Педагогическая копилка (танцевальные движения, этюды, игры
картотека
Педагогическая копилка (танцевальные движения, этюды, игры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskaya_kopilka_tantsevalnye_dvizheniya_etyudy_igry.doc | 212.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Танцевально - ритмическая разминка
в стихах
1.
«Чок -чок, каблучок…»
Чок-чок, каблучок! (потопать ногами)
В танце кружится сверчок. (покружиться)
А кузнечик без ошибки
Исполняет вальс на скрипке. (движения руками, как при игре на скрипке)
Крылья бабочки мелькают, (махи руками как крыльями)
С муравьём она порхает. (покружиться на подскоках)
Приседает в реверансе (сделать реверанс)
И опять кружится в танце. (покружиться)
Под весёлый гопачок
Лихо пляшет паучок. (танцевальные движения, как в гопаке)
Звонко хлопают ладошки! (хлопки в ладоши)
Всё! Устали наши ножки! (сесть или наклониться вперёд, руки свесить вниз)
2.
«Гномы»
Утром гномы в лес пошли, (шаг на месте)
По дороге гриб нашли. (наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе)
А за ним-то раз, два, три - (наклоны туловища из стороны в сторону)
Показались ещё три! (руки вперёд, затем в сторону)
И пока грибы срывали, (наклоны вперёд, руки к полу)
Гномы в школу опоздали. (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)
Побежали, заспешили (бег на месте)
И грибы все уронили! (присесть)
3.
«Рано утром на полянке…»
Рано утром на полянке (хлопки в ладоши)
Так резвятся обезьянки:
Правой ножкой топ, топ!
Левой ножкой топ, топ!
Руки вверх, вверх, вверх!
Кто поднимет выше всех? (встать на носочки и потянуться вверх)
4.
«Динь-дон, динь-дон…»
Динь-дон! динь-дон! (наклоны из стороны в сторону, руки на поясе)
Гномы строят новый дом, (постучать кулачком об кулачок)
Красят стены, крышу, пол, (руками «покрасить» сбоку, вверху, внизу)
Прибирают всё кругом. («подмести» метлой)
Мы к ним в гости придём (шаги на месте)
И подарки принесём. (руки вперёд, ладонями вверх)
На пол - мягкую дорожку, (наклон вперёд, руками «постелить» дорожку)
Расстелив её к порожку. (попятиться назад)
Две подушки на диван, (руки сложить ладонями вместе, сначала под одну щеку, затем под другую)
Мёду липового жбан. (руки округлить и вытянуть перед собой)
5.
«Путешественник - гном»
Жил-был маленький гном (присесть, затем встать)
С большим колпаком (вытянуть руки вверх, соединить ладони)
Он был путешественник - гном. (руки на поясе, шаги на месте)
На лягушке он скакал:
Прыг-скок, ква-ква! (попрыгать)
И на стрекозе летал: (махи руками)
Ух, высоко! (встать на носочки)
По ручью плыл в чайной чашке:
Буль-буль-буль! (имитация плавания)
Ездил он на черепашке:
Топ-топ-топ! (руки на пояс, потопать на месте)
И, протопав все тропинки,
Он качался в паутинке: (покачаться из стороны в сторону)
Баю-бай! Баю-бай!
Утро придет, (руки вверх, затем в стороны и вниз)
Гном опять в поход пойдет! (шаги на месте)
6.
«Ох! Ох! Что за гром?..»
Ох! Ох! Что за гром? (руки-к щекам, наклоны в сторону)
Муха строит новый дом.
Молоток: стук-стук! (движения руками, имитирующие работу с молотком)
Помогать идёт петух. (шаги с наклонами в стороны)
7.
«Кот и мыши»
Кот Тимоша жил на крыше, (руки поднять вверх)
Ниже, в доме, жили мыши. (наклон вперёд, руками дотронуться до пола)
По стене взбирались мыши, (руками «шагать» от щиколотки - вверх по голени - к коленям - по бедру)
Не боясь кота на крыше.
Караулил кот мышей, (повороты головы в сторону, руки к ушам)
Вынув пробки из ушей.
Он готовил мышеловки, (ладони захлопнуть - «мышеловка»)
Но мышата были ловки. (прыжки на месте, руки на поясе)
Спрятавшись за спину Тишки, (ладони перед лицом, выглядывать из-за них то с одной, то с другой стороны)
В прятки с ним играли мышки.
8.
«Посторонись!»
Громко цокают копытца,
По мосту лошадка мчится. (скакать, как «лошадки», высоко поднимая колени)
Цок! Цок! Цок!
А за ней вприпрыжку (бег на месте с подскоками)
Жеребёнок и мальчишка.
Цок - копытце жеребёнка! (топнуть правой ногой)
Цок - каблук о доски звонко1 (топнуть левой ногой)
Понеслись, лишь пыль клубится («моталочка» руками)
Всем пришлось посторониться! (пятиться на пятках назад)
9.
«Сердитый индюк»
Ходит по двору индюк (шаги на месте, руки на поясе)
Среди уток и подруг.
Вдруг увидел он грача, (остановиться, руки развести в стороны и удивлённо посмотреть вниз)
Рассердился (потрясти пальцем, поднятым вверх)
Сгоряча затопал, (потопать ногами)
Крыльями захлопал! (руками, словно крыльями, похлопать себя по бокам)
Весь раздулся, словно шар (руки на поясе)
Или медный самовар. (сцепить округлённые руки перед грудью)
Затряс бородою, (помотать головой, «поболтать» как индюк)
Понёсся стрелою! (бег на месте)
10.
