Презентация к уроку по предмету ОП.11 Основы первой помощи для специальности Дошкольное образование
план-конспект урока
Предлагается лекционный материал с использованием презентации по теме" Заболевания воздушно-капельным путем передачи" для студентов педагогического колледжы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация по теме "Заболевания воздушно-капельным путем передачи" | 450 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ДЕТСКИЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ С ВОЗДУШНО-КАПЕЛЬНЫМ ПУТЕМ ПЕРЕДАЧИ Цель: изучение детских заболеваний воздушно-капельным путем передачи Задачи: Знать симптомы, признаки и периоды детских инфекционных болезней Проводить противоэпидемические мероприятия Готовить материалы для проведения профилактических мероприятий
Скарлатина у детей Скарлатина — одна из форм стрептококковой инфекции . Для скарлатины характерны поражение зева ангиной, мелкоточечная сыпь на покрасневшем теле и общие явления отравления скарлатинозным ядом. Скарлатиной болеют в основном дети в возрасте от 1 года до 9 лет. Источник инфекции — больные скарлатиной в период клинических проявлений болезни и в первые 5—6 дней после их исчезновения. Передача болезни от больного к здоровому ребенку происходит воздушно-капельным путем. Возможно также заражение через третьих лиц, игрушки, предметы обихода, которыми пользовался больной ребенок Входными воротами инфекции служат зев, полость носоглотки, не исключается также проникновение возбудителя через поврежденную кожу и слизистые оболочки.
Скарлатина в разный период
Скарлатина в разный период
Скарлатина в разный период Все это необходимо учитывать при возвращении детей, переболевших скарлатиной, в дошкольное учреждение. После изоляции больного скарлатиной все его вещи, постельные принадлежности, посуду, книги и игрушки, которыми он пользовался, подвергают дезинфекции. Дети, посещающие дошкольные учреждения, но не болевшие скарлатиной, не допускаются в эти учреждения в течение 7 дней от момента изоляции больного. Взрослые, общавшиеся с больными, работающие в дошкольном учреждении, допускаются к работе, но подвергаются медицинскому наблюдению в течение того же срока. Переболевшие дети приходят в дошкольные учреждения через 12 дней после клинического выздоровления.
Корь у детей Корь — острое инфекционное заболевание вирусной этиологии, сопровождается характерной лихорадкой, поражением слизистых оболочек дыхательных путей и своеобразной сыпью . Возбудитель кори - фильтрующийся вирус, очень летучий и маложизнеспособный вне человеческого организма. Источником коревого вируса является больной человек, распространяющий вирус воздушно-капельным путем: при кашле, чиханье, крике, разговоре, смехе. Вирус кори может также разноситься на значительные расстояния, в соседние помещения и даже проникать через щели с потоком воздуха на другие этажи. Передача кори через третьих лиц и предметы обихода вследствие малой стойкости вируса, как правило, не наблюдается
Корь у детей Необходимо отметить очень высокую восприимчивость к кори, которая достигает 100 %. Больные корью особенно заразны в последние дни инкубационного периода и в начале заболевания. На 2—3-й день после появления сыпи опасность передачи инфекции значительно снижается и исчезает к концу 1-й недели. Инкубационный период — 9—11 дней (редко 14—17), у детей, которым введен гамма-глобулин — 21 день. Продромальный период (период предвестников) продолжается 3—5 дней и сопровождается повышением температуры тела (38— 39 °С), ухудшением общего состояния (вялость, сонливость, головные боли, потеря аппетита), воспалением слизистых оболочек.
Корь у детей На 4—6-й день болезни начинается период высыпания коревой сыпи НА коже высыпает сыпь (обычно в течение З дней): сначала на лице, затем на туловище и, наконец, на руках и ногах. Вначале сыпь имеет вид мелких, слегка возвышающихся над кожей бледно-розовых пятнышек, которые затем увеличиваются в размерах, уплощаются и превращаются в пятнистую темно-бурую пигментацию. Через З дня сыпь начинает исчезать и на ее месте можно наблюдать шелушение, особенно заметное на лице
осложнения Наиболее тяжелым и распространенным является воспаление легких. Иногда корь сопровождается ларингитом или коревым крупом (воспалительный отек гортани), стоматитом, колитом, поражением глаз. Нередко дети, перенесшие корь, заболевают туберкулезом. Для предупреждения заболевания у детей, контактирующих с больными, большое значение имеет ранняя диагностика кори у заболевшего (в период предвестников). Больного изолируют, чаще дома, где создают условия максимального разобщения его с окружающими. В соответствии с официальной инструкцией изоляция больного прекращается через 5 дней, а при наличии осложнений — через 10 дней с момента появления сыпи.
