Проверочная работа. Биологии 5 класс "Биология - как наука о живой природе"
тест

Шульгина Елена Анатольевна

Урок биоглогии 5 класс ФГОС  к учебнику Пасечник "Биология - как наука о живой природе".  Проверочная работа

материал готов к распечатке  для 2 вариантов 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ф.И.______________________________класс______

Проверочная работа № 1 по теме: «Биология – как наука о живой природе»                                      В-1

I  часть.  Допишите предложение

1. Биология- это наука, изучающая_________________

2. Метод изучения природных объектов с помощью органов зрения – это _________________________

3. Часть природы,  окружающая живые организмы и оказывающая на них воздействие – это ___________

4. Специальная чаша с крышкой –это_______________

5. Организм, поселяющийся в теле хозяина и приносящий ему вред   _________________

II  часть.  Т Е С Т.

 1. Областью распространения жизни называется:

а) атмосфера  б) литосфера   в) биосфера  г) гидросфера

2. Рыбы приспособлены к водной среде обитания, так как    А. Имеют хорду     Б.Имеют головной мозг

В. Конечности имеют форму плавников и дышат при помощи жабр      

3.Растения, Бактерии, Грибы, Животные – это…

1) государства 2) царства 3) сообщества 4) виды

4. Как растения, имеющие  мелкие невзрачные  цветки (ландыш и сирень) привлекают насекомых

А)привлекают насекомых яркими листьями      Б) такие цветы опыляет ветер      В) у цветов сильный аромат  

III часть.  Оцените правильность суждений (да +     нет- )

1. Факторы неживой природы могут влиять на живой организм только благоприятно

2. Все обитатели организменной  среды  паразиты.

3. Паразитизм, хищничество, симбиоз – это типы  биотических факторов

4. В почвенной среде живут только бактерии и черви.

5. Все организмы обладают приспособленностью к условиям своего обитания

IV часть.   Установите  соответствие. (в  таблицу)

ОРГАНИЗМЫ                           СРЕДЫ ОБИТАНИЯ

1. АСКАРИДА                       А)  ВОДНАЯ  СРЕДА  

2. КРОТ                                    Б) ПОЧВЕННАЯ  СРЕДА  

3. СТРЕКОЗА                         В) НАЗЕМНО-ВОЗДУШНАЯ                                    

4. ДЕЛЬФИН                          Г) ОРГАНИЗМЕННАЯ  

5.  ПЧЕЛА      

6. ЛИШАЙНИК

1

2

3

4

5

6

V  часть. Прочитайте внимательно текст и ответьте на вопросы.

Большой вклад в развитие биологии в ХХ веке внесли такие всемирно известные учёные, К.А. Тимирязев, И.И. Мечников, В.И. Вернадский, Н.И. Вавилов. Всемирно известному русскому учёному ХХ века, физиологу Ивану Петровичу Павлову  в1904 году была присуждена Нобелевская премия в области медицины и физиологии.

А)Кому из учёных, упомянутых в тексте, была присуждена Нобелевская премия?_________________

Б)В какой научной области он достиг выдающихся результатов?___________________________________

VI  часть.  В ФОРМЕ  СВОБОДНОГО ОТВЕТА

1. Перечислите факторы неживой природы, важные для существования животных.

2. Объясните, могут ли растения защитить себя от животных, перечислите как?

Ф.И.______________________________класс______

Проверочная работа № 1 по теме: «Биология – как наука о живой природе»                                       В-2

I часть.  Допишите предложение

1. Ботаника- это наука, изучающая_________________

2. Метод изучения природных объектов с помощью лабораторного оборудования – это __________________

3.Растение      животное        _____________________

4.Специальная посуда для измерения жидкостей-это ____

5. Организм, являющийся средой обитания для другого организма    _____________________

II часть.   Т Е С Т .

1.  Для живых объектов природы, в отличии тел неживой природы, характерно

1)Дыхание    3)растворение веществ в воде

2)перемещение в пространстве      4)уменьшение веса

2. На Земле жизнь зародилась

А. В океане        В. В океане и на суше одновременно

Б. На суше    

3. Ученые разделяют все живые организмы на

а) 1 царство  б) 2 царства   в) 3 царства    г) 4 царства

4. Защитная окраска животным необходима для

А) переживания неблагоприятных условий  Б) маскировка от врагов  В) предупреждение об опасности

III часть.   Оцените правильность суждений (да +     нет- )

1.К абиотическим факторам относят: свет, воду, тепло, давление, ветер

2. В наземной среде часто не хватает кислорода

3.Зелёное тело кузнечика -это защитная окраска, от врагов

4. Паразитизм это взаимовыгодное сожительство двух организмов

5. Деятельность человека нейтрально влияет на окружающую среду

IV часть.   Установите  соответствие   (в  таблицу)

ОРГАНИЗМЫ                             СРЕДЫ ОБИТАНИЯ

А) Белка                                       1) Водная

Б) Ласточка                                  2) Почвенная

В) Акула                                       3) Наземно - воздушная

Г) Береза                                       4) Организменная

Д) Дождевой червь    Е) Блоха

V часть. С1. Прочитайте внимательно текст и ответьте

А

Б

В

Г

Д

Е

на вопросы.