«Непоседа - ветер»
Непоседа - ветер (взмахи руками над головой)
Знает всё на свете.
Знает, как поёт лягушка: (присесть и попрыгать, имитируя движения лягушек)
«Ква-ква-ква».
Знает, как шумит ракушка: (встать, сложить ладони лодочкой и поднести к правому, а затем левому уху)
«Шу-шу-шу».
Знает, как кричит ворона: (помахать руками, как крыльями)
«Кар-кар-кар».
Знает, как мычит корова: (хлопки в ладоши)
«Му-му-му».
11.
«Зайчики»
Жили-были зайчики (прыжки на месте, руки перед грудью, кисти опущены)
На лесной опушке, (прямые руки вверх, пальцы врозь - «дерево» и покачаться)
Жили-были зайчики (прыжки на месте)
В беленькой избушке. (соединили руки над головой «домик»)
Мыли свои ушки, (изобразить, как моем уши)
Мыли свои лапочки. (потереть правой рукой левую и наоборот)
Наряжались зайчики, (присесть с поворотами в сторону, руки на поясе)
Надевали тапочки. (поставить на пятку сначала левую, затем правую ногу)
12.
«Светит солнышко в окошко…»
Светит солнышко в окошко, (поднять руки над головой и повращать кистями - «фонарики»)
Потанцуем мы немножко:
Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки)
Так танцует мой дружок.
Светит солнышко в окошко, ("фонарики")
Потанцуем мы немножко:
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, (хлопки)
Так танцует мой дружок.
Светит солнышко в окошко, ("фонарики")
Потанцуем мы немножко:
Топ, топ, топ, топ, (потопать на месте)
Так танцует мой дружок.
13.
«Кошка»
Вот окошко распахнулось. (руки в стороны)
Вышла кошка на карниз. (имитация мягкой, грациозной походки кошки)
Посмотрела кошка наверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)
Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз)
Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)
Проводила взглядом мух. (повернуть голову направо, взглядом «проводить» муху)
Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)
И уселась на карниз. (присесть)
14.
«Совушка-сова»
Совушка-сова, Совушка-сова (махи руками, как крыльями)
Большая голова!
На пеньке сидит, (присесть)
Головой вертит. (посмотреть направо, затем налево)
Крыльями хлоп-хлоп! (прямыми руками хлопки по бокам)
Ножками топ-топ! (потопать ногами)
15.
«Цветочек»
Говорит цветку цветок:
Подними - ка свой листок. (подняться на полупальцы, вытянуть наверх руки)
Выйди на дорожку, (шаг на месте)
Да притопни ножкой! (топнуть ножкой)
Да головкой покачай, (покачать головой вправо - влево)
Утром солнышко встречай! (руками «нарисовать» большой круг, как – будто солнышко)
16.
«Рыбаки»
В синем небе облака. (встать на носочки, поднять руки вверх)
Под горой бежит река. (присесть, руки вперёд)
Рано утром из реки (встать)
Тянут сети рыбаки. ( имитировать движение, как бы перебирая руками сеть)
Много рыбы наловили, (разводим руки в стороны)
Вкусную уху сварили. Ах! (выполнить круговые движения рукой, как-бы помешивая уху в котелке)
17.
«Елочка»
Были бы у ёлочки ножки,
Побежала бы она по дорожке. (бег на месте)
Заплясала бы она вместе снами, («пружинка»)
Застучала бы она каблучками. (потопать на месте)
Закружились бы на елочке игрушки-
Разноцветные фонарики, хлопушки. (покружиться )
Завертелись бы на елочке флаги
Из пунцовой и серебряной бумаги. (изобразить руками махи - «флажки»)
Потому что у ворот
Постучался Новый Год! (показать, как стучатся в дверь)
Новый, новый, молодой
С золотою бородой! (изобразить бороду)
18.
«Мухоморчики - грибочки»
Мухоморчики - грибочки
Вырастали у пенечков. («пружинка»)
Здесь их целая семья.
Не заметить их нельзя. (повороты вправо-влево)
Красной шапочкой в горошек
Привлекают они мошек. (хлопки около правого и левого уха)
Только помните, друзья:
Мухоморы рвать нельзя! (погрозить пальцем)
Мухоморчики-братишки,
Озорные шалунишки, (покружиться)
Самые нарядные,
Все ребята славные! (поочередное выставление ног на пятку)
19.
«Тучка»
Тучка - плакучка по небу плывет, (покачать руками над головой)
И ребятишкам гулять не дает. (погрозить пальцем)
Кап - кап - кап - капли звонко звенят
Кап - кап - кап - капли по лужам стучат. (ударять ладонью о ладонь)
Тучка - плакучка, ты нас не пугай. (погрозить пальцем)
Лучше скорее зонты посчитай. (изобразить над головой зонтик)
Раз, два, три - капли звонко звенят
Раз, два, три - капли о зонтик стучат. (ударять ладонью о ладонь)
20.
«Бабочка»
Утром бабочка проснулась: (встать с корточек)
Улыбнулась, потянулась. (улыбнуться, потянуться)
Раз – рукой она умылась, (изобразить, как бабочка умывается)
Два – изящно покружилась. (покружиться)
Три – нагнулась и присела, (выполнить наклон, затем приседание)
На четыре – улетела! (замахать крыльями, как бабочка и полетать по залу)
21.
«Солдаты»
Как солдаты наши,
Мы идем.
И флажками машем,
И поем. (марш по кругу с флажками, покачивая ими из стороны в сторону)
Раз, два, три!