Краснуха у детей Краснуха — острое инфекционное заболевание, которое сопровождается сыпью и поражением лимфатической ткани . Возбудитель краснухи — фильтрующийся вирус. Восприимчивость к этой болезни у детей меньше, чем к кори
краснуха Передача болезни происходит только от больного при непосредственном контакте, либо воздушно-капельным путем; существует внутриутробный путь передачи вируса от матери к плоду. По данным ВОЗ, если в течение первых 12 недель беременности у матери появляются симптомы краснухи, инфицирование плода наблюдается в 90 % случаев. Наиболее опасным для ребенка первые 3 мес беременности, так как в эти сроки происходит развитие органов плода: для мозга — 3—4-я неделя, для органа зрения и сердца — 4—7-я, для органов слуха 7— 12-я недели. Частота выкидышей, связанных с краснухой, достигает 40 %. Заразный период начинается во время появления сыпи и продолжается до ее исчезновения, в среднем около З дней. Краснухой дети болеют в дошкольном и младшем школьном возрасте, до 10—12 лет. После перенесенной краснухи остается стойкий пожизненный иммунитет.
краснуха Инкубационный период длится 11—22 дня и в среднем составляет 17 дней. Период предвестников отсутствует. Начинается заболевание с повышения температуры тела до 37,4—38 °С и появления сыпи на лице, туловище, руках и ногах Сыпь при краснухе более мелкая, имеет более правильную, чем при кори, округлую или овальную форму, почти не выступает над кожей; наиболее интенсивно сыпь при краснухе высыпает на спине, ягодицах и на разгибательных поверхностях конечностей. К 3—4-му дню болезни сыпь исчезает, температура тела нормализуется. Пигментации и шелушения после окончания заболевания не остается
ДЕТСКИЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ С ВОЗДУШНО-КАПЕЛЬНЫМ ПУТЕМ ПЕРЕДАЧИ Лекция 4
Дифтерия у детей Дифтерия — острое инфекционное заболевание, которое сопровождается явлениями общей интоксикации, фиброзным воспалением миндалин, зева, гортани, носа, а также глаз, уха и половых органов . Течение болезни характеризуется местным воспалением преимущественно слизистых оболочек с выпотом экссудата, содержащего фибриноген, явлениями общей интоксикации организма. Возбудитель дифтерии — коринебактерия дифтерии ( С. diphtheriae ), продуцирующая токсин, который оказывает повреждающее действие на органы и ткани организма.
Дифтерия у детей Дифтерия чаще всего возникает в осенне-зимние месяцы, когда большую часть времени дети проводят в закрытом помещении, без достаточного количества свежего воздуха и солнца. Болеют дети в возрасте от 1 года до 5 лет, иногда подростки и даже взрослые. Заражение дифтерией обычно происходит воздушно-капельным путем при прямом контакте с больным дифтерией, выздоравливающим или здоровым бактерионосителем, реже — через предметы, которыми пользовался больной или бактерионоситель, а также через продукты питания (молоко). Инкубационный период при дифтерии от 2 до 7 дней. Симптомы заболевания очень разнообразны и в значительной степени зависят от места образования воспалительного процесса (см. Приложение 15).
Дифтерия у детей Дифтерия чаще всего возникает в осенне-зимние месяцы, когда большую часть времени дети проводят в закрытом помещении, без достаточного количества свежего воздуха и солнца. Болеют дети в возрасте от 1 года до 5 лет, иногда подростки и даже взрослые. Заражение дифтерией обычно происходит воздушно-капельным путем при прямом контакте с больным дифтерией , выздоравливающим или здоровым бактерионосителем, реже — через предметы, которыми пользовался больной или бактерионоситель, а также через продукты питания (молоко). Инкубационный период при дифтерии от 2 до 7 дней. Симптомы заболевания очень разнообразны и в значительной степени зависят от места образования воспалительного процесса
Дифтерия зева Дифтерия зева начинается- остро с повышения температуры тела, головной боли, общего недомогания, незначительной боли в горле. наблюдается выраженная общая интоксикация (отравление) организма: ребенок очень бледен, вял, сонлив, плохо ест; появляются небольшая болезненность при глотании, умеренная гиперемия (покраснение) миндалин и налеты на них. В первые 1 —2 дня налеты принимают вид пленки с гладкой поверхностью, плохо снимаются. При токсических формах заболевания налеты быстро распространяются по слизистой оболочке на твердое небо, заднюю стенку глотки и носоглотки.
