МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯИЕЛЬНЫХ РАБОТ МДК. 01.01. Медико-биологические и социальные основы здоровья для студентов, обучающихся по специальности 44.02.04 Специальное дошкольное образование
методическая разработка
Методические рекомендации к самостоятельным работам по междисциплинарному курсу МДК. 01.01. Медико-биологические и социальные основы здоровья предназначены для организации эффективной самостоятельной внеаудиторной работы студентов, позволяют развивать сознательное отношение самих студентов к овладению теоретическими и практическими знаниями, прививает привычку к напряженному интеллектуальному труду. В результате выполнения самостоятельных работ студенты приобретают знания в области детской педиатрии, санитарных норм и правил безопасности жизни и здоровья детей дошкольного возраста, гигиене детей раннего и дошкольного возраста, учатся планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.
Методические рекомендации включают: темы самостоятельных работ, задания, порядок и рекомендации выполнения, сроки выполнения, критерии оценивания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методические рекомендации к самостоятельным работам | 96.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Иркутской области
Братский педагогический колледж
Т.Л. ГРЕКИНА
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯИЕЛЬНЫХ РАБОТ
МДК. 01.01. Медико-биологические и социальные основы здоровья
для студентов, обучающихся по специальности
44.02.04 Специальное дошкольное образование
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ ОЧНАЯ
Год набора: 2020 г
БРАТСК, 2021 г.
Печатается по решению редакционно-экспертного совета государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Иркутской области «Братский педагогический колледж»
Разработчики:
Т.Л. Грекина, преподаватель профессионального цикла, ГБПОУ ИО «Братский педагогический колледж»
Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ междисциплинарного курса МДК. 01.01. Медико-биологические и социальные основы здоровья / Т.Л. Грекина. – Братск, государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области «Братский педагогический колледж», 2020
Учебно-методическое пособие разработано в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 44.02.04 Специальное дошкольное образование. Содержит рекомендации для выполнения самостоятельных работ по дисциплине МДК. 01.01. Медико-биологические и социальные основы здоровья. Содержание пособия направлено на формирование у студентов общих и профессиональных компетенций будущего специалиста.
© Грекина Т.Л., 2021 г.
© ГБПОУ ИО «Братский педагогический колледж»
Содержание
ВВЕДЕНИЕ Карта самостоятельных работ Раздел 1. Здоровье и здоровьесберегающая среда Самостоятельная работа №1 Тема: «Факторы, влияющие на здоровье человека», «Генетическое здоровье», «Наследственные и врожденные болезни» Самостоятельная работа №2 Тема: «Современный образ жизни и здоровье человека», «Особенности влияния на здоровье занятий физкультурой и спортом». Самостоятельная работа №3 Тема: Анализ СанПиН 2.4.1.1249-03 к оборудованию ДОО (приемная, игровая, спальня, туалетная комната) Самостоятельная работа №4 Тема: «Этапы адаптации, предупреждение явлений дезадаптации» Раздел 2 Детские болезни и их профилактика Самостоятельная работа №5 Тема: Закаливание воздухом и водой. Составьте плана мероприятий по закаливанию детей. Самостоятельная работа №6 Тема: Составьте конспект проведения режимных моментов умывания, одевания, питания, дневного сна с детьми раннего и дошкольного возраста. На первую и вторую половину дня. Самостоятельная работа №7 Тема: Подготовка презентации «Основы рационального питания детей раннего и дошкольного возраста» Самостоятельная работа № 8 Тема: Подготовка сообщения по теме «Формы неврозов у детей» Самостоятельная работа № 9 Тема: Заполнение таблицы «Врожденные дефекты опорно-двигательного аппарата» Самостоятельная работа № 10 Тема: Подготовка рекомендаций для родителей «Берегите зрение детей» Самостоятельная работа № 11 Тема: Подготовьте презентацию по теме «Аллергические реакции и их предупреждение» Самостоятельная работа № 12 Тема: Разработка памятки для родителей «Осторожно, грипп» Самостоятельная работа № 13 Тема: Подготовка сообщения по теме «Кожные болезни и их профилактика» Самостоятельная работа № 14 Тема: Подготовка практических советов для родителей по предупреждению распространения инфекций. Самостоятельная работа № 15 Тема: Разработка тематики консультаций для родителей по теме «Сохранение и укрепление здоровья детей в семье» Самостоятельная работа № 16 Тема: Подготовка плана лектория для воспитателей «Санитарно- просветительная работа с родителями» Приложение | 4 6 7 8 9 11 12 13 14 16 17 18 19 20 21 22 23 23 23 24 |
ВВЕДЕНИЕ
Введение курса МДК 01.01 «Медико-биологические и социальные основы здоровья» обусловлено требованиями современного общества, так как при его изучении студенты овладевают комплексно-теоретическими и практическими знаниями в области воспитания здорового поколения как физически, так и психически. Это является основой для подготовки педагога видом профессиональной деятельности «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием»
Организация самостоятельной работы студентов выступает одним из ключевых вопросов в современном образовательном процессе. Это связано не только с долей увеличения самостоятельной работы при освоении учебных дисциплин, но, прежде всего, с современным пониманием образования как выстраиванием жизненной стратегии личности, включением в «образование длинною в жизнь». Мотивация к непрерывному образованию, универсальные и профессиональные компетенции становятся необходимым ресурсом личности для успешного включения в трудовую деятельность и реализацию своих жизненных планов, а умение учиться становится ключевым умением человека 21 века. В помощь студенту, выполняющему самостоятельную работу, предлагаем рекомендации, которые помогут быть успешным в этой деятельности.
Самостоятельная работа направлена на формирование следующих общих профессиональных компетенций студента:
ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья и физическое развитие детей.
ПК 1.2. Проводить режимные моменты (умывание, одевание, питание).
ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники).
ПК 1.4. Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии.
ПК 1.5. Анализировать процесс и результаты проведения мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием.
ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе примерных с учетом состояния здоровья, особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.
ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.
ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного и специального дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчётов, рефератов, выступлений
ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного и специального дошкольного образования.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
– планирования режимных моментов, утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, детей с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием;
– организации и проведения режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), направленных на воспитание культурно- гигиенических навыков и укрепление здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием;
– взаимодействия с медицинским персоналом образовательной организации по вопросам здоровья детей;
уметь
– создавать педагогические условия проведения умывания, одевания, питания, организации сна с учетом возраста детей и наличия отклонений в развитии;
– проводить мероприятия двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники) с учетом анатомо-физиологических особенностей детей и санитарно-гигиенических норм возраста детей и наличия отклонений в развитии;
знать
– особенности планирования режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон) и мероприятий двигательного режима (утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников) в группах для детей с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием;
– теоретические основы режима дня;
– методику организации и проведения умывания, одевания, питания детей с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием;
– теоретические основы режима дня;
– методику организации и проведения умывания, одевания, питания детей с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием;
– теоретические основы организации двигательной активности детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием;
– понятие «здоровый образ жизни»; понятие «здоровье» и факторы, его определяющие;
– наиболее распространенные детские болезни и их профилактику;
– особенности адаптации детского организма к условиям образовательной организации;
Карта самостоятельных работ
№ | Тема занятий по рабочей программе, задания | К-во часов |
1 | Подготовьте сообщение по темам на выбор; «Факторы, влияющие на здоровье человека», «Генетическое здоровье», «Наследственные и врожденные болезни» | 2ч |
2 | Подготовьте выступление по темам на выбор: «Современный образ жизни и здоровье человека», «Особенности влияния на здоровье занятий физкультурой и спортом» | 2ч |
3 | Проработка и анализ санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» | 2ч |
4 | Подготовьте сообщение на тему: «Этапы адаптации, предупреждение явлений дезадаптации», Подготовьте памятку для родителей «Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду» | 2ч |
5 | Сделайте подборку традиционных и нетрадиционных методов закаливания организма детей. Составьте план мероприятий по закаливанию детей | 2ч |
6 | Составьте конспект проведения режимных моментов умывания, одевания, питания, дневного сна с детьми раннего и дошкольного возраста. На первую и вторую половину дня. | 4ч |
7 | Подготовьте презентацию «Основы рационального питания детей раннего и дошкольного возраста | 2ч |
8 | Подготовьте сообщение по теме «Формы неврозов у детей» | 2ч |
9 | Заполните таблицу «Врожденные дефекты опорно-двигательного аппарата» | 2ч |
10 | Подготовьте методические рекомендации для родителей «Берегите зрение детей | 2ч |
11 | Подготовьте презентацию по теме «Аллергические реакции и их предупреждение» | 2ч |
12 | Разработайте памятку для родителей «Осторожно, грипп» | 2ч |
13 | Подготовьте сообщение по теме «Кожные болезни и их профилактика | 2ч |
14 | Подготовьте практические советы для родителей по предупреждению распространения инфекций. | 2ч |
15 | Разработка тематики консультаций для родителей по теме «Сохранение и укрепление здоровья детей в семье» | 1ч |
16 | Самостоятельная работа. Подготовьте план лектория для воспитателей «Санитарно-просветительная работа с родителями | 2ч |
Самостоятельная работа № 1
«Факторы, влияющие на здоровье человека», «Генетическое здоровье», «Наследственные и врожденные болезни»
В результате выполнения самостоятельной работы у обучающихся формируются компетенции: ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 11
Цель: ознакомление с факторами, влияющими на здоровье человека и их последствиями, через подготовку сообщения по темам здоровья и болезни.
Задание: подготовить сообщение по одной из тем:
- «Факторы, влияющие на здоровье человека»;
- «Генетическое здоровье»;
- «Наследственные и врожденные болезни».
Порядок выполнения:
1. Напишите тему и составьте план сообщения;
2. Опишите проблему, цель сообщения, задачи.
3. Составьте текст сообщения;
4. Сделайте выводы по каждому вопросу темы, сделайте вывод по всему сообщению, исходя из поставленной проблемы.
5. Сделайте в тексте ссылки на источники и авторов текста, используемого в сообщении;
6. Оформите список литературы.
7. Подготовьтесь к защите сообщения.
Методические указания и рекомендации:
Сообщение – это чёткое, последовательное устное изложение заданной темы на основе использования достоверных источников. Сообщение должно представлять собой мини-исследование по теме.
Требования к оформлению сообщения:
Текст сообщения оформляется в формате А4. По всем сторонам листа оставить поля от края листа. Размеры: левого поля - 20 мм; правого поля - 10 мм; верхнего поля - 15 мм; нижнего поля - 15 мм. Использовать шрифт Times New Roman. Цвет шрифта должен быть чёрным, кегль – 12 пт, интервал между строками – полуторный. Текст оформляется на одной стороне листа.
Типовая структура сообщения.
1. Титульный лист (Приложение 1)
2. План.
3. Введение
3. Основная часть.
4. Список литературы.
Объем сообщения – 2-3 страницы текста, оформленного в соответствии с указанными требованиями.
Во введении формулируется суть исследуемой проблемы, обосновывается выбор темы, определяются ее значимость и актуальность, указываются цель и задачи. В основной части каждый раздел доказательно раскрывает исследуемый вопрос. В заключении подводятся итоги или делается обобщенный вывод по теме сообщения.
Защита продолжается в течение 3 минут, при этом коротко сообщаются выводы по проведенной работе, указывается краткое содержание сообщения.
Форма отчетности: сообщение.
Сроки выполнения и сдачи задания: сентябрь
Форма представления задания: сообщение представляется в бумажном или электронном варианте (прикрепляется к заданию в системе MOODLE)
Критерии оценивания:
Каждый критерий оценивается от 0-2, где 0 – не характеризует, отсутствует, не соответствует; 1 – частично соответствует, есть недостатки, замечания; 2 – полная характеристика, соответствует полностью.
Критерий оценки | Количество баллов |
Cсоответствие содержания заявленной теме | |
Cсоответствие заявленной цели работы её содержанию и результатам | |
Логичность и последовательность изложения | |
Практическая значимость представленных материалов | |
Самостоятельность выполнения работы, глубина проработки материала, использование рекомендованной и справочной литературы | |
Соблюдение требований к оформлению |
12 – 10 баллов – «отлично»;
9 – 6 баллов – «хорошо»;
5- 3 баллов – «удовлетворительно»;
Менее 3 баллов – «неудовлетворительно».
Рекомендованная литература и интернет ресурсы для выполнения задания:
1. Голубев В.В. Медико-биологические и социальные основы здоровья детей дошкольного возраста /В.В. Голубев.-М.:Академия; 2017.– 272 с
2. Мисюк, М. Н. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни : учебник и практикум для вузов / М. Н. Мисюк. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 332 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14054-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/467573
Самостоятельная работа № 2
Подготовка выступления по темам на выбор: «Современный образ жизни и здоровье человека», «Особенности влияния на здоровье занятий физкультурой и спортом».
В результате выполнения самостоятельной работы у обучающихся формируются компетенции: ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 11
Цель: ознакомление с влиянием регулярных занятий физкультурой и спортом на здоровье и организм человека, через подготовку сообщения.
Задание: подготовить сообщение к выступлению по одной из тем (на выбор):
- «Современный образ жизни и здоровье человека»;
- «Особенности влияния на здоровье занятий физкультурой и спортом».
Порядок выполнения и методические рекомендации см. в самостоятельной работе № 1.
