ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, МУЛЬТИМЕДИА
видеоурок на тему

Возможные интернет ресурсы для уроков английского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc913 КБ

Предварительный просмотр:

ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, МУЛЬТИМЕДИА 

    Компьютеризация обучения иностранному языку, помогает облегчить доступ к информации и сократить время изучения языка. На данный момент существует огромный выбор мультимедиа продуктов, Интернет- страничек, содержащих информацию необходимую для изучения иностранного языка, электронных учебников, баз данных с тематическими текстами и упражнениями.

В настоящее время существует множество мнений о том, использовать компьютер в обучении иностранному языку или не использовать. Одни считают, что компьютер должен заменить преподавателя, другие - компьютер не способен подать материал так, как это делает преподаватель. Компьютер должен служить как вспомогательное средство, как любое другое техническое средство обучения или учебник.

Методические функции, реализуемые средствами компьютера:

  1. информативная 

   дает возможность хранения и переработки больших объемов информации, ПК используется в процессе обучения языкам в качестве информационной системы;

  1. тренировочная 

    применение компьютера для тренировки с целью формирования прочных навыков - основная область внедрения компьютера в учебный процесс по изучению языка

    Преимуществом ПК по сравнению с преподавателем в процессе тренировки и закрепления учебного материала:

                - неограниченное количество времени,

                  - полная беспристрастность, объективность,

  1. коммуникативная

возможность общения на зарубежных чатах с носителями языка

  1. Контролирующе - коррегирующая 

     применение персонального компьютера для текущего и итогового контроля результатов учебной деятельности позволяет осуществлять диференцированый и индивидуальный контроль; максимальную объективность контроля; сокращает временные затраты на проведение контроля; облегчает обработку результатов контроля.

  1. Эти преимущества способствовали широкому распространению контролирующих программ и включению модулей контроля в большинство компьютерных программ обучения, которые предусматривают автоматическое выполнение следующих операций:

           1 принятие и распознавание ответа обучаемого;

        2 анализ и определение правильности ответа;

        3 запоминание результата и/или сообщение о нем учащемуся.

  Профессиональная поддержка деятельности преподавателя с помощью компьютера как инструмента деятельности осуществляется с использованием специальных средств, создаваемых для этих целей. К таким средствам относятся преимущественно генеративные программы и экспертные системы.

качестве инструмента деятельности обучаемых и обучающих компьютер применяется в учебном процессе по ИЯ прежде всего для получения информационной и технической поддержки. Кроме того, обучающие могут использовать ПК как инструмент их профессиональной деятельности.

        • получение информационной поддержки;
• диагностика, регистрация и систематизация параметров обучения;
• работа с учебными материалами (поиск, анализ, отбор, оформление, создание);
• организация коллективной работы;
• осуществление дистанционного обучения

  1. При работе с учебными материалами ПК предоставляет преподавателю разнообразные виды помощи, которая заключается не только в упрощении поиска необходимых сведений при создании новых учебных материалов за счет использования систем справочно-информационного обеспечения, но и в оформлении материалов для обучения (текстов, рисунков, графиков)
  2. Применение ПК в качестве инструмента поддержки профессиональной деятельности преподавателя ИЯ позволяет не только более эффективно работать с учебными материалами, но и оптимизировать учебный процесс путем систематической регистрации его параметров и создания банков данных по каждому конкретному учащемуся и группе обучаемых в целом (сведения об исходном уровне знаний, результаты текущего контроля, средний балл, данные о преобладающем темпе работы и т.п.)
  3. Локальные компьютерные сети и телекоммуникационные средства дают возможность организовать в режиме реального времени коллективную творческую работу над совместным проектом обучаемых из разных учебных заведений. При этом процесс коллективного творчества позволяет не только повысить уровень мотивации в изучении ИЯ, но и сделать задание, например по обучению письменной речи, подлинно коммуникативным
  4. Другой специфической компьютерной формой образования является дистанционное обучение, преимуществом которого является то, что оно дает возможность изучать ИЯ с преподавателем тем категориям людей, которые исключены даже из заочной формы оПо отношению к учащемуся компьютер может выполнять многочисленные функции, выступая в роли:
    • преподавателя;
    •  эксперта;
    •  партнера по деятельности;
    •  инструмента деятельности;
    • обучаемого.
  5. бучения (инвалиды, лица, проживающие в отдаленных и труднодоступных районах).

