Методическая разработка Инструкционно – технологической карты по спец.дисциплине «Базовые модели торгового оборудования.»
методическая разработка
Методическая разработка технологической карты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_teh.karta_.docx | 207.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Инструкционно – технологической карты по спец.дисциплине «Базовые модели торгового оборудования.»
Инструкционно – технологическая карта. Разметка
Инструменты | Материалы | Оборудование | |||
∙ | Измерительные линейки; | ∙ | Наждачная бумага; | ∙ | Разметочные плиты; |
∙ | Штангенциркули; | ∙ | Медный купорос; | ∙ | Рефлекторный |
∙ | Разметочные циркули; | ∙ | Мел; | ∙ | светильник; |
∙ | Чертилки; | ∙ | Ветошь; | Учебные заготовки; | |
∙ | Угольники с широким | ∙ | Быстросохнущий | ∙ | Шаблоны. |
основанием 90гр. | лак. | ||||
∙ | Кернеры; | ||||
∙ | Транспортиры; | ||||
∙ | Разметочные молотки; | ||||
∙ | Металлические щетки; | ||||
∙ | Скребки. |
Технологический процесс | Указания и пояснения | ||
1. Окрашивание поверхности под разметку. | |||
∙ | Выбор красителя в | 1. | Для окрашивания необработанных |
зависимости от материала | поверхностей применяют меловой раствор | ||
заготовки. | (600 гр. мела + 50 гр. столярного клея + 4 л | ||
воды). | |||
2. | Чисто обработанные поверхности изделий | ||
из черных металлов окрашивают раствором | |||
медного купороса (2-3 чайные ложки | |||
медного купороса на стакан воды) или | |||
специальным лаком для разметки. | |||
∙ | Окрашивание поверхности | 1. | Взять заготовку в левую руку и держать |
раствором. | наклонно. | ||
2. | Кисть взять в правую руку и перекрестными | ||
вертикальными и горизонтальными | |||
движениями нанести ею на поверхность | |||
детали тонкий равномерный красящий слой | |||
(см. рис.); краситель надо набирать только | |||
концом кисти в небольшом количестве во | |||
избежание образования потеков. | |||
3. | Просушить окрашенную поверхность. | ||
2. Нанесение рисок. | 1. | Выбрать чертилку в зависимости от металла | |
размечаемой детали (см. рис. № 1): | |||
∙ Стальные – при разметке грубых и | |||
предварительно обработанных деталей. | |||
Рис. № 1. | ∙ Латунные – при разметке | ||
отшлифованных поверхностей готовых | |||
деталей. | |||
2. | Нанести риски чертилкой, располагая ее с | ||
наклоном по направлению перемещения (см. | |||
рис. № 2) и с наклоном в сторону от | |||
2 |
∙ | Построение прямой АВ. | 1. | Подготовить поверхность заготовки к |
разметке. | |||
2. | Взять обработанный торец или ребро | ||
заготовки за начало отсчета – базу (см. | |||
рисунок № 1). | |||
3. | Наложить линейку на размечаемую | ||
поверхность, совместив деление | |||
Рис. № 1. | отсчитываемого размера с базой (нижняя и | ||
боковая стороны детали). | |||
4. | По нулевому делению линейки чертилкой | ||
нанести метку (см. рис. № 2). | |||
5. | Нанести такую же метку и с другой стороны | ||
Рис. № 2. | детали. | ||
6. | Через нанесенные метки по наложенной на | ||
деталь линейке провести чертилкой линию. | |||
∙ | Нанесение прямых | 1. | Наложить угольник на размечаемую |
параллельных рисок. | поверхность так, чтобы полка его была | ||
прижата к обрабатываемой стороне | |||
заготовки. Придерживая угольник левой | |||
рукой (см. рис. № 1), провести риску, | |||
прижимая при этом чертилку к ребру | |||
угольника. Передвигая угольник вдоль | |||
Рис. № 1. | обработанной стороны заготовки, проводить | ||
на ней параллельные риски. | |||
∙ | Нанесение прямой линии | 1. Из произвольных точек a и b на прямой AB | |
параллельно заданной | с помощью разметочного циркуля провести | ||
прямой АВ на определенном | дуги радиусом L. | ||
расстоянии L | 2. Прямая MN, касательная к этим дугам, | ||
будет параллельной заданной прямой AB и | |||
отстоять от нее на заданном расстоянии L | |||
(см. рисунок). | |||
3 |
отрезки AD и AB образуют прямой угол.