Сроки выполнения: октябрь
Форма представления задания: сообщение представляется в бумажном или электронном варианте (прикрепляется к заданию в системе MOODLE)
Критерии оценивания:
Каждый критерий оценивается от 0-2, где 0 – не характеризует, отсутствует, не соответствует; 1 – частично соответствует, есть недостатки, замечания; 2 – полная характеристика, соответствует полностью.
Критерий оценки | Количество баллов |
Cсоответствие содержания заявленной теме | |
Cсоответствие заявленной цели работы её содержанию и результатам | |
Логичность и последовательность изложения | |
Практическая значимость представленных материалов | |
Самостоятельность выполнения работы, глубина проработки материала, использование рекомендованной и справочной литературы | |
Соблюдение требований к оформлению |
12 -10 баллов – «отлично»;
9 – 6 баллов – «хорошо»;
5-4 баллов – «удовлетворительно»;
Менее 3 баллов – «неудовлетворительно».
Рекомендованная литература и интернет ресурсы для выполнения задания:
1. Голубев В.В. Медико-биологические и социальные основы здоровья детей дошкольного возраста /В.В. Голубев.-М.:Академия; 2017.– 272 с
2. Мисюк, М. Н. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни : учебник и практикум для вузов / М. Н. Мисюк. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 332 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14054-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/467573
Самостоятельная работа № 3
Тема: Проработка и анализ санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
В результате выполнения самостоятельной работы у обучающихся формируются компетенции: ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 11
Цель: ознакомление с санитарными требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений.
Задание: проанализировать СанПин, заполнить таблицу «Санитарные требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений»
Порядок выполнения:
1. Прочитайте Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
2. Прочитайте в учебнике Медико-биологические и социальные основы здоровья детей дошкольного возраста /В.В. Голубев, главу 2, стр. 11 – 39.
2. Отберите санитарные правила для ДОО;
3. Заполните таблицу.
Санитарные требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений
Требования к размещению ДОО | |
Требования к групповым площадкам | |
Состав групповой ячейки | |
Требования к оборудованию приемной | |
Требования к оборудованию группы | |
Требования к оборудованию спальни | |
Требования к оборудованию туалетной комнаты | |
Режимы работы дошкольных учреждений |
Методические рекомендации:
Новые санитарные правила объединили все требования ко всем типам организаций обучения, воспитания и отдыха с учетом специфики и особенностей каждой организации. При заполнении таблицы, в предложном документе, ориентируйтесь на требования к ДОО. Дополнительно воспользуйтесь учебником Медико-биологические и социальные основы здоровья детей дошкольного возраста /В.В. Голубев, глава 2 Здоровьесберегающая среда дошкольных образовательных организаций.
Сроки выполнения и сдачи задания: октябрь
Форма представления задания: заполненная таблица в тетради или электронном варианте (прикрепляется к заданию в системе MOODLE).
Критерии оценивания:
Каждый критерий оценивается от 0-2, где 0 – не характеризует, отсутствует, не соответствует; 1 – частично соответствует, есть недостатки, замечания; 2 – полная характеристика, соответствует полностью.
Критерий оценки | Количество баллов |
Содержательно раскрыты требования к оборудованию приемной комнате | |
Содержательно раскрыты требования к оборудованию групповой комнаты | |
Содержательно раскрыты требования к оборудованию спальни | |
Содержательно раскрыты требования к оборудованию туалетной комнаты | |
Содержательно раскрыты требования к групповым площадкам |
10-9 баллов – «отлично»;
8–7 баллов – «хорошо»;
6-5 баллов – «удовлетворительно»;
Менее 4 баллов – «неудовлетворительно».
Рекомендованная литература и интернет ресурсы для выполнения задания:
1. Голубев В.В. Медико-биологические и социальные основы здоровья детей дошкольного возраста /В.В. Голубев.- М.: Академия; 2017.– 272 с
2. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (Зарегистрирован 18.12.2020 № 61573)
[Электронный ресурс] – Режим доступа: http://publication.pravo.gov.ru/
Самостоятельная работа № 4
Тема: «Этапы адаптации, предупреждение явлений дезадаптации»
В результате выполнения самостоятельной работы у обучающихся формируются компетенции: ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 11, ПК 1.1, ПК 1.4.
Цель: ознакомление с медико-педагогическим сопровождением адаптации детей к условиям ДОО.
Задание:
1. Подготовить сообщение по теме «Этапы адаптации, предупреждение явлений дезадаптации»;
2. Изготовить памятку для родителей «Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду»
Порядок выполнения:
1. В учебнике Медико-биологические и социальные основы здоровья детей дошкольного возраста /В.В. Голубев, прочитайте главу 3, стр.43. Ознакомьтесь с этапами адаптации детей к условиям ДОО, причинами дезадаптации.
2. Подготовьте сообщение по теме «Этапы адаптации, предупреждение явлений дезадаптации» (методические рекомендации к сообщению см. самостоятельную работу №1)
3. Разработайте и оформите памятку для родителей по предупреждению явлений дезадаптации.
Методические рекомендации:
1. Памятка оформляется на формате А 4.
2. Пишется сверху «Рекомендации для родителей»
3. Пишется ярко и красочно название или тема памятки («Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду»).
4. Ниже темы пишется слово «Помните», «Рекомендуем» или «Советуем».
5. Далее пишутся правила, советы, рекомендации по облегчению адаптации ребенка к ДОУ (не более 8-10 пунктов)
6. Советы, правила и рекомендации могут быть представлены рисунками с кратким текстом,
7. Памятку необходимо оформить рамочкой, рисунками, фотографиями, проявить творчество.
Сроки выполнения и сдачи задания: ноябрь
Форма представления задания:
- сообщение в печатном или электронном варианте (прикрепляется к заданию в системе MOODLE),
- памятка на бумажном носителе в цветном варианте.
Критерии оценивания:
Каждый критерий оценивается от 0-2, где 0 – не характеризует, отсутствует, не соответствует; 1 – частично соответствует, есть недостатки, замечания; 2 – полная характеристика, соответствует полностью.
Критерий оценки рекомендаций (памятки) для родителей | Количество баллов |
Грамотность в разработке рекомендации для родителей, содержательность |
|
Творческий подход к оформлению |
|
Культура оформления, эстетичность |
|
Практическая значимость представленных рекомендаций для родителей |
|
8 баллов – «отлично»;
7 – 6 баллов – «хорошо»;
5-4 баллов – «удовлетворительно»;
Менее 3 баллов – «неудовлетворительно».
Критерии оценки сообщения см. самостоятельную работу №1.
Рекомендованная литература и интернет ресурсы для выполнения задания:
1. Голубев В.В. Медико-биологические и социальные основы здоровья детей дошкольного возраста /В.В. Голубев.- М.: Академия; 2017.– 272 с.
