Биология одаренности
учебно-методический материал

Шацкая Ольга Олеговна

Данный материал необходим для понимания феномена одаренности с точки зрения биологии и физиологии мозга.

Автор лекции «Биология одаренности» Дубынин Вячеслав Альбертович, 1961 г. рождения, гражданин России, работает ведущим научным сотрудником кафедры физиологии человека и животных Биологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, доктор биологических наук, профессор. Имеет более 100 опубликованных в российской и зарубежной печати научных работ, относящихся к различным областям физиологии мозга и нейрофармакологии. Эксперт межведомственного фонда «Наука долголетия» по программам в области нейронаук.

Источник: https://yandex.ru/video/preview?text=биология%20одаренности%20дубынин&path=wizard&parent-reqid=1599378616963286-1332637002490810957600281-prestable-app-host-sas-web-yp-38&wiz_type=vital&filmId=3442948689613199894

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Ссылка на лекцию В. Дубынина14.7 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «БИОЛОГИЯ ОДАРЕННОСТИ»

Цель: изучить и проанализировать медико-биологический подход к изучению одаренности.

Источники: https://yandex.ru/video/preview?text=биология%20одаренности%20дубынин&path=wizard&parent-reqid=1599378616963286-1332637002490810957600281-prestable-app-host-sas-web-yp-38&wiz_type=vital&filmId=3442948689613199894

Теоретический блок

Данный материал необходим для понимания феномена одаренности с точки зрения биологии и физиологии мозга.

Автор лекции «Биология одаренности» Дубынин Вячеслав Альбертович, 1961 г. рождения, гражданин России, работает ведущим научным сотрудником кафедры физиологии человека и животных Биологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, доктор биологических наук, профессор. Имеет более 100 опубликованных в российской и зарубежной печати научных работ, относящихся к различным областям физиологии мозга и нейрофармакологии. Эксперт межведомственного фонда «Наука долголетия» по программам в области нейронаук.

Практический блок

Инструкция к выполнению работы

  1. Просмотрите лекционный материал (продолжительность 54 мин)
  2. Для уточнения и закрепления изученного материала письменно ответьте на следующие вопросы:
  1. Как понимают одаренность биологи и физиологи?
  2. Как биологи и физиологи предлагают распределять биологическое и социально обусловленное влияние на развитие интеллекта (%)?
  3. Что влияет на развитие одаренности с точки зрения физиологии мозга (перечислить группы гормонов).
  4. С чем связаны успехи в развитии одаренности (перечислить).
  5. Какие нарушения функционирования организма могут привести к феномену одаренности?
  6. Какие биологические предпосылки (врожденные программы) к развитию одаренности называет автор? Более внимательно остановитесь на примере (предпосылки и реальность развития Васи Иванова). Какой педагогический вывод Вы готовы сделать?
  7. Как биологи и физиологи предлагают распределять биологическое и социально обусловленное влияние на развитие творчества (%)?
  8. Что такое «Эмергенез»?
  9. Как автор понимает термин «педагогическая одаренность»? Согласны ли Вы с ним?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экзаменационные билеты; экзаменационные вопросы и практические здания по биологии комплексного экзамена по дисциплинам: Биология и Химия

Экзаменнационные билеты; экзаменнационные вопрсы и практические здания по биологии комплексного экзамена по дисциплинам: Биология и Химия...

Роль кабинета биологии в работе учителя биологии

Преподавание биологии вносит существенный вклад в воспитание учащихся. Знания и умения, приобретаемые на уроках биологии, обеспечивают развитие материалистических взглядов, научного мировоззрения, гум...

Проверочная работа. Биологии 5 класс "Биология - как наука о живой природе"

Урок биоглогии 5 класс ФГОС  к учебнику Пасечник "Биология - как наука о живой природе".  Проверочная работаматериал готов к распечатке  для 2 вариантов...

Методическая разработка «Работа с одаренными учащимися за первое полугодие 2023-2024 учебного года.одаренный обучающийся - Смальков Константин»

В работе представлен материал по организации системы работы с одаренными детьми в объединении "Юный водитель" ИУЦ "Автоград" ГБУ ДО ДД(Ю)Т Московского района СПб за период 1 полуго...

Методическая разработка «Работа с одаренными учащимися на первое полугодие 2023-2024 учебного года - одаренный обучающийся Соловьев Денис»

В работе представлен материал по организации системы работы с одаренными детьми в объединении "Юный водитель" ИУЦ "Автоград" ГБУ ДО ДД(Ю)Т Московского района СПб за период 1 полуго...

Методическая разработка «Работа с одаренными учащимися за 2023-2024 учебный год. Одаренный обучающийся - Смальков Константин»

В работе представлен материал по организации системы работы с одаренными детьми в объединении "Юный водитель" ИУЦ "Автоград" ГБУ ДО ДД(Ю)Т Московского района СПб за 2023-2024 год и...

Методическая разработка «Работа с одаренными учащимися за 2023-2024 учебный год". Одаренный обучающийся Соловьев Денис»

В работе представлен материал по организации системы работы с одаренными детьми в объединении "Юный водитель" ИУЦ "Автоград" ГБУ ДО ДД(Ю)Т Московского района СПб за 2023-2024 год и...