Урок рисования"Рисование игрушки-автобуса"
методическая разработка

Беспалова Ольга Леонидовна

В методической разработке представлена презентация и конспект урока "Рисование с натуры игрушки-автобуса". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx16.54 КБ
Файл risovanie_avtobusa.pptx1.26 МБ

Предварительный просмотр:

                         План-конспект   урока   по  рисованию

4 класс    
Вид урока: Рисование с натуры.
Разделы: Обучение композиционной деятельности, развитие умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию.
Тема урока: Рисование игрушки-автобуса                        
Цель урока: передать строение, форму и пропорции автобуса, следуя алгоритму  
                      рисования.
Задачи урока: 1)Формировать у учащихся умение последовательно анализировать
                           предмет, видеть и передавать в рисунке характерные особенности формы
                           предмета, сравнительные размеры и пропорции частей и их
                           конструктивную связь.
                          2) развитие познавательной деятельности  и наглядно-образного
                              мышления   на основе упражнений: процесса анализа и синтеза,
                              развитие творческого  воображения;
                          3) воспитывать интерес к учебе, предмету.

Оборудование: а) для учителя: мультимедийный проектор, компьютер, презентация,
                                                       образец рисунка, наглядные пособия с этапами
                                                       рисования автобуса, макет автобуса, макет боковой части
                                                       автобуса;

                            б) для учеников:
альбом, карандаш, ластик, краски, кисти, вода,
                                                           смайлики для рефлексии.


                                          Конспект  урока

I Подготовительная часть (6  мин.)

       1)Организационный момент (1 мин.)
Цель: подготовить учащихся к работе на уроке.
Общая организация  учащихся, взаимное приветствие, определение отсутствующих, проверка готовности к уроку (рабочее место, рабочая поза, внешний вид), настрой учащихся на работу    (Слайд 1).
           
Улыбнулись друг другу, 
             Пожелали мысленно удачи. 
         2)Вводная беседа (5 мин.)
Цель: обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно- познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений. 
Наш урок начнём с загадки.(Предмет рисования неизвестен) (Слайд 2).
 Загадка
Что за чудо – длинный  дом!
Пассажиров много в нём
Носит обувь из резины
И питается бензином(Автобус)

-Как называют людей, которые едут в автобусе? Это слово было в загадке.(Пассажиры)
-Где пассажиры ждут автобус? (Остановка) (Слайд 3).
-В крупных городах какие ещё транспортные средства перевозят людей?(Трамвай, троллейбус) (Слайд 4).
- Автобус, трамвай и троллейбус как назвать одним словом?
-Сегодня мы обратим наше внимание на автобус.
-Давайте посмотрим, как выглядели автобусы раньше. (Слайд 5).
-Современные автобусы выглядят по-другому. (Слайд 6).
- Вот так выглядят школьные  автобусы. Они перевозят детей в школу.(Слайд 7).
- Бывают вот такие необычные автобусы. (Слайд 8).
II Основная часть (28 мин.)
     1) Сообщ
ение нового материала(7-8 мин.)
Цель: формирование целостной системы знаний по теме.
-Сегодня мы с вами рисуем автобус, но только игрушечный.
Тема урока-Рисование игрушки-автобуса. (Слайд 9).
Какова цель урока? Чему мы будем учиться сегодня? (Слайд 10).
-Игрушечные автобусы бывают разные. (Слайд 11).Но мы с вами нарисуем простой игрушечный. Вот такой.(Показ макета).Нарисуем его  сбоку. (Слайд 12).
-Давайте его рассмотрим повнимательней.
-Какой формы, сколько занимают окна, где расположены двери?
-Какого цвета автобус?
- При раскрашивании можно повернуть альбом.
2) Определение  последовательности  выполнения (2-4 мин.)
Цель: выявление качества уровня овладения знаниями и способами действий.
- Сегодня вы выполняете рисунок карандашом. Давайте вспомним последовательность рисования?
На доске беспорядочно закреплены картинки с этапами выполнения автобуса.
Учитель предлагает обучающимся восстановить правильную последовательность рисования, при этом обращая на важные моменты.
Физминутка.
Быстро встаньте, улыбнитесь
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи, распрямите
Поднимите, опустите
Влево, вправо  повернитесь
Руками  коленей коснитесь.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
3)Работа учащихся (18  мин.)
     Учащиеся приступают к рисованию. Учитель осуществляет индивидуальный подход: даёт советы и рекомендации, следит за правильным выполнением последовательности  построения рисунка.
III Заключительная часть (5 мин.)
Цель: дать анализ оценке успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы.
      Подведение итогов урока.
Сегодня на уроке:
- я узнал нового…
- я научился…
Рефлексия. Учитель предлагает учащимся  оценить свою работу на уроке.Смайлики.
Развёрнутый анализ рисунков учащихся. Учитель и обучающиеся просматривают выполненные работы, отмечают допущенные ошибки, достигнутые успехи, выбирают понравившиеся работы.
    Организованное окончание урока.            


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок изобразительного искусства 4 класс

Слайд 2

Загадка Что за чудо – длинный дом! Пассажиров много в нём Носит обувь из резины И питается бензином Автобус

Слайд 3

Остановка

Слайд 4

Другие транспортные средства Трамвай Троллейбус

Слайд 5

Автобусы старого поколения

Слайд 6

Современные автобусы

Слайд 7

Школьные автобусы

Слайд 8

Необычные автобусы

Слайд 9

9 декабря Тема Рисование игрушки-автобуса

Слайд 10

Какова цель нашего урока? Передать строение, форму, автобуса, следуя плану рисования.

Слайд 11

Игрушки-автобусы

Слайд 12

Анализ автобуса

Слайд 13

План рисования автобуса

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку ИЗО "Рисование шара"

Данный урок рассматривает последовательность выполнения рисунка шара со светотеневой моделировкой его формы....

Инновационный педагогический опыт "Использование нетрадиционных техник рисования на НОД по рисованию для развития творческих способностей у детей дошкольного возраста"

          Данная работа посвящена выявлению и развитию детской художественной нетрадиционной одаренности средствами нетрадиционных техник изобразительного искусства.Изо...

Самоанализ урока по рисованию с натуры.

Самоанализ урока по рисованию с натуры преподавателя спецдисциплин в Ставропольском краевом училище дизайна Ренжина Виктора Павловича. Тема: Рисование с натуры натюрморта из двух геометрических тел ра...

Методическая разработка урока по рисованию «СЕВЕРНОЕ СИЯНИЕ» (работа в технике граттаж)

Цель:познакомить с техникой «граттаж»создать композицию «Северное сияние»Задачи:Обучить: новому приему работы в технике «граттаж»; формировать умение выбирать ...

Презентация к уроку ОП.12 (рисование и лепка) Тема: Материалы для рисования. Техника рисования

Презентация предназначена ля проведения урока по дисциплине "Рисование и лепка" по профессии СПО 43.01.09 "Повар, кандитер"...

Конспект занятия по рисованию " Храбрый Петушок" План -конспект в старшей группе.Нетрадиционное рисование ладошками и пальцами рук.

Конспект занятия по рисованию " Храбрый Петушок" План -конспект в старшей группе.Нетрадиционное рисование ладошками и пальцами рук.Тема: «Храбрый Петушок» (рисование ладошкой)Про...

Презентация к уроку по дисциплине "Рисование и лепка" на тему "Рисование пирожных"

Презентация как помощь к уроку (как наглядное пособие)...