Мы идем.(поднять флажки вверх)
Раз, два, три,
Мы поем. (опустить флажки вниз)
Мы идем как нужно,
Посмотри.
Мы шагаем дружно.
Раз, два, три. (марш по кругу с флажками, покачивая ими из стороны в сторону)
Игры на развитие
танцевально - двигательных способностей
«Муравьи»
Цель: уметь ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, не сталкиваясь друг с другом. Уметь двигаться в разных темпах, тренировка внимания.
Ход игры: с началом музыки, дети начинают хаотично двигаться по залу, не сталкиваясь и стараясь заполнить свободное пространство.
2.
«Кактус и ива»
Цель: развивать умение владеть мышечным напряжением и расслаблением, ориентироваться в пространстве, координация движений.
Ход игры: с началом музыки все дети двигаются по залу подскоками. Как только музыка останавливается, и педагог говорит «Кактус»: дети останавливаются, их руки согнуты в локтях, подняты над головой, пальцы растопырены, как иголки кактуса. Если же педагог произносит слово «Ива»: дети должны развести в сторону руки, расслабить их в локтях, голову свесить набок.
3.
«На рыбалке»
Цель: развивать координацию движения, быстроту реакции, воображение.
Ход игры: Все играющие перевоплощаются: педагог - рыбак, дети – рыбки. С началом игры педагог проводит скакалкой («удочкой») по кругу, стараясь поймать рыбок. Дети, чтобы не попасться «на удочку» должны подпрыгнуть.
4.
«Самолеты и бабочки»
Цель: учить детей владеть мышцами рук и шеи, ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке.
Ход игры: команда "Самолет" - дети летают стремительно, мышцы рук, шеи и корпуса напряжены. Команда "Бабочки"- переходят на легкий бег, делая руками плавные взмахи, голова мягко поворачивается по сторонам.
5.
«Змейки»
Цель: развивать гибкость, пластическую выразительность.
Ход игры: встать на колени и прогнув спину, как можно дальше вытянуть руки вперед, прижимаясь грудью к полу. Затем подтянуть ноги - "хвост", и снова продвинуться вперед. Характер движений волнообразный и непрерывный.
6.
«Котята»
Цель: умение снимать напряжение с мышц рук, ног, шеи, корпуса, двигаться врассыпную мягким, пружинящим шагом
Ход игры: дети двигаются по залу врассыпную мягким, слегка пружинящим шагом, как маленькие котята. По команде "дождь"- дети садятся на корточки и сжимаются в комочек, напрягая все мышцы. Команда "солнышко" - ребята медленно встают, стряхивают капельки дождя с каждой лапки, с головы и хвостика; соответственно снимая зажимы с мышц рук, ног, шеи, корпуса.
7.
«Мячик»
Цель: развить пластику рук, воображение.
Ход игры: дети стоят в шахматном порядке, руки внизу, пальцы соединены. Педагог просит представить, что в руках появился мяч: руки плавно выносятся вперед, пальцы остаются соединенными друг с другом (I позиция рук). Затем мяч как - будто падает из рук: развести руки в стороны (II позиция рук).
8.
«Ежик»
Цель: развивать координацию движений, ловкость, чувство ритма.
Ход игры: дети лежат на ковре - на спине, руки вытянуты вдоль головы, носки натянуты. Педагог говорит стихотворный текст, а дети выполняют соответствующие движения:
Ежик съежился, свернулся, (согнуть ноги в коленях, прижать к животу, обхватить их руками, нос спрятать в колени)
Развернулся, потянулся. (поворот на живот через правое плечо, потянуться)
Раз, два, три, четыре, пять! (поднять прямые руки и ноги вверх, потянуться за руками)
Ежик съежился опять! (поворот на спину через левое плечо, обхватить руками ноги, нос спрятать в колени)
9.
«Цыплята»
Цель: тренировать фантазию и пластическую выразительность.
Ход игры: дети ложатся на ковер, колени прижаты к груди, руками обхватить колени – «яйцо». С началом музыки приподнимается голова, цыплята клювом разбивают скорлупу, расправляют крылышки, начинают двигаться, знакомятся с окружающим миром, пробуют клевать зернышки и т.д.
10.
«Зернышко»
Цель: тренировать фантазию и пластическую выразительность.
Ход игры: дети сидят на корточках, руки обхватывают колени, голова прижата. Под красивую, лирическую музыку все начинают движение: как - будто из зернышка пробивается росточек, он тянется к солнышку, растет, выпускает листочки.
11.
«Цветочек»
Цель: тренировать фантазию и пластическую выразительность.
Ход игры: дети должны потянуться вверх, напрягая до кончиков пальцев весь корпус («цветочек встречает солнышко»). Затем последовательно начинают «падать» кисти рук («спряталось солнышко, поник цветочек»), сгибаются руки в локтях («стебелек сломался»), и, освободив от напряжения мышцы спины, шеи и плеч, надо позволить корпусу, голове и рукам как – бы «упасть» вперед, слегка согнув колени («завял цветочек»).
12.
«Пантеры»
Цель: развивать гибкость, пластическую выразительность.
Ход игры: дети сидят на корточках, и, не касаясь коленями пола, руками – «мягкими лапками» идут по окружности к своему «хвосту», не разворачивая по возможности корпус.
13.
«Найди свое место»
Цель: развивать координацию движений, ловкость, чувство ритма.
Ход игры: Играющие стоят в шеренге. По сигналу руководителя «На прогулку!» дети расходятся по залу и «гуляют». Руководитель произносит слова: «У ребят порядок строгий, знают все свои места. Ну, трубите веселее…». Дети отвечают: «Тра-та-та, тра-та-та!». По сигналу руководителя дети быстро строятся в шеренгу в указанном месте. Построение может быть в колонну или круг, по периметру или посередине зала. Игру желательно проводить под музыку.