2. Материалы к краткому курсу лекций по ПМ. 01 «Организация мероприятий, направленных на укрепления здоровья ребенка и его физическое развитие» МДК. 01.01 «Медико – биологические и социальные основы здоровья» для студентов специальности 44.02.01 Дошкольное образование (1 часть) /Л.Ф. Мешкова.- Братск: «Братский педагогический колледж» - 2018.-144 с.
Самостоятельная работа № 5
Тема: Техники массажа и виды закаливания для детей дошкольного возраста
В результате выполнения самостоятельной работы у обучающихся формируются компетенции: ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 11, ПК 1.1, ПК 1.4.
Цель: ознакомление с методикой проведения закаливающих процедур с детьми дошкольного возраста.
Задание:
1. Сделайте подборку традиционных и нетрадиционных методов закаливания организма детей.
2. Составьте план мероприятий по закаливанию детей (возрастная группа по выбору).
Порядок выполнения:
1. В Материалах к краткому курсу лекций по ПМ. 01 «Организация мероприятий, направленных на укрепления здоровья ребенка и его физическое развитие» /Л.Ф. Мешкова прочитайте лекцию на тему «Закаливание как ведущий фактор становления здоровья ребенка. Традиционные и нетрадиционные методы закаливания» стр.79. Изучите методику и требования к закаливающим процедурам.
2. Сделайте подборку традиционных и нетрадиционных методов закаливания организма детей.
3. Составьте план мероприятий по закаливанию детей на 2 недели.
Методические рекомендации.
Для составления плана мероприятий по закаливанию детей воспользуйтесь таблицей:
План мероприятий по закаливанию детей
День недели/место в режиме дня | Закаливающие мероприятия (форма, содержание) | ответственные | к-во детей |
Понедельник | |||
Вторник | |||
Среда | |||
Четверг | |||
Пятница |
На каждый день запланируйте не менее 4 форм закаливающих процедур (2 мероприятия на 1 половину дня, включая прогулку, 2 мероприятия на 2 половину дня).
Сроки выполнения и сдачи задания: февраль
Форма представления задания: заполненная таблица в тетради или распечатана на бумажном носителе.
Критерии оценивания:
Каждый критерий оценивается от 0-2, где 0 – не характеризует, отсутствует, не соответствует; 1 – частично соответствует, есть недостатки, замечания; 2 – полная характеристика, соответствует полностью.
Критерий оценки плана закаливающих мероприятий | Количество баллов |
В плане отражены традиционные и нетрадиционные методы закаливания | |
В плане отражены формы закаливающих мероприятий | |
В плане отражено содержание закаливающих мероприятий | |
В плане прослеживается систематичность закаливающих процедур |
8-7 баллов – «отлично»;
6-5 баллов – «хорошо»;
5-4 баллов – «удовлетворительно»;
Менее 3 баллов – «неудовлетворительно».
Рекомендованная литература и интернет ресурсы для выполнения задания:
1. Материалы к краткому курсу лекций по ПМ. 01 «Организация мероприятий, направленных на укрепления здоровья ребенка и его физическое развитие» МДК. 01.01 «Медико – биологические и социальные основы здоровья» для студентов специальности 44.02.01 Дошкольное образование (1 часть) /Л.Ф. Мешкова.-Братск: «Братский педагогический колледж» - 2018.-144 с.
2. От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019 — c. 336
Самостоятельная работа № 6
Тема: Составление конспекта проведения режимных моментов умывания, одевания, питания, дневного сна с детьми раннего и дошкольного возраста.
В результате выполнения самостоятельной работы у обучающихся формируются компетенции: ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 11, ПК 1.1
Цель: формирование умения планировать мероприятия направленные на укрепление здоровья и физическое развитие детей с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием.
Задание:
Составить и оформить конспекты режимных моментов в первую и вторую половину дня с детьми раннего и дошкольного возраста (4 конспекта).
Порядок выполнения:
1. Оформите титульный лист конспекта в соответствии с приложением (Приложение 2);
2. Напишите и оформите содержание конспекта (4 конспекта: I половина дня –ранний возраст, II половина дня ранний возраст, I половина дня старшая или подготовительная группа, II половина дня старшая или подготовительная группа);
Методические рекомендации.
Конспект режимных моментов должен включать все режимные процессы, организуемые в группе (прием детей, подготовка к завтраку, завтрак, подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед, подготовка ко сну, сон, подъем со сна, умывание, полдник, ужин, уход детей домой).
На каждый режимный момент напишите цель и задачи для воспитателя и для детей в соответствии с возрастом детей, впишите в конспект. Напишите в конспекте, какими словами планируется активизация словаря детей, в соответствии с поставленными задачами опишите планируемый результат. Напишите ход каждого режимного момента.
Структура конспекта:
- титульный лист
На каждый режимный момент
- цель;
- задачи воспитателя;
- задачи детей;
- активизация словаря;
- подготовка к режимному моменту;
- планируемый результат
- ход
Сроки выполнения и сдачи задания: февраль
Форма представления задания: оформленные конспекты режимных моментов в 1 и 2 половину дня на бумажном носителе (4 конспекта) или прикрепленные в электронном варианте к заданию в системе MOODLE.
Критерии оценивания:
Каждый критерий оценивается от 0-2, где 0 – не характеризует, отсутствует, не соответствует; 1 – частично соответствует, есть недостатки, замечания; 2 – полная характеристика, соответствует полностью.
Критерий оценки | Количество баллов |
Соответствие определение целей и задач возрасту детей | |
Структура конспекта соответствует образцу | |
Использование приемов мотивации в соответствии с возрастом детей | |
Использование художественного слова в ходе режимных моментов | |
Соблюдение алгоритма действий в соответствии с методикой проведения режимных моментов и возрастным особенностям детей | |
Культура оформления, эстетичность оформления конспекта |
12-8 баллов – «отлично»;
7-6 баллов – «хорошо»;
5-4 баллов – «удовлетворительно»;
Менее 3 баллов – «неудовлетворительно».
Рекомендованная литература и интернет ресурсы для выполнения задания:
1. От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019 — c. 336
2. Материалы к краткому курсу лекций по ПМ. 01 «Организация мероприятий, направленных на укрепления здоровья ребенка и его физическое развитие» МДК. 01.01 «Медико – биологические и социальные основы здоровья» для студентов специальности 44.02.01 Дошкольное образование (1 часть) /Л.Ф. Мешкова.-Братск: «Братский педагогический колледж» - 2018.-144 с.
Самостоятельная работа № 7
Тема: «Основы рационального питания детей раннего и дошкольного возраста»
В результате выполнения самостоятельной работы у обучающихся формируются компетенции: ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 11
Цель: формирование знаний о рациональном питании и его особенностях у детей раннего и дошкольного возраста.
Задание: подготовьте презентацию «Основы рационального питания детей раннего и дошкольного возраста.