Дифтерия гортани Нначинается с зева и постепенно переходом на гортань. Дифтерийное поражение гортани и дыхательных путей больше известно под названием «истинного крупа», возникает чаще всего у детей в возрасте от 1 года до 3 лет. Для этой формы болезни характерно постепенное нарастание основных признаков: появление грубого лающего кашля, осиплость голоса. Дыхательные пути могут поражаться как изолированно, так и в сочетании с дифтерией зева или носа. Стеноз гортани развивается в результате появления плотной фибринозной пленки, вызывающей спазм мускулатуры гортани, и сопровождается отеком слизистой оболочки. Состояние при появлении крупа характеризуется бледностью кожных покровов вследствие кислородной недостаточности, учащением пульса, развитием гипоксии головного мозга. Если своевременно такому ребенку не оказать врачебную помощь, это может привести к летальному исходу.
Дифтерия носа Дифтерия носа сопровождается упорным насморком, преимущественно из одной ноздри. Выделение из носа часто кровянистое, разъедающего характера, в связи с чем кожа крыльев носа и верхней губы отекает, краснеет, иногда покрывается язвами и корочками. Общая интоксикация при этом обычно отсутствует, температура тела чаще нормальная. В таком состоянии ребенок часто посещает детский сад и представляет большую опасность для других детей.
дифтерия При дифтерии глаз вначале наблюдается одностороннее поражение. Веки краснеют, отекают, покрываются сероватой плотной пленкой, гнойные отделения скудны. При переходе воспалительного процесса со слизистых оболочек век на роговицу могут произойти прободение радужки и потеря зрения. Дифтерия уха иногда протекает под видом обычного отита, отличается затяжным течением и наличием скудного кровянисто-гнойного отделяемого.
Дифтерия половых органов наблюдается у девочек. Иногда бывает самостоятельным заболеванием, но чаще сопровождает другие формы болезни. Половые органы краснеют, отекают, покрываются пленками серовато-гнойного цвета, отмечается болезненность при мочеиспускании. Самым опасным осложнением при дифтерии является миокардит (поражение мышечной оболочки сердца), которое нередко служит причиной смерти больных тяжелой формой дифтерии. Миокардит чаще всего возникает на 1-й или на 2-й неделе болезни.
дифтерия Поражение нервной системы проявляется в центральных и особенно периферических параличах и полупараличах — нарезах. Наблюдаются чаще параличи и нарезы мягкого неба. Симптомы заболевания: гнусавость, попадание жидкой пищи в нос, поперхивание при еде Нередки поражения надпочечников, воспаление почек. Раннее лечение (с 1 — 2-го дня заболевания) полностью предупреждает тяжелые формы дифтерии и ее осложнения.
Коклюш у детей Коклюш — острое инфекционное заболевание, характеризующееся преимущественным поражением нервной системы, дыхательных путей и своеобразными приступами кашля . Заболевание встречается главным образом у детей от 1 года до 5 лет Возбудитель коклюша — короткая палочка, неустойчивая во внешней среде; быстро погибает при высушивании, ультрафиолетовом облучении, под влиянием дезинфицирующих средств. Больной коклюшем заразен в продолжение всей болезни (в среднем 3О дней)
коклюш Инкубационный период колеблется от З до 14 дней. Коклюш имеет З периода: начальный — катаральный, период судорожного кашля (спазматический) и период разрешения. В начальном периоде болезни отмечаются незначительный кашель, нередко насморк и невысокая температура. В течение 7— 10 дней кашель усиливается, становится более упорным, напряженным, приступообразным, особенно по ночам. Спазматический период наблюдается в конце 2-й недели от начала заболевания и сопровождается приступами кашля, которые начинаются внезапно, часто без определенных причин.