14.
«Цапля и лягушки»
Все играющие - лягушки, а один человек - цапля (стоит посредине круга). Под веселую музыку лягушки начинают прыгать, квакать, веселиться. Как только музыка прекращается, лягушки приседают и не двигаются. Тех, кто пошевелится, цапля забирает к себе. Игра проводится несколько раз. Самые осторожные объявляются царевнами - лягушками. Выделяется и лучшая цапля.
15.
«У медведя во бору…»
На одной стороне площадки - берлога медведя, в берлоге - водящий - медведь. На другой стороне - дети. Дети идут к берлоге со словами: «У медведя во бору грибы, ягоды беру, а медведь не спит и на нас рычит!». После этих слов медведь начинает ловить детей, а дети стараются убежать. Пойманные идут в берлогу. Медведь меняется, когда в берлоге будет 4-5 пойманных игроков. [3, c.44]
16.
«Космонавты»
В разных концах зала кладут 4-5 больших обручей. Это - посадочные места ракет, готовых отправиться в полет. Перед началом игры договариваются, что в одной ракете может поместиться 2 (или 3) «космонавта». Всем мест в ракетах не хватает. Под музыку дети берутся за руки, идут по кругу и хором произносят:
Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам,
На какую захотим - на такую полетим!
Но в игре один секрет: опоздавшим места нет!
С последним словом все разбегаются и стараются быстрее занять места (вбежать в обруч) в одной из ракет. [3, c.93]
Танцевально-пластические импровизации
(Цель: передавать в пластических свободных образах характер и настроение музыкальных произведений)
1.
«Осенние листья»
Ветер играет осенними листьями, они кружатся в причудливом танце, постепенно опускаясь на землю.
2.
«Бабочки»
На летнем лугу летают бабочки. Одни собирают нектар с цветов, другие любуются своими пестрыми крылышками. Легкие и воздушные, они порхают и кружатся в своем радостном танце.
3.
«В стране цветов»
В стране цветов праздничный бал. Каждый цветок импровизирует свои движения, выражая общее радостное настроение.
4.
"Снежинки"
То медленно, то быстрее опускаются на землю снежинки, кружась и искрясь в своем волшебном танце.
5.
"Танцующий огонь"
Огонь то разгорается, то затухает, языки пламени то рвутся вверх, то наклоняются под порывами ветра, в разные стороны разлетаются маленькие искры…
Танцевально - ритмические движения в стихах
1.
«КОВЫРЯЛОЧКА»
Носок - пятка, пе-ре-топ!
Носок - пятка, пе-ре-топ!
Вот какие молодцы –
Мы танцоры – удальцы!
2.
«МАЯТНИК»
(Перенос тяжести тела с ноги на ногу)
Вперед - назад, вперед - назад
Маятник качается!
Влево - вправо, влево - вправо
Детям очень нравится!
3.
«ПОДСКОК - 1»
Скок, скок, скок, скок!
Вот какой у нас подскок!
Ножку дружно поднимаем
И носочек книзу тянем!
«ПОДСКОК - 2»
Шаг - подскок, шаг - подскок,
шаг - подскок через мосток!
4.
«МОТАЛОЧКА - 1»
Мы «моталочку» танцуем
С ребятишками в саду!
Приходите к нам скорее
Будем рады мы всему!
«МОТАЛОЧКА - 2»
Я «моталочку» спляшу,
Малым деткам покажу!
Ножку правую сгибаю
И быстрее выпрямляю!
То же самое с тобой
Повторим другой ногой!
5.
«ГАРМОШКА - 1»
Я «гармошечку» танцую –
Раз, два, три, четыре, пять!
Пою песню заводную,
Выходи ко мне плясать!
«ГАРМОШКА - 2»
Ты играй, моя гармошка,
До-ре-ми-фа-соль-ля-си!
Посмотрите, полюбуйтесь,
Как танцуют на Руси!
«ГАРМОШКА - 3»
В нашем доме у Тимошки
Есть красивая гармошка.
Пятки вместе, носки врозь –
Потанцуй, лениться брось!
Мы с подружками «гармошку»
Будем вместе танцевать!
А дружки наши «гармошку»
Будут с нами повторять!
6.
«ГВОЗДИКИ» («ДРОБЬ»)
Каблучками я стучу,
Пляску русскую учу!
Пляска русская моя –
Замечательная!
7.
«ШАГ С ПОЛУПРИСЕДАНИЕМ»
Шаг - присяду, шаг – присяду.
Это танец я учу!
Приседать я не устану,
Я танцором стать хочу!
Шаг - присяду, шаг - присяду.
Спинку прямо я держу!
Танцевать себя заставлю,
Даже если не хочу!
8.
«ШАГ ПОЛЬКИ - 1»
Все девчонки и мальчишки
Очень рады поплясать!
Скок – пробежка,
Скок – пробежка,
Будем польку танцевать!
«ШАГ ПОЛЬКИ - 2»
На рассвете ранним утром
Зайки вышли поскакать!
Скок - пробежка, скок - пробежка,
Будут польку танцевать!
«ШАГ ПОЛЬКИ - 3»
Посмотрите, зайчики!
Посмотрите, белочки!
Как танцуют полечку
Мальчики и девочки!
9.
«МОЛОТОЧКИ»
Молоточек тук да тук,
Раздается звонкий стук.
А потом еще разок –
Вот и вбился весь гвоздок!
10.
