ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, МУЛЬТИМЕДИА
видеоурок на тему
Предварительный просмотр:
ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, МУЛЬТИМЕДИА
Компьютеризация обучения иностранному языку, помогает облегчить доступ к информации и сократить время изучения языка. На данный момент существует огромный выбор мультимедиа продуктов, Интернет- страничек, содержащих информацию необходимую для изучения иностранного языка, электронных учебников, баз данных с тематическими текстами и упражнениями.
В настоящее время существует множество мнений о том, использовать компьютер в обучении иностранному языку или не использовать. Одни считают, что компьютер должен заменить преподавателя, другие - компьютер не способен подать материал так, как это делает преподаватель. Компьютер должен служить как вспомогательное средство, как любое другое техническое средство обучения или учебник.
Методические функции, реализуемые средствами компьютера:
- информативная
дает возможность хранения и переработки больших объемов информации, ПК используется в процессе обучения языкам в качестве информационной системы;
- тренировочная
применение компьютера для тренировки с целью формирования прочных навыков - основная область внедрения компьютера в учебный процесс по изучению языка
Преимуществом ПК по сравнению с преподавателем в процессе тренировки и закрепления учебного материала:
- неограниченное количество времени,
- полная беспристрастность, объективность,
- коммуникативная
возможность общения на зарубежных чатах с носителями языка
- Контролирующе - коррегирующая
применение персонального компьютера для текущего и итогового контроля результатов учебной деятельности позволяет осуществлять диференцированый и индивидуальный контроль; максимальную объективность контроля; сокращает временные затраты на проведение контроля; облегчает обработку результатов контроля.
- Эти преимущества способствовали широкому распространению контролирующих программ и включению модулей контроля в большинство компьютерных программ обучения, которые предусматривают автоматическое выполнение следующих операций:
1 принятие и распознавание ответа обучаемого;
2 анализ и определение правильности ответа;
3 запоминание результата и/или сообщение о нем учащемуся.
Профессиональная поддержка деятельности преподавателя с помощью компьютера как инструмента деятельности осуществляется с использованием специальных средств, создаваемых для этих целей. К таким средствам относятся преимущественно генеративные программы и экспертные системы.
качестве инструмента деятельности обучаемых и обучающих компьютер применяется в учебном процессе по ИЯ прежде всего для получения информационной и технической поддержки. Кроме того, обучающие могут использовать ПК как инструмент их профессиональной деятельности.
• получение информационной поддержки;
• диагностика, регистрация и систематизация параметров обучения;
• работа с учебными материалами (поиск, анализ, отбор, оформление, создание);
• организация коллективной работы;
• осуществление дистанционного обучения
- При работе с учебными материалами ПК предоставляет преподавателю разнообразные виды помощи, которая заключается не только в упрощении поиска необходимых сведений при создании новых учебных материалов за счет использования систем справочно-информационного обеспечения, но и в оформлении материалов для обучения (текстов, рисунков, графиков)
- Применение ПК в качестве инструмента поддержки профессиональной деятельности преподавателя ИЯ позволяет не только более эффективно работать с учебными материалами, но и оптимизировать учебный процесс путем систематической регистрации его параметров и создания банков данных по каждому конкретному учащемуся и группе обучаемых в целом (сведения об исходном уровне знаний, результаты текущего контроля, средний балл, данные о преобладающем темпе работы и т.п.)
- Локальные компьютерные сети и телекоммуникационные средства дают возможность организовать в режиме реального времени коллективную творческую работу над совместным проектом обучаемых из разных учебных заведений. При этом процесс коллективного творчества позволяет не только повысить уровень мотивации в изучении ИЯ, но и сделать задание, например по обучению письменной речи, подлинно коммуникативным
- Другой специфической компьютерной формой образования является дистанционное обучение, преимуществом которого является то, что оно дает возможность изучать ИЯ с преподавателем тем категориям людей, которые исключены даже из заочной формы оПо отношению к учащемуся компьютер может выполнять многочисленные функции, выступая в роли:
• преподавателя;
• эксперта;
• партнера по деятельности;
• инструмента деятельности;
• обучаемого. - бучения (инвалиды, лица, проживающие в отдаленных и труднодоступных районах).
Компьютер часто используется в процессе самостоятельной и домашней работы учащихся, в ходе автономного изучения языка, в целях восполнения пробелов в знаниях отстающими учащимися. В этой ситуации используются тренировочные и обучающие компьютерные программы.
При самостоятельной работе с ПК обучаемый может:
• получить учебное задание;
• запросить дополнительную информацию, необходимую для его выполнения;
• уяснить способ выполнения задания;
• ввести ответ;
• получить анализ и оценку ответа.
Многие учащиеся предпочитают применение компьютера в процессе выполнения «больших» заданий (написание сочинения, курсовой работы, реферата), связанных с написанием текстов значительного объема. В этой ситуации компьютер используется в качестве партнера по деятельности и одновременно инструмента информационной и технической поддержки.
- Применяя компьютерные средства, учащиеся:
1) вводят новую текстовую информацию с помощью клавиатуры либо используют уже подготовленные материалы, сканируя их либо вводя их в новые файлы с дискет;
2) получают доступ к обширной информации на родном и иностранном языках, благодаря справочно-информационным системам и сетям, применяя в случае необходимости системы машинного перевода;
3) оформляют, редактируют и совершенствуют письменные работы с помощью программ типа «редактор текста», спеллеров и шаблонов документов;
4) работают с интерактивными программами порождения текстов и системами автоматической переработки текста (реферирования аннотирования и т.д.);
5) систематизируют и дополняют текстовую информацию таблицами, графиками, диаграммами и рисунками.