Крупнейший русский ученый ХХ Владимир Иванович Вернадский (1863-1945) создает  учение о биосфере. Он показывает, какую огромную роль играют живые организмы в  геохимических процессах на нашей планете.  В.И. Вернадский приходит к выводу, что биосфера тесно связана с деятельностью человека. От этой деятельности зависит сохранность равновесия состава биосферы. Он вводит новое понятие «ноосфера», что означает «мыслящая оболочка», то есть «сфера  разума». Он пришел к выводу, что деятельность человека зачастую не просто наносит вред окружающей среде, но и, воздействуя на нее негативно, изменяя условия жизни людей, угрожает самому существованию человечества.

А)Кто из ученых, упомянутых в тексте, создал и развивал учение о биосфере? _______________________

Б)Какое новое понятие он ввёл в науку?  ___________

VI  часть.  В ФОРМЕ  СВОБОДНОГО ОТВЕТА

1. Как цветковые растения привлекают животных-опылителей?  2. Перечислите приспособленности животных нашей страны  переживать долгие и холодные зимы

Ответы к контрольной работе

     В 1  

1 часть 1б=1.о живой  природе

1б=2.наблюдение

1 б=3.окружающая среда

1б=4.чашка Петри

1б=5.паразиты

2 часть1б=1.в биосфера

2б=2.в  

3.2   царства

1б=4.в

3 часть    -++-+

4 часть= 6 б

       1

2

3

4

5

6

    г

б

а

а

в

в

          5 часть=2б   И.П. Павлов; медицина и физиология

           6 часть= 2б

Ответы к контрольной работе

      В2

1часть 1б=1. растения

1б=2.эксперимент

1б=3.хищник

1б=4.мерные цидиндры

1б=5.среда обитания

2 часть1б=1.

2б=2.

1б=3. а

1б=4.б

3 часть    --+--

4 часть= 66

5 часть=2б  В.И.Вернадский;  ноосфера

А

Б

В

Г

Д

Е

3

3

1

3

2

4

6 часть= 2б

Критерии оценивания для контрольной работы по биологии для 5 класса:

  • За каждый правильный ответ блока «1» - 1 балл, максимально можно набрать за данный блок –  5 баллов.
  • За правильный ответ блока «11» можно заработать 1 балл, максимально можно набрать за данный блок – 4 баллов.
  • За каждый правильный ответ блока «111» - 1 балла, максимально можно набрать за данный блок – 5 баллов.
  • За каждый правильный ответ блока «4» - 1 балла, максимально можно набрать за данный блок – 6 баллов.
  • За каждый правильный ответ блока «5» -1 балл, максимально можно набрать за данный блок – 2 балла
  • За каждый правильный ответ блока «6» - 1 балл, максимально можно набрать за данный блок – 3 баллов.

Всего за работу можно набрать максимально – __25_ баллов.

 Перевод баллов в оценку:

  • 21 – 25 балл «5»
  • 15 – 20 баллов «4»
  • 7 - 14 баллов «3»
  • 6 и менее баллов «2»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План практического занятия (проверочная работа) 2курс

План проверочного практического занятия по дисциплине "Внутренние незаразные и инвазионные болезни" на 2 курсе по теме: "Общие клинические методы исследования животных"....

ДОКЛАД «Экологическое воспитание на уроках химии. Место человека в системе живой природы»

Рекомендован для преподавателей учреждений среднего профессионального образования с целью формирования у учащихся экологического мышления и развития экологической культуры при изучении химии....

Тема 3 Биология "Введение. Уровни организации живой природы"

Для живых систем характерно иерархическое усложнение организации. Выделяют несколько уровней организации живой материи.Вообще понятие жизни нельзя назвать простым. Биологические открытия постоянн...

Контрольная работа №1. Биология наука о живой природе.

Контрольно-измерительные материалы для проведения контрольной работы по биологии в 5 классе  составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основ...

Элективный курс по биологии в 11 классе "Живая природа"

Предполагаемый элективный курс «Живая природа» углубляет и расширяет рамки действующего курса биологии, имеет профессиональную направленность. Изучение элективного курса может проверить це...

Биология на английском языке. Живая природа

Материал лекции со словариком и заданиями...

Проверочная работа по теме: "Работа с конфиденциальной документацией"

Учебная практика по ПМ.01 «Документационное обеспечение деятельности организации»Тема практического занятия: «Работа с конфиденциальными документами»Тип урока: формирован...