«ПРИПАДАНИЕ - 1»
Как танцуем мы красиво,
Улыбаемся счастливо!
Припадаем мы на ножку
И покружимся немножко!
«ПРИПАДАНИЕ - 2»
Припадаем, припадаем,
Русский танец начинаем!
Как лебедушки плывем,
Хоровод мы наш ведем!
«ПРИПАДАНИЕ - 3»
Припадаем мы на ножку
И покружимся немножко!
Наши танцы хороши,
Мы танцуем от души!
11.
ТОПАЮЩИЙ ШАГ – «ТОПОТУШКИ - 1»
Топотушки, топотушки,
Раз, два, три, четыре, пять!
Дружно, весело, задорно
Повторим мы все опять!
ТОПАЮЩИЙ ШАГ – «ТОПОТУШКИ - 2»
Мы веселые игрушки,
Пляшем танец «топотушки».
Ножками мы топаем
И в ладоши хлопаем!
ТОПАЮЩИЙ ШАГ – «ТОПОТУШКИ - 3»
В гости к нам пришли зверюшки,
Им покажем «топотушки»!
Постучим мы ножками,
Протопчем к ним дорожку мы!
12.
«ГАЛОП ПРЯМОЙ - 1»
Но, лошадки! Но, лошадки!
Вы скачите без оглядки!
Ножку правую вперед –
Получается галоп!
«ГАЛОП ПРЯМОЙ - 2»
Вот лошадки цирковые!
Хороши они, красивы!
Побежали в хоровод,
Станцевали нам галоп!
13.
«ГАЛОП БОКОВОЙ»
Гоп, гоп, гоп, гоп,
Получается галоп!
Пятка пятку догоняй –
Пятка пятку выбивай!
14.
«ШАГ С ПРИТОПОМ»
Сух из лужи вышел гусь,
Но и ты теперь не трусь!
Шаг с притопом покажи,
А потом беги, кружи!
15.
«КОЗЛИК»
Вышел козлик погулять,
Стал он прыгать и скакать!
Козлик ножками стучит,
По - козлиному кричит:
«Бе-е-е-е…!»
Скачет козлик по дорожке,
Бьет он звонко каждой ножкой.
Когда пляску я учу,
То копытцами стучу!
16.
«КАЧАЛОЧКА - 1»
Качай, качай, качалочка,
Качай ты нашу Галочку!
Наша дочка хочет спать,
Мы не будем ей мешать!
«КАЧАЛОЧКА - 2»
Знаю я одну считалку,
Называется «качалка»!
Раз, два, три, четыре, пять:
Начинаем танцевать!
17.
«БЕГУНЕЦ»
Прыжок - пробежка, бегунец,
Вот какой он молодец!
Через лужу прыгает,
Сам себе завидует!
18.
«ВЕРЕВОЧКА - 1»
Я скачу, скачу, скачу
И веревочку кручу!
Ты, веревочка, крутись,
Пляска русская, учись!
«ВЕРЕВОЧКА - 2»
Мы веревочку плетем -
Ногу за ногу ведем,
Раз, два, три, четыре, пять -
Начинаем всё опять!
«ВЕРЕВОЧКА - 3»
Я – маленький зайчонок,
Скачу, куда хочу!
Смотрите, как я ловко веревочку кручу!
19.
«МЕТЁЛОЧКА»
Как у наших у ворот
Дворник улицу метет.
Дворник улицу метет.
Все соринки подберет!
20.
«ПОЛУПРИСЯДКА, ПРИСЯДКА»
Сяду – встану, сяду – встану
И, как мячик поскачу!
Приседать я не устану,
Я танцором стать хочу!
21.
«ХОДЬБА С ВЫСОКИМ ПОДНИМАНИЕМ КОЛЕН»
Ходит по двору петух,
Разговаривает вслух:
- Я хозяин во дворе
И бужу всех на заре!
22.
«ВЫСТАВЛЕНИЕ НОГИ ВПЕРЁД НА ПЯТКУ»
Дружно ножки выставляем,
Танцевать не устаём.
На весёлый танец польку
Всех друзей своих зовём!
23.
«ПРУЖИНКА С ПОВОРОТОМ»
Ножки рядышком стоят,
Танцевать они хотят.
Вправо-влево повернись,
Всем друзьям ты улыбнись!
Раз, два, три, четыре, пять,
Повернусь к тебе опять!
24.
«ТРИ ПРИТОПА»
К нам пришла собачка - гав-гав-гав!
Рыжая собачка - гав-гав-гав!
Она громко лает - гав-гав-гав!
Нас она пугает - гав-гав-гав!
25.
«ПРУЖИНКА»
На диванчике качаюсь
И совсем не устаю.
Как пружинка, я сжимаюсь,
Раскручусь и упаду.
Ты раздайся, народ, -
Меня пляска берёт!
Я пойду, попляшу,
Свой наряд покажу!
26.
«ВЫСТАВЛЕНИЕ НОГИ ВПЕРЁД НА НОСОК»
На носок поставим ножку -
Как танцуем, посмотри.
А теперь, дружок, попробуй
Этот танец повтори!
27.
«ПРИСТАВНОЙ ШАГ С ПРОДВИЖЕНИЕМ ВПЕРЁД»
Шёл мишутка по дорожке -
У него устали ножки.
Постоял, сел на пенёк -
Больше он идти не мог!
28.
«БОКОВОЙ ПРИСТАВНОЙ ШАГ»
Боком, боком всё шагаем,
В догонялки мы играем.
А теперь пойдём домой по тропиночке лесной!
29.
