WEB – КВЕСТ как технология обучения иностранному языку.
план-конспект занятия
Веб-квест – это проектная дидактическая модель, предусматривающая самостоятельную поисковую работу учащихся на сайтах всемирной паутины с целью решения поставленной учебной задачи. Учитель создает условия для самостоятельной умственной и творческой деятельности учащихся, поддерживает их инициативу. В свою очередь, ученики становятся равноправными «соучастниками» процесса обучения, разделяя со своим учителем ответственность за процесс и результаты обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
web_-_kvest.docx | 670.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Гаевская Элина Сергеевна
преподаватель
г. Москва
WEB – КВЕСТ как технология обучения иностранному языку.
Представляю вашему вниманию разработку урока английского языка (с использованием педагогической технологии обучения иностранному языку – веб-квеста).
Веб-квест – это проектная дидактическая модель, предусматривающая самостоятельную поисковую работу учащихся на сайтах всемирной паутины с целью решения поставленной учебной задачи. Учитель создает условия для самостоятельной умственной и творческой деятельности учащихся, поддерживает их инициативу. В свою очередь, ученики становятся равноправными «соучастниками» процесса обучения, разделяя со своим учителем ответственность за процесс и результаты обучения.
Результатом деятельности является презентация полученных данных в интернет сети.
Тема: Великобритания
Предметная область: Английский язык
Возрастная категория обучающихся: 10 класс
Цели веб-квеста:
-активизация познавательной деятельности обучающихся, развитие мотивации в обучении иностранному языку, обучение навыкам самостоятельной работы с использованием информационно-коммуникационных технологий.
-воспитание творчески активной и самостоятельной личности, воспитание стремления к сплоченной работе в коллективе, формирование уважительного отношения к культуре других стран.
В ходе урока решаются следующие задачи:
1.поиск и отбор информации в интернете;
2.анализ и обобщение информации;
3.обсуждение найденной информации и принятие совместного решения;
4.подготовка устного высказывания;
5.обучение самооценке.
Задание:
1.Выберите для себя одну из ролей, от лица которой вам бы хотелось пройти веб - квест.
2.Познакомьтесь с географическим, историческим и культурным описанием страны.
3.Внимательно изучите задание своей группы (роли).
4.Результатом работы может стать презентация, буклет, книга: «Добро пожаловать в Великобританию», справочник или устное выступление.
5. Подготовьтесь к защите свой работы, которая будет происходить на уроке.
Описание ролей:
Роль 1. ГЕОГРАФ
Ваша задача – найти и проанализировать информацию по следующим темам:
География и природа Великобритании.
Климат страны.
Постарайтесь ответить на следующие вопросы:
Что такое Великобритания? Где находится на карте?
Какие страны входят в состав Великобритании?
Особенности климата в Великобритании. Погода.
Определить наиболее благоприятное время года для посещения туристов.
Подготовить отчёт и передать его дизайнерам.
Список ресурсов, необходимых для выполнения задания.
Интернет-источники:
https://www.youtube.com/watch?v=RTiKZxyfemU
Великобритания - это... Что такое Великобритания? (academic.ru)
Статьи о климате и географии https://www.vipgeo.ru/resorts/velikobritan_London_Geografiya_i_klimat.html
Какие страны входят в состав Великобритании в 2022 году: их список и описание (visasam.ru)
Погода-https://www.youtube.com/watch?v=RTiKZxyfemU
Роль 2. ИСТОРИК
Ваша задача – найти и проанализировать информацию по следующим темам:
История Британии.
Интересные факты о Лондоне.
Постарайтесь ответить на следующие вопросы:
Нужно ли изучать историю страны изучаемого языка?
Как жили Кельты? Что Римляне оставили Британцам?
Какие периоды завоевания вы знаете?
Интересные факты из жизни Британцев.
Почему Римляне покинули Британию?
Кто считается основателем Лондона?
Подготовить отчёт и передать его дизайнерам.
Список ресурсов, необходимых для выполнения задания.
Интернет-источники:
http://www.cynical-english.com/2013/08/london-tower-of-london.html
http://www.englishteacher.kiev.ua/the-history-of-london-topic-istoriya-londona-tema-na-anglijskom
Тексты по теме "Великобритания"
https://www.youtube.com/watch?v=Y340xmCSlUk
Анимационные ролики ВВС о Кельтах
Статья о влиянии римской цивилизации на Британию
http://country.in.ua/europe/great-britain.html
http://to-name.ru/historical- events/velikobritania.htm
Роль 3. АРХИТЕКТОР
Ваша задача – найти и проанализировать информацию по следующим темам:
Великобритания, ее традиции и культура.