коклюш Во время приступа лицо ребенка испуганное, дыхание поверхностное, вены головы и шеи набухают, иногда от напряжения разрываются мелкие кровеносные сосуды (кровоизлияния в конъюнктиве глаз или из носа). Лицо больного вследствие венозного застоя постепенно становится одутловатым, веки отекают, на уздечке языка, которая во время кашля трется о нижние зубы, нередко образуются небольшие язвочки, покрытые белым налетом. Приступ кашля заканчивается выделением вязкой стекловидной мокроты или рвотой. Между приступами ребенок может чувствовать себя хорошо, он бодр и весел, аппетит и масса тела не снижаются, однако частые и продолжительные приступы значительно ослабляют организм. Продолжительность спазматического периода 3—4 недели (при неблагоприятных условиях он может значительно увеличиться). Затем приступы становятся реже, общее состояние ребенка улучшается, кашель в это время обычный, без приступов. В период разрешения или после полного исчезновения кашля иногда возникают «возвраты приступов» вследствие наличия очага возбуждения в продолговатом мозге. Они представляют ответную реакцию на какой-либо неспецифический раздражитель, чаще в виде острых вирусных респираторных заболеваний; больной при этом незаразен.
коклюш Больных и подозрительных на заболевание коклюшем детей изолируют в домашних условиях, изоляторах или особых группах детского учреждения, обеспечивая врачебное наблюдение за ними и по возможности бактериологическое исследование мокроты. Больных детей изолируют на 30 дней от начала заболевания. Дети до 10 лет, бывшие в контакте с больным и ранее не болевшие коклюшем, находятся на карантине 14 дней (с момента их изоляции). Всем детям до 1 года, особенно тем, которые по какой-либо причине не иммунизированы против коклюша, в случае контакта с больным вводят гамма-глобулин.
ДЕТСКИЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ С ВОЗДУШНО-КАПЕЛЬНЫМ ПУТЕМ ПЕРЕДАЧИ Составить рекомендации по проведению противоэпидемических мероприятий (заболевание по выбору) в группе для воспитателя Составить рекомендации для родителей по профилактике заболеваний детей
Спасибо за внимание Литературные источники Голубев В.В., Макарова Л.В. Медико-биологические и социальные основы здоровья детей дошкольного возраста: учебник для использования в учебном процессе образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования по специальности "Дошкольное образование" - Москва: Академия, 2017
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самостоятельная работа студентов СДО-13 специальности 44.02.04 «Специальное дошкольное образование» (очная форма обучения) По ПМ.02, МДК 02.05. Теоретические основы и методика музыкального воспитания с практикумом.
В материале даны рекомендации к выполнению самостоятельной работы, образцы некоторых заданий....
Методические рекомендации по формированию портфолио студента к производственной (по профилю) практике (летней практике) для студентов по специальностям: 44.02.01Дошкольное образование, 44.02.04 Специальное дошкольное образование
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12395317","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","style":"float: left; width: 177px; height: 252px;","width":"339"}}]] ...
План-конспект открытого урока по учебной дисциплине "Иностранный язык (английский) для студентов 2 курса специальности "Дошкольное образование" "Образование в Великобритании"
План-конспект открытого урока по учебной дисциплине "Иностранный язык (английский) для студентов 2 курса специальности "Дошкольное образование" "Образование в Великобритании"....
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯИЕЛЬНЫХ РАБОТ МДК. 01.01. Медико-биологические и социальные основы здоровья для студентов, обучающихся по специальности 44.02.04 Специальное дошкольное образование
Методические рекомендации к самостоятельным работам по междисциплинарному курсу МДК. 01.01. Медико-биологические и социальные основы здоровья предназначены для организации эффективной самостоятельной ...
Методическая разработка практической работы по ОП.11 Основы первой помощи
Практическая работа по теме: Алгоритм действий воспитателя при травме ребенка в дошкольном образовательном учреждении. Представлены законодательные документы, а также травмы и состояния, при которых о...
Рабочая тетрадь МДК 05.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста для студентов специальности "Дошкольное образование"
Рабочая тетрадь предназначена для организации аудиторной и самостоятельной практической работы студентов по темам МДК 05.01. «Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя д...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПМ.03. Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования 44.02.01 Специальность: Дошкольное образование
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИспециалистов среднего звенапм.03Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образов...