Порядок выполнения:
1. Прочитайте в учебнике Медико-биологические и социальные основы здоровья детей дошкольного возраста /В.В. Голубев, главу 4, стр. 62- 81.
2. На основе изученного материала подготовьте презентацию «Основы рационального питания детей раннего и дошкольного возраста.
Методические рекомендации:
В презентации отразите:
- значение белков, жиров и углеводов для развития организма ребенка;
- значение витаминов, какие явления наблюдаются при недостатке витаминов;
- какие требования предъявляются к доставке, приему, хранению пищевых продуктов в ДОО;
- какие культурно-гигиенические навыки необходимо прививать детям во время приема пищи.
Требования к оформлению презентации:
Заголовки в презентации оформлены в едином стиле. Размер шрифта в заголовках слайдов 24–54 пункта. Размер шрифта основного текста 18-36 пунктов
Тип шрифта для основного текста гладкий шрифт без засечек (Arial, Tahoma, Verdana).
Объем презентации не должен быть менее 8-10 слайдов и не более 20 слайдов. Объем презентации - из расчета 1 – 1.5 мин. на один слайд.
Текстовую информацию желательно свести к минимуму, заменив ее схемами, диаграммами, рисунками, фотографиями, анимацией, фрагментами фильмов. Вся информация должна тщательно проверяться на отсутствие орфографических, грамматических и стилистических ошибок.
Ключевые слова в информационном блоке необходимо выделить (цветом, подчеркиванием, полужирным и курсивным начертанием, размером шрифта).
Иллюстрации не должны противоречить реальным фактам. Должны быть подобраны в едином стиле, реалистичные, четкие. Презентация должна дополнять, иллюстрировать то, о чем идет речь, не должна полностью дублировать материал. Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана. Поясняющая надпись должна располагаться под рисунком (фотографией, диаграммой, схемой).
Вся презентация должна быть выдержана в едином стиле, на базе одного шаблона. Цветовая схема должна быть одинаковой на всех слайдах. В стилевом оформлении презентации не рекомендуется использовать более 3 основных цветов (один для фона, один для заголовка, один для текста) и более 3 типов шрифта.
Сроки выполнения и сдачи задания: март
Форма представления задания: презентация.
Критерии оценивания:
Каждый критерий оценивается от 0-2, где 0 – не характеризует, отсутствует, не соответствует; 1 – частично соответствует, есть недостатки, замечания; 2 – полная характеристика, соответствует полностью.
Критерий оценки | Количество баллов |
Отражено значение белков, жиров и углеводов для развития организма ребенка | |
Отражено значение витаминов, какие явления наблюдаются при недостатке витаминов | |
Отражены требования, предъявляемые к доставке, приему, хранению пищевых продуктов в ДОО | |
Отражены культурно-гигиенические навыки во время приема пищи. | |
Культура оформления, соответствие требований к презентации |
10-8 баллов – «отлично»;
7-6 баллов – «хорошо»;
5-4 баллов – «удовлетворительно»;
Менее 3 баллов – «неудовлетворительно».
Рекомендованная литература для выполнения задания:
1. Голубев В.В. Медико-биологические и социальные основы здоровья детей дошкольного возраста /В.В. Голубев.- М.: Академия; 2017.– 272 с
2. Мисюк, М. Н. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни : учебник и практикум для вузов / М. Н. Мисюк. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 332 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14054-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/467573
3. Материалы к краткому курсу лекций по ПМ. 01 «Организация мероприятий, направленных на укрепления здоровья ребенка и его физическое развитие» МДК. 01.01 «Медико – биологические и социальные основы здоровья» для студентов специальности 44.02.01 Дошкольное образование (1 часть) /Л.Ф. Мешкова.-Братск: «Братский педагогический колледж» - 2018.-144 с.
Самостоятельная работа № 8
Тема «Формы неврозов у детей»
В результате выполнения самостоятельной работы у обучающихся формируются компетенции: ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 11, ПК 1.4.
Цель: формирования знаний о заболеваниях нервной системы и их профилактике.
Задание: подготовьте сообщение по теме «Формы неврозов у детей»
Порядок выполнения:
1. В учебнике Медико-биологические и социальные основы здоровья детей дошкольного возраста /В.В. Голубев, прочитайте главу 5, стр.85 - 93.
2. Изучите, какие неврозы и патологические привычки встречаются у детей.
3. Изучите, какие мероприятия необходимо осуществлять для профилактики заболеваний нервной системы.
4. Подготовьте сообщение в соответствии с общими рекомендациями
Методические указания и рекомендации: (см. самостоятельная работа № 1)
Форма отчетности: сообщение.
Сроки выполнения и сдачи задания: март
Форма представления задания: сообщение представляется в бумажном или электронном варианте (прикрепляется к заданию в системе MOODLE)
Критерии оценивания:
Каждый критерий оценивается от 0-2, где 0 – не характеризует, отсутствует, не соответствует; 1 – частично соответствует, есть недостатки, замечания; 2 – полная характеристика, соответствует полностью.
Критерий оценки | Количество баллов |
Cсоответствие содержания заявленной теме | |
Cсоответствие заявленной цели работы её содержанию и результатам | |
Логичность и последовательность изложения | |
Практическая значимость представленных материалов | |
Самостоятельность выполнения работы, глубина проработки материала, использование рекомендованной и справочной литературы | |
Соблюдение требований к оформлению |
12 -10 баллов – «отлично»;
9 – 6 баллов – «хорошо»;
5-4 баллов – «удовлетворительно»;
Менее 3 баллов – «неудовлетворительно».
Рекомендованная литература и интернет ресурсы для выполнения задания:
1. Голубев В.В. Медико-биологические и социальные основы здоровья детей дошкольного возраста /В.В. Голубев.-М.:Академия; 2017.– 272 с
2. Мисюк, М. Н. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни : учебник и практикум для вузов / М. Н. Мисюк. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 332 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14054-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/467573
Самостоятельная работа № 9
Тема: Нарушения опорно-двигательного аппарата.
В результате выполнения самостоятельной работы у обучающихся формируются компетенции: ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 11, ПК 1.4.
Цель: формирования знаний о видах нарушений опорно-двигательного аппарата и их профилактике
Задание: Заполнение таблицы «Врожденные дефекты опорно-двигательного аппарата».
Порядок выполнения:
1. В материалах к краткому курсу лекций по ПМ. 01 «Организация мероприятий, направленных на укрепления здоровья ребенка и его физическое развитие» /Л.Ф. Мешкова прочитайте лекцию на тему Укрепление костно-мышечной системы, формирование правильной осанки. Врожденные дефекты развития ОДА стр.92-96
2. На основе изученного материала заполните таблицу «Врожденные дефекты опорно-двигательного аппарата»
«Врожденные дефекты опорно-двигательного аппарата»
Патология | Причины, особенности |
Врожденный вывих бедра | |
Врожденная косолапость | |
Врожденная мышечная кривошея | |
Методические рекомендации: в таблице укажите причины патологий опорно-двигательного аппарата, признаки. В пустых строках дополните другими врожденными дефектами ОДА, которые вам знакомы или воспользуйтесь Интернет-ресурсами.
