготовку в левую руку и держать

раствором.

наклонно.

2.

Кисть взять в правую руку и перекрестными

вертикальными и горизонтальными

движениями нанести ею на поверхность

детали тонкий равномерный красящий слой

(см. рис.); краситель надо набирать только

концом кисти в небольшом количестве во

избежание образования потеков.

3.

Просушить окрашенную поверхность.

2. Нанесение рисок.

1.

Выбрать чертилку в зависимости от металла

размечаемой детали (см. рис. № 1):

  Стальные – при разметке грубых и

предварительно обработанных деталей.

Рис. № 1.

  Латунные – при разметке

отшлифованных поверхностей готовых

деталей.

2.

Нанести риски чертилкой, располагая ее с

наклоном по направлению перемещения (см.

рис. № 2) и с наклоном в сторону от

2

линейки (см. рис. № 3); угол наклона

чертилки не должен изменяться в процессе

нанесения рисок; заостренный конец

чертилки все время должен быть прижат к

линейке, а линейка – плотно прижата к

Рис. № 2.

детали.

3. Риску проводить только один раз.

Важно: разметку нужно начинать с нанесения

основных центровых рисок, осей, а затем всех

горизонтальных, вертикальных и, наконец,

наклонных рисок.

Рис. № 3.

3. Графические построения.

Построение прямой АВ.

1.

Подготовить поверхность заготовки к

разметке.

2.

Взять обработанный торец или ребро

заготовки за начало отсчета – базу (см.

рисунок № 1).

3.

Наложить линейку на размечаемую

поверхность, совместив деление

Рис. № 1.

отсчитываемого размера с базой (нижняя и

боковая стороны детали).

4.

По нулевому делению линейки чертилкой

нанести метку (см. рис. № 2).

5.

Нанести такую же метку и с другой стороны

Рис. № 2.

детали.

6.

Через нанесенные метки по наложенной на

деталь линейке провести чертилкой линию.

Нанесение прямых

1.

Наложить угольник на размечаемую

параллельных рисок.

поверхность так, чтобы полка его была

прижата к обрабатываемой стороне

заготовки. Придерживая угольник левой

рукой (см. рис. № 1), провести риску,

прижимая при этом чертилку к ребру

угольника. Передвигая угольник вдоль

Рис. № 1.

обработанной стороны заготовки, проводить

на ней параллельные риски.

Нанесение прямой линии

1. Из произвольных точек a и b на прямой AB

параллельно заданной

с помощью разметочного циркуля провести

прямой АВ на определенном

дуги радиусом L.

расстоянии L

2. Прямая MN, касательная к этим дугам,

будет параллельной заданной прямой AB и

отстоять от нее на заданном расстоянии L

(см. рисунок).

3

Нанесение взаимно

1.

Подготовить поверхность заготовки к

перпендикулярных рисок с

разметке.

помощью разметочного

2.

Провести на подготовленной поверхности

циркуля.

произвольную риску AB (см. рис.).

3.

Примерно на середине риски отметить и

накернить точку 1.

4.

По обе стороны от точки 1 циркулем,

установленным на один размер, сделать на

риске засечки 2 и 3, а в них – керновые

углубления.

5.

Установить циркуль на размер,

превышающий размер между точками 1 и 2

(1 и 3) на 6-8 мм.

6.

Установить неподвижную ножку циркуля в

точку 2 и подвижной ножкой провести дугу,

пересекающую риску.

7.

То же самое проделать, установив

неподвижную ножку циркуля в точку 3.

8.

Провести через точки пересечения дуг 4 и 5

и точку 1 риску, которая будет

перпендикулярна первоначальной.

Нанесение взаимно

1.

Подготовить поверхность заготовки к

перпендикулярных рисок с

разметке.

помощью угольника.

2.