Необычные места страны Великобритания.
Постарайтесь ответить на следующие вопросы:
Что такое Стоунхендж?
Куда съездить в Великобритании, кроме Лондона.
Подготовить информацию о наиболее удивительных архитектурных памятниках Великобритании и передать его дизайнерам.
Список ресурсов, необходимых для выполнения задания.
Интернет-источники:
https://www.youtube.com/watch?v=P2WQBD6nNY4
https://www.youtube.com/watch?v=2SKrHhnvRrg
http://www.interactive-english.ru/topiki/567-london-attractions-list/
Куда съездить в Великобритании, кроме Лондона. Самые интересные британские города (skyscanner.ru)
Фильм «Кто построил Стоунхендж?»
Фильм "Мир Стоунхенджа" 3 серия
30 выдающихся примеров современной архитектуры Англии, которые должен увидеть каждый (novate.ru)
Великобритания — Википедия с видео // WIKI 2
http://worldunique.ru/punkt-1/dostoprimechatelnosti/11107-angliya
Достопримечательности
- Стоунхендж – самый популярный не только английский, но и европейский таинственный памятник в 10 км от Солсбери. Построенный между 3000 и 1500 годами до н.э., он состоит из огромных каменных глыб-мегалитов. По мнению археологов, это древнее кладбище или сооружение для предсказания астрономических явлений.
- Культовый лондонский дворец – Букингемский: он построен в 1837 году как главная резиденция британской королевской семьи.
- Лондонский Тауэр – самая известная и мрачная английская тюрьма была основана во времена Вильгельма Завоевателя, успев побывать тюрьмой, дворцом, сокровищницей и даже зверинцем. Легендарный Тауэрский мост, построенный в конце XIX века, стал символом Лондона.
- Биг-Бен – башня Вестминстерского дворца с гигантскими часами, открытая в 1859 году.
- Вестминстерское аббатство – готическая церковь, основанная в 11 веке, ставшая местом коронации и погребения членов монаршей фамилии.
- Церковь св. Павла – барочная церковь в Лондоне.
- Римские термы в городе Бат – античные ванны, созданные около 2000 лет назад. Бат славится замечательной георгианской архитектурой.
- Кентерберийский собор – величественный собор, чья архитектура совмещает стили разных эпох, главный англиканский храм страны, объект Всемирного наследия ЮНЕСКО.
- Озёрный край – воспетый художниками и поэтами национальный парк, одно из самых красивых мест Великобритании с 12 большими озёрами, живописными пейзажами.
- Виндзорский замок – летняя королевская резиденция с 1078 года, самый большой обитаемый замок мира.
- Лох-Несс – глубокое озеро (Шотландия), окруженное таинственными историями, со своим разрушенным замком и потрясающими пейзажами.
- Эдинбургский замок – резиденция шотландских королей до 1603 года.
- Гленфиннан – арочный железнодорожный виадук Шотландии, известный по кадрам из фильмов о Гарри Поттере.
- В северной части Англии находится вал Адриана – стена, простирающаяся на 117 километров от Ирландского до Северного моря, построенная римлянами. Туристы часто посещают национальную тропу, идущую вдоль стены.
- Замок Уорик в Мидлендс – одна из главных достопримечательностей Англии, построенная Вильгельмом Завоевателем.
- Котсуолдс – регион на юге центральной части Англии для всех, кто хочет путешествовать во времени: ряд холмов, каменных деревень, исторических городов, величественных домов вызовет у любого посетителя ощущение, будто он попал во времена сказок.
Роль 4. ДИЗАЙНЕР
Ваша задача – собрать отчёты у всех участников команды; создать из отчётов итоговый проект в виде рекламного плаката, видеоролика или мультимедийной презентации, книги; подобрать оформление, соответствующее данной тематике; сделать рекламу своему проекту.
Проявите свой творческий потенциал в сфере дизайна.
Пример схемы достопримечательностей Лондона.
Список ресурсов, необходимых для выполнения задания.