Форма отчетности: заполненная таблица.
Сроки выполнения и сдачи задания: март
Форма представления задания: сообщение представляется в письменном виде, в тетради.
Критерии оценивания:
Каждый критерий оценивается от 0-2, где 0 – не характеризует, отсутствует, не соответствует; 1 – частично соответствует, есть недостатки, замечания; 2 – полная характеристика, соответствует полностью.
Критерий оценки | Количество баллов |
В таблице содержательно раскрыты причины врожденных дефектов ОДА | |
В таблице содержательно раскрыты признаки врожденных дефектов ОДА | |
Приведены и раскрыты другие врожденные дефекты ОДА их причины и особенности | |
Использование дополнительного материала, интернет ресурсов |
8 -6 баллов – «отлично»;
5 – 4 баллов – «хорошо»;
3-балла – «удовлетворительно»;
Менее 3 баллов – «неудовлетворительно».
Рекомендованная литература для выполнения задания:
1. Голубев В.В. Медико-биологические и социальные основы здоровья детей дошкольного возраста /В.В. Голубев.- М.: Академия; 2017.– 272 с
2. Материалы к краткому курсу лекций по ПМ. 01 «Организация мероприятий, направленных на укрепления здоровья ребенка и его физическое развитие» МДК. 01.01 «Медико – биологические и социальные основы здоровья» для студентов специальности 44.02.01 Дошкольное образование (1 часть) /Л.Ф. Мешкова.-Братск: «Братский педагогический колледж» - 2018.-144 с.
.
Самостоятельная работа № 10
Тема: Подготовка рекомендаций для родителей
«Берегите зрение детей»
В результате выполнения самостоятельной работы у обучающихся формируются компетенции: ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 11, ПК 1.4.
Цель: формирования знаний о болезнях органов зрения и их профилактике
Задание: подготовить рекомендации для родителей «Берегите зрение детей»
Порядок выполнения:
1. Прочитайте в учебнике Медико-биологические и социальные основы здоровья детей дошкольного возраста /В.В. Голубев, главу 5, стр. 139-134.
2. На основе изученного материала подготовьте практические рекомендации для родителей по профилактике нарушений зрения.
Методические рекомендации:
Рекомендации – это ряд советов родителям по предупреждению заболеваний органов зрения. В рекомендациях должны быть чёткие, конкретные, последовательные инструкции по заданной теме. Они должны быть научно обоснованы. Представить практические советы для родителей.
1. Памятка и рекомендации оформляются на листе формата А4.
2. Пишется сверху «Рекомендации для родителей».
3. Пишется ярко и красочно название или тема памятки (рекомендации).
4. Ниже темы пишется слово «Помните», «Рекомендуем» или «Советуем».
5. Далее пишутся правила, советы, рекомендации (не более 8-10 пунктов)
6. Советы, правила и рекомендации могут быть представлены рисунками с кратким текстом.
7. В конце всех советов, правил, рекомендаций можно написать главное требование, например, «Помните, физическая культура, подвижные игры на свежем воздухе, сбалансированное питание оказывают мощное влияние на предупреждение заболеваний органов зрения!»
8. Памятку необходимо оформить рамочкой, рисунками, проявить творчество и сделать её привлекательной.
Сроки выполнения и сдачи задания: апрель
Форма представления задания: рекомендации на бумажном носителе в цветном варианте формата А 4.
Критерии оценивания:
Каждый критерий оценивается от 0-2, где 0 – не характеризует, отсутствует, не соответствует; 1 – частично соответствует, есть недостатки, замечания; 2 – полная характеристика, соответствует полностью.
Критерий оценки рекомендаций для родителей | Количество баллов |
Грамотность в разработке рекомендации для родителей, содержательность |
|
Творческий подход к оформлению |
|
Культура оформления, эстетичность |
|
Практическая значимость представленных материалов |
|
8 баллов – «отлично»;
7 – 6 баллов – «хорошо»;
5-4 баллов – «удовлетворительно»;
Менее 3 баллов – «неудовлетворительно».
Рекомендованная литература и интернет ресурсы для выполнения задания:
1. Голубев В.В. Медико-биологические и социальные основы здоровья детей дошкольного возраста /В.В. Голубев.- М.: Академия; 2017.– 272 с
. Самостоятельная работа № 11
Тема: «Аллергические реакции и их предупреждение»
В результате выполнения самостоятельной работы у обучающихся формируются компетенции: ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 11. ПК 1.4.
Цель: формирование знаний о аллергических состояниях и их профилактике
Задание: подготовьте презентацию «Аллергические реакции и их предупреждение»
Порядок выполнения:
1. Прочитайте в учебнике Медико-биологические и социальные основы здоровья детей дошкольного возраста /В.В. Голубев, главу 5, стр. 132-138.
2. На основе изученного материала подготовьте презентацию «Аллергические реакции и их предупреждение»
Методические рекомендации:
В презентации отразите понятие аллергия, группы аллергенов (экзоаллергены, эндоаллергены), перечислите аллергические заболевания их профилактические мероприятия.
Требования к оформлению презентации см. в самостоятельной работе № 7.
Сроки выполнения и сдачи задания: апрель
Форма представления задания: презентация.
Критерии оценивания:
Каждый критерий оценивается от 0-2, где 0 – не характеризует, отсутствует, не соответствует; 1 – частично соответствует, есть недостатки, замечания; 2 – полная характеристика, соответствует полностью.
Критерий оценки | Количество баллов |
Отражены причины аллергии, группы аллергенов | |
Отражены основные аллергические заболевания и их проявления (бронхиальная астма, атопический дерматит, острая крапивница, анафилактический шок, отек Квинке) | |
Отражены профилактические мероприятия по предупреждению аллергических состояний | |
В презентации подобраны сопровождающие картинки, фотографии | |
Культура оформления, соблюдение требований к презентации |
10-8 баллов – «отлично»;
7-6 баллов – «хорошо»;
5-4 баллов – «удовлетворительно»;
Менее 3 баллов – «неудовлетворительно».
Рекомендованная литература для выполнения задания:
1. Голубев В.В. Медико-биологические и социальные основы здоровья детей дошкольного возраста /В.В. Голубев.- М.: Академия; 2017.– 272 с
2. Материалы к краткому курсу лекций по ПМ. 01 «Организация мероприятий, направленных на укрепления здоровья ребенка и его физическое развитие» МДК. 01.01 «Медико – биологические и социальные основы здоровья» для студентов специальности 44.02.01 Дошкольное образование (1 часть) /Л.Ф. Мешкова.-Братск: «Братский педагогический колледж» - 2018.-144 с.