Заготовку положить в угол разметочной

плиты, выверить ее положение

относительно боковых поверхностей a и б

плиты и слегка прижать грузом или

закрепить струбциной (см. рисунок), чтобы

она не сдвигалась в процессе разметки.

3.

Приложить угольник к боковой

поверхности б разметочной плиты

(положение угольника I – I) и провести

первую риску.

4.

Приложить угольник полкой к боковой

поверхности a (положение II – II) и провести

вторую риску, которая будет

перпендикулярна первой.

Нанесение рисок под

Под углом 90º:

заданным углом.

  Подготовить поверхность заготовки к

разметке.

  С помощью линейки нанести на нее

произвольную риску AB (см. рис. № 1).

  Из произвольной точки O провести

окружность через будущую вершину

угла – точку A; эта окружность

пересечет прямую AB в точке E.

  Через точки O и E провести прямую до

Рис. № 1.

пересечения с окружностью в точке D;

4

отрезки AD и AB образуют прямой угол.

Под углом 45º:

  • Подготовить поверхности заготовки к разметке.

  • Разметить на ней плоским угольником прямой угол AOB (см. рис. № 2).

  • Из вершины произвольным радиусом описать дугу, пересекающую стороны угла в точках m и n.

  • Из точек m и n радиусом, большим

половины дуги, сделать засечки и точку

Рис. № 2.        пересечения этих засечек K соединить прямой с вершиной угла O; каждый из полученных двух углов будет равен 45º.

  • помощью транспортира:

  • Подготовить поверхности заготовки к разметке.

  • Провести прямую риску и отметить на ней произвольную точку, накернив ее (см. рис. № 3).

  • Приложить к риске основание транспортира 3.

  • Удерживая левой рукой основание транспортира, правой рукой поворачивать широкий конец линейки 1

до тех пор, пока конец линейки,

Рис. № 3.        имеющий форму стрелки, не совпадет с

делением заданных градусов,

нанесенных на дуге транспортира.

  • Закрепить линейку винтом 2 и чертилкой нанести риску.

4. Разметка плоских фигур.

  Построение квадрата внутри

1.

Подготовить поверхность заготовки к

окружности.

разметки.

2.

Наметить и накернить центр окружности O;

провести из него разметочным циркулем

окружность.

3.

Провести диаметр окружности AB и из

точек A и B произвольным радиусом сделать

по две засечки, пересекающиеся в точках C

и D. Прямая CD пересекает окружность в

точках M и N и делит диаметр AB на две

равные части; точки A, M, B, H делят

окружность на четыре равные части.

4.

Соединив рисками эти точки, получим

квадрат.

Построение шестиугольника

1. Подготовить поверхность заготовки к

внутри окружности.

разметке.

2.

Наметить и накернить центр O окружности

и провести из него с помощью разметочного

циркуля окружность.

3.

Провести диаметр AB.

4.

Из точек A и B прочертить дуги радиусом

данной окружности, которые пересекут ее в

точках K, M, D и C. Точки A, M, D, B, C и K

делят окружность на шесть равных частей.

5.

Соединив рисками эти точки, получим

шестиугольник.

Разметка центров отверстий

1. Подготовить поверхность заготовки к

на данном расстоянии от

разметке.

ребер заготовки.

2. Принять за базу боковые обработанные

стоны заготовки.

3.

Циркулем по масштабной линейке снять

размер 20 мм.

4.

Не сбивая циркуля, прочертить от ребер

заготовки по две пересекающиеся риски.

5.

В точках пересечения рисок выполнить

керновые углубления для центров

отверстий.

Отыскание центров

1. Подготовить поверхность заготовки к

окружностей с помощью

разметке.

угольника – центроискателя.

2. Наложить на торец заготовки 1 (см. рис.  №

1.) угольник – центроискатель 2 так, чтобы

его стороны касались цилиндрической

поверхности детали.

3.

Левой рукой прижать плотно угольник 2 и

линейку 3 к поверхности цилиндра в его

торцовой части.