«МАРШ И БЕГ»
Слон шагает по дорожке:
Топ, топ, топ, топ.
А за ним шагает кошка:
Топ-топ, топ-топ, топ-топ, топ-топ!
30.
«ПРИТОП»
Как я топну ногой
Да притопну другой!
Выходи, подружка, в круг,
Танцевать со мной, мой друг!
31.
«ПРЫЖКИ НА ДВУХ НОГАХ»
На полянке, на лужайке
Целый день скакали зайки.
Веселились, веселились,
К вечеру все утомились!
32.
«УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ РУК»
Снег-снежок, снег-снежок
Лёгкий и пушистый.
Он на землю тихо-тихо
Падает, ложится…
Маленькие танцы – этюды
1.
«Матрешки»
Мы матрешки, мы матрешки, (руки сложены «полочкой»)
Вот такие крошки. (присесть и показать рукой какие маленькие)
Как у нас, как у нас чистые ладошки!
Как у нас, как у нас чистые ладошки! (показать ладошки)
Мы матрешки, мы матрешки, (руки сложены «полочкой»)
Вот такие крошки. (присесть и показать рукой какие маленькие)
Как у нас, как у нас, на ногах сапожки!
Как у нас, как у нас, на ногах сапожки! (поставить правую ножку на пятку, затем левую)
2.
«Танец с лентами»
Наши ленты словно птицы,
Стали в воздухе кружиться.
Ля – ля – ля. (покружиться с лентами в руках)
Побежали мы по кругу,
Поглядели друг на друга.
Ля – ля – ля. (бег по кругу)
Закружились быстро сами,
Закружились ленты с нами.
Ля – ля – ля. (покружиться с лентами в руках)
3.
«Солдаты и барышни»
Бравые солдаты, пушек не боятся,
Бравые солдаты, весело идут, (марш по кругу)
Бравые солдаты, могут защищаться. (изобразить, как защищаются солдаты)
Бравые солдаты, песни все поют.
Барышни-красавицы, ходят на носочках, (ходьба по кругу на полупальцах)
Барышни-красавицы, любят танцевать. («пружинка с поворотом»)
Барышни-красавицы, платьице в цветочках. (покружиться)
На парад солдат они вышли провожать. (помахать рукой, как-бы прощаясь)
4.
«Осенние листочки»
Мы листики осенние
На веточках сидели. (взмахи листочками)
Дунул ветер, полетели,
Мы летели, мы летели, (бег по кругу)
И на землю сели. (присесть)
Снова ветер набежал,
И листочки вверх поднял. (подняться и потянуться вверх с листочками)
Завертелись, закружились,
Мы кружились, мы кружились, (покружиться вправо, затем влево)
И на землю опустились. (присесть)
5.
«Осень»
Осень, осень к нам пришла,
Дождь и ветер принесла. (завести хоровод)
Кап - кап - кап - кап. (стучат пальчиком по ладошке)
Пожелтел зеленый сад,
Листья кружатся, летят. (покружиться)
Шу - шу - шу - шу - шу. (взмахи листочками)
Песни птичек не слышны, (показать крылышки птиц)
Подождем их до весны. (потереть ладонь о ладонь)
Чирик - чик, чик,
Подождем их до весны. (потереть ладонь о ладонь
6.
«Ленточки»
Посмотрите, вот какие
Детям ленты подарили. (взмахи лентами вверх и вниз)
Их покажем вам сейчас,
Поглядите-ка на нас. (покружиться)
Ленточки красивые,
Желтые и синие,
Розовые, красные –
Вот какие разные. (взмахи лентами вверх и вниз)
Замелькали по дорожке
Наши маленькие ножки. (бег на полупальцах по кругу)
Ленточками мы взмахнем
И веселый пляс начнем. (взмахи лентами вверх и вниз)
7.
«Мы солдаты, мы солдаты…»
Мы - солдаты, мы - солдаты,
Нас вперед труба зовет,
Четким строем, твердым шагом
Отправляемся в поход. (маршировать по кругу, как солдаты)
А мы тоже, а мы тоже,
Отправляемся в поход.
А мы – летчики-пилоты
Небо нас всегда зовет.
Мы на наших самолетах
Отправляемся в полет. (изобразить, как заводится мотор самолета - «моторчики», бег по кругу – «крылья самолета»)
А мы тоже, а мы тоже,
Отправляемся в полет.
Мы – матросы, мы – матросы.
Море – наш родимый дом.
И на белом пароходе
Далеко мы уплывем. («Лодочка» - покачаться в разные стороны, держась за руки)
И мы тоже, и мы тоже,
В море синем мы плывем.
Мы – танцоры, мы – танцоры.
Мы плясать не устаем. (поочередное выставление ног на пятку)
Звонко хлопаем в ладоши, (хлопки)
И танцуем, и поем. (поочередное выставление ног на пятку)
А мы тоже, а мы тоже
И танцуем и поем.
8.
«В лапку шмель берет смычок…»
В лапку шмель берет смычок,
Заиграла скрипка. (имитация игры на скрипке)
Пляшет с мухой червячок
На тропинке гибкой. (покружиться в парах на подскоках)
Каблуки «тук-тук» - стучат,
Лихо поплясали. (потопать правой ногой)
Половинку калача
Музыканту дали. (потопать левой ногой)
А потом червяк учил
Танцевать улитку, («пружинка с поворотом»)
Шмель за это получил
Шоколада плитку. («фонарики»)
9.
«Сапожок»
Посмотри-ка, мой дружок,
На чудесный сапожок. (показать рукой на ногу, нога на пятке)
Ты послушай этот звук -
Сапожок мой тук, тук, тук. (постучать пяточкой по полу)
Ах, как весело у нас -
Сапожок пустился в пляс.