Самостоятельная работа № 12
Тема: «Разработка памятки для родителей «Осторожно, грипп»
В результате выполнения самостоятельной работы у обучающихся формируются компетенции: ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 11. ПК 1.4.
Цель: формирование знаний о закономерностях возникновения, распространения и прекращения инфекционных болезней у детей.
Задание: разработать памятку для родителей «Осторожно, грипп»
Порядок выполнения:
1. Прочитайте в учебнике Медико-биологические и социальные основы здоровья детей дошкольного возраста /В.В. Голубев, главу 6, стр.191.
2. На основе изученного материала подготовьте памятку для родителей
Методические рекомендации: для оформления памятки воспользуйтесь основными рекомендациями. В памятке раскройте, в чем опасность гриппа и ОРЗ, о факторах защиты, иммунопрофилактике.
Сроки выполнения и сдачи задания: апрель
Форма представления задания: памятка на бумажном носителе в цветном варианте.
Критерии оценивания:
Каждый критерий оценивается от 0-2, где 0 – не характеризует, отсутствует, не соответствует; 1 – частично соответствует, есть недостатки, замечания; 2 – полная характеристика, соответствует полностью.
Критерий оценки рекомендаций (памятки) для родителей | Количество баллов |
Грамотность в разработке рекомендации для родителей, содержательность |
|
Творческий подход к оформлению |
|
Культура оформления, эстетичность |
|
Практическая значимость представленных материалов |
|
8 баллов – «отлично»;
7 – 6 баллов – «хорошо»;
5-4 баллов – «удовлетворительно»;
Менее 3 баллов – «неудовлетворительно».
Рекомендованная литература для выполнения задания:
1. Голубев В.В. Медико-биологические и социальные основы здоровья детей дошкольного возраста /В.В. Голубев.- М.: Академия; 2017.– 272 с
2. Материалы к краткому курсу лекций по ПМ. 01 «Организация мероприятий, направленных на укрепления здоровья ребенка и его физическое развитие» МДК. 01.01 «Медико – биологические и социальные основы здоровья» для студентов специальности 44.02.01 Дошкольное образование (1 часть) /Л.Ф. Мешкова.-Братск: «Братский педагогический колледж» - 2018.-144 с.
Самостоятельная работа № 13
Тема: Подготовка сообщения по теме «Кожные болезни и их профилактика»
В результате выполнения самостоятельной работы у обучающихся формируются компетенции: ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 11. ПК 1.4.
Цель: формирование знаний о кожных заболеваниях и их профилактике.
Задание: подготовьте сообщение по теме «Кожные болезни и их профилактика»
Порядок выполнения:
1. Прочитайте в учебнике Медико-биологические и социальные основы здоровья детей дошкольного возраста /В.В. Голубев, главу 5 стр. 145-153.
2. На основе изученного материала подготовьте сообщение, в соответствии с общими рекомендациями (см. самостоятельная работа № 1)
Методические рекомендации: в сообщении раскройте такие кожные заболевания как: потница, опрелость, гнойничковые заболевания и грибковые заболевания. Раскройте какое значение в профилактике кожных заболеваний имеет гигиена кожи.
Сроки выполнения и сдачи задания: апрель
Форма представления задания: сообщение представляется в бумажном или электронном варианте (прикрепляется к заданию в системе MOODLE)
Критерии оценивания:
Каждый критерий оценивается от 0-2, где 0 – не характеризует, отсутствует, не соответствует; 1 – частично соответствует, есть недостатки, замечания; 2 – полная характеристика, соответствует полностью.
Критерий оценки | Количество баллов |
Cсоответствие содержания заявленной теме | |
Cсоответствие заявленной цели работы её содержанию и результатам | |
Логичность и последовательность изложения | |
Практическая значимость представленных материалов | |
Самостоятельность выполнения работы, глубина проработки материала, использование рекомендованной и справочной литературы | |
Соблюдение требований к оформлению |
12 -10 баллов – «отлично»;
9 – 6 баллов – «хорошо»;
5-4 баллов – «удовлетворительно»;
Менее 3 баллов – «неудовлетворительно».
Рекомендованная литература и интернет ресурсы для выполнения задания:
1. Голубев В.В. Медико-биологические и социальные основы здоровья детей дошкольного возраста /В.В. Голубев.-М.:Академия; 2017.– 272 с
Самостоятельная работа № 14
Тема: Подготовка практических советов для родителей по предупреждению распространения инфекций
В результате выполнения самостоятельной работы у обучающихся формируются компетенции: ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 11. ПК 1.4.
Цель: формирование знаний об инфекционных заболеваниях и их профилактике.
Задание: подготовьте практические советы для родителей по предупреждению распространения инфекций
Порядок выполнения:
1. Прочитайте в учебнике Медико-биологические и социальные основы здоровья детей дошкольного возраста /В.В. Голубев, главу 6 стр. 163.
2. На основе изученного материала, подготовьте практические советы для родителей по предупреждению распространения инфекций.
Методические рекомендации: для выполнения задания необходимо узнать:
- характеристику патогенных организмов;
- изменчивость и устойчивость микроорганизмов;
- развитие инфекционного процесса;
- основные факторы и закономерности эпидемического процесса;
- факторы защиты и значение иммунопрофилактики.
Сроки выполнения и сдачи задания: май
Форма представления задания: рекомендации на бумажном носителе в цветном варианте формата А 4.
Критерии оценивания:
Каждый критерий оценивается от 0-2, где 0 – не характеризует, отсутствует, не соответствует; 1 – частично соответствует, есть недостатки, замечания; 2 – полная характеристика, соответствует полностью.
Критерий оценки рекомендаций для родителей | Количество баллов |
Грамотность в разработке рекомендации для родителей, содержательность |
|
Творческий подход к оформлению |
|
Культура оформления, эстетичность |
|
Практическая значимость представленных материалов |
|
8 баллов – «отлично»;
7 – 6 баллов – «хорошо»;
5-4 баллов – «удовлетворительно»;
Менее 3 баллов – «неудовлетворительно».
Рекомендованная литература и интернет ресурсы для выполнения задания:
1. Голубев В.В. Медико-биологические и социальные основы здоровья детей дошкольного возраста /В.В. Голубев.- М.: Академия; 2017.– 272 с
Самостоятельная работа № 15
Тема: Разработка тематики консультаций для родителей
по теме «Сохранение и укрепление здоровья детей в семье»
В результате выполнения самостоятельной работы у обучающихся формируются компетенции: ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 11.
Цель: формирование умений разрабатывать консультации для родителей по сохранению и укреплению здоровья детей.