Рис. № 1.

Рис. № 2.

4.

Правой рукой провести чертилкой 4

диаметральную риску a –a (см. рис. № 2).

Рис. № 3.

5. Повернуть угольник – центроискатель на

угол, примерно равный 90º и провести

вторую диаметральную риску b  b (см. рис.

№ 2).

6.

Проверить точность разметки окружности

разметочным циркулем (см. рис. № 3); при

правильной разметке подвижная ножка

должна совпадать по всей длине окружности

с поверхностью цилиндра.

6

  Разметка по шаблону.

1. Подготовить поверхность заготовки к

разметке.

2.

Установить заготовку 2 на разметочную

плиту 1 так, чтобы она плотно прилегала к

ней (см. рисунок).

3.

Наложить шаблон 3 на размечаемую

заготовку так, чтобы он плотно прилегал к

ней.

4.

Пальцами левой руки прижимать шаблон к

заготовке, а пальцами правой руки

прочерчивать чертилкой 4 вдоль контура

шаблона риски, строго сохраняя

неизменный угол наклона и нажим на

чертилку.

5. Кернение разметочных рисок.

1. Выбрать кернер (см. рис. № 1) и проверить

соответствие его размеров и угла заточки

размечаемой заготовке.

2.

Взять кернер тремя пальцами левой руки и

Рис. № 1.

поставить острым концом точно на

разметочную риску так, чтобы острие

кернера находилось строго на середине

риски (см. рис. № 2); наклонив кернер в

сторону от себя, прижать его к намеченной

точке.

3.

Поставить кернер вертикально (см. рис.   №

Рис. № 2.

Рис. № 3.

3).

4.

Нанести легкий удар молотком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка инструкционно-технологической карты для проведения лабораторно-практического занятия производственного обучения по теме: "Подготовка трактора к работе и вождение его с прицепом".

Урок производственного обучения рассчитан  на  обучающегося со средним уровнем знаний.Урок производственного обучения соответствует всем современным требованиям. Он спроектирован с уче...

Презентация по МДК.01.01.Базовые модели торгового оборудования на тему: ХЛЕБОРЕЗКИ

Презентация предназначена для наглядности при изложении учебного материала по МДК.01.01. Базовые модели торгового оборудования на тему: "ХЛЕБОРЕЗКИ". Специальность 15.02.05. Техническая эксплуата...

Инструкционно – технологическая карта на выполнение лабораторной работы № 1 МДК 01.01 Проектирование и расчет оснований и фундаментов ПМ.01 «Участие в разработке разделов проектной документации инженерных сооружений»

Современные требования, связанные с модернизацией системы образования, заставляют по-новому взглянуть на учебный процесс. Традиционные уроки не дают должного эффекта. Задача педагога – создать условия...

Учебно - методическое пособие (комплект инструкционно-технологических карт) по УП .01 Учебная практика ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

В пособии приведены инструкционно- технологические карты для обучения обучающихся процессам и операциям обслуживания и ремонта автотранспорта.Комплект содержит инструкционные карты с подробным, пошаго...

Инструкционно-технологическая карта к практическому занятию на тему "Построение модели потенциального нарушителя ИС"

Инструкционно-технологическая карта к практическому занятию по МДК 01.01 Эксплуатация информационной системы для специальности 09.02.04 Информационные системы (по отраслям)...

Инструкционно – технологическая карта на выполнение практической работы № 1 "Геодезические планы, карты, чертежи"

Практические  (лабораторные) занятия, прежде всего, выполняют традиционную задачу обучения, характерную для многих учебных дисциплин: способствуют более прочному усвоению основных научных понятий...

Инструкционно-технологическая карта "Идентификация розничного торгового предприятия"

Инструкционно-технологическая карта для проведения практических занятий по профессии "Продавец, контролёр-кассир". Содержит алгоритм идентификации розничного торгового предприятия по основны...