По дорожке в кружок
Прибежал мой сапожок. (бег по кругу)
Ты, дружочек, не зевай,
Себе пару выбирай, (протянуть руки соседу)
Веселей покружись, (покружиться)
А потом остановись.
Сапожок не стучит,
Сапожок не бежит. (показать пальцем - «тихо»)
Он тихонечко идет,
Всех на стульчики ведет. (сесть на стульчики)
10.
«Снег - снежок»
Снег-снежок, снег-снежок,
Белая метелица. (хлопки)
Снег-снежок, снег-снежок,
По дорожке стелется. (покружиться и присесть)
Снег-снежок, снег-снежок,
Замело дорожки. (покачать руками в стороны)
Снег-снежок, снег-снежок,
Тает на ладошке. (показать ладошки)
Мы налепим снежков, вместе поиграем. («слепить снежки»)
И друг в друга снежки весело бросаем. («покидать снежки» друг в друга)
Снег-снежок, снег-снежок,
Замело дорожки, (покачать руками в стороны)
Снег-снежок, снег-снежок,
Тает на ладошке. (показать ладошки)
Нам тепло во дворе, не замерзли ушки, («потереть ушки»)
Накатаем мы снег, в белый ком большущий. («скатать ком»)
Снег-снежок, снег-снежок,
Замело дорожки. (покачать руками в стороны)
Снег-снежок, снег-снежок,
Тает на ладошке. (показать ладошки)
11.
«Перепляс»
На лужайке в ранний час,
Начинают перепляс (бег по кругу парами)
Осы со шмелями -
Бравыми парнями! (взяться за руки, и покружиться парами)
Машут крыльями вверх и вниз! (поднимают руки вверх и вниз)
Эй, прохожий, берегись!
Осы со шмелями -
Бравыми парнями! (взяться за руки, и покружиться парами)
Хлопни лапками дружней, (хлопки)
Пляска будет веселей! (поочередное выставление ног на пятку)
Осы со шмелями -
Бравыми парнями! (взяться за руки, и покружиться парами)
12.
«Танец в кругу»
(движения выполняются в соответствии с текстом)
Мы сейчас пойдем направо,
Дружно: раз, два, три!
А потом пойдем налево
Дружно: раз, два, три!
В центре круга соберемся
Дружно: раз, два, три!
И на место все вернемся
Дружно: раз, два, три!
Мы тихонечко присядем
Дружно: раз, два, три!
И немножечко приляжем (дети складывают руки под щекой)
Дружно: раз, два, три!
Мы поднимемся тихонько
Дружно: раз, два, три!
И попрыгаем легонько
Дружно: раз, два, три!
Пусть попляшут наши ножки
Дружно: раз, два, три!
И похлопают ладошки
Дружно: раз, два, три!
Повернемся мы направо
Дружно: раз, два, три!
Не начать ли все сначала
Дружно: раз, два, три! (дети снова берутся за руки)
13.
«Потанцуй со мною…»
Потанцуй со мною,
Тихо покружись. (покружиться в паре)
Улыбнись, конечно
И остановись. (улыбнуться и остановиться)
Шаг назад,
И шаг вперед,
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп, (хлопки)
Обнялись. (обняться)
Шаг назад,
И шаг вперед,
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп, (хлопки)
Обнялись. (обняться)
Танцевальные игры
1.
«На корабле»
Необходимое оборудование: детское пластмассовое ведерко, швабра, фонограмма песни «Морячка» Олега Газманова.
Правила игры: на роль моряка (морячки) выбирается один участник, ему поручается вымыть на корабле палубу. С помощью швабры и ведра морячок выполняет движения, имитирующие мытье полов. Вокруг него весело танцуют остальные ребята, которые участвуют в игре. Затем музыкальное сопровождение резко останавливают и дети вместе с ведущим должны быстро встать в пары. Моряком (морячкой) становится игрок, который остается без пары.
2.
«Море волнуется раз»
Игровое оборудование: диск, на котором записана приятная мелодичная музыка.
Правила игры: выбирают одного ведущего. Все остальные участники игры кружатся и выполняют плавные танцевальные движения. После произнесенных воспитателем слов «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три. Фигура морская замри!», резко останавливается музыкальное сопровождение и дети должны замереть на месте. Ведущему поручается найти тех, кто пошевелится.
3.
«Зеркало»
Эта танцевальная игра для детей кроме магнитофона и диска с детскими песнями специального оборудования не требует.
Правила игры: дети разбиваются попарно и становятся лицом друг к другу. Под музыку один ребенок в паре танцует, а другому малышу нужно в точности повторять его движения. Затем роли меняются. Побеждает та пара, в которой движения были более синхронными.
4.
«Сад»
Необходимое оборудование: картонные карточки, на которых изображены - ромашка, вишня, куст, пчела, воробей, ласточка, кролик, кузнечик, лилия и т.д.
Правила игры: каждому малышу раздают по карточке. Затем ребенок должен танцевальными движениями под музыку изобразить то растение или животное, которое написано на карточке. Вначале каждый ребенок выполняет свое задание, а затем дети вместе танцуют, изображая полностью весь сад.
5.
«Распутай веревочку»
Подобные детские танцевальные игры использование оборудования не предусматривают.
Игровые правила: дети, взявшись за руки и встав в круг, закручиваются всевозможными способами, переступая ногами через руки, друг друга, ложась, садясь и т.д., чтобы получился перепутанный клубок. Ведущим включается музыка, под которую дети самостоятельно распутываются. По темпу можно использовать разную музыку, чтобы и распутывание было то быстрым, то медленным.