Задание: разработайте темы для консультаций родителей по направлению «Сохранение и укрепление здоровья детей в семье»
Порядок выполнения:
1. Посмотрите содержание лекционных материалов раздела «Детские болезни и их профилактика».
2. Сформулируйте 10 тем для консультаций родителей по направлению «Сохранение и укрепление здоровья детей в семье»;
3. Напишите цель и аннотацию к каждой консультации.
Методические рекомендации:
Для выполнения задания, необходимо знать формы и методы сохранения здоровья детей в условиях семьи. Представить темы консультаций для родителей по здоровому питанию, по соблюдению режима дня, по предупреждению заболеваний и т.д.
Аннотация - это краткое описание, которое дает представление о чем пойдет речь в данной консультации.
Сроки выполнения и сдачи задания: май
Форма представления задания: темы консультаций в письменном варианте в тетради (не менее 10)
Критерии оценивания:
Каждый критерий оценивается от 0-2, где 0 – не характеризует, отсутствует, не соответствует; 1 – частично соответствует, есть недостатки, замечания; 2 – полная характеристика, соответствует полностью.
Критерий оценки рекомендаций для родителей | Количество баллов |
Темы консультаций актуальны |
|
Каждая тема содержит цель |
|
Каждая тема имеет аннотацию |
|
Практическая значимость представленных материалов |
|
8 баллов – «отлично»;
7 – 6 баллов – «хорошо»;
5-4 баллов – «удовлетворительно»;
Менее 3 баллов – «неудовлетворительно».
Рекомендованная литература и интернет ресурсы для выполнения задания:
1. Голубев В.В. Медико-биологические и социальные основы здоровья детей дошкольного возраста /В.В. Голубев.- М.: Академия; 2017.– 272 с
Самостоятельная работа № 16
Тема: Подготовка плана лектория для воспитателей
«Санитарно-просветительная работа с родителями»
В результате выполнения самостоятельной работы у обучающихся формируются компетенции: ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 11.
Цель: формирование умений составлять план лектория для воспитателей «Санитарно-просветительная работа с родителями»
Задание: составьте план лектория для воспитателей «Санитарно-просветительная работа с родителями»
Порядок выполнения:
1. Прочитайте в учебнике Медико-биологические и социальные основы здоровья детей дошкольного возраста /В.В. Голубев, главу 8 стр. 229 - 231.
2. Определите, какого значение санитарного просвещения родителей.
3. Определите, на какие темы можно проводить санитарно-просветительскую работу с родителями по вопросам сохранения здоровья детей.
4. Составьте план лектория на 1 год (1 тема в месяц).
Методические рекомендации:
Лекторий – это публичные выступления. Целью проведения лекториев является создание условий для осмысления присутствующими определения активной воспитательной позиции в отношении подрастающего поколения, а также получение достоверной фактической информации, которая, заставляет мыслить и анализировать, осуществлять рефлексию собственной жизненной практики и воспитательного опыта.
План лектория должен включать научные темы, позволяющие осуществлять санитарно-просветительскую работу с родителями по вопросам сохранения здоровья детей.
Сроки выполнения и сдачи задания: июнь
Форма представления задания: план лектория на бумажном носителе или в электронном варианте, прикрепленном к заданию в системе MOODLE.
Критерии оценивания:
Каждый критерий оценивается от 0-2, где 0 – не характеризует, отсутствует, не соответствует; 1 – частично соответствует, есть недостатки, замечания; 2 – полная характеристика, соответствует полностью.
Критерий оценки рекомендаций для родителей | Количество баллов |
Темы лектория актуальны |
|
Каждая тема содержит цель |
|
Каждая тема имеет практическую значимость для родителей |
|
В плане отражены разные формы представления просветительской темы |
|
8 баллов – «отлично»;
7 – 6 баллов – «хорошо»;
5-4 баллов – «удовлетворительно»;
Менее 3 баллов – «неудовлетворительно».
Рекомендованная литература и интернет ресурсы для выполнения задания:
1. Голубев В.В. Медико-биологические и социальные основы здоровья детей дошкольного возраста /В.В. Голубев.- М.: Академия; 2017.– 272 с
Приложение 1
ОБРАЗЕЦ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Иркутской области
«Братский педагогический колледж»
Сообщение на тему
«…»
Проверил: Оценка: ______ | Подготовила: студентка 299 СД Ф.И.О. специальность 44.02.04 Специальное дошкольное образование |
Братск, 2021г
Приложение 2
ОБРАЗЕЦ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Иркутской области
«Братский педагогический колледж»
Конспект
проведения режимных моментов
во вторую половину дня
в старшей группе
Оценка: _____(подпись преподавателя) | Составила: студентка 295 295 «Д» Ф.И.О. специальность 44.02.01 Дошкольное образование |
Братск, 2021г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ к выполнению самостоятельной работы по МДК 04.05. «Информационные технологи в профессиональной деятельности» для студентов специальности «Металлургия цветных металлов»
В настоящее время актуальным становятся требования к личным качествам современного студента – умению самостоятельно пополнять и обновлять знания, вести самостоятельный поиск необходимого материала, бы...
Методические рекомендации по выполнению практических работ Страховое дело 030912 «Право и организация социального обеспечения»
Дисциплина «Страховое дело» относится к вариативной части общего гуманитарного и социально-экономического цикла (ОГСЭ) и реализует следующие общие компетенции:ОК 1. Понимать...
Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ Страховое дело 030912 «Право и организация социального обеспечения»
Данные методические рекомендации предлагаются курсантам для организации внеаудиторной самостоятельной работы по Социальному страхованию. Методические рекомендации подготовлены в соответствии с основно...
Методические рекомендации по выполнению практических работ по МДК 02.01 Кадастры и кадастровая оценка земель для студентов II курса специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения
Методические рекомендации по выполнению практических работ направлены на получение навыков оформления кадастрового паспорта объекта недвижимости. Данные практические работы закрепляют знания о содержа...
Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ МДК 03.02 Хоровой класс и управление хором Раздел 5. «Переложение партитур произведений педагогического репертуара» Для специальности 53.02.01. - Музыкальное образование. Базовая подготовка Ср
Методическое пособие предназначено для студентов музыкального отделения и разработано с целью системной организации самостоятельной работы при переложении партитур педагогического репертуа...
Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ МДК 03.02 Хоровой класс и управление хором Раздел 5. «Переложение партитур произведений педагогического репертуара» Для специальности 53.02.01. - Музыкальное образование
Методическое пособие предназначено для студентов музыкального отделения и разработано с целью системной организации самостоятельной работы при переложении партитур педагогического репертуа...
Методические рекомендации по выполнению практических работ по ПМ 01 «Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью» для студентов специальности 38.02.04 «Коммерция (по отраслям)»
Методические рекомендации по выполнению практических работ предназначены для организации работы напрактических занятиях ПМ 01 «Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью»...