    Компьютер часто используется в процессе самостоятельной и домашней работы учащихся, в ходе автономного изучения языка, в целях восполнения пробелов в знаниях отстающими учащимися. В этой ситуации используются тренировочные и обучающие компьютерные программы.

При самостоятельной работе с ПК обучаемый может:
• получить учебное задание;
• запросить дополнительную информацию, необходимую для его выполнения;
• уяснить способ выполнения задания;
• ввести ответ;
• получить анализ и оценку ответа.

Многие учащиеся предпочитают применение компьютера в процессе выполнения «больших» заданий (написание сочинения, курсовой работы, реферата), связанных с написанием текстов значительного объема. В этой ситуации компьютер используется в качестве партнера по деятельности и одновременно инструмента информационной и технической поддержки.

  1. Применяя компьютерные средства, учащиеся:
    1) вводят новую текстовую информацию с помощью клавиатуры либо используют уже подготовленные материалы, сканируя их либо вводя их в новые файлы с дискет;
    2) получают доступ к обширной информации на родном и иностранном языках, благодаря справочно-информационным системам и сетям, применяя в случае необходимости системы машинного перевода;
    3) оформляют, редактируют и совершенствуют письменные работы с помощью программ типа «редактор текста», спеллеров и шаблонов документов;
    4) работают с интерактивными программами порождения текстов и системами автоматической переработки текста (реферирования аннотирования и т.д.);
    5) систематизируют и дополняют текстовую информацию таблицами, графиками, диаграммами и рисунками.

   Компьютер позволяет реализовать различные формы межличностного опосредованного общения
• устная контактная коммуникация (телеконференции) и письменная дистантная коммуникация (электронная почта);
• индивидуальное общение (личная переписка) и групповое общение (доска объявлений).

   применение компьютера в процессе овладения языком создает условия для иноязычного общения, обеспечивает широкий доступ к информации и помогает в самостоятельном изучении иностранного языка.

Программное наполнение канала составляют документальные, художественные, мультипликационные фильмы и музыкальные клипы, адаптированные для изучения английского языка. Ведущие всех программ — носители языка. В основе программной политики канала лежит коммуникативная методика обучения языку. Эта методика позволяет естественно и непринужденно освоить произношение и грамматику, что способствует максимальному погружению зрителей в языковую среду и преодолению языкового барьера

        Методика предполагает обучение на английском языке без использования родного языка-посредника. Занятия с использованием коммуникативной методики проводятся преподавателем — носителем языка который может доходчиво объяснить, как правильно использовать те или иные слова и выражения. Обучение языку происходит не только с помощью вербальных, но и невербальных способов общения (взгляд, мимика, жестикуляция, движения).

           Использование фильмов на английском языке

  1. Актеры общаются на настоящем разговорном английском языке. То есть – просматривая такой фильм, обучающийся будет знакомиться именно с "живым" языком, а не адаптированными книжными фразами.
  2. это интерес от просмотра фильма служит стимулом к изучению языка. Обучающийся  совмещает  "приятное с полезным".
  3. Вы привыкаете автоматически понимать английскую речь при этом запоминая большое количество новых английских слов и выражений.
  4. Просмотр сериала с субтитрами
  5. Перевод реплик без субтитров
  6. Закрепление лексического материала
  7. Воспроизведение мини диалогов из фильма
  8. Создание своиз мини-диалогов

  1. появился метод изучения английского, который реально работает. В отличие от старых школьных методик, по которым люди годами изучают язык, чтобы впоследствии очутившись среди носителей понять, что те говорят на каком-то другом английском.
  2. ты сразу погружаешься в языковую среду и постепенно начинаешь улавливать саму суть языка.

