Статья: "Дети у нас разные и почти всегда «сложные», но все они замечательные!"
статья
Вот уже более полувека я живу в прекрасном курортном городе Пятигорске, где в живописной зоне расположен такой же прекрасный дом детства «Детский дом (смешанный) № 32», в котором я работаю воспитателем вот уже много лет и ещё ни разу не пожалела, что выбрала для себя такую судьбу: заменить горе родителей этим маленьким человечкам, у которых свои характеры, свои особенности, свой, не всегда положительный, но уже жизненный опыт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r.a.doc | 17 КБ |
Предварительный просмотр:
Вот уже более полувека я живу в прекрасном курортном городе Пятигорске, где в живописной зоне расположен такой же прекрасный дом детства «Детский дом (смешанный) № 32», в котором я работаю воспитателем вот уже много лет и ещё ни разу не пожалела, что выбрала для себя такую судьбу: заменить горе родителей этим маленьким человечкам, у которых свои характеры, свои особенности, свой, не всегда положительный, но уже жизненный опыт.
Да, дети у нас разные и почти всегда «сложные», но все они замечательные. Их захватывает тревожное не спокойствие мира, великие победы, грозные опасности. И у них должно хватить силы улучшить мир. Уже сегодня они стараются это делать, совершая хорошие и, не всегда, поступки, предлагая свои варианты.
Так на одном из заседаний детского совета (это у нас орган детского самоуправления) я услышала такое высказывание от одной из воспитанниц: - «Мои сверстник… Это тот в чьей груди бьётся горячее молодое сердце, это частичка меня самой, моего «Я», которое я ещё смогу сказать и должна сказать. Я часто задумываюсь о том, какова я, та которой 16 сейчас. О чем я думаю, сидя за школьной партой, где умещаются мечты о будущем и настоящем.
Своих сверстников я вижу много раз в день: я учусь с ними в одном классе, живу в одной комнате, со мной вместе они шагают по улице, укрываются от дождя под навесами дома и делают множество разных дел.
Вот бежит девчонка, бежит набычившись, навстречу сильному ветру. Её длинные волосы закрывают нахмурившийся лоб и сдвинутые брови. Глаза умные, но по-детски, упрямые: что хочу, то и ворочу.
Другой – не мешает ни ветер, ни вообще ничто на свете – она захвачена спором со сверстницей так, что вся горит и светится изнутри.
Третья – полна негодования, того и гляди, из широко открытых глаз брызнут непрошенные злые слёзы, а четвертая – такая счастливая, что ей даже немного совестно за себя: ей так хорошо! Она смущается и краснеет.
Я всматриваюсь в каждую из них: они очень разные, но есть в них что-то общее. Им всем скоро выходить в самостоятельную жизнь, а она не стоит на месте, и широкая дорога, по которой можно будет идти, ни о чём не задумываясь, лёгким шагом, вроде увеселительной прогулки, без трудностей и забот, никогда не будет проложена.
Для нас сделано очень много, но не всё своё личное настоящее счастье, свою жизнь мы должны делать сами. Есть такая притча: «Жил когда-то на свете добрый бог и была у него волшебная глина. Из этой глины сделал бог пищу, жилище, орудие труда, а вот счастье, сколько ни старался, не смог.
Тогда отдал бог этот небольшой кусочек глины человеку и сказал: «А счастье своё сделай сам! И исчез».
С тех пор, вероятно, и делает человек своё счастье сам, не надеясь ни на кого. Учится, влюбляется, ищет.
Все мы надеемся, что именно наш удел – самый счастливый.
Счастье в борьбе, в падениях и в взлётах, в достижении поставленной цели.
Мы идём в жизнь со своими мечтами, идеалами, желаниями. А в душе нашей живёт любовь. Большая любовь к жизни, к родной земле, любовь к людям, желание нести им радость, пользу...
Вот таким образом высказываются наши воспитанники – выпускники сразу по двум темам «Какой он, мой мир», и «Моё будущее в моих руках».
В малом рождается великое. Реки из ручейка вытекают. И из наших детей непременно вырастут настоящие люди. Я в это свято верю и считаю, что мы взрослые должны попытаться любой ценой уберечь своих воспитанников от беспощадного и страшного мира, каким он иногда предстает перед человечеством.
Поэтому так важно, чтобы наши дети усвоили такие понятия как совесть, долг, честь, порядочность, чтобы знали и соблюдали те самые 10 заповедей, по которым старается жить всё человечество, страдая и ошибаясь, падая и поднимаясь и тогда у них в жизни все обязательно получится, а наши старания не исчезнут бесследно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий урока-концерта из цикла "Жизнь замечательных людей", посвященного 85-летнему юбилею Г.Вишневской (из опыта работы)
Сценарий урока-концерта из цикла "Жизнь замечательных людей", посвященного 85-летнему юбилею Г.Вишневской (из опыта работы), подготовлен и проведён преподавателем ГОУСПО "Балашовское музыкальное учили...
Жил на Кубани такой человек (в память о художнике и просто замечательном человеке - Давыдове В.С.)
Исследования жизненного и творческого пути замечательного и талантливого человека, земляка, жителя Гулькевичского района, Краснодарского края – Давыдова Владимира Сергеев...
Методическая разработка по предмету ЕН.01 ЭЛЕМЕНТЫ ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКИ по теме: «Предел функции. Теоремы о пределах. Замечательные пределы».
Тип занятия: комбинированный.Формы занятия: индивидуальная.Оборудование: проектор, компьютер, доска, рабочие тетради.Продолжительность занятия: 90 мин.Цели занятия:Дидактическая цель. Познакомить обуч...
Всегда твердые и всегда мягкие согласные звуки
Сказка для запоминания непарных согласных звуков...
Статья «Дети с ОВЗ в образовании, их особенности, классификация»
В настоящее время в России неуклонно растет количество детей с врожденными и наследственными заболеваниями. В связи с этим, как никогда ранее, возросла актуальность проблемы педагогической помощи и об...
Проверочная работа "Сложные предложения с разными видами связи. 9 класс".
Цель: проверить умение находить сложные предложения с разными видами синтаксической связи, расставлять в них знаки препинания, выполнять синтаксический разбор таких предложений....
Проблема изучения сложного предложения с разными видами связи
Методическая разработка...