6.
«Придумай танец»
Эта игра из категории музыкально-танцевальные игры. Специального оборудования не требуется.
Правила игры: дети выстраиваются в круг, звучит музыкальное сопровождение. Выбирают из детей ведущего, который будет показывать танцевальные движения. Затем ведущим становится тот, у кого лучше получались движения. Игра длится, пока все малыши не побудут ведущими.
7.
«Оркестр»
Необходимое оборудование: стулья, чтобы рассадить оркестр.
Правила игры: каждый ребенок выбирает инструмент, на котором собирается играть — гитара, балалайка, баян, флейта, рояль, скрипка, треугольник и т.д. Из детей выбирается с помощью считалочки один человек — он будет дирижером. Дирижер взмахивает палочкой и все дети - оркестр - начинают имитировать игру на музыкальных инструментах. Затем дирижер показывает палочкой на одного из музыкантов, например, на скрипача, и начинает имитировать игру на скрипке, а ребенок, игравший на скрипке, замирает. Все музыканты, заметив это перестают играть на своих инструментах и начинают повторять за дирижером, изображать игру на скрипке. Далее дирижер переходит к следующему инструменту, а музыканты должны внимательно следить за ним и без ошибок повторять движения.
8.
«Солнце и цветочки»
Оборудование: диск с приятной мелодичной музыкой.
Правила: выбирается солнце - ведущий, все остальные дети - цветочки. Первым просыпается солнышко и, кружа и танцуя, поглаживает цветочки, они начинают распускаться и танцевать. Детки выполняют движения, имитирующие покачивания цветочка на ветру.
9.
«Магазин игрушек»
Оборудование: магнитофон, диск с детскими песнями.
Правила игры: малыши изображают различные игрушки (робота, куклу, лошадку, кошку). В магазин заходит ведущий (покупатель), рассматривает игрушки и поочередно их включает. После включения каждая игрушка танцует. Затем ведущий игрушку выключает, и она перестает двигаться, замирает. Покупатель, рассмотрев все игрушки, выбирает понравившуюся и она становится ведущим.
10.
«Лесной бал»
Оборудование: магнитофон, диск с детскими песнями.
Правила игры: ведущий (педагог) предлагает детям посетить бал, на котором собрались разные лесные жители. Он произносит стихотворение, а дети повторяют за ним музыкально - ритмические движения:
Бобер в лесу устроил бал и много он гостей позвал:
Белочки во флейты дуют, польку бабочки танцуют,
Даже тихий барсучок туфельками чок да чок!
Можно предложить играющим «превратиться» в любого лесного жителя и самостоятельно придумать, как он танцует.
11.
«Творческая импровизация»
Оборудование: магнитофон, диск с музыкой (вальс, марш и т.д.).
Правила игры: Руководитель задает детям различную музыку: вальс, марш, полька. На музыку вальса дети придумывают легкие плавные движения. Изображают бабочек, птиц и т.д. На музыку марша дети придумывают различные общеразвивающие упражнения: приседы, наклоны. Изображают солдатиков, гимнастов и т.д. На музыку польки дети прыгают, бегают, изображая зайчиков, лисичек, белочек и т.д. Лучшую творческую импровизацию можно отметить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по теме: "Упражнения на подготовку к обучению детей дошкольного возраста танцевальным движениям"
Разработка конспекта по МДК 02.05. «Теория и методика музыкального воспитания с практикумом»...
План-конспект проведения внеурочного занятия по теме: «Музыкальные игры-этюды». 1 «А» класс
Предмет: РитмикаКласс: 1 АТема занятия: Общеразвивающие упражнения в игровой форме.Цель занятия: Развитие творческих способностей ребенка средствами хореографии в игровой форме, раскрытие физических д...
Педагогическая копилка занятий внеурочной трудовой деятельности социального направления в различных формах
Педагогическая копилка содержит комплекс занятий по внеурочной деятельности по следующим темам:1. КВН «Мир профессий»2. Экскурсия «Если вдруг пожар возн...
танцевально-ритмические игры
Ритмические игры. На уроках ритмики данный вид игр помогает детям правильно выделить сильную долю, найти слабую долю. «Шаги».Дети становятся в круг. Далее по схеме:4 шага лицом в круг4 шаг...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА МАСТЕР-КЛАССА ПО ХОРЕОГРАФИИ НА ТЕМУ: «ПРИОБРЕТЕНИЕ НАВЫКОВ ВЫПОЛНЕНИЯ ТАНЦЕВАЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ В ПРОЦЕССЕ ИСПОЛНЕНИЯ ЭКЗЕРСИСА НА СЕРЕДИНЕ ЗАЛА В ТЕХНИКЕ СОВРЕМЕННОГО ТАНЦА» (для детей 10-12 лет)
Современный танец – самая молодая танцевальная система. В настоящее время она находится в стадии формирования. Особенность развития современной хореографии – в эклектическом использовании ...
Педагогический проект «Юнармейское движение в школе. Наставничество.»
В Российской Федерации действует Всероссийское военно-патриотическое общественное движение «Юнармия». Предложил воссоздать эту организацию Министр обороны РФ генерал армии Сергею Шойгу. 6 о...
Региональный конкурс методических разработок и лучших практик педагогических работников профессиональных образовательных организаций Смоленской области «Моя педагогическая копилка»
Ведущая идея данной методической разработки – повышение качества подготовки обучающихся к сдаче демонстрационного экзамена на основе практических занятий....