Интернет-источники:
Как оформить презентацию: 45 идей для вдохновения (ispring.ru)
http://www.spravturs.ru/puteshestviya-v-raznye-strany/puteshestvuem-po-anglii/turisticheskie-resursy-velikobritanii.html>
http://prian.ru/pub/17219.html>
http://100dorog.ru/guide/news/3718661/#.VEUa8PmsWVM
http://znayuvse.ru/velikobritaniya/velikobritaniya-dlya-turistov/top-10-samykh-poseshchaemykh-mest-v-anglii>
http://guide.travel.ru/united_kingdom/formalities/visas/>
http://www.repriza.biz/edu_british#/edu_british/
Критерии оценок работ учащихся:
| Отлично | Хорошо |
Понимание задания | Работа демонстрирует точное понимание задания | Включаются как материалы, имеющие непосредственное отношение к теме, так и материалы, не имеющие отношения к ней; используется ограниченное количество источников. |
Выполнение задания | Оцениваются работы разных периодов; выводы аргументированы; все материалы имеют непосредственное отношение к теме; источники цитируются правильно; используется информация из достоверных источников. | Не вся информация взята из достоверных источников; часть информации неточна или не имеет прямого отношения к теме. |
Результат работы | Четкое и логичное представление информации; вся информации имеет непосредственное отношение к теме, точна, хорошо структурирована и отредактирована. Демонстрируется критический анализ и оценка материала, определенность позиции. | Точность и структурированность информации; привлекательное оформление работы. Недостаточно выражена собственная позиция и оценка информации. Работа похожа на другие ученические работы. |
Творческий подход | Представлены различные подходы к решению проблемы. Работа отличается яркой индивидуальностью и выражает точку зрения микрогруппы. | Демонстрируется одна точка зрения на проблему; проводятся сравнения, но не делаются выводов. |
Не только педагог, но и сами участники могут оценивать результаты работы путем голосования или коллективного обсуждения.
Важным является проведение итоговой рефлексии работы над проектом
в виде анкеты.
Примерный перечень вопросов:
-Какую роль ты для себя выбрал?
-Понравилось ли тебе участвовать в веб-квесте?
-Ответил ли ты для себя на главный вопрос веб-квеста?
-Какие трудности возникли при выполнении заданий?
-Что ты узнал нового?
-Пожелания, замечания.
Вопросы анкеты позволяют акцентировать внимание обучающихся на саморазвитии, на тех результатах, которые были получены.
Таким образом, возможности использования веб-квестов в образовательном процессе способствуют развитию критического мышления, так как работа над ними подразумевает такие умения, как умение сравнивать, анализировать, классифицировать, мыслить абстрактно. Учащиеся не только собирают информацию, но и трансформируют ее, чтобы выполнить задачи и решить поставленную проблему. У ребят повышается мотивация, они воспринимают задачу как нечто реальное, что ведет к повышению эффективности деятельности.
Информационные ресурсы
1. Быховский Я. С. Образовательные веб-квееты [Электронный ресурс] // Информационные технологии в образовании: [сайт]. http://ito.cdu.rU/1999/III/l/30015.html
2.Вебинар по теме: «Веб-квест технология» https://www.youtube.com/watch?v=qvR2g14S5Ro
3.Трофимчук В. К. Как возникли квесты [Электронный ресурс] // Библиотека интерактивной литературы: [сайт]. http://rilarliiv.ru/ifmagazincl/01.2012/history/qucst.litm.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, МУЛЬТИМЕДИА
Возможные интернет ресурсы для уроков английского языка...
Использование инновационных образовательных технологий в обучении иностранному языку
Концепция модернизации российского образования в качестве ведущего подхода в современном образовании предполагает переориентацию воспитательно-образовательного процесса на формирование у школьника не ...
Использование сетевых технологий при обучении иностранным языкам
Преимуществ в использовании сетевых технологий перед бумажными носителями достаточно много. Очевидной является экономия денежных средств, многообразие аутентичного материала, доступность в получ...
Использование мобильного обучения как информационной технологии при обучении иностранному языку в учреждениях СПО
Статья посвящена технологии мобильного обучения ( m Learning) в учреждениях СПО. Цель статьи - познакомить читателя с особенностями данной технологии, а также её возможностями....
К вопросу об использовании новых технологий в обучении иностранным языкам. Дистанционное обучение.
В статье освещены основные преимущества дистанционного обучения иностранным языкам. Достоинства электронных учебников и использование современных средств обучения, а также поднят вопрос о широких возм...
Методическая разработка на тему «Методические рекомендации по организации профессионально-ориентированного обучения иностранному языку с использованием технологии кооперативного обучения»
Разработка состоит из введения, где раскрывается значимость изучения иностранного языка и понятие "технология кооперативного обучения", основной части, где приводится подробное описание прим...
«ЯЗЫКОВОЕ ПОРТФОЛИО» СТУДЕНТА КАК СОВРЕМЕННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В СПО
В статье представлен опыт внедрения «Языкового портфолио» студента в изучении иностранного языка в медицинском колледже. "Языковое портфолио" студента медицинского колледжа...