Компьютер позволяет реализовать различные формы межличностного опосредованного общения
• устная контактная коммуникация (телеконференции) и письменная дистантная коммуникация (электронная почта);
• индивидуальное общение (личная переписка) и групповое общение (доска объявлений).
применение компьютера в процессе овладения языком создает условия для иноязычного общения, обеспечивает широкий доступ к информации и помогает в самостоятельном изучении иностранного языка.
Программное наполнение канала составляют документальные, художественные, мультипликационные фильмы и музыкальные клипы, адаптированные для изучения английского языка. Ведущие всех программ — носители языка. В основе программной политики канала лежит коммуникативная методика обучения языку. Эта методика позволяет естественно и непринужденно освоить произношение и грамматику, что способствует максимальному погружению зрителей в языковую среду и преодолению языкового барьера
Методика предполагает обучение на английском языке без использования родного языка-посредника. Занятия с использованием коммуникативной методики проводятся преподавателем — носителем языка который может доходчиво объяснить, как правильно использовать те или иные слова и выражения. Обучение языку происходит не только с помощью вербальных, но и невербальных способов общения (взгляд, мимика, жестикуляция, движения).
Использование фильмов на английском языке
- Актеры общаются на настоящем разговорном английском языке. То есть – просматривая такой фильм, обучающийся будет знакомиться именно с "живым" языком, а не адаптированными книжными фразами.
- это интерес от просмотра фильма служит стимулом к изучению языка. Обучающийся совмещает "приятное с полезным".
- Вы привыкаете автоматически понимать английскую речь при этом запоминая большое количество новых английских слов и выражений.
- Просмотр сериала с субтитрами
- Перевод реплик без субтитров
- Закрепление лексического материала
- Воспроизведение мини диалогов из фильма
- Создание своиз мини-диалогов
- появился метод изучения английского, который реально работает. В отличие от старых школьных методик, по которым люди годами изучают язык, чтобы впоследствии очутившись среди носителей понять, что те говорят на каком-то другом английском.
- ты сразу погружаешься в языковую среду и постепенно начинаешь улавливать саму суть языка.
Ситуативные диалоги, которые помогут туристам овладеть базовым лексическим набором непосредственно перед поездкой за рубеж. Программы предназначены для зрителей с разным уровнем владения английским языком: от начального до выше среднего.
Full Contact»
В каждой из серий, вместе с вами, ведущий будет рассматривать ситуативные диалоги и разговоры.
Тематика диалогов:
- Деловая поездка
- Устройство на работу
- Магазин
- Ресторан
- Отель
Этапы работы:
- Просмотр учебных роликов
- Разучивание лексики
- Разучивание и воспроизведение диалогов
- Создание собственных диалогов
Say it Right»
Видеокурс, посвященный отработке произношения
Помогает научиться правильно произносить английские буквы, звуки и звукосочетания. Особое внимание уделено звукам, вызывающим трудности у большинства учеников, такие как [p] и [ b], [ч ] и [дж] и многие другие.
«Say it Right » рассказывает вам о грамматике, и популярных ошибках, которые заключаются в неправильном употреблении слов по контексту.
Видеословарик
С его помощью можно легко пополнить лексический запас. Каждый выпуск программы посвящен отдельной теме. А яркие картинки, иллюстрирующие слова и словосочетания, облегчают запоминание.
Fairy Travelling
- Настоящее волшебное телепутешествие! вы побываете в самых интересных и красивых местах планеты. Париж и Ницца, Амстердам и Прага, Лондон и Копенгаген, – и это далеко не все города, которые вы увидите! Достопримечательности, история, природа и архитектура, – все это в программе Fairy Travelling!
Грамматический видеокурс
- Правила грамматики
- Упражнения
- Мини тесты
Преподаватель Английского языка ГБОУ СО СПО «Саратовского архитектурно-строительного колледжа» Гончаровой Л.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование мобильного обучения как информационной технологии при обучении иностранному языку в учреждениях СПО
Статья посвящена технологии мобильного обучения ( m Learning) в учреждениях СПО. Цель статьи - познакомить читателя с особенностями данной технологии, а также её возможностями....
Методические рекомендации для преподавателей "Варианты использования компьютерных и мультимедиа технологий на уроках литературы"
Сегодня преподавателю и студенту доступен гигантский объём информации, поэтому появляются дополнительные требования, поэтому пояляются дополнительные требования к постановке целей и задач в условиях н...
Методическая разработка на тему «Методические рекомендации по организации профессионально-ориентированного обучения иностранному языку с использованием технологии кооперативного обучения»
Разработка состоит из введения, где раскрывается значимость изучения иностранного языка и понятие "технология кооперативного обучения", основной части, где приводится подробное описание прим...
Использование компьютерных технологий в процессе обучения иностранному языку.
Использование компьютерных технологий в процессе обучения иностранному языку....
Дистанционное обучение иностранному языку с использованием платформы Zoom"
Современные реалии заставляют нас искать новые пути обучения с применением новейших информационных технологий. В кратчайшие сроки мы, учителя иностранного языка, должны были выбрать из огромного колич...
Внеаудиторная работа обучающихся по иностранному языку с использованием проектной технологии
В данной статье речь идет о принципах работы с проектом на занятиях немецкого языка, рассматриваются условия реализации данного метода, основные требования к проекту....
Внеаудиторная работа обучающихся по иностранному языку с использованием проектной технологии
Статья посвящена применению метода проектов в преподавании иностранных языков. Рассматриваются примеры реализации данного метода при изучении определенных тем, этапы работы над проектом....