Ситуативные диалоги, которые помогут туристам овладеть базовым лексическим набором непосредственно перед поездкой за рубеж. Программы предназначены для зрителей с разным уровнем владения английским языком: от начального до выше среднего.

Full Contact»

         В каждой из серий, вместе с вами, ведущий будет рассматривать ситуативные диалоги и разговоры.

        Тематика диалогов:

  1. Деловая поездка
  2. Устройство на работу
  3. Магазин
  4. Ресторан
  5. Отель

Этапы работы:

  1. Просмотр учебных роликов
  2. Разучивание лексики
  3. Разучивание и воспроизведение диалогов
  4. Создание собственных диалогов

Say it Right»

Видеокурс, посвященный отработке произношения

        Помогает научиться правильно произносить английские буквы, звуки и звукосочетания. Особое внимание уделено звукам, вызывающим трудности у большинства учеников, такие как [p] и [ b], [ч ] и [дж] и многие другие.

        «Say it Right » рассказывает вам о грамматике, и популярных ошибках, которые заключаются в неправильном употреблении слов по контексту.

Видеословарик

         С его помощью можно легко пополнить лексический запас. Каждый выпуск программы посвящен отдельной теме. А яркие картинки, иллюстрирующие слова и словосочетания, облегчают запоминание.

Fairy Travelling

  1. Настоящее волшебное телепутешествие! вы побываете в самых интересных и красивых местах планеты. Париж и Ницца, Амстердам и Прага, Лондон и Копенгаген, – и это далеко не все города, которые вы увидите! Достопримечательности, история, природа и архитектура, – все это в программе Fairy Travelling!

Грамматический видеокурс

  1. Правила грамматики
  2. Упражнения
  3. Мини тесты

                                  

                                 

Преподаватель Английского языка ГБОУ СО СПО «Саратовского архитектурно-строительного колледжа» Гончаровой Л.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование мобильного обучения как информационной технологии при обучении иностранному языку в учреждениях СПО

Статья посвящена технологии мобильного обучения ( m Learning) в учреждениях СПО. Цель статьи - познакомить читателя с особенностями данной технологии, а также её возможностями....

Методические рекомендации для преподавателей "Варианты использования компьютерных и мультимедиа технологий на уроках литературы"

Сегодня преподавателю и студенту доступен гигантский объём информации, поэтому появляются дополнительные требования, поэтому пояляются дополнительные требования к постановке целей и задач в условиях н...

Методическая разработка на тему «Методические рекомендации по организации профессионально-ориентированного обучения иностранному языку с использованием технологии кооперативного обучения»

Разработка состоит из введения, где раскрывается значимость изучения иностранного языка и понятие "технология кооперативного обучения", основной части, где приводится подробное описание прим...

Использование компьютерных технологий в процессе обучения иностранному языку.

Использование компьютерных технологий в процессе обучения иностранному языку....

Дистанционное обучение иностранному языку с использованием платформы Zoom"

Современные реалии заставляют нас искать новые пути обучения с применением новейших информационных технологий. В кратчайшие сроки мы, учителя иностранного языка, должны были выбрать из огромного колич...

Внеаудиторная работа обучающихся по иностранному языку с использованием проектной технологии

В данной статье речь идет о принципах работы с проектом на занятиях немецкого языка, рассматриваются условия реализации данного метода, основные требования к проекту....

Внеаудиторная работа обучающихся по иностранному языку с использованием проектной технологии

Статья посвящена применению метода проектов в преподавании иностранных языков. Рассматриваются примеры реализации данного метода при изучении определенных тем, этапы работы над проектом....