Под углом 45º:
- Подготовить поверхности заготовки к разметке.
- Разметить на ней плоским угольником прямой угол AOB (см. рис. № 2).
- Из вершины произвольным радиусом описать дугу, пересекающую стороны угла в точках m и n.
- Из точек m и n радиусом, большим
половины дуги, сделать засечки и точку
Рис. № 2. пересечения этих засечек K соединить прямой с вершиной угла O; каждый из полученных двух углов будет равен 45º.
- помощью транспортира:
- Подготовить поверхности заготовки к разметке.
- Провести прямую риску и отметить на ней произвольную точку, накернив ее (см. рис. № 3).
- Приложить к риске основание транспортира 3.
- Удерживая левой рукой основание транспортира, правой рукой поворачивать широкий конец линейки 1
до тех пор, пока конец линейки,
Рис. № 3. имеющий форму стрелки, не совпадет с
делением заданных градусов,
нанесенных на дуге транспортира.
- Закрепить линейку винтом 2 и чертилкой нанести риску.
4. Разметка плоских фигур.
∙ Построение квадрата внутри | 1. | Подготовить поверхность заготовки к |
окружности. | разметки. | |
2. | Наметить и накернить центр окружности O; | |
провести из него разметочным циркулем | ||
окружность. | ||
3. | Провести диаметр окружности AB и из | |
точек A и B произвольным радиусом сделать | ||
по две засечки, пересекающиеся в точках C | ||
и D. Прямая CD пересекает окружность в | ||
точках M и N и делит диаметр AB на две | ||
равные части; точки A, M, B, H делят | ||
окружность на четыре равные части. | ||
4. | Соединив рисками эти точки, получим | |
квадрат. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка инструкционно-технологической карты для проведения лабораторно-практического занятия производственного обучения по теме: "Подготовка трактора к работе и вождение его с прицепом".
Урок производственного обучения рассчитан на обучающегося со средним уровнем знаний.Урок производственного обучения соответствует всем современным требованиям. Он спроектирован с уче...
Презентация по МДК.01.01.Базовые модели торгового оборудования на тему: ХЛЕБОРЕЗКИ
Презентация предназначена для наглядности при изложении учебного материала по МДК.01.01. Базовые модели торгового оборудования на тему: "ХЛЕБОРЕЗКИ". Специальность 15.02.05. Техническая эксплуата...
Инструкционно – технологическая карта на выполнение лабораторной работы № 1 МДК 01.01 Проектирование и расчет оснований и фундаментов ПМ.01 «Участие в разработке разделов проектной документации инженерных сооружений»
Современные требования, связанные с модернизацией системы образования, заставляют по-новому взглянуть на учебный процесс. Традиционные уроки не дают должного эффекта. Задача педагога – создать условия...
Учебно - методическое пособие (комплект инструкционно-технологических карт) по УП .01 Учебная практика ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта
В пособии приведены инструкционно- технологические карты для обучения обучающихся процессам и операциям обслуживания и ремонта автотранспорта.Комплект содержит инструкционные карты с подробным, пошаго...
Инструкционно-технологическая карта к практическому занятию на тему "Построение модели потенциального нарушителя ИС"
Инструкционно-технологическая карта к практическому занятию по МДК 01.01 Эксплуатация информационной системы для специальности 09.02.04 Информационные системы (по отраслям)...
Инструкционно – технологическая карта на выполнение практической работы № 1 "Геодезические планы, карты, чертежи"
Практические (лабораторные) занятия, прежде всего, выполняют традиционную задачу обучения, характерную для многих учебных дисциплин: способствуют более прочному усвоению основных научных понятий...
Инструкционно-технологическая карта "Идентификация розничного торгового предприятия"
Инструкционно-технологическая карта для проведения практических занятий по профессии "Продавец, контролёр-кассир". Содержит алгоритм идентификации розничного торгового предприятия по основны...